Как подготовить современный урок?
1. Сформулировать тему урока.
2. Спланировать учебный материал.
3. Продумать изюминку урока.
4. Сгруппировать отобранный учебный материал.
5. Спланировать контроль за деятельностью учащихся.
6.Подготовить оборудование для урока.
7. Продумать задание на дом.
8. Написать конспект урока.
Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и обучающегося».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Цель урока:- Познакомить обучающихся с понятиями «доля» и «дробь», научить определять числитель и знаменатель дроби; научить записывать дроби, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): научить правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, проводить сравнение, ориентироваться в учебнике, тетради, уметь делать выводы;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
развивающие (формирование регулятивных УУД): формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Цели и задачи урока реализовывались его структурой и содержанием.
1. Мотивация к учебной деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к работе на уроке.
2. Актуализация и пробное учебное действие
Д.З. – установить правильность и осознанность выполнения устных заданий обучающимися, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
Д.З. – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность обучающихся
4. Этап изучения нового материала.
Д.З. – установить, осмыслили ли обучающиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.
Физ.минутка
Д.З. – снятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности.
5. Этап закрепления нового материала
Д.З. – закрепить у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.
6. Домашнее задание
Д.З. – сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
7. Рефлексия
Д.З. – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.
Технологическая составляющая урока:
В соответствии с требованиями к современному уроку выбраны сочетания следующих средств и методов:
-проблемное изложение;
-исследовательский;
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-эвристический.
Образовательные технологии:
- проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой «записать результат деления, в котором делимое меньше делителя?»
- технология оценивания.
-информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использованы ИКТ.
- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач.
Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.