Анализ урока по технологии 7класс
Оценка 4.9

Анализ урока по технологии 7класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
15.04.2024
Анализ урока по технологии 7класс
конструирование юбки. снятие мерок
анализ урока.docx

Анализ урока по технологии

 

7 класс

Тема: Конструирование юбки. Снятие мерок.

Цель урока: Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик».

Задачи урока:

Образовательные:

формировать знания о поясных изделиях, о различных видах юбок;

  • ознакомить обучающихся с правилами работы в программе «Закройщик» для построения чертежа юбки;
  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Развивающие:

  • продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • развитие навыков работы в командах.

Воспитательные:

·         воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;

·         воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

Время урока: 40 минут

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с названиями предприятий (швейная фабрика, Дом моды, ателье, индивидуальное предприятие и самозанятые, компьютеры с программой «Закройщик», сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждую из двух учениц, инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для проверки знаний, листы самооценки урока для каждой ученицы, музыка.

Подготовительная работа: дается домашнее задание изучить виды юбок по покрою, длине, силуэту, стилю.

Методы: проблемный (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать путём составления схемы изготовления швейного изделия), деятельностный метод обучения, игровые моменты.

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, командная, практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности работа в парах.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение и организация работы обучающихся по технологическим картам.

Деятельность обучающихся: ответы на вопросы, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение заданий, взаимоконтроль, самоконтроль.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); стиль и фасон юбок (искусство)

Планируемые результаты: приобретают знания об истории юбки, о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепляют умения работать с технологическими картами, компьютерной программой «Закройщик».

Метапредметные результаты:

познавательные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы;

регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие в соответствии с поставленной целью, корректируют свою деятельность; анализируют и оценивают собственную работу;

коммуникативные- умеют взаимодействовать, вести диалог в паре; формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Место урока в программе: урок входит в раздел «Конструирование швейных изделий». Данный урок является 1-ым в теме.

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-коммуникативные технологии.

На данном занятии использовались методики работы в команде, которые формируют коммуникативные умения и навыки.

В ходе урока сочетаются самостоятельная, фронтальная, парная формы работ, что активизирует деятельность учащихся на уроке. Соблюдены были все структурные компоненты урока. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Для урока формы и методы организации деятельности детей выбраны оптимально, на протяжении всего урока учащиеся добиваются реализации поставленных ими целей. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается за счёт чередования видов деятельности. Перегрузки нет. Учащиеся вовлекаются  в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, мышление, запоминание, развитие речи, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевают посильные трудности, работают самостоятельно, в парах, По коммуникативному развитию уч-ся используются  приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его.  Учитель старается, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививает культуру поведения в разговоре и постоянно стимулирует учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

Для работы учащихся создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися -  доброжелательный.

Контроль усвоения знаний был организован с помощью опроса, и самооценки, самоконтроля рефлексии. В конце урока учащиеся отмечают свою успешность в листах самооценки.

Вывод: В результате проведения данного занятия у учащихся повысится уровень знаний, внимательности, пространственного, логического и конструкторского мышления, умения работать в группах, в парах, работая в программе «Закройщик», расширится кругозор.

Перспективы на будущее:

1. Продолжать учить ребят работать в парах, команде.

2.Учить выражать свои мысли, высказывать предположения.

3.Воспитывать технологическую грамотность.

 

                                                                             


 

Анализ урока по технологии 7 класс

Анализ урока по технологии 7 класс

Метапредметные результаты: познавательные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие…

Метапредметные результаты: познавательные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024