Анализ программ речевое развитие
Оценка 4.9

Анализ программ речевое развитие

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.09.2019
Анализ  программ речевое развитие
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Название программы, авторы и входные данные Под редакцией Н. Е. Вераксы, МОЗАИКА СИНТЕЗ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Целевые ориентиры на все возрастные группы Целевые ориентиры 1 мл группы: Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Целевые ориентиры 2 мл гр.: Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Целевые ориентиры средней группы: Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
прогр анализ речевое.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж Контрольная работа по МДК 03.02 Теория и методика развития речи дошкольного возраста. 44.02.01 Дошкольное образование Исполнитель: студентка группы Руководитель: Камышлов, 2019 Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Название программы, авторы и входные данные   Вераксы,  МОЗАИКА   СИНТЕЗ,  Примерная Под   редакцией  Н. общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   «ОТ   Е. РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. является инновационным   общеобразовательным   программным   документом   для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена   для   использования   в   дошкольных   образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Целевые ориентиры на все возрастные группы Целевые ориентиры 1 мл группы: Владеет активной речью, включенной в  общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь  взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится  полноценным средством общения с другими детьми. Целевые ориентиры 2 мл гр.: Значительно увеличился запас слов,  совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только  простыми, но и сложными предложениями. Целевые ориентиры средней группы: Речевые контакты становятся более длительными   и   активными.   Для   привлечения   и   сохранения   внимания сверстника   ребенок   использует   средства   интонационной   речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.   Использует   в   речи   слова   участия,   эмоционального   сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками   и   взрослыми.   С   помощью   образных   средств   языка   передает эмоциональные состояния людей и животных. Целевые ориентиры старшей группы: Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается   запас   слов,   совершенствуется   грамматический   строй   речи, появляются   элементарные   виды   суждений   об   окружающем.   Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Целевые ориентиры для подготовительной группы: Ребенок достаточно хорошо   владеет   устной   речью,   может   выражать   свои   мысли   и   желания, использовать   речь   для   выражения   своих   мыслей,   чувств   и   желаний, построения   речевого   высказывания   в  ситуации   общения,  выделять   звуки   в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. •забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка; •создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и  творчеству; •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их  интеграция в целях повышения эффективности воспитательно ­  образовательного процесса; •творческая организация воспитательно ­ образовательного процесса; •вариативность использования образовательного материала, позволяющая  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого  ребенка; •уважительное отношение к результатам детского творчества; •единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного  образовательного учреждения и семьи; •соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей  умственные и физические перегрузки в содержании образования детей  дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного  обучения. «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и  культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого  творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской  литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской  литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности  как предпосылки обучения грамоте» 1. развитие активной речи детей в различных видах деятельности; 2. практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; 3. развитие интеллектуальных и личностных качеств. Средняя и старшая группа: Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Связная речь. Подготовительная группа: Подготовка к обучению грамоте Программа «Детство»  1.Название   программы,   авторский   коллектив,   выходные   данные.  «Детство».   Руководители   авторского   коллектива   и   научные   редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук,   доцент   О.   В.   Солнцева.   Авторы:   О.В.   Акулова,   Т.   И.   Бабаева,   Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, Т.С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т   А.   Ивченко,   Н.О.   Никонова,   Л.К.   Ничипоренко,   В.А.   Новицкая,   З.А. Михайлова, М.Н. Полякова,  Л.С.Римашевская, О.В. Солнцева, О.Н.Сомкова, Р.И.Яфизова.  