Анализ работы МО истории и обществознания
Оценка 4.7

Анализ работы МО истории и обществознания

Оценка 4.7
Документация +1
docx
история
Взрослым
05.01.2017
Анализ работы МО истории и обществознания
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word.docx
Анализ итогов МО учителей истории и обществознания  за 2015­2016 год. 1 слайд   –Эффективность деятельности Мо учителей истории и обществознания. 2 слайд   ­Основная тема работы МО в 2015­2016 году. «Формирование информационной и  коммуникативной компетенций в процессе урочной и внеурочной деятельности. 3­слайд  –Учителя МО работали над следующими проблемами. Косяченко ­Критическое мышление на уроках истории и обществознания как способ формирования информационной и коммуникативной компетенций» Петунина –Формирование информационной и коммуникативной компетенций на уроках истории и  обществознания через системно­деятельностный подход» Раитина Технологическая карта учителя как способ развития познавательной деятельности  учащихся на уроках истории и обществознания. Белокрылова Формирование понятийного аппарата на уроках обществознания как метод  формирования УУД учащихся . 4 слайд   ­Кружки и элективные курсы. Юный правовед 5­6 е классы. Семейное право(э/к­9  классы). По тропам Российской истории (э/к­10­11 классы). Проблемы экономики переходного  периода (э/к­10­11 классы).Законодательство Р.Ф.(э,к.­10­11 классы). 5 слайд ­В рамках кружка «Юный правовед»  и предмета – история были реализованы следующие  проекты: мероприятие среди 6­х классов «Правовой турнир» ролевая игра 5­6 классы «Ассамблея сказочных героев»   игра «Загадки Клио» (Древняя Греция) среди учащихся 5 классов выставка рисунков по теме «Путешествие в средневековый      замок» среди 6 классов 6 слайд   Экскурсия "Культурные памятники нашего города" проходила 28 апреля. Проводили экскурсию  участники кружка "Юный правовед"( учащиеся 6 "г" класса: Сенникова Юлия,Перминова Диана,  Лютова Дарья, Игнашина Анна, Худяков Никита и Щербаков Эдуард). Ребята проводили  экскурсию для первых классов. Были посещены такие памятники. как памятник «Живым и павшим  сыновьям России», памятник «Воинам­интернационалистам», памятник "Воинам­забайкальцам" в  честь 35­летия Победы и памятник С.И.Покровскому. 7 слайд . 28 декабря состоялась школьная НПК «Шаг в науку». Нами были представлены 3 работы .1 работа посвящена герою ВОВ Семену Номоконову. Работу  представляла учащаяся 10а класса .Тюкавкина Анастасия. Вторая работа –Вклад декабристов в  развитие Забайкальского края. (посвящена 190­летию выступления декабристов на Сенатской  площади). Давыдова Александра 10 а класс.3 работа представлена учащимся 11 класса  Трофимовым Сергеем. Партизанская война и терроризм :к выявлению сущности исторических  понятий. На НПК экспертами было рекомендовано представить работу Трофимова Сергея на  муниципальную НПК  «Шаг в науку»,которая состоялась  15.01.2016 года .Работу Давыдовой  Александры было рекомендовано представить на районную эколого­краеведческую  конференцию ,которая состоялась 15 марта 2016 года. 8 слайд Итог­Трофимов Сергей победитель НПК ­1 место. 9 слайд­Итог­Давыдова Александра­победитель РЭКК ­2 место. 10 слайд –Учащиеся 7­11 классов принимали участие в муниципальных олимпиадах по истории  ,обществознанию ,праву , экономике .Дети показали хорошие результаты по предметам. В  олимпиаде по обществознанию среди 7­х классов Кагерманова Яна­7 рез , Тимофеева Яна ­8 рез  ,Николаева Соня­9 рез. Среди 8­х классов Гущина Александра­7 рез , 9­е классы Толсокулаков  Борис­7 рез , Полякова Юлия­8 рез,10­е коассы Рогозина Маша ­7 рез ,Чепурных Даша­8 рез. По  итогам олимпиады по истории Врезий Ольга­7а класс­6 рез , 9­й класс Гладышева лиза­4 рез  ,кузьмин дмитрий­6 рез ,Трофимов Сергей11 класс­6 рез. Призерами стали учащийся 8 в класса­ Туранов Кирилл 2 место по истории ,Левченко  Света ­3 место по истории. 11 слайд В рамках декады истории ,которая проходила с 4.04.­9.04.2016 года на всех параллелях  были проведены следующие мероприятия. Во­первых тема ,посвящена 190­летию восстания  декабристов и называлась «Призваны словом и примером служить делу ,которому себя посвятили» 12 слайд  5­6 классы проводилось мероприятие «По памятным местам Забайкалья». Учащиеся  презентовали памятники декабристам ,установленные на территории Забайкалья. Открывала  мероприятие ученица 10 а класса ,победитель ЭКК ­Давыдова  Александра. Дети представили  различные проекты по данной теме .