Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Оценка 4.7

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
3 кл
02.09.2017
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Начальная школа в системе среднего образования занимает ведущее место. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Начальную школу, первую ступень в образовании, можно сравнить с локомотивом, который ведёт за собой следующие. И от того, какой темп или скорость, он наберёт на этом этапе, будет во многом зависеть и дальнейшее обучение. Поэтому на учителях начальной школы лежит огромная ответственность.
АНАЛИЗ РАБОТЫ 2016-2017.docx
АНАЛИЗ РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ г. КЕРЧИ РК «Школа­МТЛ» за 2016/2017 учебный год Начальная школа в системе среднего образования занимает ведущее место.   Образование,   полученное   в   начальной   школе,   служит   базой, фундаментом для последующего обучения. Начальную школу, первую ступень в   образовании,   можно   сравнить     с   локомотивом,   который   ведёт   за   собой следующие. И от того, какой темп или скорость, он наберёт на этом этапе, будет   во   многом     зависеть   и   дальнейшее   обучение.   Поэтому   на   учителях начальной школы лежит огромная ответственность.         Все реформы, которые происходили и происходят сейчас в системе  образования, начинают реализовывать учителя начальных классов. Но наших  педагогов это не пугает.  С большим интересом и увлечением, шаг за шагом,  они осваивают переход на новые ФГОС второго поколения. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:        Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога   как   условие   и   средство   обеспечения   качественного   обучения   и воспитания младших школьников в свете ФГОС НОО. Руководствуясь   нормативными   документами,   программами   и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса,   уровень   воспитанности   и   развития   учащихся,   квалификацию педагогического   коллектива   и   круг   актуальных   нерешённых   проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи.          Цель:  создание условий для реализации педагогического     мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации образовательной программы в рамках предметов начальной школы в условиях внедрения стандартов второго поколения.  Задачи: 1.Повышение профессиональной компетенции педагогов в обеспечении  эффективного взаимодействия участников образовательного процесса, а  также в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки  деятельности учащихся.  2.Изучение и использование современных педагогических технологий,  методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания, повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ.  3.Развитие творческих способностей обучающихся, активизация научно –  исследовательской деятельности обучающихся. 4.Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение  содержания, форм и методов внеурочной деятельности.  4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.  5.Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов,  олимпиад и конкурсов школьников.  Ожидаемые результаты работы: ­рост качества знаний обучающихся; ­овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии  с новым ФГОС; ­создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся  ключевых компетентностей, УУД. Направления работы МО учителей начальных классов на 2016­2017   учебный год: 1. Аналитическая деятельность: Анализ методической деятельности за 2015­2016 учебный год и планирование  на 2016­2017учебный год. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования  педагогической деятельности. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей  начальных классов». 3. Организация методической деятельности: Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание  практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС. Организационные формы работы: Заседания методического объединения.  Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам  преподавания предметов  начальной школы, организации внеклассной деятельности. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических  советах. Взаимопосещение уроков педагогами. Организация методической копилки. Отчёты учителей по самообразованию. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. Повышение квалификации педагогов на курсах  Прохождение аттестации педагогических кадров. В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы с календарно­тематическим   планированием   в   соответствии   с  Положением   о рабочей     программе   учебных   предметов  и   учебным   планом общеобразовательной школы, в соответствии требованиями ФГОС.        Одной   из   важнейших   задач   современной   системы   образования     является формирование   УУД,   обеспечивающих   ключевую   компетенцию   «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний в рамках отдельных дисциплин. А компоненты УМК «Школа России» создают условия   для   формирования   УУД.   Использование   информационно­ коммуникационных   технологий,   технологий   проблемного   обучения,   метод проектов,   формирование   самооценки   младших   школьников   в   учебно­ воспитательном процессе позволяют развивать и формировать УУД. В   начальной   школе   МБОУ   г.   Керчи   «Школа­   МТЛ»   10   классов, работают   9   учителей   (Смирнова   М.А.,   Ключникова   И.В.,   Птиченко   М.В., Павлова   В.А.,   Ефанова   Н.В.,   Старикова   Л.В.,   Терещенко   Т.И.,   Дмитриева А.А.,   Соколовская   Л.В.),     т.к.   Ефанова   Н.В.   является   классным руководителем 2­х классов – 2­го и 4­го,   занимают 5 кабинетов, начальная школа работает в две смены (1­е и 2­е классы работают в первую смену, 3­е и 4­е   классы   –   во   вторую).   Высшее   педагогическое   образование   имеют   9 учителей, среднее специальное ­ 1 учитель. Образование  Количество человек Высшее педагогическое Среднее специальное 9 чел. 1 чел.  % 90% 10%      В 2016­17 учебном году учителя начальной школы не проходили курсы  повышения квалификации и не участвовали в аттестации. На конец учебного года: Квалификационная    % категория Высшая  Ф.И.О. учителей 1.Старикова Л.В. 22% 2.Терещенко Т.И. Первая 1.Павлова В.А. 56% 2.Ефанова Н.В. 3.Смирнова М.А. 4.Ключникова И.В. 5.Дмитриева А.А. 1.Соколовская Л.В. 22% 2.Птиченко М.В.   CЗД занимаемой должности) (соответствие      Исходя из темы методического объединения, каждый учитель выбрал свою тему по самообразованию,  над  которой  работал  в  течение учебного года и выступил на заседании методического объединения: № Ф.