Анализ
воспитательной работы
с классным коллективом 3 и класса, 2019-2020 уч. год.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательной работы в прошедшем учебном году:
2019-2020 уч. год является третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи года: формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; совершенствование оздоровительной работы с учащимися; развитие коммуникативных навыков.
Во 3 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. С этой целью в течении учебного года были проведены классные часы в рамках программ «Разговор о правильном питании», «Здоровая Россия- Общее дело», « Полезные привычки» 1-4класс».
С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.
На конец года было выявлено:
1. Всего семей - 32
2. Полных семей –30
3. Неполных семей – 2
4. Многодетные – 7
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Устав Школы соблюдаем», «Учимся строить отношения», «Компьютер-друг или враг», «Не навреди себе!», «Осторожно, петарды», «Эти вредные конфликты», игра -путешествие «Наша малая родина-Югра», «Ты не один».
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Один дома», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «Собака бывает кусачей!», «Мы – весёлые ребята!» (игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мама, папа, я – спортивная семья».
Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Это уроки мужества, конкурсы, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы.
2. Анализ развития коллектива класса:
На протяжении всего учебного года велась работа по сплочению детского коллектива. Дети учились общаться с одноклассниками, вместе решать проблемы.
В течении года мы: поздравляли именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: Ребята посещают школьные кружки, участвуют в общественной жизни школы и класса. УДО на конец учебного года посещают – 13 чел. Дети посещают кружки и секции на базе школы (плаванье, робототехника), школу искусств (художественное отделение, хореографическое и музыкальное).
За 2019-2020 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:
· Акция «Звезда памяти»
· Широкая Масленица
· Три ратных поля «Бородинское сражение»
В классе были проведены праздники, на которых участвовали дети вместе с родителями:
1. «День Матери»
2. День именинника.
3. 8 марта.
Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских акциях
· Акция «Окно Победы»
· Акция «Бессмертный полк»
Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного года принимали участие следующие обучающиеся: Мария П., Диана К., Елисей П., Софья А., Владимир Н., Дмитрий Н., Андрей Р.
4. Анализ работы органов самоуправления:
Участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям.
5. Анализ развития учащихся класса:
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточный, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению.
В классе есть лидеры – София К., Андрей Р.
В 3 «И» классе 32 обучающихся: 15 девочек и 17 мальчиков.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.
Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «Дню Земли». Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.
Формированию здорового образа жизни во 3 «И» классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность этого вопроса.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
В классе есть слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Самира, Дарья, Андрей, Ислам. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Работа с детьми
1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 2. Встречи с родителями и детьми. 3. Оказание методической помощи детям и их родителям.
4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
Учащиеся 3 И класса посещают различные секции, «Легоград», хореографию, изо. В классе учителями-предметниками проводятся плавание, физическая культура, музыка.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:
1. «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
2. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
3. «Наказание и поощрение в семье.»
4. «Безопасность детей во время летних каникул»
Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:
1. Дни творчества детей и родителей.
2. Внеклассные мероприятии.
3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.
4. Участие родителей класса в работе родительского комитета.
Работа с родителями:
Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий (праздников, конкурсов, экскурсий). Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. Проводить родительские собрания.
Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».
Родительский комитет класса:
1. Носкова П.А. (председатель)
2. Бугаева Л.Д.
3. Борская Д.Н.
Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.
10. Выводы:
Цели и задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.
Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся .
Классный руководитель: Иванова Л.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.