Отчет о проделанной или анализ выполненной работы учителей методического объединения русского языка и литературы школы-гимназии имени Т Айбергенова Южно-Казахстанской области Шардаринского района. В отчете ярко показаны этапы проделанных работ учителей на 2016\2017 учебный год. Достижения даны с фактами и комментарием.
ЮКО Шардаринский район
Школагимназия имени Т Айбергенова
Годовой отчет
работы учителей МО русского языка и
литературы2016 2017 учебный год
Отчет работы учителей МО за 2016\17 учебный год
Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 20162017
учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных
документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в
начале учебного года, исходя из общешкольных задач.
Проблемы, над которыми работали члены МО в 20162017 учебном
году:
1. Качество знаний учащихся и подготовка к ЕНТ и ЕГЭ.2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
3. Культура слова современных школьников.
4. Внеклассная деятельность учителей словесников.
5. Повышение интереса к языку, к письме
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий
для реализации поставленных целей и задач в 20162017 учебном году.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были
разнообразными формы работы.
В начале учебного года качество знания составляет 62%, во второй 63%
знания.В третьей четверти учебного года качество знания обучающихся
составляет 65% . В каждой четверти есть сдвиг на одну ступеньку выше,
благодаря, трудам учителей предметников.
Но следует отметить, что здесь есть классы, ниже среднего в 5э классе
36,4%, где дети после начального обучения в первой четверти , для них был
адаптационный период. У детей слабая речь, и не понимали русского языка,
слабая уровень восприятия , мышления и низкий уровень фонематического
слуха .
Для преодоления трудностей в обучении к русскому языку были
проведены много дополнительных работ: словарные, самостоятельные, мини
диктанты. во 2 четверти есть сдвиг благодаря кропотливой работы учителей
–предметников 40% . дети уже начинают понимать язык, есть общение и
взаимопонимание в групповой работе. ,а в 3 четверти 48 %, а в 4 четверти в
этом же классе мы провели «LS», это последовательные уроки по новому
формату. где оказывают методическую помощь учителю и учащимся (АВС).
После таких уроков в групповой работе, в
классе появилась
заинтересованность и оживление детей. Надеемся ,что в конце учебного года
дети порадуют с повышением.
В целом для преодоления этих проблем в данное время, в завершении
учебного года ведутся дополнительные работы с детьми пониженной
мотивацией, которые получили неудовлетворительные оценки в письменных
работах.
Учащиеся с низким уровнем восприятия, развития речи,фонематического слуха, образного мышления, одним словом, непонимания
неродного языка. Следует вести индивидуальную кропотливую работу
учителя –предметники с каждым ребенком. Большую роль в преодолении в
языковых трудностей детей положительную роль играет проведение
внеклассных работ, больше творчества с детьми
Поставленные задачи решались через совершенствование новой
методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и
одаренными учащимися,
коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с
новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества
обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных
занятий: деловые игры, урокзачет, , урокисследование, урокпрезентация.
Особенно следует отметить проведение урокаисследования, которые
мы провели в 4А классе начальной звене «LS» под руководством учителями
нового формата (Ерлибековой Б, (1 уровень), Тайшабай Г (2 уровень),
Рустемова Р (3 уровень). Эти последовательные уроки(4) провела молодая
учительница Садыкова А. Хотелось отметить, что такие исследуемые уроки
дают большой потенциал на методику молодых учителей, проводя уроки, она
научилась многим методам и формам оценивания учащихся. Здесь помощь не
только учителям, но и детям, которые с каждым уроком проявляют свои
лидерства. Ведется на уроке к каждому новый подход в группе, в парной
работе.
Для повышения качества знании учащихся и заинтересованности детей
к предмету с 15 ноября по 22 в школе прошла Неделя русского языка и
литературы. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам,
формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. Все
педагоги приняли активное участие, подготовив следующие мероприятия:
. Внеклассное мероприятие «Словесные игры» (9В,
Лингвистическое путешествие в страну «Фонетика»( 5Г, Д)
Конкурс «Литературное ассорти» (8 А, Б)
Лингвистический ринг «Берегите русский язык» (8А)
Игра «Что? Где? Когда?» (5В)
Конкурс «Знатоки русского языка»(6Г,Д)
Конкурс чтецов (6В)
Литературный вечер « Осенний бал» 911 клТакже учащиеся школы принимали самое активное участие в
дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.
Увеличилось число уроков и внеклассных мероприятий с
использованием ИКТ. Использование нового оборудования помогает
разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в
изучении предмета.
В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства
педагогов проходило через взаимопосещение уроков и заслушивание
выступлений по темам самообразования.
Выводы и решения
Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать
удовлетворительной.
Учителя МО участвовали в инновационной
деятельности,
применяли современные образовательные технологии,
участвовали в предметной неделе. МО в 2016 2017 году проводилась работа
по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать
свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем,
остаётся ряд нерешенных задач:
не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не
только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом
уроке, но и их самостоятельную
познавательную деятельность,
способствующую умственному развитию.
всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов
учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме,
повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства
обучения, воспитания и развития.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в
следующем году:
1 Организовать работу с учениками пониженной мотивацией», продумать
организацию работы с детьми повышенной мотивацией;
2 Продолжить процесс самообразования;
3 Активизировать использование инновационных технологий;
4 Работать над пополнением методической «копилки» школы;
5 Повышать качество знаний обучающихся.
6 Повышение письменной грамотности по русскому языку у учащихсяЯ убеждена, что для меня хороший современный урок – это, то время,
когда ученик познает себя, делает открытия, ищет верные решения,
сомневается, радуется, это кусочек его жизни. А мы, учителя, должны помочь
нашим ученикам. Нам, учителям, самим нужно научиться учиться работать
сообща, объединяться в педагогические сообщества, став единым.
Победители Международной дистанционной олимпиады сайта ИНФОУРОК
учащиеся 5х классов: Жанибек Кудайберген, Жанибек Сания – 6 кл,
Бауыржанкызы Ализа, Кенесова Асем, Абдуманат Аяулым, Еркин Бексултан,
Аскарбай Несибели.
НАГРАЖДЕН(А) ЗА ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ОЛИМПИАДЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК", ОРГАНИЗОВАННОГО
ОБЩЕСТВОМ “ҚАЗАҚСТАН ҰСТАЗДАРЫ”.100% ПРАВИЛЬНЫХ
ОТВЕТОВ. ИТОГО: 100 БАЛЛОВ
Распространение обобщенного педагогического опыта
на международном Всероссийском уровне (сайт ИНФОУРОК)Распространение опыта на республиканском сайте «Учитель 21 века»