Анализ урока

  • docx
  • 28.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ урока Агеевой Е.В в 6 б окт.docx

Анализ урока

 

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

ФИО учителя

Агеева Елена Валерьевна

2.

Категория

Высшая квалификационная категория

3.

Стаж работы

23 года

4.

Награды

Почетный работник общего образования РФ

5.

Дата посещения урока

1 октября 2018 года

6.

Предмет (тема)

Биология. Строение животной клетки.

7.

Класс

6 «Б»

8.

Учащихся по списку

28

9.

Учащихся по факту

25

10.

Цель посещения урока

Реализация в полном объеме образовательной программы по данному предмету, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся

11.

Своевременность явки учителя на урок.

Учитель начал урок вовремя

12.

Готовность учителя к началу урока

Учитель готов к началу урока

13.

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

Учащиеся готовы к началу урока

14.

Оснащенность урока наглядными пособиями,

 

Урок оснащен:  наглядными пособиями, таблицами,  учебник.

15.

Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение

Соответствует санитарным нормам

16.

Наличие технологической карты урока

Технологическая карта в наличии

17.

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема соответствует календарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА

 (образовательные, развивающие, воспитательные)

1.

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений.  

Правильно  воспроизводят задания, безошибочно применяют знания и  правила при решении учебных задач.

2.

Организация проверки домашнего задания:

Полнота и глубина проверки - весь класс  охвачен проверкой  – методика повторения соответствует типу урока, дифференцированный охват учащихся проверкой,  оценки выставлены объективно,  отметки аргументированы

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1.

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии  с  индивидуальными и возрастными особенностями

2.

Усвоение знаний

Усвоение в готовом виде с элементами самостоятельного поиска

3.

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Выполняют задания в парах, анализируют.

4.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Соответствует  возрастным особенностям

5

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Использовались

6.

Выполнение санитарных норм:

На уроке применялось чередование видов деятельности (слушание, запись под диктовку, проговаривание). – Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение   правильной рабочей позы

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.

Методы обучения

Методы: проблемного обучения.  Методы целесообразны

2.

Групповые формы деятельности учащихся

Не использовались

3.

Использование установок в форме убеждения, внушения

Не использовались

4.

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Обучающиеся обсуждают проблему и приходят к соответствующему выводу; обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока

5.

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства

Использовались межпредметные связи

6.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей).

Наличие формулировок: проанализируйте, объясните, сравните, продолжите, сделайте вывод, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

7.

Практическая направленность учебного процесса:

Практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения использовались в полной мере.

8.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Учителем предложено выполнить рисунок.

9.

Планирование задания на дом:

 

Наличие  и характер инструктажа;  – дифференцированность задания; своевременность окончания урока.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1.

Темп и ритм образовательного процесса

Оптимальные, действия завершенные;

Доминирует  атмосфера доброжелательности и активного творческого труда

2.

Соблюдение единого орфографического режима

Соблюдается

3.

Педагогическое поведение учителя на уроке..

Учитель соблюдает самообладание и педагогический такт,

Умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины; Владеет голосом, правильностью речи, дикции, темпом, выразительностью, жестикуляцией.

 

4.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Рационально

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

 

Самоанализ урока и его результативности

Анализ  представлен:

1 Структурный анализ -  выявление и оценка доминирующих структур урока,

3. Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы

4. Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения обучающимися знаний и способов умственной деятельности, развитие школьников, реализация дидактических принципов и результативности урока.

7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности обучающихся развивающего типа).

8. Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приёмов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.)

Раздел 7. ВЫВОДЫ

Объем, и содержание урока соответствует заявленной теме, формы, средства, методы обучения и воспитания соответствуют возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся

 

 

ФИО

 

Подпись