Анализ
воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна:
это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и
школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная
работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности,
самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на
создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского
коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических
чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие
мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за
культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию
познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед.
К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Разучивали (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться многим ребятам, наладить отношение ученик - учитель - родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год, в 2019 – 2020 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу.
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Характеристика 1 класса
В 1 классе 7 учеников; 5 мальчиков и 2 девочек. Дети подвижны,
есть капризные. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети
выполняют их добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 1 класса средняя. Есть и слабые дети. Сильные
учащиеся помогают слабым детям в учёбе.
Мои ученики умеют жить в классном коллективе и строить со своими
одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться
к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания
дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением
детьми домашнего задания и за дисциплиной . Большинство детей воспитываются в
благополучных семьях, доброжелательной обстановке.
. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым),
активным во всех делах класса и школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы.
Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и
родителей. Особое внимание уделить поведению мальчиков.
В классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей,
полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим
ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями,
индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом). 5
учащихся – из многодетной семьи. Все дети из социально благополучных семей.
Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и
обучению, развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Есть лидеры в классе. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Цель :
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на
саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи:
1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование
межличностных отношений.
2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для
интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных
интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися
учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся,
воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к
трудовой деятельности.
5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему
здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного
достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной
деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед,
классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов,
посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому,
праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий,
проведений дня здоровья и дня науки и творчества.
Кл рук: Мирзамагомедова К.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.