Анализ воспитательной работы за 2019 учебный год

  • Документация
  • docx
  • 24.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ воспитательной работы в классе
Иконка файла материала АНАЛИЗ ВР.docx

                                                          Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

          Воспитательная работа в 6 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Тема воспитательной работы: «Построение отношений в коллективе на основе доверия, истинной ответственности, взаимопонимания».

В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности;
  • Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины;
  • Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения;
  • Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;
  • Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации.

       Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

§     духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни;

§     трудовое воспитание;

§     социальное;

§     общеинтеллектуальное;

§     профориентационное направление.

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.

         Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята активно участвовали в различных соревнованиях и конкурсах.

В течение года дети принимали активное участие в:

§     выставках рисунков к праздникам,  конкурсах поделок «Дары осени», «Новый год».

§     предметных олимпиадах муниципального уровня

§     международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок»

§     профориентационная работа «Билет в будущее»

§     в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Учиться – всегда пригодиться», «О чем может рассказать дневник школьника», «Моя Родина», «Здоровье – это главное жизненное благо» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 25 учащихся 5 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.

С родителями учащихся организовывала тесную связь. Родители принимали активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

 1. Высокая общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

2. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

3. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

4. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

5. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

6.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.

7. План воспитательной работы, составленный на 2018 - 2019 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

 

Посмотрите также