Анализ урока по окружающему миру учителя начальных классов Саяховой Д.Р
Тема: «Домашние и дикие животные».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Задачи урока:
образовательная: познакомить с основными отличиями животных этих групп;
развивающие: расширить кругозор учащихся о природе;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учебные универсальные действия:
1. Познавательные:
· Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
· Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
· Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
2. Развивающие:
· Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
· Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
a) Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
b) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
c) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
d) обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3. Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
· Воспитывать познавательный интерес;
· Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок я начала с эмоционального настроя обучающихся, на успех и уверенность в их знаниях.
Мною была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу. Я настроила обучающихся на виртуальное путешествие в мир животных.
Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и разнообразии животных, обучающиеся формулируют тему «Дикие и домашние животные». При помощи наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока.
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий. Одной из них была технология уровневой дифференциации. (во время групповой работы)
Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации).
Принцип научности (я давала дополнительный материал, обучающиеся оперировали научными понятиями, работали с энциклопедией для получения новых знаний.
Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После просмотра презентации, я предлагаю отыскать информацию в учебнике. Ставя вопрос, что нового вы узнали, я опять же не даю материал в готовом виде, а побуждаю добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы обучающиеся узнали о 2 группах животных и их отличительных признаках.
На уроке использовала игровые технологии: отгадывание загадок, которые развивали мыслительную деятельность. На этапе закрепления новой темы, предложила обучающимся разгадать кросворд.
В течение урока преподносила дополнительный научный материал, который вызывал интерес.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: физкультминутка, смена поз, видов деятельности,
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что обучающиеся не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.