Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ
Оценка 4.6

Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
25.11.2020
Анализ условий и  ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ
материал содержит данные о условиях и ресурсном обеспечении школы по реализации ГОС
1.docx

Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ОО  в соответствии с требованиями ГОС

Цель: анализ результатов работы  школы по реализации  ГОС ОО и создание условий для продолжения успешной работы.

 

 

 

XXI век характеризуется глобальными изменениями, происходящими в экономике, науке, технике, технологии. Отличительной чертой современного мирового экономического развития является формирование в развитых странах мира информационного общества, основой которого является производство услуг. Сердцевину производства услуг составляют образовательные услуги, развитие личности и формирование нового знания. В качестве ведущего фактора экономического роста и обеспечения экономического равновесия хозяйственной системы выступает образование.

Естественно желание людей получить качественное образование. Но, как свидетельствуют экономисты, хорошее образование - редкое благо, поэтому оно должно быть с ответственностью «завоевано» теми, кто сумеет им распорядиться во благо. Задача общества – обеспечить как можно более качественное образование с минимальными издержками и в государственном, и в частном секторе.

Пути развития и совершенствования ресурсного обеспечения

 

Ресурсы образовательной системы – это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, согласно эти ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования. Качество образования оценивается его потребителем. Основным потребителем образования в конечном итоге является общество.

Ресурсы любого учебного заведения можно подразделить:

· явные (хорошая репутация, давняя история, традиция);

· неявные (материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение).

ГОС - основной нормативный акт, обеспечивающий кардинальные изменения в организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, создание в школе атмосферы, способствующей максимальной самореализации обучающегося.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ГОС :

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

разработана и утверждена основная образовательная программа образовательного учреждения;

приведены в соответствие с требованиями ГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ГОС;

разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей (возможно поэтапно по мере введения ГОС начального общего образования, затем ФГОС основного общего образования);

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ГОС.

Анализ качества условий нормативно-правового обеспечения

Школа, приобрела статус юридического лица, оказалась полноправной участницей гражданского - правового отношения, что также требует не только юридически грамотного оформления отношений с гражданами и различными организациями, но и четкого регулирования деятельности всех подразделений, функционирующих внутри школы.

Осознав всю глубину и сложность этой проблемы, администрация образовательного учреждения приступила к ее решению. Прежде всего, выявили несовершенства и неполноту зарегистрированного устава. Для исправления этой ситуации пошли по пути формирования системы локальных актов, в которых детально определены компетенция органов школьного управления и самоуправления, подразделений школы, права и обязанности их работников. Таким образом, появилась четкая база для функционирования школы, что позволило избежать многих конфликтов и успешно реализовать концептуальные задачи, изложенные в программе развития школы. Должностные инструкции прав и обязанностей участников образовательного процесса детально закреплены в локальных актах, четко определены.

В сочетании с большой разъяснительной работой среди учащихся, учителей и родителей, школьное руководство может считать, что на сегодняшний день деятельность школы построена на основе четких норм гражданско-правовых отношений, о чем свидетельствует отсутствие серьезных конфликтов между участниками образовательного процесса.

Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам ОУ, являются:

перечень рекомендуемой литературы (УМК);

список цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Внедрение ГОС влечёт за собой внесение изменений в содержание нормативно-правовой базы ОУ. Анализ обеспечения нормативно-правовых условий выявил, что в школе имеются:

учредительные документы,

разрешения надзорных органов,

локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;

штатное расписание,

трудовые договоры сотрудников.

 

В совокупности требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации ООП ОО стержневым являются требования к кадровым ресурсам в виду их ключевого значения. В результате выполнения требований система образования должна располагать воспроизводимым - необходимым и достаточным - кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме, построенной на системно-деятельностном подходе.

Кадровый потенциал общего образования должны составить:

педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития;

школьные практические психологи, деятельность которых определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зон ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся, психологического обеспечения деятельности учителей, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в школе;

администраторы общего образования (заместители директора по УР, ВР, НМР, АХР) ориентированные на создание системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы общего образования, управляющие деятельностью школы как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающегося образовательного пространства, способные воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт.

Сеть и контингент учащихся. Перспективы будущего набора.

В период с 01.03.2020 по 10.09.2020 педагогическим коллективом была проведена работа по учёту детей школьного возраста, которые проживают на территории, закрепленной за школой. Согласно результатам работы было установлено, что в микрорайоне школы проживает 364 ребёнка в возрасте от 5,6 до 18 лет, из них:

·        310 – обучаются в общеобразовательных организациях (учреждениях) для получения среднего общего образования;

·        в том числе 271 - в общеобразовательных организациях (учреждениях), где реализуются основные общеобразовательные программы;

·        6 – в образовательных организациях среднего профессионального образования;

·        33 -  в образовательных организациях среднего профессионального образования І-ІІ уровня аккредитации;

·        15 – не обучаются для получения среднего общего образования.

Соответственно 171 – обучаются в ГОУ ________________; 111 – обучаются в других общеобразовательных учреждениях города. Проверка показала, что в микрорайоне школы проживает 30 детей, которым исполнилось 5 лет и 6 месяцев.

 Материально-технические ресурсы - первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации ООП ОО. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в школе материально-технические условия, означающие наличие предметно - образовательной среды обучения и жизнедеятельности школы с учетом целей, устанавливаемых ГОС в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Настоящие требования призваны через совокупность нормативов и регламентов сформировать и поддерживать в адекватном состоянии систему соответствующих условий.

Материально-технические ресурсы обеспечения реализации ООП ОО составляют:

учебное оборудование;

компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

технические средства обучения;

демонстрационные пособия;

различные игры;

оборудование для организации перемен;

оснащение учебных помещений;

оснащение административных помещений.

Основными нормативными документами, определяющими требования к материально-техническим ресурсам, являются:

перечень учебного оборудования;

перечень оборудования для проведения перемен;

требования к оснащению учебных помещений;

требования к оснащению административных помещений.

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных материально-технических ресурсов общего образования являются:

удовлетворяющее потребности школы финансирование расходов на обновление и развитие их материально-технической базы;

системные действия администрации школы по выполнению по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению при необходимости коррекционных мероприятий.

Исходя из операционализированных личностно-ориентированных целей современного образования, материально-технический ресурс призван обеспечить:

наглядность в организации процесса обучения школьников;

культуросообразность в становлении личности школьника;

предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития школьников на деятельностной основе. Подчеркнем, что ГОС ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы компетентностей.


 

Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ

Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ

ГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т

ГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т

В сочетании с большой разъяснительной работой среди учащихся, учителей и родителей, школьное руководство может считать, что на сегодняшний день деятельность школы построена на основе четких…

В сочетании с большой разъяснительной работой среди учащихся, учителей и родителей, школьное руководство может считать, что на сегодняшний день деятельность школы построена на основе четких…

Сеть и контингент учащихся. Перспективы будущего набора

Сеть и контингент учащихся. Перспективы будущего набора

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных материально-технических ресурсов общего образования являются: удовлетворяющее потребности школы финансирование расходов на обновление и развитие их материально-технической базы; системные…

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных материально-технических ресурсов общего образования являются: удовлетворяющее потребности школы финансирование расходов на обновление и развитие их материально-технической базы; системные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020