Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.9

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
22.02.2018
Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Анализ МО нач.кл..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ВЕРХНИЙ АКБАШ»  Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016 ­2017  учебный год Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на  достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно­ воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий,  направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства  каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно­воспитательного процесса,  достижения оптимального уровня образования.   Работа ШМО строилась на  диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы.  Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных  программ, велась на основе нормативно­правовых и распорядительных документов  федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам  СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.       Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и  способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали  выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились  с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя  принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания. В МО учителей начальных классов входят 7 человек: Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ Тхаитлова Джульетта Владимировна Тенова Арина Темлановна Пшукова Элла Артуровна Пшукова Римма Сафарбиевна Гонибова Диана Юрьевна Уразаева Эльза Натрбиевна Шекихачева Елена Юрьевна КЛАСС 1 (29 уч.) 2 «А» (20 уч.) 2 «Б» (15 уч.) 3 «А»(15 уч.) 3 «Б» (15 уч.) 4 «А» (15 уч.) 4«Б» (15 уч.) УМК «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» «ШколаРоссии» Учителя  имеют образование: Высшее    профессиональное  образование Среднее   профессиональное  образование 4 чел. 3 чел. Учителя   начальных   классов   постоянно   повышают   уровень   профессионального   мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию.  Первую квалификационную категорию На соответствие занимаемой должности 2015 год 2012­2014 год 2 чел. 5 чел. Методическое объединение начальных классов второй год  работало  над  темой:    «Повышение эффективности и качества образования  в начальной школе в условиях  реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (ФГОС )». Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном  процессе в школе в условиях ФГОС.  Цель:  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС    путём внедрения в учебно­ воспитательный процесс современных образовательных технологий Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами  образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния  учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся,  квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем,  методическое объединение ставило перед собой следующие задачи: Задачи:  1.Знакомство  учителей с современными образовательными технологиями.  2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные  технологии в рамках внеурочной деятельности.  3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.   4.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных  технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.  5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и  творческих способностей обучающихся.  6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.   7.Осуществление психолого­педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.   Ожидаемые результаты работы: 1. Рост качества знаний обучающихся;  2.  Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым  ФГОС;  3.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых  компетентностей.  Направления работы: 1. Аналитическая деятельность: ­ Анализ методической деятельности за 2015­2016  учебный год и планирование на 2016­ 2017 учебный год. ­ Анализ посещения открытых уроков. ­ Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: ­ Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. ­ Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.  ­ Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных  классов». 3. Организация методической деятельности: ­ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи  педагогам в период перехода на ФГОС­2. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения.  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания  предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико­ориентированных  семинарах, педагогических советах.  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу  над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются  актуальными. В течение первого полугодия 2015 ­2016 учебного года учителя МО начальных классов вели   работу   по   проблеме:  «Повышение   эффективности   и   качества   образования   в начальной   школе   в   условиях   реализации  федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)». Реализации поставленной проблемы способствовало решение следующих задач: 1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС  в начальной школе. 2. Создание условий эффективного психолого­педагогического и методического  сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального  общего образования. 