Анализ воспитательной работы лагеря «Алые паруса» с дневным пребыванием детей при МБОУ Ясенецкая СШ
за период с 01.06.2023 г по 21.06.2023 г.
Цель программы: Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего самореализации и развитию ключевых компетенций личности каждого ребенка через различные формы профориентационной деятельности.
Задачи программы:
1.Познакомить с профессиями , востребованными на территории поселка и способствовать развитию уважительного отношения к людям труда.
2. Вовлекать детей в мероприятия , способствующие проявлению познавательной активности, общения, творчества в индивидуальной и групповой деятельности.
3. Способствовать формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, профилактика негативных проявлений в детской среде.
В период с 01 по 21 июня 2023 года на базе МБОУ Ясенецкая СШ работал лагерь с дневным пребыванием детей «Алые паруса». Участниками смены стали обучающиеся от 7 до 13 лет в количестве 62 человек. Лагерь реализовывал тематическую программу «В мире профессий»
социально- гуманитарной направленности. Программа носила ознакомительный и обучающий характер и осуществлялась по двум модулям "Я познаю мир профессий" ,"Академия творчества"
Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Расширение представления школьников о многообразии мира профессий и формирование ценностного отношения к труду, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой. Реализация программы осуществлялась через организацию различных видов деятельности: проведение встреч с интересными людьми, подвижных игр, конкурсов, концертно-игровых программ, квест - путешествий, которые были призваны способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Данная программа также способствовала формированию самостоятельности воспитанников в организации совместной деятельности, через включение их в управление делами на уровне микро-групп, отрядов и предусматривала развитие личностных компетенций, воспитание социально-значимых качеств.
Программа реализовывалась через организацию и проведение сюжетной игры, в ходе которой дети знакомились с разными профессиями.
Погружение в игру осуществлялось с момента начала смены.
Ребята стали жителями прекрасного города Мастеров. В этом городе живут люди, которые славятся своими выдающимися талантами: кто-то прекрасный врач, кто-то – отличный музыкант,
третий – летчик, четвертый – строитель – всех профессий не перечесть.
В соответствии с сюжетом игры создавалась карта города, на которой отмечались улицы: улица Библиотечная, улица Школьная, аллея Больничная, переулок Спасателей, проспект Петушок , где проживали люди той или иной специальности или место , где ребята могли отдохнуть - парк Развлечений. Каждый день дети посещали город, участвуя в профориентационных мероприятиях различной формы организации.
Были проведены:
· Конкурсы : конкурс – выставка поделок «Бумажные фантазии», конкурс рисунков «Юные патриоты», «Космос глазами детей».
· Квест-игры: « Путешествие в страну мастеров», игра «Большая ходилка» «Будь в движении РДДМ», «День памяти и скорби».
· Командные игры : игра – путешествие «Все работы хороши – выбирай на вкус», путешествие в мир профессий типа «Человек – человек», игра «В мир профессий моих родителей»
· Викторины: «День молодежи», «По сказкам Пушкина А.С.»
· КТД « В мире профессий»
Самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий:
Экскурсии:
· Экскурсия в сельскую библиотеку «Знакомство с профессией библиотекарь»
· Экскурсия в пожарную часть №55 г. Павлово . Ребята познакомились с особенностями профессии «пожарный». Экскурсия была очень интересная и познавательная. Дети заглянули во все уголки пожарной части и побывали внутри пожарной машины.
· Экскурсия на производство инструментов и сантехники. Знакомство с профессией токарь.
· Интересно прошла экскурсия в детский сад «Петушок №3» д. Ясенцы, где воспитанники познакомились с профессией воспитатель.
· Ребята с большим удовольствием посетили парк «Дальняя круча» г. Павлово, где познакомились с профессией биолог.
· Экскурсия в «Зеленый парк» дети развлекались и узнали о профессиях работников парка.
Встречи с интересными людьми.
Была проведена встреча со следователем старшим лейтенантом Кашиной О.А., на которой ребята узнали о важности работы полиции, познакомились с профессией следователь.
О специфике своей работы воспитанникам лагеря рассказала медработник Ясенецкой врачебной амбулатории Новикова Т.В.
Встреча с секретарем по учебной части Назаровой З.В. на тему «Чем полезна и интересна профессия секретарь» .
В рамках празднования Дня России ребята познакомились с профессией президент.
Есть такая профессия – Родину защищать… Встреча с Синько А.С. рядовым, служил в военной разведке , ветеран боевых действий в Чечне, председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» по Павловскому муниципальному округу. Александр Сергеевич рассказал ребятам о военных профессиях, какими качествами должен обладать человек данной профессии, назвал военные ВУЗы, для тех, кто мечтает построить блестящую карьеру военного, показал ролик о Донбассе военного журналиста.
