Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.01.2022
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
анализ воспитательной работы.docx

Анализ воспитательной работы 
с классным коллективом 3 и класса, 2019-2020 уч. год.


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

2019-2020 уч. год является третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи года: формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; совершенствование оздоровительной работы с учащимися; развитие коммуникативных навыков.

Во 3 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. С этой целью в течении учебного года были проведены классные часы в рамках программ  «Разговор о правильном питании», «Здоровая Россия- Общее дело», « Полезные привычки» 1-4класс».

 С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. 

На конец года было выявлено:

1.   Всего семей - 32

2.   Полных семей –30

3.   Неполных семей – 2

4.   Многодетные – 7

 

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Устав Школы соблюдаем», «Учимся строить отношения», «Компьютер-друг или враг», «Не навреди себе!», «Осторожно, петарды», «Эти вредные конфликты», игра -путешествие «Наша малая родина-Югра», «Ты не один».

            Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Один дома», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «Собака бывает кусачей!», «Мы – весёлые ребята!» (игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мама, папа, я – спортивная семья».

 Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Это уроки мужества, конкурсы, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы.

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по сплочению детского коллектива. Дети учились общаться с одноклассниками, вместе решать проблемы.

В течении года мы: поздравляли именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

         Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

 

                3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: Ребята посещают школьные кружки, участвуют в общественной жизни школы и класса. УДО на конец учебного года посещают – 13 чел. Дети посещают кружки и секции на базе школы (плаванье, робототехника), школу искусств (художественное отделение, хореографическое и музыкальное).

            За 2019-2020 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

·              Акция «Звезда памяти»

·              Широкая Масленица

·              Три ратных поля «Бородинское сражение»

В классе были проведены праздники, на которых участвовали дети вместе с родителями:

1.                        «День Матери»

2.                       День именинника.

3.                       8 марта.

Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских акциях

·        Акция «Окно Победы»

·        Акция «Бессмертный полк»

Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного года принимали участие следующие обучающиеся: Мария П., Диана К., Елисей П., Софья А., Владимир Н., Дмитрий Н., Андрей Р.

 

4. Анализ работы органов самоуправления:

Участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям.

 

5. Анализ развития учащихся класса:

          Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточный, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению.

В классе есть лидеры – София К., Андрей Р.

     В 3 «И»  классе  32 обучающихся: 15 девочек  и 17  мальчиков.

 

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

            Не менее важной задачей воспитания является   экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «Дню Земли». Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.                       

           Формированию здорового образа жизни во 3 «И» классе уделяется особое внимание.   Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность этого вопроса.

 

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  В классе есть слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Самира, Дарья, Андрей, Ислам.  Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Работа с детьми

1.  Проведение индивидуальных бесед, консультаций.                                                                                                                                                                               2. Встречи с родителями и детьми.                                                                                                                                                                                   3. Оказание методической помощи детям и их родителям.                                                                     

 4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.                                                                                                                                                                               

 

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Учащиеся 3 И класса посещают различные секции, «Легоград», хореографию, изо. В классе учителями-предметниками проводятся плавание, физическая культура, музыка.

 

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

1.  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

2. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».    

3. «Наказание и поощрение в семье.»

4. «Безопасность детей во время летних каникул»

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

1.                       Дни творчества детей и родителей.

2.                       Внеклассные мероприятии.

3.                       Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4.                       Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий (праздников, конкурсов, экскурсий).                                                                                                                                                    Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей  в  семье.                                                                                                                                                                                                                                                 Проводить родительские собрания.                                                                                                                     

     Провести  тестирование  по теме  «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

 

Родительский  комитет  класса:

1.     Носкова П.А.  (председатель)

2.     Бугаева Л.Д.

3.     Борская Д.Н.

 

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

 

10. Выводы:

      Цели и задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году были направлены на создание условий для успешной  работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

     Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся .

 

 

 

Классный руководитель: Иванова Л.С.

 


 

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 и класса, 2019-2020 уч

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 и класса, 2019-2020 уч

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию

В классе есть лидеры – София К

В классе есть лидеры – София К

Учащиеся 3 И класса посещают различные секции, «Легоград», хореографию, изо

Учащиеся 3 И класса посещают различные секции, «Легоград», хореографию, изо

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022