3. Совершенствование   педагогического   мастерства   учителей   по   овладению   новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий,  соответствующих новым ФГОС. 5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных  технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего  школьника. 7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся. Методическая работа осуществляется как в традиционной форме, так и в форме круглого стола. Каждым учителем была выделена своя проблема, над которой он работал  в течении года                                                            Ф.И.О. учителя Пшукова Римма Сафарбиевна Тенова Арина Темлановна Уразаева Эльза Натрбиевна Тхаитлова Джульетта Владимировна Пшукова Элла Артуровна Тема самообразования Реализация требований ФГОС в начальных классах. Использование эффективных технологий на уроках в начальной школе. Содержание и технология преподавания учебных предметов в условиях работы ФГОС. Использование современных приемов и методов при организации дифференцированной работы учащихся на уроках. Как познакомить учащихся с окружающей средой. Шекихачева Елена Юрьевна Гонибова Диана Юрьевна Развитие познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ.  Развитие познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ. В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2016­2017 учебный год. В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе   школьного   МО.   На   заседаниях   ШМО   было   уделено   внимание   современным образовательным технологиям. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. Так же на заседаниях МО учителя рассматривали и утверждали рабочие программы,   анализировали   результаты   и   предлагали   пути   преодоления   трудностей   в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.                                               Анализ качества знаний учащихся по итогам I­ полугодия :                                                         Русский язык Классы 2 «А» 2 «Б» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» Учитель Тенова А.Т. Пшукова Э.А. Пшукова Р.С. Гонибова Д.Ю. Урозаева Э.Н. Шекихачева Е.Ю. %успеваемости % качества 100 93 92,8 77 82 53,3 67 35,7 23 36 %успеваемости % качества                                                           Математика Классы 2 «А» 2 «Б» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» Учитель Тенова А.Т. Пшукова Э.А. Пшукова Р.С. Гонибова Д.Ю. Урозаева Э.Н. Шекихачева Е.Ю. 100 85,7 85,7 86 90 66 57 42,8 36 30 СОУ 58 53,3 52,2 58 49 СОУ 64 62 54,2 53 46 Сред. балл 3,8 3,8 3,5 3 3,3 Сред. балл 4,2 3,8 3,5 3,7 3,3 Выше нормы                                                        Техника чтения. Классы Учитель 2 «А» 2 «Б» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» Шекихачева Е.Ю. Тенова А.Т. Пшукова Э.А. Пшукова Р.С. Гонибова Д.Ю. Урозаева Э.Н. 57,1% 72,7% 57,1% 56,5% 54,8% Ниже нормы СОУ Сред.балл 7,1 18,1% 19% 14% 12% 82,5% 85% 81% 65% 73% 4,5 4,5 4,4 4,3 4,4 В   целях   повышения   грамотности,   уровня   математической   подготовленности   учащихся младших классов Рекомендовано: 1 Всем   учителям   сделать   детальный   анализ   ошибок,   допущенных   при   выполнении   обучающимися, контрольных   работ,   организовать   индивидуальную   работу   с   составить план по ликвидации пробелов в знаниях. 2 Усилить   работу   над   развитием   у   обучающихся   навыков   грамотного   письма   на основе прочных знаний орфографии и пунктуации. 3.  Углубить работу по повышению качества образований     компьютерных      технологий,                технологий личностно­ориентированного обучения.          На заседаниях МО учителя знакомят коллег своими находками в образовательном  процессе, обмениваются педагогическим опытом, а так же передовыми технологиями в  обучении. Начальная школа оснащена мультимедийным оборудованием, с целью реализации в  обучении государственных образовательных стандартов нового поколения. Институт   повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино­ Балкарского университета им. Х.М.Бербекова в ноябре 2015 года провёл республиканский этап регионального конкурса «Мастера интерактивных педагогических технологий  2015».Тенова Арина Темлановна получила сертификат за участие в республиканском этапе регионального конкурса, стала участником I этапа Второго регионального Северо­ Кавказского конкурса.  Было  запланировано  и проведено   5 заседаний МО учителей начальных классов.  Основные темы заседаний направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и  обучения младших школьников.  1) заседание. Тема: «Утверждение плана работы МО на 2015­2016 учебный год» 2) заседание. Круглый стол:  «Деятельностный  метод в обучении ­ основы реализации  ФГОС ». 3) заседание. Семинар – практикум: «Формирование нравственной культуры личности  школьника в свете стандартов нового поколения». 4) заседание. Доклад на тему: «Преемственность между детским садом и начальной школой». 5 ) заседание. Тема: «Отчёт проделанной работы за истекший год и задачи на 2016 –  2017учебный год» Итого по школе: 109 учеников начальной школы.     – Ордашева Эмилия Рустамовна ­2 «А» класс; Алагирова Милинда   Из них 9 отличников   Мироновна,   Бадраков   Руслан   Заурбиевич,   Гидова   Хадиджа   Артуровна,   Кудаева   Даяна Андзоровна   ­2   «Б»   класс;   Сахтуева   Альбина   Алексеевна,   Фиапшева     Ариана     Хасановна, Шекихачев Амин Анзорович­ 3 «А» класс;  Тарканов Тамерлан Асланович­ 3 «Б» класс.     