Наблюдение и анализ видеоурока
Дата: 25.05.2023
Тема: «Подлежащие и сказуемые - главные члены предложения»
Предмет: русский язык
Средства обучения: раздаточный материал
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Сейчас у нас с вами урок русского языка и наша задача с вами, в - первых, повторить то, что мы с вами проходили совсем недавно, в букварный период и вторая, конечно, узнаем что-то новое. - Готовы начать? - Замечательно, тогда первое задание - разминка. Посмотрите на задание номер 1 (на доске). Прочитайте буквы, которые написаны на доске. Читаем хором. - А игра называется «Третий лишний». Скажите, какую из этих букв вы бы назвали лишней и почему? - Настя. - Молодец! Другой вариант. Гоша. - Умничка. - Еще есть варианты? Лариса. - Мы рассмотрели все варианты, молодцы! - Но вот еще вариант: мы обведем букву «И», потому что она у нас заглавная. А остальные какие? - Второе задание. Давайте прочитаем слоги. Читаем хором. - Та же игра «Третий лишний». Ваши варианты? Татьяна. - Еще варианты. Андрей. - Буква «ч» обозначает мягкий звук, причем мы с вами знаем, что… - Следующее задание. Выпишите из первых трех букв гласную «о». - Откуда начинаем писать? - Молодец! А кто нам припишет к этой гласной слог «ро»? - Посмотрите, какое соединение? - А буква «р» с буквой «о» как соединяется? - Что бы вы посоветовали Дане? - У вас есть шанс написать лучше, чем на доске. Поэтому открываем тетради. Положили тетради правильно, взяли ручки. Давайте еще раз прочитаем сочетание, которое нам придется записать. Читаем хором. - Напишите пожалуйста на следующей строчке, после классной работы. - Напишите еще раз это сочетание, обратите внимание на соединение. - А теперь запишите на этой строчке столько сочетаний «оро», сколько уже записали. - Следите за посадкой. - Сколько сочетаний вы записали? - Скажите мне ребята, вы любите разгадывать кроссворды? - Следующее задание - это кроссворд. Скажите, что объединяет слова в этом кроссворде. Виталик. - Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отгадывать. У нас здесь три картинки, я буду их переворачивать и вы сможете подтвердить, правильно ли вы ответили на вопрос. - Готовы? - Итак, первое слово. (читает загадку). Что за слово? Переворачивает картинку. Вписывает буквы в кроссворд. - Следующее слово.(читает загадку). Что за слово? Переворачивает картинку. Вписывает буквы в кроссворд. - Следующее слово.(читает загадку). Что за слово? Переворачивает картинку. Вписывает буквы в кроссворд. - Как говорят, когда человека сравнивают с сорокой? Вывешивает на доску карточки с фразеологизмами. - Кто-нибудь знает фразеологизмы со словами «воробей» и «ворона». - Молодцы! Объясните смысл выражения «Считать ворон». - А теперь объясните смысл выражения «Воробью по колено». - Что общего в этих словах? - А что общего в предметах этих слов? - А какие это птицы, если их можно встречать на улице круглый год? - Молодцы!. А сейчас мы с вами запишем названия этих птиц в тетрадях. Но сначала проговорим по слогам. - Следите за посадкой. - Сравните свое написание и мое. (показывает на доске). - Следующее задание. Возьмите карандаш и давайте поставим в этих словах ударение. - Скажите, есть ли разница в произношении и написании этих слов? - К следующему уроку выучите эти слова. - А чтобы лучше запомнить, возьмите красный карандаш и линейку. Что общего в этих словах? - Выделите это сочетание. Физминутка. - Следующее задание у нас будет тоже связано с птицами. Прочитайте на доске слова. Читает с доски запись. - Скажите, можно ли эту запись назвать текстом? - Почему? - Давайте вспомним, из чего состоит текст? - Что мы знаем об этих предложениях? - Так чего же не хватает? - Значит, нам нужно найти и выделить в этом тексте предложения. - У вас на партах лежат карточки, на них написана эта запись. Возьмите карандаш и поставьте знаки препинания. - Прочитайте запись со знаками препинания. Ставит знаки препинания на доске. - А теперь перепишите в свои тетради только первое предложение. - Теперь в этом предложении выделите главные члены. Физминутка. - Первый главный член мы будем называть - подлежащее.(вывешивает на доску карточку с названием). Прочитайте хором. - Второй главный член - это сказуемое. Разбирают предложение вслух. - Положите листочки с заданием в тетради. - Что нового мы узнали? - Были трудности? - А что больше понравилось? |
