Анализ воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей "Алые паруса - 2023 г."

  • docx
  • 03.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы лагеря.docx

Анализ воспитательной работы лагеря «Алые паруса» с дневным пребыванием детей  при МБОУ Ясенецкая СШ

за период с 01.06.2023 г по 21.06.2023 г.

Цель программы: Организация летнего  отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего самореализации и развитию ключевых компетенций личности каждого ребенка через различные формы профориентационной деятельности.

Задачи программы:

1.Познакомить с профессиями , востребованными на территории поселка и способствовать развитию уважительного отношения к людям труда.

2. Вовлекать детей в  мероприятия , способствующие проявлению познавательной активности, общения, творчества  в индивидуальной и групповой деятельности.

3. Способствовать формированию  у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, профилактика негативных проявлений в детской среде.

В период с 01 по 21 июня 2023 года на базе МБОУ  Ясенецкая СШ работал лагерь с дневным пребыванием детей «Алые паруса». Участниками смены стали обучающиеся от 7  до 13 лет в количестве 62  человек. Лагерь реализовывал тематическую программу «В мире профессий»

социально- гуманитарной направленности. Программа носила ознакомительный и обучающий характер и осуществлялась по двум модулям "Я познаю мир профессий" ,"Академия творчества"

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  

Расширение представления  школьников о многообразии мира профессий и формирование ценностного отношения к труду, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой. Реализация программы осуществлялась  через организацию различных видов деятельности: проведение встреч с интересными людьми, подвижных игр, конкурсов, концертно-игровых программ, квест - путешествий, которые были  призваны способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Данная программа также способствовала  формированию самостоятельности воспитанников в организации совместной деятельности, через включение их в управление делами на уровне микро-групп, отрядов и предусматривала развитие личностных компетенций, воспитание социально-значимых качеств.

Программа   реализовывалась через организацию и проведение сюжетной игры, в ходе которой дети знакомились с разными профессиями.

Погружение в игру осуществлялось с момента начала смены.

Ребята стали  жителями прекрасного города Мастеров. В этом городе живут люди, которые славятся своими выдающимися талантами: кто-то прекрасный врач, кто-то – отличный музыкант,

третий – летчик, четвертый – строитель – всех профессий не перечесть.

В соответствии с сюжетом игры создавалась карта  города, на которой отмечались улицы: улица Библиотечная, улица Школьная, аллея Больничная, переулок Спасателей, проспект Петушок , где проживали люди той или иной специальности или место , где ребята могли отдохнуть - парк Развлечений. Каждый день дети посещали город, участвуя в профориентационных мероприятиях различной формы организации.

Были проведены:

·        Конкурсы :  конкурс – выставка поделок «Бумажные фантазии», конкурс рисунков «Юные патриоты», «Космос глазами детей».

·        Квест-игры: « Путешествие в страну мастеров», игра «Большая ходилка» «Будь в движении РДДМ», «День памяти и скорби».

·        Командные игры : игра – путешествие «Все работы хороши – выбирай на вкус», путешествие в мир профессий типа «Человек – человек», игра «В мир профессий моих родителей»

·        Викторины:  «День молодежи», «По сказкам Пушкина А.С.»

·        КТД « В мире профессий»

Самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий:

Экскурсии:

·        Экскурсия в сельскую библиотеку «Знакомство с профессией библиотекарь»

 

·        Экскурсия в пожарную часть №55 г. Павлово . Ребята познакомились с особенностями профессии «пожарный». Экскурсия была очень интересная и познавательная. Дети заглянули во все уголки пожарной части и побывали внутри пожарной машины.

 

·        Экскурсия на производство инструментов и сантехники. Знакомство с профессией токарь.

 

·        Интересно прошла экскурсия в детский сад «Петушок №3» д. Ясенцы, где воспитанники познакомились с профессией воспитатель.

 

·        Ребята с большим удовольствием посетили парк «Дальняя круча» г. Павлово, где познакомились с профессией биолог.

 

·       Экскурсия в «Зеленый парк» дети развлекались и узнали о профессиях работников парка.

Встречи с интересными людьми.

Была проведена встреча со следователем старшим лейтенантом  Кашиной О.А., на которой ребята узнали о важности работы полиции, познакомились с профессией следователь.

О специфике своей работы воспитанникам лагеря рассказала медработник Ясенецкой врачебной амбулатории Новикова Т.В.

Встреча с секретарем по учебной части  Назаровой  З.В. на тему «Чем полезна и интересна профессия секретарь» .

В рамках празднования Дня России ребята познакомились с профессией президент.