2. Каким образом в целевых ориентирах отражаются цели по развитию речи   дошкольников. Развитие   личности   детей   дошкольного   возраста   в различных   видах   общения   и   деятельности   с   учетом   их   возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.  ведущие программы?  3.Каковы   Ребенок дошкольного возраста — это, прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием   и   живым   интересом   познающий   и   проявляющий   себя   в реализации     условия   окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно   при   условии   его   активного   и   разнообразного   взаимодействия   с миром.   Деятельностная   природа   дошкольника   подчеркнута   в   девизе программы — «Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова определяют три   взаимосвязанные   линии   развития   ребенка,   которые   пронизывают   все разделы   программы,   придавая   ей   целостность   и   единую   направленность, проявляясь   в   интеграции   социально   эмоционального,   познавательного   и созидательно­творческого   отношения   дошкольника   к   миру.   Реализация программы нацелена на: — создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного   воспитания   состоит   не   в   максимальном   ускорении   развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; — обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой   и   естественной   для   ребенка:   игры,   общения   со взрослыми   и   изобразительной, сверстниками, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше   экспериментирования,   предметной, она значима для ребенка и отвечает его природе; — ориентацию всех условий реализации   программы   на   ребенка,   создание   эмоционально­комфортной обстановки   и   благоприятной   среды   его   позитивного   развития.  4.   Место   деятельности   по   развитию   речи   в   непосредственно образовательной   деятельности   и   образовательной   деятельности,   в режимных моментах в течение дня. Речевое  развитие включает  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие   связной,   грамматически   правильной   диалогической   и монологической   речи;   развитие   речевого   творчества;   развитие   звуковой   и интонационной   культуры   речи,   фонематического   слуха;   знакомство   с книжной   культурой,   детской   литературой,   понимание   на   слух   текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­ синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 5. Планируемые результаты освоения программы по речевому развитию в период раннего детства, дошкольного детства.  Раннее детство:  владеет   активной   и   пассивной   речью,   включенной   в   общение;   может   обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих   предметов  и   игрушек;   стремится   к  общению   со   взрослыми  и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок   воспроизводит   действия   взрослого;   проявляет   интерес   к сверстникам;   наблюдает   за   их   действиями   и   подражает   им;   обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться   под   музыку;   проявляет   эмоциональный   отклик   на   различные произведения культуры и искусства;   К   4   годам: Значительно   увеличился   запас   слов,   совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.  К 5 годам: Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для   привлечения   и   сохранения   внимания сверстника   ребенок   использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм   и   темп речи).   Выразительно   читает   стихи,   пересказывает   короткие рассказы,   передавая   свое   отношение   к   героям.   Использует   в   речи   слова участия,   эмоционального   сочувствия,   сострадания   для   поддержания сотрудничества, установления  отношений  со   сверстниками  и  взрослыми.  С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.  К   6   годам: Имеет   богатый   словарный   запас.   Речь   чистая,   грамматически правильная,   выразительная.   Значительно   увеличивается   запас   слов, совершенствуется   грамматический   строй   речи,   появляются   элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.  К 7 годам: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли  и желания, может  использовать   речь для выражения своих  мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может   выделять   звуки   в   словах,   у   ребенка   складываются   предпосылки грамотности.  6.  Разделы   образовательной   области   «Речевой   развитие»   в   период дошкольного детства. Владение речью как средством общения. Обогащение   грамматически   правильной активного   словаря. Развитие   связной, диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико­ синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Программа «Успех» 1.Руководитель   авторского   коллектива: Н.В.Федина, Москва, издательство «Просвещение»,   2015   год.   Программа   инновационная,   соответствующая ФГОС   примерная   основная   образовательная   программа   дошкольного образования,   обеспечивающая   позитивную   социализацию   и   всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка   в   школу)   в   адекватных   возрастным   особенностям   видах   детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей. Березина   Н.