Общие сведения.
1. ДОУ: МАДОУ "Д/с №2".
2. Группа: подготовительная.
3. Число учащихся по списку 15, занималось 13.
4. № урока с начала учебного года: 25.
5. Дата проведения 7.11.2022.
6. Продолжительность занятия: 30 минут.
7. Место проведения: спортивный зал.
8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего занятия: Горбунова Татьяна Николаевна
Воспитатель для проведения физкультурного занятия поставил следующие задачи:
Образовательная: закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в беге спиной не наталкиваясь друг на друга, прыгать через скакалку;
Оздоровительная: развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; укреплять мышцы ног и свода стопы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
На мой взгляд поставленные задачи, вполне реализуемые в рамках одного занятия, они соответствуют календарному плану, но я считаю, что данные задачи хоть и имеют определенную конкретику в области своей направленности, но нет связи с содержанием самого конспекта так как не указанно средство, с помощью которого каждая задача будет решаться.
Содержание занятия полностью соответствует поставленным для решения задачам, на занятии четко прослеживаются все три части, каждая из которых плавно переходит в последующую с соблюдением временных рекомендаций, подобранные упражнения и их дозировка полностью соответствуют возрасту обучающихся.
Содержание конспекта отражает большой опыт педагога, так как в нем подробно описаны методы организации занятия на каждом этапе, подробно расписаны упражнения, способствующие решению поставленных задач, к каждому четко даны методические указания. Конспект соответствует установленной данному образовательному учреждению форме, все упражнения описаны методически грамотно.
Методическая подготовка оставляет приятное впечатление, использование и комбинирование различных форм организации обучающихся говорит о систематической работе. Все занимающиеся имеют подходящую для занятия форму одежды, в том числе и педагог. Впечатляет то, что к моменту начала занятия педагог успел подготовить весь необходимый инвентарь.
Занятие началось в соответствии с установленным графиком, по команде воспитателя дети быстро построились в одну шеренгу. Педагог сообщил задачи доступным для детей языком, после чего, с помощью наводящих вопросов, дети попытались воссоздать содержание занятия. Наблюдая подобную картину взаимодействия педагога с детьми, прослеживается благоприятный психологический настрой обучающихся на занятие.
Занятие преимущественно организованно в игровой форме, используются круговой, фронтальный, поточный методы организации обучающихся в ходе подготовительной части. Так как помещение для проведения занятия небольшое, необходимо грамотно использовать его пространство, с чем Татьяна Николаевна успешно справляется. На протяжении всего выполнения упражнений воспитатель дает методические указания по технически правильному выполнению упражнений, соблюдению дистанции, удержанию правильной осанки и даже направлению взгляда. Дозировка упражнений соответствует указанной в плане-конспекте.
В основной части используются методы организации детей «по станциям» и игровой что способствует решению поставленных задач, условиям и возрасту обучающихся. При выполнении упражнений педагог контролирует правильность выполнения, интенсивность с помощью методических указаний, также правильно выбрав место расположения Т. Н. исключает возможность нарушения техники безопасности. Дети регулярно слышат в свой адрес помимо указаний похвалу и мотивацию, что повышает активность. Моторная плотность соответствует основной части и типу занятия.
Занятие способствовало развитию навыка чтения, так как детям на станциях помимо объяснения были предложены карточки с иллюстрацией и текстом, познакомились с новым дыхательным упражнением «Вырастем большими», научились выполнению самомассажу с помощью роликового массажера. Дети были очень довольны занятием так как его основная часть прошла в основном для них виде деятельности – игре.
Заключительная часть занятия началась с упражнения с элементами дыхательной гимнастики, которое было организованно тоже в игровой форме. Снижая нагрузку, воспитатель готовит обучающихся к переходу к другому виду деятельности. Задавая вопросы, педагог стимулирует детей к вступлению диалога, тем самым увеличивая коммуникативные способности воспитанников, совместно подводят итог, отмечая деятельность как в целом, так и некоторых обучающихся, делая акцент на положительные стороны.
По окончанию занятия дети организованно покидают спортивный зал. Отклонений от плана-конспекта не было что отразилось на своевременном окончании занятия. Соблюдение временного регламента показало умение педагога грамотно регулировать дозировку и комбинировать различные формы и приемы проведения физкультурных занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.