филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка
Анализ ВПР (всероссийской проверочной работы по окружающему миру)
в 5 классе (по программе начальной школы)
_.09.2020 г
(учитель Макарова Л.А)
Учебник, по которому обучались уч-ся 4 класса: А.Плешаков .
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по предмету" Окружающий мир" отводилось 45 минут.
ФИО учителя 4 класса |
По списку |
Выпол- няли работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Кач-во знаний |
Средний балл |
Макарова Л. А. |
3 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
100 % |
100 % |
4 |
Сравнение результатов ВПР с оценками за год по:
Совпадение четверных оценок и оценок ВПР составило 50%
Один из обучающийся данного класса, подтвердил свою оценку, один ухудшил с «5» на «4».
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–17 18–27 26–32
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
ФИО |
Вар. |
Выполнение заданий |
Итого баллов |
Отметка |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3(1) |
3(2) |
3(3) |
4 |
5 |
6(1) |
6(2) |
6(3) |
7(1) |
7(2) |
8 |
8 тема |
9 (1)
|
9 (2)
|
9 (3)
|
10 (1) |
10 (2) |
||||
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
||||
50102 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
25 |
4 |
50103 |
отс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50104 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
23 |
4 |
% |
|
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
100 |
10 0 |
10 0 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Структура варианта проверочной работы:
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. выполнили 100 %
Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения). (выполнили 50% полностью 50 % частично)
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями. (31. (Название материков не выполнили),3.2 и 3.3 выполнили частично.
Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Выполнили 100 %)
В задании 5 на основе, предложенной для анализа модели, проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы). Выполнили 100 %
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы– его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.(выполнили100%) Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. выполнили 50%,) , Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.(выполнили100 %, но не развернутым ответом)
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа. 2
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения. Выполнили 100 %)
Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Справились100%, но также ответ был не развернутый. Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать Информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму. (Выполнили 100% учащихся)
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности. (Задания выполнили 100 % учащихся)
Проведенный анализ предполагает следующие выводы:
Дети показали умение анализировать визуальную информацию, также умения устанавливать причинно-следственные и иные связи природных объектов, процессов (их этапов), явлений, умения классифицировать объекты по выделенным признакам.
Учащиеся не могут работать с географической картой/схемой, на которой должны были определить выделенную территорию. Но могут указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.
Многие учащиеся знают строение организма человека , умеют находить части целого на схематических рисунках.
Все учащиеся понимают условно-графическую информацию.
Все дети знают название региона, в котором они проживают, и столицу своего края, все знают животный и растительный мир своей малой Родины, могут составить рассказ об одном представителе животных и растений.
Большинство уч-ся не до конца справились с заданиями, где нужно составить текст или рассказ, не умеют рассуждать.
Рекомендуется:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.