О.,   кандидат   медицинских   наук,   старший   научный   сотрудник лаборатории гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены детей и подростков НЦ Здоровья детей РАМН. Бурлакова И.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология». Доронова   Т.Н.,   кандидат   педагогических   наук,   заведующая   отделом дошкольного   образования   Федерального   института   развития   образования Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации,   профессор   кафедры дошкольной   педагогики   и   психологии   Московского   городского   психолого­ педагогического университета. Гризик   Т.И.,   кандидат   педагогических   наук,   старший   научный   сотрудник, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования Федерального института   развития   образования   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МИОО, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание». Степанова М.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры   Педагогики   и   педагогической   психологии   факультета   психологии   МГУ специалист в области теоретической и практической психологии образования; доцент факультета психологии МГУ. 2. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы: 1) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников, т. е. практическое усвоение лексических средств языка. 5)   Формирование   грамматического   стоя речи,   т.   е.   практическое   усвоение грамматических средств языка. 6) Развитие   навыков   связной   речи   дошкольников (диалогической   и монологической форм). 7) Формирование предпосылок для обучения письму и чтению. 8) Развитие коммуникативной   деятельности   для   формирования коммуникативной   компетентности дошкольников в   целях   дальнейшей   успешной социализации. 9) Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики). 10) Развитие и коррекция психических процессов. 11) Развитие свободного   общения   воспитанников   с   взрослыми   и   детьми,   как социализация ребенка:   применять   слова   всех   частей речи,   использовать   фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли. Учитывается   интеграция   следующих областей:   коммуникация,   социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье. Цель программы: воспитание у детей правильной, четкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом. Задачи: ­ Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. ­ Обогащение и активизация словаря. ­ Развитие навыков связной речи. Направленность: коррекционно–развивающая. Срок реализации программы ­ 1 год.  Формирование лексико­грамматических представлений. 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. 2.   Пополнение   активного   словаря   существительными   с   уменьшительными   и увеличительными суффиксами. 3. Обогащение экспрессивной речи словами­антонимами 4. Обогащение экспрессивной речи и словами­синонимами, сложными словами. 5.   Обогащение   экспрессивной речи прилагательными   с   уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными. 6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами. 7.   Практическое   овладение   всеми   простыми   предлогами   и   сложными предлогами из­за, из­под. 8.   Совершенствование   умения   образовывать   и   употреблять   имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам. 9. Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами. 10.   Закрепление   умения   согласовывать   прилагательные   и   числительные   с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. 11.   Закрепление   умения   образовывать   глаголы   в   разных   временных формах. Развитие связной речи и речевого общения. 1.   Формирование   желания   рассказывать   о   собственных   переживаниях, впечатлениях. Развитие не   только   познавательного   интереса,  но   и   познавательного общения. Совершенствование навыков ведения диалога. 2. Учить составлять описательные рассказы по заданному плану. 3. Учить составлять описательные рассказы по образцу. 4. Учить составлять пересказ текста. 5. Учить составлять небольшие рассказы по заданному плану. 6. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика. 7.   Совершенствование   навыка   составления   рассказов   по   серии   картин   и   по картине по заданному или коллективно составленному плану. 8. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по   демонстрации   действия,   по   картине;   распространения   простых   предложений однородными членами. 9. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени. 10. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее). 11. Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового. 2 период Формирование лексико­грамматических представлений Развитие словаря. 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем 2. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. 3.   Обогащение   экспрессивной речи прилагательными   с   уменьшительными суффиксами, 4. Обогащение экспрессивной речи относительными и прилагательными; 5.   Обогащение   экспрессивной речи притяжательными   прилагательными   с противоположным значением. 6. Пополнение словаря однородными определениями. 7. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами. 8. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из­за, из­под, между, через, около, возле). 9. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. 10.   Совершенствование   умения   образовывать   и   использовать   имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. 11. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. 12.   Закрепление   умения   согласовывать   прилагательные   и   числительные   с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным. 13.   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   глаголы   в   форме будущего простого и будущего сложного времени. Развитие связной речи и речевого общения. 1.   Дальнейшее развитие коммуникативных   навыков.   Обучение   использованию принятых   норм   вежливого   речевого   общения   (внимательно   слушать   собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). 2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах,   рассказы   по   картине   и   серии   картин   по   данному   или   коллективно составленному плану. 3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. 4.   Дальнейшее   совершенствование   навыка   пересказа   рассказов   и   знакомых сказок по коллективно составленному плану. 5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия. 6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по картине; распространения простых предложений однородными членами 7.   Совершенствование   навыков   составления   сложносочиненных   и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. 8.  Закрепление   навыков  анализа  простых  распространенных  предложений  без предлогов   и  с  простыми   предлогами. Развитие фонетико­фонематической   системы языка и навыков языкового 3 период Формирование лексико­грамматических представлений 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. 2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, 3.   Обогащение   экспрессивной речи многозначными   словами,   словами   в переносном значении, однокоренными словами. 4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами­синонимами и словами­ антонимами. 5.   Дальнейшее   обогащение   экспрессивной речи прилагательными   с уменьшительными   суффиксами, противоположным значением.   относительными;   прилагательными   с 5.   Обогащение   словаря   однородными   определениями,   дополнениями, сказуемыми. 6. Пополнение словаря отглагольными существительными. 7.   Дальнейшее   обогащение   экспрессивной речи простыми   и   сложными предлогами (из­за, из­под, между, через, около, возле). 8.   Совершенствование   умения   образовывать   и   использовать   имена существительные с увеличительными и уменьшительными суффиксами. 9.   Совершенствование   умения   образовывать   и   использовать   имена прилагательные в сравнительной степени. 10. Закрепление умения подбирать определения к существительным. 11.   Дальнейшее   совершенствование   навыков   согласования   прилагательных   с существительными и числительных с существительными. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения   их   однородными   членами,   составления   сложносочиненных   и сложноподчиненных предложений Развитие просодической стороны речи. ­ Развитие и совершенствование речевого дыхания. ­   Совершенствование   звучности   и   подвижности   голоса (быстрое   и   легкое изменение по силе, высоте, тембру). ­   Совершенствование   навыка   голосоведения   на   мягкой   атаке,   в   спокойном темпе. ­   Продолжение   работы   над   четкостью   дикции,   интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности. 1.   Повышение   речевой   коммуникативной   культуры   и развитие речевых коммуникативных   навыков.   Закрепление   умения   соблюдать   нормы   вежливого речевого общения. 2. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах   и   объектах,   рассказы   по   картине   и   серии   картин   по   данному   или коллективно составленному плану. 3.   Совершенствование   умения   составлять   рассказы   из   личного   опыта,   прочитанным.   связанных   с   увиденным, рассказывать   о   переживаниях, 4. Развитие индивидуальных   способностей   в   творческой   речевой   деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие  умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы,   окружающей   действительности,   используя   вербальные   и   невербальные средства. 5.   Дальнейшее   совершенствование   умений   отвечать   на   вопросы   по   тексту литературного произведения и задавать их. 6. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия 3 В процессе реализации образовательной программы «Успех» педагогами ДОУ были разработаны: • календарно – тематические планы на весь годовой круг тем; •   планы   –   конспекты   непосредственно образовательной   деятельности на   весь годовой круг тем; • итоговые мероприятия на весь годовой круг тем; •   Определены   приоритеты организации предметно   –   развивающей   среды   с учетом ФГТ. «Организация предметно­развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» Предметно   –   развивающая   среда   должна   быть   современна,   функционального комфорта   и   обеспечивать   достижение   нового,   перспективного   уровня   в   развитии детской деятельности.   