Анализ урока по алгебре «Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Цели:
Образовательная: Создать
условия для усвоения знаний и умений новой темы. Обеспечить повторение и
обобщение материала. Научить разбираться в знаках тригонометрических функций по
четвертям, их четности или нечетности.
Развивающая: Способствовать
формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, перенос
знаний в новую ситуацию; развитию мышления, внимания и памяти, интереса к новой
теме.
Воспитательная: Содействовать
активности и умению общаться, привитие навыков индивидуальной работы.
Оборудование: АРМ учителя математики, циркуль, мел, линейка, доска.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания и опрос учащихся.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Подведение итогов и домашнее задание.
Учитель очень живо и быстро начал урок с повторения пройденного материала, спрашивал таблицу значений тригонометрических функций и их определения с помощью ЦОР. Потом поставил перед ребятами задачу: разобраться в свойствах тригонометрических функций, в частности, хорошенько разобраться в знаках по четвертям и в четности-нечетности тригонометрических функций, применяя ранее известный материал, затронуть периодичность функций. Периодичность функций ребята готовили сами. Вся теория базировалась на ранее определенных понятиях тригонометрических функций. Блок примеров был направлен на отработку навыков оценивания знаков функций, четности-нечетности функций, вычисления функций больших аргументов, а также комбинированные примеры и примеры повышенной сложности. Весь материал увязывался с ранее известными сведениями из курса геометрии.
Твердый, уверенный, лаконичный голос учителяпобуждает интерес в глазах ребят, вызывает активность, умение общаться. Несмотря на то, что класс филологический, дети в восторге от математики. На уроке задействована большая часть класса, начальный опрос проводится четко, быстро.
Александр Николаевич
всегда спрашивает своих учеников не по одному пункту, а по всем пройденным один
за другим пунктам, систематизируя полученный теоретический и практический
материал в единое целое знание. И в то же время Александр Николаевич успевает
забежать вперед и дать совершенно новый для учеников материал. Это, наверное,
сказывается многолетний опыт в преподавании.
На уроке урок учитель правильно и четко определил цели и задачи урока. Данный
урок послужил и повторением ранее пройденного материала, и обобщением по
разделу «Тригонометрические функции». Работа учителя на уроке была направлена
на выработку умений решать типовые задачи по этой теме, направлена на
систематизацию знаний.
Что касается содержания урока, то свои уроки Александр Николаевич никогда не дает по стандартным учебным пособиям. Активно использует на уроках оборудование кабинета информатики, в котором проходят его уроки. Большее место занимают различные тестовые задания, разноуровневые примеры. Теорию он подает только в самом необходимом и нужном объеме. Александр Николаевич всегда осуществляет связь с таким предметом, как история происхождения каких-либо понятий, каких-либо чисел, символических названий. У него имеется четко выработанная программа на весь учебный год, причем она построена так, что ребята сначала проходят раздел геометрии, затем алгебры, постоянно чередуя, не успевая забыть прошедший материал. На уроке он постоянно призывает ребят к аккуратности в тетрадях, в мыслях, воспитывает терпение к будущим результатам. Так как в школах наблюдается дифференцированность классов по профилям, то Александр Николаевич для каждого отдельного класса всегда знает, что дать и в каком объеме, что ученики потянут и сколько смогут усвоить. Многолетний опыт позволяет ему выделять в классах наиболее сильных и наиболее слабых учеников для индивидуальной работы с такими микрогруппами: с первыми – работа на дистанционных курсах («РешуЕГЭ»), со вторыми – дополнительные занятия и более интенсивный опрос.Александр Николаевич предпочитает в заданиях двигаться от более простейших до заданий, требующих включения своего логического мышления и накопленных знаний.
Что касается методики ведения урока, то используемые методы на уроке оправдывают средства и цели, ребята работают в ускоренном, интенсивном темпе, который удерживается на протяжении всего урока без исключения: кто-то отвечает устно, кто-то работает за доской, кто-то самостоятельно, но при этом у всех все есть в тетрадях. Ребята стараются все записать, чтобы ничего не ускользнуло из внимания, тем более, что учитель «не загружает их водой». Александр Николаевич очень любит хорошее оформление доски, поэтому постоянно заботится о том, чтобы чертежи всегда были аккуратными, записи не разбросанными, любит хороший мел и мокрую тряпку. Домашнюю учебную работу ребятам задает типичную, а все самое сложное задает только после совместного поиска ее решения. Когда начинается урок, то Александр Николаевич либо вместе с классом проверяет ход выполнения домашнего задания, либо спрашивает так: «Друг у друга проверили?», т.е. у учителя существует методика: каждый ученик проверяет домашнее задание у своего соседа по парте.
Что касается организации урока, то Александр Николаевич варьирует различными видами урока, различными структурами урока. Каждый урок – это что-то новое. На контрольных и самостоятельных работах ученик практически всегда получает отдельную аккуратную карточку, что влияет на продуктивность ребят. Свое время учитель распределяет равномерно, что сказывается на его энергичном темпе работы. Александр Николаевич всегда умеет поддержать дисциплину и порядок на рабочем месте, применяя воспитательные меры
Что касается соблюдения учителем санитарно-гигиенических норм, психологических и этических требований, то не один ребенок в классе на уроке не чувствует себя ущемленным. Александр Николаевич всегда успевает уделить время и слабому ученику, и сильному, и непонимающему. Он умеет найти подход к каждому ребенку. На рабочих местах всегда требует порядка и наличия только нужных вещей. Еще учитель не разрешает пользоваться калькуляторами, так как, по ее мнению, это не дает возможности думать и быстро находить ответ по имеющимся знаниям. Любой ребенок чувствует себя на уроке комфортно, не боясь, что на него накричат из-за невыполненного домашнего задания по причине непонимания. Александр Николаевич всегда влаживается в 45 минут и старается не задерживать своих учеников. Есть много золотых правил, которые он передает своим ученикам, одно из которых гласит: «Главное не количество, а качество выполненной работы». Это действует на контрольных и самостоятельных работах.
Стиль Александра
Николаевича – это то, чему следует поучиться начинающему учителю. Ведь
энергичность, уверенность, лаконичный голос в сочетании со строгостью и
требовательностью – это и есть залог результативности вашего урока, это и есть
один из главных способов наладить контакт с детьми, добиться уважения и
авторитета среди своих учеников.
К основным достоинствам
Александра Николаевича относится следующее:
1. Умение организовать продуктивную работу.
2. Найти общий язык с ребятами.
3. Отлаженный, уверенный темп и стиль работы.
4. Умение дифференцировать и подбирать теоретический и практический материал.
Директор школы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.