Отчет о проделанной или анализ выполненной работы учителей методического объединения русского языка и литературы школы-гимназии имени Т Айбергенова Южно-Казахстанской области Шардаринского района. В отчете ярко показаны этапы проделанных работ учителей на 2016\2017 учебный год. Достижения даны с фактами и комментарием.
Анализ работ МО учителей русского языка и литературы за 2016.docx
ЮКО Шардаринский район
Школагимназия имени Т Айбергенова
Годовой отчет
работы учителей МО русского языка и
литературы 2016 2017 учебный год
Отчет работы учителей МО за 2016\17 учебный год
Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 20162017
учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных
документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в
начале учебного года, исходя из общешкольных задач.
Проблемы, над которыми работали члены МО в 20162017 учебном
году:
1. Качество знаний учащихся и подготовка к ЕНТ и ЕГЭ. 2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
3. Культура слова современных школьников.
4. Внеклассная деятельность учителей словесников.
5. Повышение интереса к языку, к письме
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий
для реализации поставленных целей и задач в 20162017 учебном году.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были
разнообразными формы работы.
В начале учебного года качество знания составляет 62%, во второй 63%
знания.В третьей четверти учебного года качество знания обучающихся
составляет 65% . В каждой четверти есть сдвиг на одну ступеньку выше,
благодаря, трудам учителей предметников.
Но следует отметить, что здесь есть классы, ниже среднего в 5э классе
36,4%, где дети после начального обучения в первой четверти , для них был
адаптационный период. У детей слабая речь, и не понимали русского языка,
слабая уровень восприятия , мышления и низкий уровень фонематического
слуха .
Для преодоления трудностей в обучении к русскому языку были
проведены много дополнительных работ: словарные, самостоятельные, мини
диктанты. во 2 четверти есть сдвиг благодаря кропотливой работы учителей
–предметников 40% . дети уже начинают понимать язык, есть общение и
взаимопонимание в групповой работе. ,а в 3 четверти 48 %, а в 4 четверти в
этом же классе мы провели «LS», это последовательные уроки по новому
формату. где оказывают методическую помощь учителю и учащимся (АВС).
После таких уроков в групповой работе, в
классе появилась
заинтересованность и оживление детей. Надеемся ,что в конце учебного года
дети порадуют с повышением.
В целом для преодоления этих проблем в данное время, в завершении
учебного года ведутся дополнительные работы с детьми пониженной
мотивацией, которые получили неудовлетворительные оценки в письменных
работах.
Учащиеся с низким уровнем восприятия, развития речи, фонематического слуха, образного мышления, одним словом, непонимания
неродного языка. Следует вести индивидуальную кропотливую работу
учителя –предметники с каждым ребенком. Большую роль в преодолении в
языковых трудностей детей положительную роль играет проведение
внеклассных работ, больше творчества с детьми
Поставленные задачи решались через совершенствование новой
методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и
одаренными учащимися,
коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с
новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества
обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных
занятий: деловые игры, урокзачет, , урокисследование, урокпрезентация.
Особенно следует отметить проведение урокаисследования, которые
мы провели в 4А классе начальной звене «LS» под руководством учителями
нового формата (Ерлибековой Б, (1 уровень), Тайшабай Г (2 уровень),
Рустемова Р (3 уровень). Эти последовательные уроки(4) провела молодая
учительница Садыкова А. Хотелось отметить, что такие исследуемые уроки
дают большой потенциал на методику молодых учителей, проводя уроки, она
научилась многим методам и формам оценивания учащихся. Здесь помощь не
только учителям, но и детям, которые с каждым уроком проявляют свои
лидерства. Ведется на уроке к каждому новый подход в группе, в парной
работе.
Для повышения качества знании учащихся и заинтересованности детей
к предмету с 15 ноября по 22 в школе прошла Неделя русского языка и
литературы. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам,
формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. Все
педагоги приняли активное участие, подготовив следующие мероприятия:
. Внеклассное мероприятие «Словесные игры» (9В,
Лингвистическое путешествие в страну «Фонетика»( 5Г, Д)
Конкурс «Литературное ассорти» (8 А, Б)
Лингвистический ринг «Берегите русский язык» (8А)
Игра «Что? Где? Когда?» (5В)
Конкурс «Знатоки русского языка»(6Г,Д)
Конкурс чтецов (6В)
Литературный вечер « Осенний бал» 911 кл Также учащиеся школы принимали самое активное участие в
дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.
Увеличилось число уроков и внеклассных мероприятий с
использованием ИКТ. Использование нового оборудования помогает
разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в
изучении предмета.
В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства
педагогов проходило через взаимопосещение уроков и заслушивание
выступлений по темам самообразования.
Выводы и решения
Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать
удовлетворительной.
Учителя МО участвовали в инновационной
деятельности,
применяли современные образовательные технологии,
участвовали в предметной неделе. МО в 2016 2017 году проводилась работа
по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать
свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем,
остаётся ряд нерешенных задач:
не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не
только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом
уроке, но и их самостоятельную
познавательную деятельность,
способствующую умственному развитию.
всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов
учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме,
повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства
обучения, воспитания и развития.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в
следующем году:
1 Организовать работу с учениками пониженной мотивацией», продумать
организацию работы с детьми повышенной мотивацией;
2 Продолжить процесс самообразования;
3 Активизировать использование инновационных технологий;
4 Работать над пополнением методической «копилки» школы;
5 Повышать качество знаний обучающихся.
6 Повышение письменной грамотности по русскому языку у учащихся Я убеждена, что для меня хороший современный урок – это, то время,
когда ученик познает себя, делает открытия, ищет верные решения,
сомневается, радуется, это кусочек его жизни. А мы, учителя, должны помочь
нашим ученикам. Нам, учителям, самим нужно научиться учиться работать
сообща, объединяться в педагогические сообщества, став единым .
Победители Международной дистанционной олимпиады сайта ИНФОУРОК
учащиеся 5х классов: Жанибек Кудайберген, Жанибек Сания – 6 кл,
Бауыржанкызы Ализа, Кенесова Асем, Абдуманат Аяулым, Еркин Бексултан,
Аскарбай Несибели.
НАГРАЖДЕН(А) ЗА ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ОЛИМПИАДЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК", ОРГАНИЗОВАННОГО
ОБЩЕСТВОМ “ҚАЗАҚСТАН ҰСТАЗДАРЫ”.100% ПРАВИЛЬНЫХ
ОТВЕТОВ. ИТОГО: 100 БАЛЛОВ
Распространение обобщенного педагогического опыта
на международном Всероссийском уровне (сайт ИНФОУРОК) Распространение опыта на республиканском сайте «Учитель 21 века»
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Анализ работ учителей МО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.