Но   самое   главное   ­   она   должна   работать   на   развитие самостоятельности и творческих способностей ребенка. При   построении   среды   мы   соблюдали   принцип   зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и центров, в группе созданы условия для   разных   видов   детской деятельности (игровой,   продуктивной,   творческой, двигательной   и   познавательно­исследовательской).   В   соответствии   с   принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. 4  Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Задача   воспитателя   заключается   в   том,   чтобы   вызвать   у   детей   интерес   к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Игра   в режимных   моментах необходима   для   снижения   психических   и физических   нагрузок.   Игра развивает   язык,   а   язык   организует   игру.   Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи,   грамматические   упражнения. занимательные, Дидактическая   игра развивает   речь   детей:   пополняет   и   активизирует   словарь,   фонетические,   лексические, формирует   правильное   звукопроизношение, развивает   связную   речь,   умение правильно выражать свои мысли. Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает,   что   необходимо   достаточно   времени   уделять   звуковому   восприятию слова,   формируя   фонетический   и   речевой   слух   ребёнка.   У   многих   детей   есть   Наличие   даже   слабовыраженных   дефектов   в дефекты   произношения. фонематическом развитии создаёт   серьёзные   препятствия   для   успешного   усвоения ребёнком   программного   материала   по   чтению   и   письму,   так   как   оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них   не   отгадываются   детьми   самостоятельно.   Ведь   главное   в   загадках,   то,   что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого­ либо или что­ либо. Формируют быструю реакцию на слово. 6  Программа   состоит  из  разделов, изложенных   по  возрастным   под  периодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса:  • «Возрастные особенности детей»;  •   «Организация   деятельности   взрослых   и   детей   по   реализации   и   освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;  • «Содержание психолого­педагогической работы по освоению образовательных областей»   («Здоровье»,   «Физическая   культура»,   «Социализация»,   «Труд», «Безопасность»,   «Коммуникация»,   «Чтение   художественной   литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).  •   «Планируемые   результаты   освоения   основной   общеобразовательной   Раздел   «Примерная   циклограмма программы   дошкольного   образования». образовательной   деятельности»   представляет   собой   основу   технологии   работы педагогов по реализации Программы. Программа истоки 1.Авторы   программы:  Т.И.   Алиева,   Т.В.   Антонова,   Е.П.   Арнаутова,   А.Г. Арушанова,   Т.Л.   Богина,   Е.М.   Волкова,   Е.Б.   Волосова,   А.Н.   Давидчук,   Р.А Иванкова,   В.М.   Иванова,   Т.Г.   Казакова,   В.В.   Кругов,   Э.И.   Леонгард,   СЛ. Новоселова. 2.    Целевые   ориентиры.  Обеспечение   полноценного,   разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных,   в   том   числе,   творческих   способностей   до   уровня, соответствующего   возрастной   специфике   и   требованиям   современного общества;   создание   равных   условий   для   развития   детей,   имеющих   разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация   основной   образовательной   программы   обеспечивает   права ребенка   на   физическое,   интеллектуальное,   социальное   и   эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. 3. 10 принципов реализации программы «Истоки» 1. Вся информация детям подаётся от общего к частному. Это позволяет каждое   явление   рассматривать   как   часть   чего­то   обобщённого,   а   в   старших группах облегчает процесс «встраивания» новых знаний в сложившиеся системы понятий. Таким образом, программа помогает реализовывать системный подход к организации   образовательного   процесса.   Например,   когда   дети   знакомятся   с животным миром Севера, особенностям их жизни, ребята без труда относят этих представителей фауны к диким. 2. Информация каждой из областей знаний (окружающий мир, рисование, чтение   и   т.д.)   даётся   интегрировано.   С   одной   стороны,   такой   подход   взаимно обогащает их, углубляет, а с другой — не нарушает целостности. Например, при изучении темы «Осень» в средней группе на занятиях по окружающему миру дети обсуждают,   какие   животные   делают   запасы   на   зиму,   а   на   занятии   по художественному творчеству делают поделку из пластилина «Запасы для ёжика» (на заготовку ежа из цветной бумаги малыши добавляют «яблочки», «грибочки» из пластилина). 3. Эвристический подход к обучению, когда дети сами приходят к тем или иным выводам, а педагог их только направляет. Например, при изучении свойств воды, ребята старшей группы наливают её в разные ёмкости и сами приходят к выводу, что жидкость принимает форму посуды. Воспитатель   должен   направлять   ребят   для  самостоятельного  поиска   способа выполнения задания, а не давать готовые схемы 4. Акцент   на   демонстрацию.   Так,   к   примеру,   чтобы   объяснить   детям подготовительной  группы понятия целое, половина, четверть, педагог разрезает яблоко или разламывает булку. 