- Да. - я, И, о. - Я думаю, что это буква «И», потому что она состоит из одних палочек. - Я думаю, что это буква «я», потому что она обозначает два звука, а остальные один. - Я думаю, что это буква «о», потому что «я» и «И» мягкие, а «о» нет. - Маленькие или прописные. - ма, ро, ча. - «ро», потому что у всех слогов в конце а, а у «ро» о. - Я думаю, что это «ча», потому что он мягкий. - Всегда обозначает мягкий звук. (Ученик выходит к доске и записывает букву «о») - С нижней трети. (Ученик выходит к доске и приписывает слог «ро») - Верхнее. - От нижней трети. - Писать шире буквы. - оро. Пишут в тетрадях. Пишут в тетрадях. Записывают. - Четыре. - Да. - Сочетание «оро». - Да. - Ворона. - Воробей. - Сорока. - Трещит как сорока. - Прыгает как воробей, каркает как ворона. - Бездельничает. - Когда лужа неглубокая. - Сочетание «оро». - Они все птицы. - Зимующие. Проговаривают слова хором по слогам. Записывают слова в тетрадь. Выходит ученик и ставит ударение в словах. Выходит ученик к доске и выделяет буквы. - Сочетание «оро». Читают. - Нет. - Предложение начинается с большой буквы и нет точек. - Из предложений. - Все предложения должны быть связаны по смыслу. - Знаков препинания. Выполняют работу. Читают предложения. Записывают в тетрадь предложение. Выделяют главные члены предложения. Читают хором. Читают хором. Разбирают предложение вслух. - Как называются главные члены предложения. Узнали что обозначают фразеологизмы. - Да, были трудности с текстом. - Кроссворд. |
Анализ занятия
В начале урока учитель поставил перед учащимися две задачи: повторить пройденное и узнать что-то новое. Цель перед учениками не была поставлена цель.
К уроку учитель подготовился: была оформлена доска, приготовлены наглядные карточки (картинки птиц и фразеологизмы) и раздаточный материл в виде карточек с заданием. На партах лежали учебники, но они не были использованы по назначению. Не были задействованы ТСО, была только работа с доской, с тетрадями и карточками.
Этот урок был посвящен открытию нового знания, все этапы последовательны, цель не была поставлена изначально.
Материал урока достаточно интересен, развиваются мышление, память, внимание посредством выполнения учащимися заданий учителя, но не было перехода между заданиями. Многие учащиеся испытывали трудности в отгадывании загадок, путали звуки и буквы. Учитель с учащимися читали фразеологизмы и связывали их с нашей повседневной жизнью, например, «считать ворон» - бездельничать.
Были использованы очень интересные задания, такие как: разгадывание загадок, работа с буквами и сочетаниями букв, связывание их с кроссвордом, работа с текстом. Темп на уроке был средний. Когда некоторые из учащихся отвечали не правильно на вопросы, учитель не объясняла, почему у ребенка ошибка и как ее нужно исправить.
Учащиеся не были дисциплинированы, т.к. учитель позволяла отвечать на все вопросы хором и от этого они перекрикивали друг друга. Многие из учащихся были активны, но опрос велся исключительно на одних и тех же учениках, было много неопрошенных. Между учителем и учащимися доброжелательные отношения, но в конце урока учитель начала прикрикивать на детей.
Учитель эрудирован, знает материал урока, имеет педагогический такт, речь грамотная.
На этапе рефлексии учитель начала опрашивать учащихся о том, что нового они узнали, но, задавая вопросы, она отвечала на них сама, т.к. не давала многим детям высказать свою точку зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.