Анализ ВПР по математике 9 класс

  • docx
  • 12.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ ВПР по математике 9 класс.docx

Аналитическая справка об итогах проведения ВПР в 9 классе

по математике МОАУ «СОШ №88» в 2020-2021 учебном году

Дата выполнения работы: 28.09.2020г.

Классы: 9 «А», 9 «Б»

Учитель: Судакова Анастасия Андреевна

Выполняли работу: учащихся.

Максимальный балл за работу: 25

Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.

Общее время выполнения работы - 90 минут.

Всего заданий–19

Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:

Работа по математике содержит Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ. В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками. В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений. В задании 3 проверяется умение решать задачи на части. В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий. Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных. В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа. В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события. Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий. Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков. Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение. Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Общие результаты выполнения:

Класс

Кол-во человек в классе

Кол-во участвовавших в ВПР

Оценка

Успеваемость

%

Качество

%

5

4

3

2

9 «А»

30

22

0

5

14

3

86

23

9 «Б»

29

22

0

6

10

6

72

27

Итого:

59

44

0

11

24

9

79,55

25

Статистика отметок

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

 

 

2

3

4

5

Вся выборка

689772

19,24

57,98

20,93

1,85

Оренбургская область

15450

17,95

62

18,82

1,23

Оренбург

4172

14,12

63,65

20,31

1,92

МОАУ «СОШ №88»

44

20,45

54,55

25

0

Общая гистограмма отметок

Распределение первичных баллов

Обучающиеся, показавшие хороший результат, набрав наибольшее количество баллов – 21-25б:

9 «А»

9 «Б»

-

-

Обучающиеся, показавшие низкий результат, набрав наименьшее количество баллов – 0-6б:

9 «А»

9 «Б»

Данасиенко Павел

Антипина Юлия

Медведский Максим

Беляев Дмитрий

Тевс Милена

Зотов Никита

 

Филатов Максим

 

Шаталов Виктор

 

Шваков Сергей

Соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Класс

Кол-во участвовавших в ВПР

Понизили

%

Подтвердили

%

Повысили

%

9 «А»

22

9

20.45

13

29.5

0

0

9 «Б»

22

9

20.45

13

29.5

0

0

Всего:

44

18

40.90

26

59

0

0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Выполнение заданий сводная таблица по ОО (в % от числа участников)

ОО

Кол-во уч.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

% выполнения заданий

Вся выборка

689772

82,15

67,58

70,77

65,1

48,63

58,11

47,33

67,92

44,14

40,96

Оренбургская область

15450

78,41

62,13

67,84

63,78

45,72

59,84

42,63

64,55

39,27

36,66

Оренбург

4172

81,16

65,51

72,58

66,49

44,44

63,82

47,48

64,69

42,79

36,91

МОАУ

«СОШ №88»

44

73,81

61,9

80,95

64,29

57,14

58,33

26,19

61,9

38,1

30,95

ОО

Кол-во уч.

Задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

% выполнения заданий

Вся выборка

689772

39,24

45,99

37,19

62,01

8,76

47,51

9,58

8,39

5,77

 

Оренбургская область

15450

33,24

45,02

34,71

64,38

6,91

50,18

9

6,28

4,97

 

Оренбург

4172

35,93

44,65

36,19

60

8,82

55,7

10,79

7,99

6,68

 

МОАУ

«СОШ №88»

44

42,86

26,19

30,95

50

2,38

57,14

7,14

0

0

 

Реестр затруднений

Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС научиться

Справились

Не справились

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

33

11

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

28

16

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

36

8

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

29

15

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

26

18

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

26

18

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

11

33

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

28

16

9

Овладение символьным языком алгебры

16

28

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

13

31

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

18

26

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

11

33

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

13

31

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

21

23

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

2

42

16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

24

20

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

3

41

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

0

44

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

0

44

Выводы:

На высоком уровне у учащихся сформированы:

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

Допущены типичные ошибки:

1.      Недостаточное овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

2.      Слабо развито представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

3.      Недостаточное овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

4.      Слабо развито умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

5.      Недостаточное овладение символьным языком алгебры

6.      Слабо развито формирование представлений о простейших вероятностных моделях

7.      Слабо развито умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

8.      Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Пути повышения качества знаний по предмету:

·         Провести работу над ошибками совместно с учителем.

·         При сопутствующем повторении курса математики 9 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.

  • по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
  • организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.