Анализ учебных программ на примере учебной дисциплины «Окружающий мир» во 2 классе
Оценка 4.8

Анализ учебных программ на примере учебной дисциплины «Окружающий мир» во 2 классе

Оценка 4.8
docx
12.05.2021
Анализ учебных программ на примере учебной дисциплины «Окружающий мир» во 2 классе
Задание 5.docx

ЗАДАНИЕ №5

Анализ учебных программ (на примере уч.дисциплины «Окружающий мир» во 2 классе)

Параметры для анализа

Учебная программа

Школа 2100

Гармония

Перспектива

1. Для какого контингента учащихся предназначена данная программа (для обычных общеобразовательных школ и классов, для гимназических классов, для классов и школ с углублённым изучением окружающего мира)?

Для обычных общеобразо-вательных школ и классов

Для обычных общеобразо-вательных школ и классов

Для обычных общеобразо-вательных школ и классов

2. Каковы основные разделы и темы программы?

1. Земля и Солнце.

2. Глобус и карта.

3. Формы земной поверхности.

4. Земля – наш общий дом.

5. Части света.

6. Наша маленькая планета Земля.

1. Человек и природа.

2. Красота и разнообразие неживой природы.

3. Человек и общество.

4. Наша Родина – Россия.

5. Человек – творец.

1. Вселенная, время, календарь.

2. Осень.

3. Зима.

4. Весна и лето.

3. Логично ли построение программы?

Да

Да

Да

4. Какое количество часов отводится на реализацию всей программы?

68 часов

68 часов

68 часов

5. Является ли это количество часов достаточным?

Да

Да

Да

6. Сформулированы ли в программе цели и задачи обучения? Можно ли сними согласиться? Почему?

Цели и задачи сформулиро-ванны.

С ними можно согласиться, так как они четко сформулиро-ванны и направлены на важные аспекты обучения

Цели и задачи сформулиро-ванны.

С ними можно согласиться, так как они четко сформулиро-ванны и направлены на важные аспекты обучения

Цели и задачи сформулиро-ванны.

С ними можно согласиться, так как они четко сформулиро-ванны и направлены на важные аспекты обучения

6. Предполагает ли реализация идей программы установление межпредметных связей?

Да

Да

Да

7. Является ли установление межпредметных связей в данном случае доступным для учителя? Почему вы так считаете?

Да, потому что для учителя все расписано и разработано.

Да, потому что для учителя все расписано и разработано.

Да, потому что для учителя все расписано и разработано.

8. Указаны ли в программе дидактические и психологические концепции, принципы, идеи, на которых должен строиться процесс обучения математике по данной программе?

Да

Да

Да

9. Соответствует ли отбор учебного содержания программы принципам научности и доступности? В чём это проявляется?

Соответствует.

Доступность проявляется в наглядности.

Соответствует.

Доступность проявляется в наглядности.

Соответствует.

Доступность проявляется в наглядности.

10. Реализуется ли в содержании программы идея преемственности обучения? Каким образом?

Да.

Благодаря непрерывному обучению с дошкольного этапа и до окончания общеобразова-тальной школы.

Да

 

11. Сформулированы ли в программе краткие методические рекомендации по преподаванию данного курса или раздела?

Да

Да

Да

12. Достаточно ли этих методических рекомендаций для эффективного преподавания курса?

Да

Да

Да

13. Являются ли, с вашей точки зрения, предложенные в программе методические рекомендации  целесообразными? Почему?

Да, являются.

Они полностью соответствуют содержанию программы.

Да, являются.

Они полностью соответствуют содержанию программы.

Да, являются.

Они полностью соответствуют содержанию программы.

14. Определены ли в программе требования к прогнозируемым результатам образовательного процесса по окружающему миру?

Да

Да

Да

15. Насколько чётко и конкретно это сделано?

Все прогнозируе-мые результаты расписаны достаточно четко и конкретно.

Все прогнозируе-мые результаты расписаны достаточно четко и конкретно.

Все прогнозируе-мые результаты расписаны достаточно четко и конкретно.

16. Все ли необходимые аспекты учтены?

Да

Да

Да

17. Достижимы ли, с вашей точки зрения, эти результаты?

Да

Да

Да

18. Предполагаются ли программой лабораторные, практические работы учащихся?

Да

Да

Да

19. Соответствует ли их тематика основному содержанию программы и логике её изучения школьниками?

Да

Да

Да

20. Насколько реальна организация этих лабораторных и практических работ в условиях современной школы? Почему вы так думаете?

Их организация реальна, ведь современные школы достаточно оснащены всем необходимым.

Их организация реальна, ведь современные школы достаточно оснащены всем необходимым.