Есть такая профессия – Родину защищать… Встреча с Синько А.С. рядовым, служил в военной разведке , ветеран боевых действий в Чечне, председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» по Павловскому муниципальному округу. Александр Сергеевич рассказал ребятам о военных профессиях, какими качествами должен обладать человек данной профессии, назвал военные ВУЗы, для тех, кто мечтает построить блестящую карьеру военного, показал ролик о Донбассе военного журналиста. 

Мастер – классы :

·        Встреча с волонтерами из регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» по Павловскому муниципальному округу Клюшиным  А.Ю, Алмазовой  С.Г.. Гости провели мастер-класс «Плетение маскировочных сетей». В отрядах ребята продолжили плести маскировочные сети.

·        Моделирование 3Д ручкой – знакомство с профессией 3Д дизайнер, мастер – класс провела учитель информатики Трепаха А.И. С помощью 3Д ручки ребята изготовили цифры и различные фигуры.

·        Изготовление светоотражающего  брелка г. Павлово «Музей ножа»

·        В рамках знакомства с профессиями, связанными со спортом, дети побывали в ФОК г. Ворсма , где тренер Родионова Т.В. провела с ребятами мастер – класс по легкой атлетике.

·         С целью знакомства с трудом кондитера  была организован мастер – класс по изготовлению трайфлов в кафе «Вираж» г. Ворсма. Воспитанники лагеря с интересом приняли участие в создании своего пирожного «Трайфл» .

В рамках реализации программы в лагере работал  кружок «Мастеркая поделок. Занятия в кружках «перекликались» с тематикой смены. Например, дети изготовили транспортные средства, кондитерские изделия, примерив роль инженера-конструктора, повара-кондитера.

 

Было проведено занятие «Разговоры о важном. Мир профессий. Люди труда».

Киноурок ЭРА. Понятие мечта. Знакомство с профессией космонавт.

Инструктор физического воспитания Можаева Л.В. провела мастер- класс по оказанию первой помощи.

Акции:

·        «Береги родную природу» посадили тую на территории школы

·        Всероссийская акция приуроченная к 60 летию полета в космос «Первая женщина»

·        «Белый журавль памяти»

·        «Голубь мира»

·        «День памяти и скорби»

·        Мониторинг акция «Научись плавать»

Профилактическую беседу  «Научись плавать» провел с детьми сотрудник МЧС  пожарной части №55 г. Павлово Земченков Е.Г.

Инструктор физического воспитания Можаева Л.В. проводила спортивные мероприятия: спортивный час «Игра большие гонки», «Полоса препятствий» , спортландия «Веселые фиксики» , спортивно- развлекательная игра «Шар – ах – шоу», футбол, пионербол, спортивное мероприятие , приуроченное ко Дню памяти и скорби «Трудно в учении-легко в бою», игра « Сильный, ловкий , смелый».

Воспитанники посещали бассейн каждую неделю. Ребята приняли активное участие в районной спартакиаде и заняли призовое второе место.

Были проведены «Дни единых действий»:

1 июня - День защиты детей – игра путешествие в мир профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус»

 6 июня - День русского языка –театральный час «Там на неведомых дорожках», развлекательное мероприятие «  Путешествие по Лукоморью, посвященное дню рождения А.С. Пушкина»

12 июня - День России –праздничная программа «Россия – мы дети твои!», интерактивный биатлон «Открывай Россию».

22 июня - День памяти и скорби - квест  - игра «День памяти и скорби», полоса препятствий «Тяжело в ученье – легко в бою», акция «Белые журавли памяти», акция «Голубь мира», торжественная линейка у памятника , погибшим воинам ВОВ в д. Ясенцы.

День РДДМ «Движение Первых» - игра «Большая ходилка».

«Социальное партнерство» - МБУК ФОКОТ д. Ясенцы : праздник «Русской березки», экскурсия в сельскую библиотеку, «Воркаут».
ГАУ НО "ФОК в г. Павлово" (ФОК "Звезда") – посещение бассейна.

Каждый отряд в течении смены получал  «Перспективку»

( отличительный знак)   города Мастеров, и вывешивали  свои Переспективки на Городскую доску почета.

Отряд  «Спасатели»  получил больше всех «Перспективок» ( отличительный знак)   города Мастеров и стал  победителем , командиру отряда Есеновой С. вручили  эмблему города.

За активное участие в мероприятиях  каждый ребенок получал  мастерки и прикреплял  на свой многоэтажный дом (14 этажей) на Доске Достижений (экран активности). В результате победителем лагерной смены стала Круглова Е., набравшая наибольшее количество мастерков. Также в каждом отряде были выявлены лидеры, которым вручили отличительный значок.

В начале и по окончании смены проводилось анкетирование.

 

Анкета на входе

Анкета на выходе

1.     Был ли ты в нашем лагере ранее ? -  31 чел. – да – 50%

1.     Хотелось бы тебе еще раз принять участие в профориентационной смене?

