В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
1. Проводить работу над методической темой.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;
б) активизировать работу учителей над темами самообразования;
в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;
г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.
4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.
Документ Microsoft Word.docx
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла МОУ
«Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с
методической темой школы«Управление профессионально - личностным ростом
педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
1. Проводить работу над методической темой.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных
занятий;
б) активизировать работу учителей над темами самообразования;
в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;
г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного
качества знаний, умений и навыков у учащихся.
4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.
Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).
Ф И учителя
Предмет
Классы % успеваемости % качества Выводы
Федорова О.В
история
1
2
1
2
Пикалкина биология
6, 7а,7б Н.Б
география
6, 7а,7б,8,9
Перебоева
И.С
история
обществознание
Борисова Л.В
биология
8,9
химия
8,9 В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по
подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.
Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-
математическогоцикла, в которой участвовало обучающихся с 5 по 9 классы
(Протокол № 2 от 23. 10. 2014 г.)
Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на
муниципальной олимпиаде по предметам естественно – научного цикла. Результаты
районной олимпиады следующие:
№ Ф.И.
участника
Предме
т
класс Занятое
место
Ф.И.О. учителя
подготовившего
призера
олимпиад
1
2
3
4
Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на
школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях, а также
курсовую систему повышения квалификации.
В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:
Федорова О.В.
Открытый урок по теме «»,
Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…» Пикалкина Н.Б
Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования
детьми с ОВЗ и детьми инвалидами рамках внедрения ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ»
III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы
современного детства: приоритетные направления деятельности семьи,
общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-
родительских отношений»
Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта
на уроках географии»
Открытый урок «Хозяйство Урала»
Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»
Перебоева И.С
Открытый урок по теме «»,
Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
Борисова Л.В
Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет-
конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки
занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru ; Pro.Школу.ru и тд.
На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.
Но в течение учебного года учителя-предметники повышали свою
квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность
посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО,
пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального
роста, повышение рейтинга учителя.
В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию
(Пикалкина Н.Б., Федорова О.В., Перебоева И.С.)
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах
деятельности, оформляет в портфолио учителя.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения
интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе,
диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные
олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители
приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад.
Учащиеся принимали участие в «Декабристских чтениях», а также в конференции
«Шаг в науку».
В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя
мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам.
Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и
желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями,
справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению
ученического коллектива и имели практическую направленность.
В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой
были проведены классные часы на различную тематику.
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным
датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе
в следующем учебном году:
конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику
передового опыта;
планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально
или совместно с учащимися;
уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и
учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:
сохранение положительной мотивации учащихся;
системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
использование различных видов проверочных работ на уроках как средство
ликвидации пробелов учащихся;
методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
среди членов МО систематически проводится работа по повышению
квалификации педагогов;
активно ведется работа над темами самообразования;
члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное
участие в жизни школы.
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
Анализ МО естественно-гуманитарного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.