Анализ работ учителей МО

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет о проделанной или анализ выполненной работы учителей методического объединения русского языка и литературы школы-гимназии имени Т Айбергенова Южно-Казахстанской области Шардаринского района. В отчете ярко показаны этапы проделанных работ учителей на 2016\2017 учебный год. Достижения даны с фактами и комментарием.
Иконка файла материала Анализ работ МО учителей русского языка и литературы за 2016.docx
ЮКО     Шардаринский  район Школа­гимназия имени Т Айбергенова Годовой отчет   работы учителей МО русского языка и          литературы2016­ 2017  учебный  год Отчет работы учителей МО за  2016\17 учебный год Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2016­2017 учебного   года   велась   в   соответствии   с   требованиями   нормативных документов.  Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных  задач. Проблемы, над которыми  работали члены  МО в 2016­2017 учебном году: 1. Качество знаний учащихся и подготовка к ЕНТ и ЕГЭ.2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. 3. Культура слова современных школьников. 4. Внеклассная деятельность учителей словесников. 5. Повышение интереса к языку, к письме В основном, поставленные  перед МО цель и задачи были реализованы. Вывод:  как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для   реализации   поставленных   целей   и   задач   в   2016­2017   учебном   году. Деятельность   учителей   и   учащихся   была   достаточно   активной,   были разнообразными формы работы. В начале учебного года качество знания  составляет 62%, во второй 63% знания.В   третьей   четверти     учебного   года   качество   знания   обучающихся составляет 65%   . В каждой четверти есть сдвиг на одну ступеньку выше, благодаря, трудам учителей­ предметников. Но следует отметить, что здесь есть классы, ниже среднего в  5э классе 36,4%, где дети после начального обучения в первой четверти , для них был адаптационный период. У детей слабая речь,  и не понимали русского языка, слабая уровень восприятия , мышления и   низкий уровень фонематического слуха .     Для   преодоления   трудностей   в  обучении     к   русскому  языку  были проведены много дополнительных работ: словарные, самостоятельные, мини­ диктанты. во 2 четверти  есть сдвиг благодаря  кропотливой работы учителей –предметников   40%   .   дети   уже   начинают   понимать   язык,   есть   общение   и взаимопонимание в групповой работе. ,а в 3 четверти 48 %, а в 4 четверти в этом   же классе мы провели «LS», это последовательные уроки по новому формату. где оказывают методическую  помощь учителю и учащимся (АВС). После   таких   уроков   в   групповой   работе,   в     классе   появилась заинтересованность и оживление детей. Надеемся ,что в конце учебного года дети порадуют с повышением.         В целом для преодоления этих проблем в данное время,  в завершении учебного   года   ведутся     дополнительные   работы   с   детьми   пониженной мотивацией, которые получили неудовлетворительные оценки в письменных работах.     Учащиеся   с   низким   уровнем   восприятия,   развития   речи,фонематического   слуха,   образного   мышления,  одним   словом,  непонимания неродного   языка.   Следует   вести   индивидуальную     кропотливую   работу учителя –предметники с каждым ребенком. Большую роль в преодолении в языковых   трудностей   детей   положительную   роль   играет   проведение внеклассных работ, больше творчества с детьми   Поставленные   задачи   решались   через   совершенствование   новой методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными   учащимися,   коррекцию   знаний   учащихся   на   основе диагностической  деятельности  учителей,  а  также  ознакомление  учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: деловые игры, урок­зачет, , урок­исследование, урок­презентация.  Особенно  следует  отметить  проведение  урока­исследования,  которые мы провели в 4А классе  начальной звене  «LS» под руководством учителями нового   формата   (Ерлибековой   Б,   (1   уровень),   Тайшабай   Г   (2   уровень), Рустемова Р (3 уровень). Эти последовательные уроки(4) провела молодая учительница  Садыкова А. Хотелось отметить, что такие исследуемые уроки дают большой потенциал на методику  молодых учителей, проводя уроки, она научилась многим методам и формам оценивания учащихся. Здесь помощь не только учителям, но   и детям, которые   с каждым уроком проявляют свои лидерства. Ведется на уроке к каждому новый подход в группе, в парной работе.              Для повышения качества знании учащихся и заинтересованности  детей к предмету с 15 ноября  по 22   в  школе прошла Неделя русского языка и литературы. Основная цель  – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний. Все педагоги приняли активное участие, подготовив следующие мероприятия: ­. Внеклассное мероприятие «Словесные игры» (9В,  ­ Лингвистическое путешествие в страну «Фонетика»( 5Г, Д) ­ Конкурс «Литературное ассорти» (8 А, Б) ­ Лингвистический ринг «Берегите русский язык» (8А) ­ Игра «Что? Где? Когда?» (5В) ­ Конкурс «Знатоки русского языка»(6Г,Д) ­ Конкурс чтецов (6В) ­ Литературный  вечер « Осенний бал» 9­11 клТакже   учащиеся   школы   принимали   самое   активное   участие   в дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.   Увеличилось   число   уроков   и   внеклассных   мероприятий   с использованием   ИКТ.   Использование   нового   оборудования   помогает разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в изучении предмета.  В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов   проходило   через   взаимопосещение   уроков   и   заслушивание выступлений по темам самообразования. Выводы и решения             Работу  МО  учителей  русского  языка  и  литературы  можно  признать удовлетворительной.   Учителя   МО   участвовали   в   инновационной деятельности,   применяли   современные   образовательные   технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2016 ­2017 году проводилась работа по   созданию   условий,   дающих   возможность   каждому   учителю   реализовать свой   творческий   потенциал   в   учебной   деятельности,   но,   вместе   с     тем, остаётся ряд нерешенных задач:  не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила  бы не только   усвоение   учебного   материала   всеми   учащимися     на     самом уроке,   но   и   их   самостоятельную     познавательную   деятельность, способствующую умственному развитию.   всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения,   возбуждения   познавательного   интереса   учащихся       по   теме, повышения   их   эмоционального   настроения   и   обеспечения   единства обучения, воспитания и развития. Есть  проблемы,   над   которыми   предстоит   работать   членам   МО   в следующем году: 1 Организовать     работу   с   учениками   пониженной   мотивацией»,   продумать организацию работы с  детьми  повышенной мотивацией; 2 Продолжить процесс самообразования; 3 Активизировать  использование инновационных технологий; 4 Работать над пополнением  методической «копилки» школы;  5 Повышать  качество знаний обучающихся. 6  Повышение  письменной грамотности  по русскому языку у учащихсяЯ убеждена, что  для меня хороший современный урок – это,  то время, когда   ученик   познает   себя,   делает   открытия,   ищет   верные   решения, сомневается, радуется, это кусочек его жизни. А мы, учителя, должны помочь нашим   ученикам.  Нам,  учителям,  самим   нужно   научиться   учиться   работать сообща, объединяться в педагогические сообщества, став единым.                    Победители Международной дистанционной олимпиады  сайта ИНФОУРОК учащиеся   5­х   классов:     Жанибек   Кудайберген,   Жанибек     Сания   –   6   кл, Бауыржанкызы  Ализа, Кенесова Асем, Абдуманат Аяулым, Еркин Бексултан, Аскарбай Несибели.      НАГРАЖДЕН(А) ЗА ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ  ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК", ОРГАНИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВОМ   “ҚАЗАҚСТАН   ҰСТАЗДАРЫ”.100%   ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. ИТОГО: 100 БАЛЛОВ       Распространение обобщенного педагогического опыта  на международном     Всероссийском уровне   (сайт   ИНФОУРОК)Распространение опыта на республиканском сайте «Учитель 21 века»