Мастер – классы :
· Встреча с волонтерами из регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» по Павловскому муниципальному округу Клюшиным А.Ю, Алмазовой С.Г.. Гости провели мастер-класс «Плетение маскировочных сетей». В отрядах ребята продолжили плести маскировочные сети.
· Моделирование 3Д ручкой – знакомство с профессией 3Д дизайнер, мастер – класс провела учитель информатики Трепаха А.И. С помощью 3Д ручки ребята изготовили цифры и различные фигуры.
· Изготовление светоотражающего брелка г. Павлово «Музей ножа»
· В рамках знакомства с профессиями, связанными со спортом, дети побывали в ФОК г. Ворсма , где тренер Родионова Т.В. провела с ребятами мастер – класс по легкой атлетике.
· С целью знакомства с трудом кондитера была организован мастер – класс по изготовлению трайфлов в кафе «Вираж» г. Ворсма. Воспитанники лагеря с интересом приняли участие в создании своего пирожного «Трайфл» .
В рамках реализации программы в лагере работал кружок «Мастеркая поделок. Занятия в кружках «перекликались» с тематикой смены. Например, дети изготовили транспортные средства, кондитерские изделия, примерив роль инженера-конструктора, повара-кондитера.
Было проведено занятие «Разговоры о важном. Мир профессий. Люди труда».
Киноурок ЭРА. Понятие мечта. Знакомство с профессией космонавт.
Инструктор физического воспитания Можаева Л.В. провела мастер- класс по оказанию первой помощи.
Акции:
· «Береги родную природу» посадили тую на территории школы
· Всероссийская акция приуроченная к 60 летию полета в космос «Первая женщина»
· «Белый журавль памяти»
· «Голубь мира»
· «День памяти и скорби»
· Мониторинг акция «Научись плавать»
Профилактическую беседу «Научись плавать» провел с детьми сотрудник МЧС пожарной части №55 г. Павлово Земченков Е.Г.
Инструктор физического воспитания Можаева Л.В. проводила спортивные мероприятия: спортивный час «Игра большие гонки», «Полоса препятствий» , спортландия «Веселые фиксики» , спортивно- развлекательная игра «Шар – ах – шоу», футбол, пионербол, спортивное мероприятие , приуроченное ко Дню памяти и скорби «Трудно в учении-легко в бою», игра « Сильный, ловкий , смелый».
Воспитанники посещали бассейн каждую неделю. Ребята приняли активное участие в районной спартакиаде и заняли призовое второе место.
Были проведены «Дни единых действий»:
1 июня - День защиты детей – игра путешествие в мир профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус»
6 июня - День русского языка –театральный час «Там на неведомых дорожках», развлекательное мероприятие « Путешествие по Лукоморью, посвященное дню рождения А.С. Пушкина»
12 июня - День России –праздничная программа «Россия – мы дети твои!», интерактивный биатлон «Открывай Россию».
22 июня - День памяти и скорби - квест - игра «День памяти и скорби», полоса препятствий «Тяжело в ученье – легко в бою», акция «Белые журавли памяти», акция «Голубь мира», торжественная линейка у памятника , погибшим воинам ВОВ в д. Ясенцы.
День РДДМ «Движение Первых» - игра «Большая ходилка».
«Социальное партнерство» - МБУК
ФОКОТ д. Ясенцы : праздник «Русской березки», экскурсия в сельскую библиотеку,
«Воркаут».
ГАУ НО "ФОК в
г. Павлово" (ФОК "Звезда") – посещение бассейна.
Каждый отряд в течении смены получал «Перспективку»
( отличительный знак) города Мастеров, и вывешивали свои Переспективки на Городскую доску почета.
Отряд «Спасатели» получил больше всех «Перспективок» ( отличительный знак) города Мастеров и стал победителем , командиру отряда Есеновой С. вручили эмблему города.
За активное участие в мероприятиях каждый ребенок получал мастерки и прикреплял на свой многоэтажный дом (14 этажей) на Доске Достижений (экран активности). В результате победителем лагерной смены стала Круглова Е., набравшая наибольшее количество мастерков. Также в каждом отряде были выявлены лидеры, которым вручили отличительный значок.
В начале и по окончании смены проводилось анкетирование.
