Анализ урока по окружающему миру Тема: «Домашние и дикие животные».

Анализ урока по окружающему миру Тема: «Домашние и дикие животные».

Медиа
docx
29.11.2019
Самоанализ урока.docx

Анализ урока по окружающему миру учителя начальных классов Саяховой Д.Р

Тема: «Домашние и дикие животные».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных,  отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с основными отличиями животных этих групп;

развивающие: расширить кругозор учащихся о природе;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Учебные универсальные действия:

1. Познавательные:

·        Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

·        Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

·        Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

·        Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

·        Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

a)     Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

b)    сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

c)     установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

d)    обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

·        Воспитывать познавательный интерес;

·        Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.

Урок я начала с эмоционального настроя обучающихся, на успех и уверенность в их знаниях.

Мною была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу.  Я настроила обучающихся на виртуальное путешествие в мир животных.

Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и разнообразии животных, обучающиеся формулируют тему «Дикие и домашние животные». При помощи наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока.

Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий.  Одной из них была технология уровневой дифференциации. (во время групповой работы)

Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации).

Принцип научности (я давала дополнительный материал, обучающиеся оперировали научными понятиями, работали с энциклопедией для получения новых знаний.

Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После просмотра презентации, я предлагаю отыскать информацию в учебнике. Ставя вопрос, что нового вы узнали, я опять же не даю материал в готовом виде, а побуждаю добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы обучающиеся узнали о 2 группах животных и их отличительных признаках.

На уроке использовала игровые технологии: отгадывание загадок, которые развивали мыслительную деятельность. На этапе закрепления новой темы, предложила обучающимся разгадать кросворд.

В течение урока преподносила дополнительный научный материал, который вызывал интерес.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: физкультминутка, смена поз, видов деятельности, 

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что обучающиеся не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)