12  хорошистов        – Тетова Елена Муратовна, Тетова Санета Артуровна, Керефов Идархан   Тимурович, Тхаитлов Салим Муратович – 2 «А» класс; Иванов Идар Ахмедович ­2 «Б» класс; Гедгагов   Адам   Олегович,   Гедгагов   Адмир   Олегович   ­3   «А»   класс;   Гусейнова   Милена Аскербиевна, Тетова Эллина Аслановна ­3 «Б» класс; Кудаева Милана Хасановна, Алагирова Аделина Артуровна, Куважукова Асият Валерьевна ­4 класс.            Успеваемость – 99,1%                   Качество – 29,1%       Неуспевающий по математике ­ 1 (Белгароков                Эльдар 3 «А» класс)             Проводились различные мероприятия с целью повышения интереса учеников к изучению русского   языка,   математики,   формирования   познавательной   активности,   кругозора, развития   творческого   потенциала.   Активное   участие   приняли   все   учителя   начальных классов и их воспитанники, как в школьных мероприятиях, так и других уровнях. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию.  Учителя   начальных   классов   со   своими   учениками   приняли   участие   во   всероссийских олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, информатике и математике. Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы  обучающихся, как на уроке, так и вне урока. Это полезное развлечение, которое развивает внимание, расширяет словарный запас школьника, учит его чувствовать слово  и вырабатывает умение мыслить нестандартно.  Наши победители в конкурсах и олимпиадах: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ 1.Онлайн­олимпиада  «Русский с Пушкиным»  02.10.16г 2.Майская Дино­ олимпиада по  математике Май 2016г 3.Знанио.ру 23.01.2017г 4. «Весенний  марафон» .Конкурс по  математике 18.05.2017г 5.Конкурс творческих  работ «Сказки­чудо!» 31.01.2017г 6.Образоват. портал  «Ника». Конкурс  «Сказки родного края» 05.03.2017г 7. Конкурс научно­ исследовательских и  творческих работ уч­ся  «Старт в науке»  28.04.2017г 8. 9. 10. 11. УРОВЕНЬ ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАСС РЕЗУЛЬТАТ Ф.И.О. ПЕДАГОГА Всероссийский Весь класс­20уч.    2 «А» 1 место Тенова А.Т. Всероссийский Весь класс­20уч. Международный Весь класс­20уч. Международный Весь класс­20уч. 2 «А»     2 «А»   2 «А» 1 место Тенова А.Т. 1 место Тенова А.Т.         1 место Тенова А.Т. Международный Куважукова С.В.     2 «А» 3 место Тенова А.Т. Всероссийский Гонибова Л.С. 2 «А» Сертификат  Тенова А.Т. Международный Тхаитлова Э.Э.    2 «А»     1 место Тенова А.Т. Всероссийский 1.Таов Д.Р. 1 «А» 1 место Тенова А.Т. Федеральный Международный 1.Шокалов Р.А. 2.Цирхов Т. Э. 1.Сохова С. М. Всероссийский 1 «Б» 2 «А» 1  «Б»     1 «Б» 4 4 2 «А» 2 «Б» 2 «Б» 3 место 1 место 1 место 1 место 3 место Сертификат 1 место Сертификат Сертификат Пшукова Э.А. Пшукова Р.С. Пшукова Э.А. Пшукова Э.А. Тхаитлова Д.В. Тхаитлова Д.В. Пшукова Р.С. Гонибова Д.Ю. Гонибова Д.Ю. 3 «А»  3 место Уразаева Э.Н. Республиканский 1.Фиапшева А.Х. 12.Республиканский  конкурс «Живой  символ малой  Родины» 13. 14.. В   1   полугодии   традиционно   учащиеся   начальных   классов   смогли   принять   участие   в Международных   играх­конкурсах   по     русскому   языку   «Русский   медвежонок»   и   по математике   «Кенгуру».     Проведение   этих   олимпиад   для   детей   является   хорошей возможностью проверить свои знания. Согласно плану работы были проведены мероприятия:  Международный Федеральный 1.Бадраков Р.З. 1.Кудаева Д.А. Гонибова Д.Ю. Гонибова Д.Ю. 2 «Б» 2 «Б» 1 место 2 место  День знаний – первые уроки были посвящены теме «День государственности».  День пожилого человека.  День учителя.  Экологический десант вокруг школы.  Праздник осени ­ ответственные учителя 2­х классов Пшукова Р.С., Гонибова Д.Ю.  Новогодний маскарад  – ответственные учителя начальных классов.   Бзэрабзэ, бзэрабзэ, си адыгэбзэ! –ответственные учителя нач. классов.  Акция «День Птиц». Ответственные учащиеся 1­4 кл.  «Подвигу жить в веках!» ­  1­4 классы. Проанализировав   работу   методического   объединения,   следует   отметить,   что   учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в   соответствии   с   его   склонностями,   интересами   и   возможностями. Целенаправленно ведется   работа   по   освоению   учителями   современных   методик   и технологий   обучения. Большое   внимание   уделяется   внедрению   и   освоению   учащимися   информационно   – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. Индивидуальные   занятия   по   школьным   дисциплинам   нацелены   на   отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план   работы   МО   выполняется.   Тематика   заседаний   отражает   основные   проблемные вопросы,   стоящие   перед   методическим   объединением.   Заседания   были   тщательно продуманы   и   подготовлены.   Выступления   и   выводы   основывались   на   практических результатах.  Учителя  старались  создать  наиболее  благоприятные  условия  для  развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. В целом   работа   методического   объединения   учителей   начальных   классов     может   быть признана удовлетворительной.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Анализ МО начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018