Аналитическая справка об итогах проведения ВПР в 9 классе
по математике МОАУ «СОШ №88» в 2020-2021 учебном году
Дата выполнения работы: 28.09.2020г.
Классы: 9 «А», 9 «Б»
Учитель: Судакова Анастасия Андреевна
Выполняли работу: учащихся.
Максимальный балл за работу: 25
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Общее время выполнения работы - 90 минут.
Всего заданий–19
Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:
Работа по математике содержит Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ. В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками. В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений. В задании 3 проверяется умение решать задачи на части. В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий. Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных. В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа. В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события. Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий. Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков. Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение. Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвовавших в ВПР |
Оценка |
Успеваемость % |
Качество % |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
9 «А» |
30 |
22 |
0 |
5 |
14 |
3 |
86 |
23 |
9 «Б» |
29 |
22 |
0 |
6 |
10 |
6 |
72 |
27 |
Итого: |
59 |
44 |
0 |
11 |
24 |
9 |
79,55 |
25 |
Статистика отметок
ОО |
Кол-во уч. |
Распределение групп баллов в % |
|||
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Вся выборка |
689772 |
19,24 |
57,98 |
20,93 |
1,85 |
Оренбургская область |
15450 |
17,95 |
62 |
18,82 |
1,23 |
Оренбург |
4172 |
14,12 |
63,65 |
20,31 |
1,92 |
МОАУ «СОШ №88» |
44 |
20,45 |
54,55 |
25 |
0 |
Общая гистограмма отметок
Распределение первичных баллов
Обучающиеся, показавшие хороший результат, набрав наибольшее количество баллов – 21-25б:
9 «А» |
9 «Б» |
- |
- |
Обучающиеся, показавшие низкий результат, набрав наименьшее количество баллов – 0-6б:
9 «А» |
9 «Б» |
Данасиенко Павел |
Антипина Юлия |
Медведский Максим |
Беляев Дмитрий |
Тевс Милена |
Зотов Никита |
|
Филатов Максим |
|
Шаталов Виктор |
|
Шваков Сергей |
Соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Класс |
Кол-во участвовавших в ВПР |
Понизили |
% |
Подтвердили |
% |
Повысили |
% |
9 «А» |
22 |
9 |
20.45 |
13 |
29.5 |
0 |
0 |
9 «Б» |
22 |
9 |
20.45 |
13 |
29.5 |
0 |
0 |
Всего: |
44 |
18 |
40.90 |
26 |
59 |
0 |
0 |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Выполнение заданий сводная таблица по ОО (в % от числа участников)
ОО |
Кол-во уч. |
Задания |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
% выполнения заданий |
|||||||||||
Вся выборка |
689772 |
82,15 |
67,58 |
70,77 |
65,1 |
48,63 |
58,11 |
47,33 |
67,92 |
44,14 |
40,96 |
Оренбургская область |
15450 |
78,41 |
62,13 |
67,84 |
63,78 |
45,72 |
59,84 |
42,63 |
64,55 |
39,27 |
36,66 |
Оренбург |
4172 |
81,16 |
65,51 |
72,58 |
66,49 |
44,44 |
63,82 |
47,48 |
64,69 |
42,79 |
36,91 |
МОАУ «СОШ №88» |
44 |
73,81 |
61,9 |
80,95 |
64,29 |
57,14 |
58,33 |
26,19 |
61,9 |
38,1 |
30,95 |
ОО |
Кол-во уч. |
Задания |
|||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
||
% выполнения заданий |
|||||||||||
Вся выборка |
689772 |
39,24 |
45,99 |
37,19 |
62,01 |
8,76 |
47,51 |
9,58 |
8,39 |
5,77 |
|
Оренбургская область |
15450 |
33,24 |
45,02 |
34,71 |
64,38 |
6,91 |
50,18 |
9 |
6,28 |
4,97 |
|
Оренбург |
4172 |
35,93 |
44,65 |
36,19 |
60 |
8,82 |
55,7 |
10,79 |
7,99 |
6,68 |
|
МОАУ «СОШ №88» |
44 |
42,86 |
26,19 |
30,95 |
50 |
2,38 |
57,14 |
7,14 |
0 |
0 |
|
Реестр затруднений
№ |
Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС научиться |
Справились |
Не справились |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
33 |
11 |
2 |
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений |
28 |
16 |
3 |
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
36 |
8 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
29 |
15 |
5 |
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления |
26 |
18 |
6 |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
26 |
18 |
7 |
Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик |
11 |
33 |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
28 |
16 |
9 |
Овладение символьным языком алгебры |
16 |
28 |
10 |
Формирование представлений о простейших вероятностных моделях |
13 |
31 |
11 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
18 |
26 |
12 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
11 |
33 |
13 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
13 |
31 |
14 |
Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
21 |
23 |
15 |
Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры |
2 |
42 |
16 |
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей |
24 |
20 |
17 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
3 |
41 |
18 |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
0 |
44 |
19 |
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства |
0 |
44 |
Выводы:
На высоком уровне у учащихся сформированы:
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Допущены типичные ошибки:
1. Недостаточное овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин
2. Слабо развито представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
3. Недостаточное овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
4. Слабо развито умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик
5. Недостаточное овладение символьным языком алгебры
6. Слабо развито формирование представлений о простейших вероятностных моделях
7. Слабо развито умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
8. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Пути повышения качества знаний по предмету:
· Провести работу над ошибками совместно с учителем.
· При сопутствующем повторении курса математики 9 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.