Их организация реальна, ведь современные школы достаточно оснащены всем необходимым.

21.Соблюдено ли в программе оптимальное соотношение между интеллектуальной и практической деятельностью учащихся? Обоснуйте свою точку зрения.

Да

Да

Да

Анализ школьных учебников

Параметры для анализа

Авторы и названия учебников

Вахрушев Бурский Раутиан.

Окружающий мир 2 класс 1 часть

Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир 2 класс часть 1

 

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Окружающий мир 2 класс часть 1

1. Научность излагаемого материала на уровне современного развития науки и техники.

+

+

+

2. Тесная связь содержания с жизнью.

+

+

+

3. Подтверждение теорий примерами.

+

+

+

4. Указания на практическое значение и применение изучаемого материала.

+

+

+

5. Системность и последовательность изложения учебного материала.

+

+

+

6. Учет при изложении учебного материала возраста и познавательных возможностей учащихся.

+

+

+

7. Наличие заданий для самостоятельной работы учащихся (программных наблюдений, упражнений, опытов и т.д.) и методических указаний к ним.

+

+

+

8. Наличие вопросов и заданий для повторения и контроля.

+

+

+

9. Простой, литературный, образный, доступный пониманию учащихся язык изложения.

+

+

+

10. Наличие иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.

+

+

+

11.Прочность.

+

+

+

12. Эстетичность внешнего оформления.

+

+

+

13. Оптимальный объем.

+

+

+

14. Соответствие структуры и содержания соответствующей учебной программе.

+

+

+

15.Наличие основных выводов после каждой темы или параграфа.

+

+

+

16.Наличие словаря основных терминов.

+

+

+

17. Наличие алфавитного указателя.

+

+

+

18. Наличие подробного содержания.

+

+

+

19. Наличие правил пользования учебником для учащихся.

+

+

+

20. Выделение новых терминов в тексте учебника.

+

+

+

22. Наличие подробного лабораторного практикума для учащихся

+

+

+

23. Наличие рабочей тетради на печатной основе к учебнику.

+

+

+

Анализ методических пособий

Параметры для сравнения

Авторы и названия методических пособий

Вахрушев А.А., Самойлова Е.А., Чиханова О.В.

Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации для учителя

Поглазова О.Т.

Окружающий мир Методические рекомендации

к учебнику для 2 класса

общеобразовательных организаций

М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Ю. В. Саркисян,

Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс

1. Предисловие

+

+

+

2. Соответствие учебной программе

+

+

+

3. Наличие целей и задач

+

+

+

4. Развитие основных понятий раздела.

+

+

+

5. Наличие тематического и поурочного планирования

+

+

+

6. Наличие методических рекомендаций к урокам.

+

+

+

7. Наличие методических рекомендаций по работе с учебниками и рабочими тетрадями.

+

+

+

8. Наличие разработок уроков.

+

+

+

9. Наличие системы контроля знаний и умений учащихся.

+

+

+

10. Наличие дополнительных сведений.

+

+

+

11. Наличие списка дополнительной литературы.

+

+

+

12. Наличие содержания (оглавления).

+

+

+

Анализ рабочих тетрадей

Параметры для сравнения

Авторы и названия рабочих тетрадей

Вахрушев А.А., Бурский О.В.

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь.

Поглазова Шилин.

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 часть.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь.

1. Соответствие учебной программе.

+

+

+

2. Соответствие учебнику.

+

+

+

3. Структурирование материала по темам или параграфам учебника.

+

+

+

4. Наличие инструкции по работе с тетрадью.

+

+

+

5. Наличие сезонных (фенологических) заданий, в том числе летних.

+

+

+

6. Характер иллюстраций

+

+

+

7. Предоставление пространства для выполнения рисунков учащимися.

+

+

+

8. Возможности для оформления лабораторных и практических работ в рабочей тетради.

+

+

+

9. Степень охвата заданиями тем соответствующего раздела.

+

+

+

10. Разнообразие заданий.

+

+

+

11. Структурная четкость и адекватность задания схем, рисунков, таблиц.

+

+

+

12. Занимательный характер заданий.

+

+

+

13. Наличие инструкций для проведения лабораторных, практических работ и домашних экспериментов.

+

+

+

14. Виды заданий:

- на воспроизведение знаний;

- на установление причинно-следственных связей;

- на классификацию;

- на сравнение.

+

+

+

 


 

ЗАДАНИЕ №5 Анализ учебных программ (на примере уч

ЗАДАНИЕ №5 Анализ учебных программ (на примере уч

В чём это проявляется? Соответствует

В чём это проявляется? Соответствует

Анализ школьных учебников

Анализ школьных учебников

Поглазова О.Т. Окружающий мир

Поглазова О.Т. Окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021