Творческая работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №8 рабочего поселка Шолоховский Белокалитвинского района Ростовской области Гончаровой Анастасии, созданная в рамках учебы в региональной очно-заочной Школе для одаренных учащихся (2018-2019 учебный год). Название притчи: "Польза совета". Ссылка на текст притчи: https://pritchi.ru/id_5634.
Анализ притчи о советах. Гончарова.docx
Творческая работа ученицы 10 класса
МБОУ СОШ №8 р.п. Шолоховский Ростовской области
Гончаровой Анастасии
Учительнаставник: Кондрашова Л.Л.
Анализ притчи «Польза совета»
(https://pritchi.ru/id_5634)
С большим интересом я познакомилась с суфийской притчей «Польза
совета». Она, как и большинство суфийских притч, поднимает важный
философский вопрос: что такое Истина и как ее постичь? В поисках ответа на
него автор притчи приобщает своих читателей к размышлению над целым
рядом проблем: проблемой практической значимости совета, проблемой
правильной оценки человека, проблемой роли Истины в жизни человека. Эта
проблематика, безусловно, носит нравственнофилософский характер.
Композиция притчи тщательно продумана. Притча начинается с такого
элемента сюжета, как экспозиция. В ее роли выступают первые два абзаца
текста, где читатель знакомится с главным героем произведения –
«благонравным и утонченным» человеком. Хотя для характеристики героя
здесь и используются оценочные эпитеты, подчеркивающие его мудрость, но
эта оценка, скорее, авторская. Окружающие же «не видели в нём ничего
особенно замечательного». Так автор подчеркивает, что «обычные люди»
изначально неправильно относились к герою текста, что привело к
ошибочности общественного мнения о нем. Однако люди охотно принимали
советы того человека, не понимая до конца их важность и ценность.
Завязкой сюжета является предложение, начинающееся со слов:
«Однажды несколько человек…» В данной части текста автор использует
такую форму речи, как диалог. В разговоре участвуют несколько человек:
«первый», «второй», «третий», другие люди, реплики которых не приводятся,
но говорится об их общем содержании, и руководитель. Из диалога
персонажей читатель узнает, что каждому из них в трудном путешествии,
объединившем собравшихся людей, помог совет некоего человека, которым
они воспользовались в тяжелой жизненной ситуации. Причем можно увидеть,
что эти советы носят не отвлеченный, а вполне конкретный, можно даже
сказать, что бытовой, характер: «учиться строительству плотов», «учиться
выращиванию цветов и садов», учиться «укрощать диких зверей». Все эти
мудрые советы автор текста называет «простыми вещами», однако именно они
помогают «добиться прогресса в жизни». Но в притче с сожалением
подчеркивается, что «лишь немногие … поняли, насколько важным это могло
стать для их выживания».
В реплике руководителя мы словно слышим слова автора притчи,
говорящего о главных жизненных приоритетах: «многие люди, приходившие к
нему (главному герою текста) за советом, смеялись над ним или забывали его уроки, потому что не понимали, что в его советах мог быть скрытый
смысл».
Кульминацией притчи является эпизод «узнавания»: «…руководитель
был именно тем человеком, жившим у подножья горы и давшим им
(путникам) совет. Они еле пришли в себя от изумления…». Затем наступает
развязка: руководительмудрец привел своих учеников «в присутствие
Истины — и затем они увидели, что Истина была не чем иным, как тем самым
человеком». Таким образом, композиция притчи кольцевая: путешественники
предстали перед тем человеком, к которому они обращались за советом в
начале текста.
Нравственная идея притчи содержится в ее предпоследнем абзаце: чтобы
достичь Истины, надо пройти три стадии – «стадию совета и его принятия,
стадию путешествия и приложения своего знания, и стадию осознания самой
Истины». Иными словами, осознать Абсолютную Истину может только тот
человек, который соотносит свои намерения со способами достижения
результатов. Каждый получает именно то, что он ищет!
Анализ притчи «Польза совета»
Анализ притчи «Польза совета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.