Анализ занятия по физической культуре в ДОУ
Оценка 4.9

Анализ занятия по физической культуре в ДОУ

Оценка 4.9
docx
24.01.2023
Анализ занятия по физической культуре в ДОУ
Анализ занятия по физической культуре.docx

Общие сведения.

1.                       ДОУ: МАДОУ "Д/с №2".

2.                       Группа: подготовительная.

3.                       Число учащихся по списку 15, занималось 13.

4.                       № урока с начала учебного года: 25.

5.                       Дата проведения 7.11.2022.

6.                       Продолжительность занятия: 30 минут.

7.                       Место проведения: спортивный зал.

8.                       Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего занятия: Горбунова Татьяна Николаевна

 

Воспитатель для проведения физкультурного занятия поставил следующие задачи:

Образовательная: закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в беге спиной не наталкиваясь друг на друга, прыгать через скакалку;

Оздоровительная: развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; укреплять мышцы ног и свода стопы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

На мой взгляд поставленные задачи, вполне реализуемые в рамках одного занятия, они соответствуют календарному плану, но я считаю, что данные задачи хоть и имеют определенную конкретику в области своей направленности, но нет связи с содержанием самого конспекта так как не указанно средство, с помощью которого каждая задача будет решаться.

Содержание занятия полностью соответствует поставленным для решения задачам, на занятии четко прослеживаются все три части, каждая из которых плавно переходит в последующую с соблюдением временных рекомендаций, подобранные упражнения и их дозировка полностью соответствуют возрасту обучающихся.

Содержание конспекта отражает большой опыт педагога, так как в нем подробно описаны методы организации занятия на каждом этапе, подробно расписаны упражнения, способствующие решению поставленных задач, к каждому четко даны методические указания. Конспект соответствует установленной данному образовательному учреждению форме, все упражнения описаны методически грамотно.

Методическая подготовка оставляет приятное впечатление, использование и комбинирование различных форм организации обучающихся говорит о систематической работе. Все занимающиеся имеют подходящую для занятия форму одежды, в том числе и педагог. Впечатляет то, что к моменту начала занятия педагог успел подготовить весь необходимый инвентарь.

Занятие началось в соответствии с установленным графиком, по команде воспитателя дети быстро построились в одну шеренгу. Педагог сообщил задачи доступным для детей языком, после чего, с помощью наводящих вопросов, дети попытались воссоздать содержание занятия. Наблюдая подобную картину взаимодействия педагога с детьми, прослеживается благоприятный психологический настрой обучающихся на занятие.

Занятие преимущественно организованно в игровой форме, используются круговой, фронтальный, поточный методы организации обучающихся в ходе подготовительной части. Так как помещение для проведения занятия небольшое, необходимо грамотно использовать его пространство, с чем Татьяна Николаевна успешно справляется. На протяжении всего выполнения упражнений воспитатель дает методические указания по технически правильному выполнению упражнений, соблюдению дистанции, удержанию правильной осанки и даже направлению взгляда. Дозировка упражнений соответствует указанной в плане-конспекте.

В основной части используются методы организации детей «по станциям» и игровой что способствует решению поставленных задач, условиям и возрасту обучающихся. При выполнении упражнений педагог контролирует правильность выполнения, интенсивность с помощью методических указаний, также правильно выбрав место расположения Т. Н. исключает возможность нарушения техники безопасности. Дети регулярно слышат в свой адрес помимо указаний похвалу и мотивацию, что повышает активность. Моторная плотность соответствует основной части и типу занятия.

Занятие способствовало развитию навыка чтения, так как детям на станциях помимо объяснения были предложены карточки с иллюстрацией и текстом, познакомились с новым дыхательным упражнением «Вырастем большими», научились выполнению самомассажу с помощью роликового массажера. Дети были очень довольны занятием так как его основная часть прошла в основном для них виде деятельности – игре.

Заключительная часть занятия началась с упражнения с элементами дыхательной гимнастики, которое было организованно тоже в игровой форме. Снижая нагрузку, воспитатель готовит обучающихся к переходу к другому виду деятельности. Задавая вопросы, педагог стимулирует детей к вступлению диалога, тем самым увеличивая коммуникативные способности воспитанников, совместно подводят итог, отмечая деятельность как в целом, так и некоторых обучающихся, делая акцент на положительные стороны.

По окончанию занятия дети организованно покидают спортивный зал. Отклонений от плана-конспекта не было что отразилось на своевременном окончании занятия. Соблюдение временного регламента показало умение педагога грамотно регулировать дозировку и комбинировать различные формы и приемы проведения физкультурных занятий.


 

Общие сведения. 1.

Общие сведения. 1.

Т. Н. исключает возможность нарушения техники безопасности

Т. Н. исключает возможность нарушения техники безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023