Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.
Оценка 4.8

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Оценка 4.8
docx
14.12.2022
Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.
Анализ внеурочной деятельности..docx

Анализ

внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

       Занятия в кружке «Занимательный английский» позволяют устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Практическая значимость занятий состоит в развитии  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых им для дальнейшей самореализации и формирования личности. Занятия в кружке дают детям возможность проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

          Цель программы «Занимательный английский»:  развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, что является одной из основных задач образования по стандартам второго поколения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

     С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Задачи:

 I. Обучающие
-  развивать познавательный  интерес к культуре стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

II . Развивающие

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебных умения и формировать у обучающихся  рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- знакомить с основами актерского мастерства и умением держаться на сцене;
III. Воспитательные

- воспитывать толерантность и уважение к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

-  воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность);

-  обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- формировать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

      Внеурочная деятельность по английскому языку основывалась на трёх формах: индивидуальной, группой и массовой (выступления, спектакли, конкурсы). Ведущей формой организации занятий являлась групповая работа. Во время занятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Работа в парах или в микро-группах являлась  обязательным этапом  работы, предшествующим общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

          Каждое занятие состояло из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть  планировалась с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривала проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Языковая и речевая компетенция тренировались  и совершенствовались в процессе  выполнения заданий различного формата:

1.    Речевые и фонетические разминки.

2.    Стихотворные примеры, рифмовки.

3.    Игры, ролевые игры, инсценировки.

4.      Рисование. (Развитие мелкой моторики).

5.    Просмотр мультфильмов с целью аудирования и обогащения словарного запаса.

6 .  Разучивание песенок на английском языке.

7.    Формулы речевого этикета.

8.   Упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

       Занимаясь в кружке «Занимательный английский», дети расширяют свой лингвистический кругозор, получают сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что  помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с темами, проблемами и ситуациями в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.

            В течение учебного года с учащимися были изучены следующие разделы:

«Давайте познакомимся», «Мир вокруг меня». Они включают следующие подтемы:

Моя семья. Профессии.  Великобритания. Рождество и Новый год в Великобритании.

Известные английские мультфильмы и их герои. Части лица.  Названия животных, фруктов, овощей. Любимые животные. Счет от 1-10. Школьные принадлежности.

 Названия школьных предметов. Описание внешности своего любимого героя. Мой рабочий день.  Названия цветов радуги. Описание предметов.

        Драматизация сказки во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией сказки,  способствовала  развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы).

Одновременно шла работа над формированием навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах, аудированием.

        С целью достижения качественных результатов учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

 Результаты изучения курса.

Личностными результатами  изучения курса «Занимательный английский» является:

- осознание  английского языка, как средства взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычной среде;

-  знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников;

-  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 - положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Занимательный английский»

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметными результатами  изучения курса «Занимательный английский» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, фиксировать информацию в таблице;

-  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Регулятивные

учиться работать по предложенному учителем плану;

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

- слушать  и слышать собеседника,  вести диалог;

- обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности и приходить к общему решению;

-  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;

- формулировать собственное мнение и позицию; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

             На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающиеся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Итоговой работой  по завершению курса являлась  сценическая постановка сказки, представленная на закрытии «Марафона знаний», выставки творческих работ: письма Санта Клаусу, новогодние открытки, рисунки «Моя семья».

           Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой на занятиях, оценивался на основании педагогического наблюдения и заносился в мониторинговую карту.

1 уровень- приобретение социальных знаний:

•        особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

•        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

•        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

•        названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

•        произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

2 уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям:

•        наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

•        применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

•        составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

•        читать и выполнять различные задания  к текстам;

•         общаться на английском языке с помощью известных клише;

•         понимать на слух короткие тексты;

3 уровень – приобретение опыта самостоятельного социального действия:

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•        понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

•        выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

•        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

•        инсценировать изученные сказки;    

•        сочинять  оригинальный текст на основе плана;

•        соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

 

 

В преподавании всех школьных предметов определенное место отводится связи урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность также как и урочная способствует развитию познавательного интереса учащихся, способствует совершенствованию умений и навыков, расширения кругозора.

Внеурочная деятельность – позволяет учащимися  приобрести необходимый для жизни в обществе социальный опыт.

В условиях модернизации образования РФ современный  педагог заключается должен увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую, научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.

 

Нам, учителям,  приходится менять не только свои формы и методы работы, но и меняться самим. Наша работа подчинена реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения, в основе которых лежат не только предметные умения, но и в большей степени метапредметные и личностные.

Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Для их реализации используются современные образовательные технологии и  внеурочная деятельность, являющаяся одним из эффективных методов реализации новых стандартов.

  Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». [1]

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0898/0004d70f-c35775ca/img11.jpg

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0898/0004d70f-c35775ca/img12.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10aa/0016a5e9-db31a38a/img5.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a1a/001518b9-195a238a/img4.jpg

http://900igr.net/up/datas/256965/008.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a7d/000ec404-6fb8406c/1/img2.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_589717af137bc/img2.jpg


 

Анализ внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Анализ внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Внеурочная деятельность по английскому языку основывалась на трёх формах: индивидуальной, группой и массовой (выступления, спектакли, конкурсы)

Внеурочная деятельность по английскому языку основывалась на трёх формах: индивидуальной, группой и массовой (выступления, спектакли, конкурсы)

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное) ; оформительское…

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное) ; оформительское…

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающиеся очень подвижны и индивидуальны

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающиеся очень подвижны и индивидуальны

Внеурочная деятельность – позволяет учащимися приобрести необходимый для жизни в обществе социальный опыт

Внеурочная деятельность – позволяет учащимися приобрести необходимый для жизни в обществе социальный опыт

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022