АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
ТЕСТ
1. Объектами маркетингового анализа являются:
а) рынок;
б) основные фонды; в) товар;
г) конкуренты.
2. К задачам комплексного маркетингового анализа не относится оценка:
а) предложения, спроса и состояния рынков сбыта; б) факторов, формирующих эластичность спроса;
в) ценовой политики и конкурентоспособности продукции; г) факторов, формирующих себестоимость продукции.
3. Что изучает маркетинговый анализ?
а) резервы увеличения суммы прибыли, роста рентабельности и пла- тежеспособности;
б) рынки сырья и сбыта готовой продукции;
в) взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия.
4. При исследовании конкурентов анализируют:
а) мотивы поведения потребителей; б) послепродажное обслуживание;
в) основные характеристики товаров конкурентов.
5. Переменные затраты на единицу продукции составляют 130 руб., цена реализации 200 руб., предлагается предоставить скидку в 10% от цены товара. На сколько должен увеличиться объем продаж, чтобы предприятие получило такой же маржинальный доход, как и до предоставления скидки:
а) 40%;
б) 10%;
в) 20%.
6. К задачам маркетингового анализа относятся:
а) поиск новых рынков сбыта;
б) оценка платежеспособности предприятия; в) оценка ценовой политики предприятия.
7. Спрос считается эластичным, если коэффициент ценовой эла- стичности:
а) равен 0;
б) меньше 1;
в) равен 1;
г) больше 1.
8. Продукция, приносящая основную прибыль организации и спо- собствующая ее экономическому росту, в маркетинговом анализе именуется:
а) «звездой»;
б) «дойной коровой»;
в) «трудным ребенком»; г) «неудачником».
9. Спрос на продукцию предприятия обладает единичной эла- стичностью, если процентное изменение величины спроса:
а) равно процентному изменению цены;
б) превышает процентное изменение цены; в) меньше процентного изменения цены; г) не связано с изменением цен.
10. Маркетинговый анализ направлен на получение прибыли:
а) за счет увеличения объема продаж; б) за счет снижения суммы затрат;
в) за счет удовлетворения потребностей покупателей.
11. Использование трендовых методов в маркетинговом анализе − это: а) определение основных тенденций развития продаж товара за пре- дыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на
перспективу;
б) зависимость продаж товара от основных факторов строится на значительной экспериментальной базе информации;
в) опрос специалистов и математическая обработка результатов та- кого опроса.
12. К методам маркетингового анализа относятся:
а) портфельный анализ; б) анализ скидок;
в) анализ ликвидности.
13. Понятие «жизненный цикл продукции» означает:
а) срок производства продукции;
б) период продажи продукции на отдельном сегменте рынка; в) период существования продукции на рынке.
14. Цель SWOT-анализа:
а) определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, т. е. рыночных возможностей и угроз;
б) целесообразность предоставления тех или иных скидок покупателям; в) исследование конкурентов.
15. Определение всех сильных и слабых сторон организации, ко- торые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, т. е. рыночных возможностей и угроз – это:
а) портфельный анализ; б) анализ скидок;
в) SWOT-анализ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.