Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Воспитательная работа в 6 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Тема воспитательной работы: «Построение отношений в коллективе на основе доверия, истинной ответственности, взаимопонимания».
В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
§ духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни;
§ трудовое воспитание;
§ социальное;
§ общеинтеллектуальное;
§ профориентационное направление.
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.
Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята активно участвовали в различных соревнованиях и конкурсах.
В течение года дети принимали активное участие в:
§ выставках рисунков к праздникам, конкурсах поделок «Дары осени», «Новый год».
§ предметных олимпиадах муниципального уровня
§ международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок»
§ профориентационная работа «Билет в будущее»
§ в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Учиться – всегда пригодиться», «О чем может рассказать дневник школьника», «Моя Родина», «Здоровье – это главное жизненное благо» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 25 учащихся 5 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.
С родителями учащихся организовывала тесную связь. Родители принимали активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Высокая общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
2. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
3. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
4. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
5. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
6.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.
7. План воспитательной работы, составленный на 2018 - 2019 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.