1. Воспитательные задачи:
— развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;
— содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;
— пробудить интерес и любовь к искусству оригами, при для всех членов семьи ребенка в образовательном процессе.
2. Развивающие задачи:
— создавать условия для развития творческих способностей обучающихся;
— создавать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук;
3. Образовательные задачи:
— сформировать целостное представление об истории и развитии оригами,
— сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги;
— обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;Анализ работы кружка «Оригами» за 2015-2016 учебный год.
Анализ
работы кружка «Оригами» за 20152016 учебный год.
В начале работы кружка были поставлены следующие задачи:
1. Воспитательные задачи:
— развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;
— содействовать формированию желания и умения активно трудиться
самостоятельно;
— пробудить интерес и любовь к искусству оригами, при для всех членов семьи
ребенка в образовательном процессе.
2. Развивающие задачи:
— создавать условия для развития творческих способностей обучающихся;
— создавать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи,
развивая моторику пальцев рук;
3. Образовательные задачи:
— сформировать целостное представление об истории и развитии оригами,
— сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги;
— обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;
Список детей:
1. Кузьмин Антон
2. Поздин Даниил
3. Тимошенко Ангелина
4. Волхов Кирил
5. Лащенов Дмитрий
6. Смыкова Карина
7. Поздина Алёна
8. Косырев Данил
9. Рыковский Владислав
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Мананникова Алина
Печенова Екатерина
Мартынова Татьяна
Лаврентьев Никита
Букин Вадим
Агаева Софья
Жуланова Полина.
Кружок посещали учащиеся 2,3,5 и 6 классов.
Некоторые дети посещали кружок редко, Лаврентьев Никита,
Косырев Данил, Печенова Катя эти ребята часто забывали прокружок или у них не был просто приготовлен заранее материал для
работы на кружке.
Другие ребята посещали кружок, но материалом и инструментами
пользовались школьными. была видна заинтересованность ребят,
желание научится делать поделки своими руками, радовались своим
достижениям, успехам.
Учащиеся посещающие кружок, учились приёмам складывания
бумаги (пополам, вчетверо, наискосок). Точному соединению углов,
сторон. Закрепляли такое понятие как,“геометрическая фигура”
(квадрат, треугольник, прямоугольник).Учились складыванию
простейших фигурок, изготавливали закладки, несложные поделки,
создавали коллективные игрушки. Также ребята познакомились с
видами бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная),
со свойствами бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая), с
понятием “оригами”, “шаблон”, «модуль». Закрепляли навыки
пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Соблюдать ТБ.
Аккуратные работы получились у Смыковой Карины, Агаевой
Софьи, Мартыновой Тани.
Эти девочки, хорошо знают технику складывания треугольного
модуля, могут применить её на практике.
Трудности кружка были в том, что многие ребята на кружок
приходили без ничего, частично свой материал изготовленный ранее
не приносили, забывали дома. Многим учащимся приходилось
предоставлять необходимые материалы и инструменты для работы.
За время работы кружка были собраны такие игрушки как заяц,
скорпион, машина, фоторамка и закладка для книг.
В итоге собранные поделки-игрушки дети дарили
бабушкам на день рождения, мамам и оставляли
просто себе.