Анализ ВПР по окружающему миру 2020 год
Оценка 5

Анализ ВПР по окружающему миру 2020 год

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
27.11.2020
Анализ ВПР по окружающему миру 2020 год
цель: оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Анализ ВПР О.М 2020.docx

филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка

Анализ ВПР (всероссийской проверочной работы по окружающему миру)

в 5 классе  (по программе начальной школы)

_.09.2020 г

(учитель Макарова Л.А)

Учебник, по которому обучались уч-ся 4 класса: А.Плешаков .

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по предмету" Окружающий мир" отводилось  45 минут.

ФИО учителя

4 класса

По списку

Выпол- няли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Кач-во знаний

Средний балл

  Макарова Л. А.

3

2

0

2

0

0

100 %

100 %

4

 

Сравнение результатов ВПР с оценками за год по:

Совпадение четверных оценок и оценок ВПР составило 50%

Один из  обучающийся данного класса, подтвердил свою оценку, один ухудшил с «5» на «4».

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале               «2»   «3»    «4»     «5»

Первичные баллы                                        0–7    8–17  18–27   26–32

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Вар.

Выполнение заданий

Итого баллов

Отметка

1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

8 тема

9 (1)

 

9 (2)

 

9 (3)

 

10 (1)

10 (2)

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

 

1

1

1

2

4

50102

1

2

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

 

1

1

1

2

2

25

4

50103   

отс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50104   

2

2

2

0

2

2

1

1

1

0

1

1

2

1

 

1

1

1

2

2

23

4

%

 

100

100

0

100

100

100

100

100

50

100

10 0

10 0

100

 

100

100

100

100

100

 

 

 

Структура варианта проверочной работы:

 Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. выполнили 100 %

Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения). (выполнили 50% полностью 50 % частично)

                                                                                                                                             Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.      (31. (Название материков не выполнили),3.2 и 3.3 выполнили частично.             

  Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Выполнили  100 %)                                                                                                                                                         

В задании 5 на основе,  предложенной для анализа модели, проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы). Выполнили 100 %                                                                                                                                           

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы– его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.(выполнили100%)                                                                                                                                               Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. выполнили 50%,) ,                                                                                                                                            Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.(выполнили100 %, но не развернутым ответом)                                                                                                                                               

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа. 2

 Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения. Выполнили 100 %)

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Справились100%, но также ответ был не развернутый.                                                                                                                                                            Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать Информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму. (Выполнили 100% учащихся)

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности. (Задания выполнили 100 % учащихся)

Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Дети показали умение анализировать визуальную информацию, также умения устанавливать причинно-следственные и иные связи природных объектов, процессов (их этапов), явлений, умения классифицировать объекты по выделенным признакам.

Учащиеся не могут работать с географической картой/схемой, на которой  должны были определить выделенную территорию. Но могут указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

Многие учащиеся знают строение организма человека , умеют находить части целого на схематических рисунках.

 

Все учащиеся понимают условно-графическую информацию.

 

Все дети знают название региона, в котором они проживают, и столицу своего края, все знают животный и растительный мир своей малой Родины, могут составить рассказ об одном представителе животных и растений.

 

Большинство уч-ся не до конца справились с заданиями, где нужно составить текст или рассказ, не умеют рассуждать.

 

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
  2. Продолжать учить  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме
  3. Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям, организовать индивидуальные занятия в целях развития их способностей.
  4. Организовать дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

 

 

 


 

МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка

МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка

ФИО Вар. Выполнение заданий

ФИО Вар. Выполнение заданий

Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т

Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т

Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать

Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020