5. Проведение опытов с разными материалами для стимуляции поисковой активности малышей. 6. Учёт   не   только   личностных   качеств   воспитанников   (лидерство, решительность и др.), но и темпа выполнения заданий. Если малыш медлительный, то   задания   для   него   нужно   немного   корректировать.   Например,   если   ребята раскрашивают   картинки   с   шестью   объектами   для   заполнения   цветом,   то   для отстающих в скорости выполнения это количество можно сократить до четырёх. 7. Изложение   материала   должно   опираться   на   все   каналы   восприятия: слух,   зрение,   осязание. Дети   с   разными   ведущими   каналами   восприятия   будут одинаково   усваивать   знания,   а   кроме   того,   тренировать   те   каналы,   которые развиты слабо. 8. Использование   освоенного   на   занятиях   материала   в   самостоятельной деятельности. Например, рисование, конструирование. 9. Учёт   в   умеренной   степени   гендерных   особенностей   воспитанников. Например,   при   прослушивании   текстов   для   мальчиков   более   значимым оказывается   содержание,   а   для   девочек   —   эмоции,   с   которыми   материал излагается.   Поэтому   педагогу   нужно,   с   одной   стороны,   чётко   и   понятными словами рассказывать, а с другой — не забывать сопровождать историю эмоциями. 10. Ориентирование не столько на результат продуктивной деятельности, сколько на сам процесс. То есть важно не показать в конце занятия, как малыши второй младшей группы аккуратно выполнили поделку «Подснежник», а то, что дети   научились   создавать   фигуры   размазыванием   пластилиновой   «колбаски» пальчиком. 4  Проблема развития   речи является   одной   из   актуальных.   Она   решается   не только   на   занятиях,   но   и   во   всех режимных   моментах.   Правильно составленные режимные   моменты дня   имеют   большое   гигиеническое   и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучает организм ребенка к определенному   ритму,   обеспечивает   смену деятельностей (игровой,   учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Таким образом,   организуя режимные   моменты   и   всю   деятельность   ребенка   в содержание стремиться   к     необходимо     чтобы   ДОУ, тому, этой деятельности носило познавательный характер. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Задача   воспитателя   заключается   в   том,   чтобы   вызвать   у   детей   интерес   к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Игра   в режимных   моментах необходима   для   снижения   психических   и физических   нагрузок.   Игра развивает   язык,   а   язык   организует   игру.   Главное назначение   игр   – развитие   ребёнка,   коррекция   того,   что   в   нем   заложено   и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи,   грамматические   упражнения.   фонетические,   лексические, занимательные, Дидактическая   игра развивает   речь   детей:   пополняет   и   активизирует   словарь, формирует   правильное   звукопроизношение, развивает   связную   речь,   умение правильно выражать свои мысли. Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова,   формируя   фонетический   и   речевой   слух   ребёнка.   У   многих   детей   есть   Наличие   даже   слабовыраженных   дефектов   в дефекты   произношения. фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком   программного   материала   по   чтению   и   письму,   так   как   оказываются недостаточно   сформированными   практические   обобщения   о   звуковом   составе слова. Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые   из   них   не   отгадываются   детьми   самостоятельно.   Ведь   главное   в загадках,   то,   что   они развивают   воображение,   помогают   освоить   умение характеризовать кого­ либо или что­ либо. Формируют быструю реакцию на слово. 5 Показатели развития для детей от 1,2 до 3 лет   Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?», знает свою фамилию Отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывает на пальчиках Рассказывает связно по картинке знакомую сказку Отвечает на вопросы взрослого по   сюжетной   картинке   Умение   воспроизводить   отрывки   текста   из   хорошо знакомой   сказки   Передаѐт   словами,   жестом,   интонацией   содержание   сказки, потешки, песенки Задаѐт вопросы познавательного характера: «Куда? Почему?», «Когда? Где?» Показатели развития для детей от 3 до 4 лет  •Использует   речь   для   инициирования   общения,   обращается   к   взрослому   с просьбами,   вопросами,   делится   впечатлениями   из   личного   опыта.   Отвечает   на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.  •Сопровождает   речью   индивидуальные   игры,   рисование,   конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.  •Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.  •Рассматривает иллюстрации в книгах.  •Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы. •Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи.  •Читает наизусть потешки и небольшие стихи.  Показатели развития для детей от 4 до 5 лет •В   общении   со   взрослыми   использует   речь   для   инициирования   общения, сообщения   или   запроса   информации   для   удовлетворения   свои   разнообразных потребностей.  •Разговаривает на различные темы.   •Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества.  •Описывает   предмет,   картину   (с   помощью   взрослого   или   самостоятельно)   с помощью раздаточного дидактического материала.  •Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки.  •Читает наизусть любое стихотворение или считалку.  •Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию.  •С интересом рассматривает иллюстрированные издания.  •Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы. •Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи.  Показатели развития для детей от 5 до 6 лет  •Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения   своих   разнообразных   потребностей,   для   высказываний   на познавательные   темы,   о   событиях   личной   жизни.   Интересуется   окружающим   и задает вопросы познавательного и личностного характера.  •Составляет   самостоятельно   или   по   образцу   рассказы   по   сюжетной   картине, набору картинок. •Пересказывает   небольшие   хорошо   знакомые   и   новые   литературные произведения.  •Определяет место звука в слове.  •Умеет   подбирать   к   существительному   несколько   прилагательных,   заменять слово другим словом, сходным по значению.  •Знает наизусть 1­2 стихотворения, 1­2 считалки, 1­2 загадки.  •Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу).  •Любит   слушать   новые   сказки,   рассказы,   стихи,   чтение   с   продолжением, участвует в обсуждениях.  •Драматизирует   небольшие   сказки,   выразительно   читает   по   ролям стихотворения.  •Называет жанр произведения. Показатели развития для детей от 6 до 7 лет. •Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения,   родителями   других   детей,   поддерживает   тему   разговора, возникающего   по   инициативе   взрослого,   отвечает   на   вопросы   и   отзывается   на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.).  •Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.  •Пересказывает   и   разыгрывает   с   помощью   драматизации   небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. •Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». •Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. •Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. •Узнает произведения, называет 2­3 авторов, называет любимые книги, излагает их   содержание,   в   том   числе   произведения   большого   объема   (в   беседе   с воспитателем, или с опорой на книгу).  •Любит   слушать   новые   сказки,   рассказы,   стихи,   чтение   с   предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения.  •С   интересом   рассматривает   иллюстрированные   издания,   называет   2­3 художников­иллюстраторов.  •Выразительно   читает   стихи,   пересказывает   отрывки   из   произведений. •Различает жанр произведения. 6.  ЦЕЛЕВОЙ   РАЗДЕЛ   4   1.1   Пояснительная   записка   4   1.1.1   Цели   и   задачи реализации   рабочей   программы   5   1.1.2   Принципы   и   подходы   к   формированию рабочей программы 6 1.1.3 Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 3­4 лет 10 1.2 Планируемые результаты освоения рабочей программы в виде целевых   ориентиров   13   II   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ   РАЗДЕЛ   16   2.1   Комплексно­ тематическое   планирование   образовательной   деятельности   16   2.2   Содержание педагогической работы по образовательным областям 17 2.2.1 Образовательная область   «Физическое   развитие»   17   Направление   деятельности   «Физическая культура»   17   Направление   деятельности   «Здоровье»   27   2.2.2   Образовательная область   «Социально­коммуникативное   развитие»   27   Направление   деятельности «Безопасность»   29   Направление   деятельности   «Социализация»   33   Направление деятельности   «Труд»   34   3   Направление   деятельности   «Игра»   36   2.2.3 Образовательная   область   «Познавательное   развитие»   41   Направление деятельности   «Предметная   деятельность»   45   Направление   деятельности «Знакомство с окружающим миром» 47 2.2.4 Образовательная область «Речевое развитие» 49 Направление деятельности «Развитие речи» 49 2.2.5 Образовательная область   «Художественно­эстетическое   развитие»   55   Направление   деятельности «Музыка»   55   Направление   деятельности   «Художественное   творчество»   (лепка, аппликация,  рисование) 58  Направление  деятельности  «Чтение   художественной литературы» 70 2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы 72 2.4 Особенности   взаимодействия   педагогов   с   семьями   воспитанников   74   III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 76 3.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ (учеб. план, расписание НОД, режим дня) 79 3.2 Организация развивающей предметно­пространственной среды в группе 83 3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 84 3.4 Материально – техническое оснащение педагогического процесса 88 3.5 Программно­методическое обеспечение

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие

Анализ программ речевое развитие

Анализ  программ речевое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019