Анализ урока
№ |
|
|
|||
|
|||||
1. |
ФИО учителя |
Агеева Елена Валерьевна |
|||
2. |
Категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
3. |
Стаж работы |
23 года |
|||
4. |
Награды |
Почетный работник общего образования РФ |
|||
5. |
Дата посещения урока |
1 октября 2018 года |
|||
6. |
Предмет (тема) |
Биология. Строение животной клетки. |
|||
7. |
Класс |
6 «Б» |
|||
8. |
Учащихся по списку |
28 |
|||
9. |
Учащихся по факту |
25 |
|||
10. |
Цель посещения урока |
Реализация в полном объеме образовательной программы по данному предмету, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся |
|||
11. |
Своевременность явки учителя на урок. |
Учитель начал урок вовремя |
|||
12. |
Готовность учителя к началу урока |
Учитель готов к началу урока |
|||
13. |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса |
Учащиеся готовы к началу урока |
|||
14. |
Оснащенность урока наглядными пособиями,
|
Урок оснащен: наглядными пособиями, таблицами, учебник. |
|||
15. |
Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение |
Соответствует санитарным нормам |
|||
16. |
Наличие технологической карты урока |
Технологическая карта в наличии |
|||
17. |
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию |
Тема соответствует календарно-тематическому планированию |
|||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|||||
1. |
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. |
Правильно воспроизводят задания, безошибочно применяют знания и правила при решении учебных задач. |
|||
2. |
Организация проверки домашнего задания: |
Полнота и глубина проверки - весь класс охвачен проверкой – методика повторения соответствует типу урока, дифференцированный охват учащихся проверкой, оценки выставлены объективно, отметки аргументированы |
|||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
|||||
1. |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. |
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями |
|||
2. |
Усвоение знаний |
Усвоение в готовом виде с элементами самостоятельного поиска |
|||
3. |
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. |
Выполняют задания в парах, анализируют. |
|||
4. |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся |
Соответствует возрастным особенностям |
|||
5 |
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. |
Использовались |
|||
6. |
Выполнение санитарных норм: |
На уроке применялось чередование видов деятельности (слушание, запись под диктовку, проговаривание). – Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы |
|||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
|||||
1. |
Методы обучения |
Методы: проблемного обучения. Методы целесообразны |
|||
2. |
Групповые формы деятельности учащихся |
Не использовались |
|||
3. |
Использование установок в форме убеждения, внушения |
Не использовались |
|||
4. |
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых |
Обучающиеся обсуждают проблему и приходят к соответствующему выводу; обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока |
|||
5. |
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства |
Использовались межпредметные связи |
|||
6. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). |
Наличие формулировок: проанализируйте, объясните, сравните, продолжите, сделайте вывод, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д |
|||
7. |
Практическая направленность учебного процесса: |
Практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения использовались в полной мере. |
|||
8. |
Включение в содержание урока упражнений творческого характера |
Учителем предложено выполнить рисунок. |
|||
9. |
Планирование задания на дом:
|
Наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания; своевременность окончания урока. |
|||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
|||||
1. |
Темп и ритм образовательного процесса |
Оптимальные, действия завершенные; Доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда |
|||
2. |
Соблюдение единого орфографического режима |
Соблюдается |
|||
3. |
Педагогическое поведение учителя на уроке.. |
Учитель соблюдает самообладание и педагогический такт, Умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины; Владеет голосом, правильностью речи, дикции, темпом, выразительностью, жестикуляцией.
|
|||
4. |
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) |
Рационально |
|||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ |
|||||
|
Самоанализ урока и его результативности |
Анализ представлен: 1 Структурный анализ - выявление и оценка доминирующих структур урока, 3. Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы 4. Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения обучающимися знаний и способов умственной деятельности, развитие школьников, реализация дидактических принципов и результативности урока. 7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности обучающихся развивающего типа). 8. Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приёмов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.) |
|||
Раздел 7. ВЫВОДЫ Объем, и содержание урока соответствует заявленной теме, формы, средства, методы обучения и воспитания соответствуют возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
|
|||||
|
ФИО
|
Подпись |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.