И.О. учителя Тема самообразования 1. Павлова В.А. «Решение   задач   с   логической нагрузкой» .2 Старикова Л.В. «Системно­деятельностный подход как средство реализации современных целей образования» 3. Терещенко Т.И. «Формирование навыков беглого и   правильного   чтения   как условие   успешности   обучения учащихся начальной школы» 4. Птиченко М.В. «Групповая работа как средство формирования УУД» 5. Ефанова Н.В. «Формирование коммуникативных   навыков   на уроках русского языка» 6. Дмитриева А.А. «Технология   создания   ситуации успеха для учеников на уроках и во внеурочное время» 7. Соколовская Л.В. «Игровые  технологии  на уроках математики» Сроки   отчета сдачи Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол №3 Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол   №8 заседания ШМО от 01.11.16г. 8. Ключникова И.В. «Развитие   творческих Протокол №3 способностей уроках изобразительного   искусства   и технологии» на   9. Смирнова М.А. «Использование   возможностей проектной в начальной школе» технологии     Заседания ШМО от 27.05.17г. Протокол   №2 заседания ШМО от 28.03.17г. Было запланировано и проведено 5 заседаний школьного методического  объединения учителей начальных классов.  Заседание № 1 Тема: Организационно –методические вопросы начала учебного года. Заседание № 2 Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО ­ индивидуальная стратегия профессионального роста» Заседание № 3 Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» Заседание № 4  Инновационный   подход   к   организации   контрольно­оценочной Тема: деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Заседание № 5 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Проведение недели начальных классов уже на протяжении нескольких лет традиционно   стали   частью   внеклассной   и   внеучебной   деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать   интерес младших   школьников   к   учению.   Одним   из   наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение недели начальных классов. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин школьным   методическим   объединением   учителей   начальных классов была проведена Неделя «Радуга» для учеников 1­4 классов. Познавательная предметная неделя была проведена с 14 по 20 марта 2016 года. Основным   принципом   проведения предметной   недели   было вовлечение каждого ребенка во все события недели, где он мог попробовать свои   силы   в   различных   видах   деятельности:   решать   задачи   и примеры, сочинять,   писать,   петь,   мастерить,   фантазировать,   выдвигать идеи, реализовывать   их,   рисовать,   участвовать   в   театральных   постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.  Все проведенные уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады позволяют углубить знания по русскому языку, математике, литературному чтению, изобразительному искусству, окружающему миру, прививают интерес к предметам, расширяют кругозор, несут в себе огромные воспитательные возможности. Проведение недели начальных классов усиливает мотивацию к учению, повышает интерес к обучению, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческие способности.       В текущем учебном году учащиеся начальных классов приняли активное участие   в   различных   предметных   и   метапредметных       олимпиадах     и конкурсах   и   интернет­олимпиадах:     «Кенгуру»,   «Рыжий   кот»,   «Умный мамонтёнок»,   «Кириллица»,   «Вот   задачка»,   «Планета   знаний»,   «Горжусь тобой, земля моя» и др. Приятно отметить тот факт, что многие  учащиеся 1­ 4­ых   классов   заняли   призовые   места   и   были   награждены   сертификатами, дипломами  и грамотами.         Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время   работа   методического   объединения   стала   более   результативной, продуманной.   Педагоги   старались   оказывать   методическую   помощь   друг другу.   Овладевали   навыками   самоанализа   учебной   деятельности,   изучению новых   технологий.  Предлагаем   в   2017   ­   2018   учебном   году   продолжить работу   по развитию   интересных и   перспективных   направлений:   проведение предметных   недель,   совершенствование   индивидуальной   работы   с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение информационно­коммуникативных технологий.               Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила   выявить   затруднения   учителей,  положительные   и   отрицательные моменты.   Анализируя работу  МО,  необходимо  отметить,  что  все  учителя вели       работу     на       профессиональном     уровне.   Анализируя   работу   за прошедший   год,   следует   отметить,   что   поставленные   перед   методическим объединением задачи выполнены. *Методическая   работа   представляет   собой   относительно   непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.  *Повышение   квалификации   и   мастерства   педагогов   позволяет   связать содержание   и   характер   методической   работы   с   ходом   и   результатом реального учебно­воспитательного процесса. *Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества   учителя,   классного   руководителя,   выявить   элементы   передового опыта, проблемные места, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь. Были выделены как положительные моменты: 1 Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь. 2 Рассмотрение теоретического материала на уроках. 3 Систематичность заседаний МО. 4 Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового. 5 Работа   по   накоплению   методической   копилки   в   МО,   способствующая повышению профессионализма. 6 Теоретическое выступление имело практическую направленность. 7 Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.  Так и отрицательные: ­ Недостаточное использование информационных технологий. ­ Среднее  взаимопосещение уроков коллег. Основными задачами на следующий год считать: 1 Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками. 2 Проводить   на   уроках   апробацию   новых   педагогических   технологий   и методик, обобщать передовой опыт учителей. 3 Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров. 4 Совершенствовать   систему   знаний   с   детьми,   имеющими   повышенную мотивацию к обучению. 5 Выявление,   обобщение   и   распространение   положительного   опыта творчески работающих учителей. 6 Отследить уровень формирования УУД   учащихся у каждого учителя. 8 Активнее  вовлекать  родителей в учебно­воспитательный процесс.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017