Анкета на входе |
Анкета на выходе |
1. Был ли ты в нашем лагере ранее ? - 31 чел. – да – 50% |
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в профориентационной смене? Да- 83%, Скорее да, чем нет – 12.2 % Затрудняюсь ответить – 4.8% |
2. О чем бы тебе хотелось узнать на смене? О жизни людей в нашей стране – 51% Об истории нашей страны – 56% Об экологии – 32% О здоровье – 29% О спорте – 40% О профессиях – 29% |
2 Что для тебя было самым интересным? Занятия общелагерные – 86% Спортивные мероприятия – 100% Экскурсии – 94% Бассейн – 100% Художественная самодеятельность – 54% Творческая мастерская – 90% Изобразительное искусство- 64% Встреча с интересными людьми – 96% |
Чем ты любишь заниматься ? Техническое творчество – 47% Литературное творчество – 29% Художественная самодеятельность – 45% Спортом – 74% Изобразительное искусство – 58% Мастерить поделки – 47% Играть в подвижные игры – 85% |
|
Кем ты хочешь стать? Пожарным – 16% Полицейским – 16% Врачом – 16% Военным – 4 % Воспитателем – 4% |
О каких новых профессиях ты узнал? Web – дизайнер Следователь Спортивные профессии Титестер Постижер |
|
Какие новые способности ты раскрыл в себе? Спортивные – 48% Организаторские – 36% Трудовые – 24% Творческие 17%
|
Вывод: большую часть того, что ребятам бы хотелось узнать в смене, удалось реализовать, об этом говорят показатели «Что для тебя было самым интересным?» Также ребята узнали много интересного о редких профессиях таких как : Web – дизайнер, титестер, постижер.
Мониторинг эффективности реализации программы
В ходе реализации программы были поставлены задачи:
1.Способствовать формированию у детей представления о мире профессий типа человек - человек.
Ребят познакомили с профессиями типа: человек-человек: воспитатель, учитель информатики, следователь, тренер, медицинская сестра. Был проведен тест «Ты и твоя профессия» приблизительная оценка профессиональных возможностей детей. Большинство ребят набрали от 8 до12 очков – это люди очень общительные, чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не бояться новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут находиться долгое время и без общения. Таким подойдут любые профессии. 7 человек набрали от 12 до 15 очков .Это люди тоже общительные , но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессии с активным общением : агент по рекламе, продавец, дилер, учитель, тренер.
Воспитатели проводили педагогические наблюдения, индивидуальные беседы, анкетирование на входе и выходе в ходе , которых были определены наклонности ребенка к определенному виду профессий.
2. Вовлекать детей в мероприятия , способствующие проявлениям познавательной активности, общения, в совместной творческой деятельности.
Старшая вожатая , советник школы, воспитатели, педагог дополнительного образования вовлекали ребят в творческую деятельность. Охват составил -100%, расширяли кругозор детей через мастер-классы, кружка «Мастерская поделок», акции, игровые, развлекательные, спортивные мероприятия.
Воспитатели отслеживали количество детей, участвующих в коллективных делах с помощью домиков «Доска достижений» , где каждый день ребята отмечали свое участие в лагерных мероприятиях по цветам:
Синий цвет Переспективки – участие в спортивном мероприятии;
Зеленый цвет Переспективки– эколого- краеведческом мероприятии;
Красный цвет Переспективки– творческом конкурсе (выступление):
Оранжевый цвет Переспективки– художественный;
Желтый цвет –Переспективки музыкальном;
Голубой цвет Переспективки– декоративно прикладное творчество.
При подведении итогов в конце лагерной смены были награждены ребята , набравшие наибольшее количество Переспективок в разных направлениях.
3.Развивать творческие способности.
Индикатор |
Начало смены |
Конец смены |
Качество детских работ |
5 |
8 |
Качество мероприятий |
10 |
10 |
Проявление творчества |
6 |
9 |
Увеличение желания ребят участвовать в творческих мероприятиях |
5 |
9 |
Измерение основных показателей динамики по бальной системе:
0 до 3 – самый низкий показатель
4 до 6 – средний показатель
7 до 10 – самый высокий балл
Вывод: из показателей таблицы видно, качество детских работ улучшилось, дети стали активнее проявлять себя в творчестве, увеличилось число ребят, желающих принять участие в творческих мероприятиях (повлияло соревнование отрядов за получение эмблемы города Мастеров и личное первенство).
Финалом лагерной смены стал праздник «Парад профессий», где каждый ребенок представил костюм выбранной им профессии, что явилось подтверждением результативности реализованной программы.
Подводя результаты работы лагеря, можно сделать вывод: программа «В мире профессии» реализована успешно. Таким образом, в условиях детского оздоровительного лагеря действительно может быть создана реальная профессиональная среда, способствующая ранней профориентации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.