Да- 83%,

Скорее да, чем нет – 12.2 %

Затрудняюсь ответить – 4.8%

2.     О чем бы тебе хотелось узнать на смене?

О жизни людей в нашей стране – 51%

Об истории нашей страны – 56%

Об экологии – 32%

О здоровье – 29%

О спорте – 40%

О профессиях – 29%

     2  Что для тебя было самым интересным?

Занятия общелагерные – 86%

Спортивные мероприятия – 100%

Экскурсии – 94%

Бассейн – 100%

Художественная самодеятельность – 54%

Творческая мастерская – 90%

Изобразительное искусство- 64%

Встреча с интересными людьми – 96%

Чем ты любишь заниматься ?

Техническое творчество – 47%

Литературное творчество – 29%

Художественная самодеятельность – 45%

Спортом – 74%

Изобразительное искусство – 58%

Мастерить поделки – 47%

Играть в подвижные игры – 85%

Кем ты хочешь стать?

Пожарным – 16%

Полицейским – 16%

Врачом – 16%

Военным – 4 %

Воспитателем – 4%

О каких новых профессиях ты узнал?

Web – дизайнер

Следователь

Спортивные профессии

Титестер

Постижер

 

Какие новые способности ты раскрыл в себе?

Спортивные – 48%

Организаторские – 36%

Трудовые – 24%

Творческие 17%

 

Вывод: большую часть того, что ребятам бы хотелось узнать в смене, удалось реализовать, об этом говорят показатели «Что для тебя было самым интересным?» Также ребята узнали много интересного  о редких профессиях таких как : Web – дизайнер, титестер, постижер.

Мониторинг эффективности реализации программы

В ходе реализации программы были поставлены задачи:

1.Способствовать формированию  у детей представления о мире профессий  типа человек - человек.

Ребят познакомили с профессиями типа: человек-человек: воспитатель, учитель информатики, следователь, тренер, медицинская сестра. Был проведен тест «Ты и твоя профессия» приблизительная оценка профессиональных возможностей детей. Большинство ребят набрали от 8 до12 очков – это люди очень общительные, чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не бояться новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут находиться долгое время и без общения. Таким подойдут любые профессии. 7 человек набрали от 12 до 15 очков .Это люди тоже общительные , но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессии с активным общением : агент по рекламе, продавец, дилер, учитель, тренер.

Воспитатели проводили педагогические наблюдения, индивидуальные беседы, анкетирование на входе и выходе в ходе , которых были определены наклонности ребенка к определенному виду профессий.

2. Вовлекать детей в  мероприятия , способствующие проявлениям познавательной активности, общения, в совместной творческой деятельности.

Старшая вожатая , советник школы, воспитатели, педагог дополнительного образования вовлекали ребят в творческую деятельность. Охват составил -100%, расширяли кругозор детей через мастер-классы, кружка «Мастерская поделок», акции, игровые, развлекательные, спортивные мероприятия.

Воспитатели отслеживали количество детей, участвующих в коллективных делах с помощью домиков «Доска достижений» , где каждый день ребята отмечали свое участие в лагерных мероприятиях по цветам:

Синий цвет Переспективки – участие в спортивном мероприятии;

Зеленый цвет Переспективки– эколого- краеведческом мероприятии;

Красный цвет Переспективки– творческом конкурсе (выступление):

Оранжевый цвет Переспективки– художественный;

Желтый цвет  –Переспективки музыкальном;

 Голубой цвет Переспективки– декоративно прикладное творчество.

При подведении итогов в конце лагерной смены были награждены ребята , набравшие наибольшее количество Переспективок в разных направлениях.

3.Развивать  творческие способности.

Индикатор

Начало смены

Конец смены

Качество детских работ

5

8

Качество мероприятий

10

10

Проявление творчества

6

9

Увеличение желания ребят участвовать в творческих мероприятиях

5

9

 

Измерение основных показателей динамики по бальной системе:

0 до 3 – самый низкий показатель

4 до 6 – средний показатель

7 до 10 – самый высокий балл

Вывод: из показателей таблицы видно, качество детских работ улучшилось, дети стали активнее проявлять себя в творчестве, увеличилось число  ребят, желающих принять  участие  в творческих мероприятиях (повлияло соревнование отрядов за получение эмблемы города Мастеров и личное первенство).

Финалом лагерной смены стал праздник «Парад профессий», где каждый ребенок представил костюм  выбранной им  профессии, что явилось подтверждением результативности реализованной программы.

Подводя результаты работы лагеря, можно сделать вывод: программа «В мире профессии» реализована успешно. Таким образом, в условиях детского оздоровительного лагеря действительно может быть создана реальная профессиональная среда, способствующая ранней профориентации.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru