Анализ логопедического занятия (фронтального)
по теме: «Дифференциация [Б]- [П]»
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим. Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала качественные пособия и эстетическое оформление заданий. Основные этапы выдержаны во времени и подчинены реализации дидактических принципов. В процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон, использовались воспитательные моменты, контроль за речью детей. Учитель - логопед включила элементы рациональной психотерапии. Дети проявляли активность, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах. Светлана Николаевна владеет приемами повышения активности и интереса детей, использует индивидуальный подход. Речь учителя – логопеда доступна, логична, выразительна. Внешний вид соответствует требованиям.
Цель занятия достигнута.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ________________
02. 04.13
Анализ проведения (фронтального занятия ) по теме: «Дифференциация [Д]- [Т]»
Занятие соответствовала программным требованиям и особенностям детей. Цель и задачи соответствовали содержанию. В организационный момент включены релаксационные и психофизические упражнения. В ходе занятия были предусмотрены голосовые, дыхательные упражнения. На каждом этапе занятия ведется работа над усвоением лексико – грамматического строя речи. Прослеживается разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Используются разнообразные приемы мотивации к занятию: (ИКТ, эстетично оформленный наглядный материал), сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы, доступность и четкость инструкций.
Учитель- логопед владеет приемами повышения активности детей на занятиях. Речь ее носит мелодико – интонационную выразительность.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
16. 04.13
Анализ проведения фронтального занятия по теме: «Различие [К] - [Г] в слогах, словах»
Занятие проведено методически грамотно, соответствовало программе. Адекватно подобран речевой материал. В организации занятие включен дидактически материал, эстетично оформленный. Использовался основной принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, развития, обучения. Структура занятия четкая при переходе от одного этапа к другому. Грамотно включены задания с элементами логоритмики. Использовались разнообразные формы активности, приемы активизации познавательной деятельности. Был обеспечен положительный эмоциональный фон в процессе занятия. Вопросы практики доступны. Дети проявили интерес, качество знаний при характеристике звуков. Учитель - логопед владеет вниманием детей, умело организовывает их для работы. Речь ее выразительная, сила голоса соответствует требованиям.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
12. 04.13
Анализ проведения пробного фронтального занятия по теме: «Звук и буква «Э»».
Занятие соответствовало программным требованиям. Включало единство коррекционных, образовательных и воспитательных целей и задач. Артикуляционная гимнастика и психогимнастика проведены профессионально. Использовались разнообразные методы и приемы с элементами сказкотерапи и игры на развитие фонематического слуха. Адекватно предъявлялись требования с учетом речевых возможностей. Дети проявляли интерес и развивали зрительное восприятие в дидактических играх с использованием ИКТ. Контакт с детьми у учителя – логопеда сформирован, дифференцированный подход был с учетом речевых знаний. Речь учителя - логопеда мелодико – интонационная, темп и ритм в норме. Внешний вид соответствовал требованиям.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
01. 04.13
Анализ проведения индивидуального занятия по теме: « Автоматизация звука [С] в речи»
Занятие проведено методически правильно. Схема построения отличалась от общепринятой следующими моментами: в организационный момент включено стихотворение со слайдами, используемые в ИКТ. Артикуляционная гимнастика тоже подкреплялась показом слайдов. Физминутка несла дополнительную речевую нагрузку, обусловленная тиемой занятия и включила в себя элементы хореотерапии. Задание «Доскажи словечко» включало в себя развитие слуховой памяти и фонем восприятия, мимики и просодической стороны речи. Попутно учитель – логопед развивала воображение, творческую фантазию, мелодико – интонационные компоненты речи. Речь учителя - логопеда эмоциональная, темп и голос в норме, с соблюдением единого логопедического режима.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
25. 04.13
Анализ индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в открытом слоге»
Занятие соответствовало программным требованиям. В организационный момент включены упражнения для развития мимической мускулатуры. Комплекс динамических статистических упражнений подбором правильно. В организационную часть занятия включена работа по формированию кинестической основы артикуляционных движений. В структуру занятия включены были речевые задания. Этапы урока выдержаны во времени, прослеживалась доступность и четкость инструкций. Красочно оформлена была наглядность по развитию фонематического восприятия. Учитель - логопед владела вниманием ребенка, проявляя педагогический такт, речь ее логична, эмоционльна.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
08. 04.13
Анализ индивидуального занятия по теме: « Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, используя программу «Комфорт»»
Занятие проведено методически правильно. В организационную часть включены пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная разминка. На данном этапе уточнилась артикуляция звука [Ш], его акустический признак. Автоматизация звука шла с использованием и развитием диафрагментального дыхания. На выдохе ребенок образовывал родственные слова, это повышало интерес к занятию, восприятию новых заданий. Правильно велась работа по формированию грамматического строя речи: игра «назови ласково», «Путаница». Прослеживалась смысловая и игровая связь с сюжетом занятия. Учитель - логопед использовала индивидуальный подход с учетом личностных особенностей. Речь логопеда доступна, с мелодико – интонационной выразительностью.
Учитель – логопед высшей категории.
Заслуженный учитель Кубани.
Горбачева С. Н. ____________
26. 04.13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.