Лучшим проектом является проект учащегося 6а класса  Лапердина Александра (макет церкви декабристов в Чите).Учащиеся 5­х классов представили  коллаж «Декабристы в Забайкалье» 13 слайд 7­е классы мероприятие «Декабристы в Забайкалье».Учащиеся 7­ классов рассказывали о  личностях и судьбах декабристов в нашем крае .Были представлены различные проекты –Портрет  декабриста Волконского –(Лоцан Снежана 7а класс) , 14 слайд макет –камера условия содержания декабристов (Голованев Влад , Ломухин Егор ­7 б  класс ,) 15 слайд  коллаж –Акатуевская тюрьма (выполнили учащиеся 7 б класса –Кагерманова Яна  ,Тимофеева яна , Николаева Соня ,Левченко Света).Учащиеся читали стихи ,посвященные  декабристам. Ляпунов Артем , Давтян Полина. 16 слайд 8­е классы.­Ожившие портреты декабристов 8а­класс предстали на мероприятии в образе 8 декабристов ,первыми прибывшими на  Забайкальскую каторгу ,исполняли гимн декабристов. 17 слайд 8­б класс­ создали электронную карту­маршрут «Нерчинская каторга» , где указаны все  места отбывания декабристов в Забайкалье ,их географическое местоположение , краткая  информация о каждой каторге ,,и условий содержания декабристов. 18 слайд 8в­класс­предстали в образе жен декабристов ,  представили коллаж «Жены  декабристов» и презентовали «Вклад декабристов в развитие нашего края» 19 слайд – 9­е классы.оформили стенд «Декабристы в Забайкалье» ,разработали викторину по  данной тематике.10­е классы в рамках социальной практики активно участвовали в проведении  декады истории , открывали мероприятие ,оказывали помощь в подборе материала на данной  теме .Для школьников и юных исследователей  разработали буклетики с адресами городских  библиотек и литературой по данной тематике . Т.К пласт литературы очень велик ,данные  буклетики помогут найти нужную литературу в городских библиотеках . Бубклетики.Все участники декады истории были награждены почетными грамотами. За проведение декады хотелось бы отдельно сказать спасибо всем классным руководителям  ,которые оказывали помощь детям в подготовке к мероприятию и посетили данное мероприятие  вместе с детьми ,обеспечив тем самым порядок и дисциплину на мероприятии. Отдельное спасибо  мы хотели бы сказать нашему организатору Рогович Жанне Валерьевне ,которая проводила данные  мероприятия и учителю технологии Елисееву Сергею Александровичу за оказанную помощь в  создании макета мальчиками 7 б класса, очень реалистично. 20 слайд­В рамках внеурочной деятельности учителя истории и обществознания активно  сотрудничают с Центральной районной библиотекой  ­учащиеся посещают тематические часы, принимают участие в играх и конкурсах посвященных  памятным датам нашего края. 21 слайд Игра Брейн Ринг. Тема «Гражданская война в Забайкалье» 22 слайд­ принимали участие учащиеся 8­х и 10­х классов , соревновались с СОШ №1 ,и между  собой параллель8­х классов (победу одержали команда8 б класса и были награждены дипломами  победителей. 23 слайд   Все участники были награждены сертификатами «Это нашей истории строки» 24­25  слайд В рамках декады правовых знаний учащиеся 8­х ,10­х классов принимали участие в  игре Поле чудес по теме «Избирательное право Забайкальского края» Победитель наш президент – Бенца Владислав. 26 слайд.  Как уже говорилось выше учащиеся активно посещают библиотечные уроки. Были  посещены следующие тематические часы. Учащиеся посетили библиотечный урок ,посвященный  ВОВ ,»дети и война» 27 слайд День неизвестного солдата 28 слайд Молодежная субкультура 29 слайд Маньчжурская операция  30 слайд Конституция Р.Ф. 31 слайд. Учащиеся 10­11 классов профильных групп ,как уже говорилось активно участвуют в  акциях и мероприятиях в рамках социальной практики . Учащимися 10­х классов была проведена  экскурсия для детей начальной школы к памятнику солдатам­интернационалистам . 32 слайд Учащиеся 10 классов оказали помощь в проведении краеведческой квест игры «Бегущие  по городу « и были награждены сертификатами 33.слайд Учащиеся активно принимают участие во всероссийских чемпионатах и дистанционных  конкурсах по праву ,исории и обществознанию. В Молодежном Чемпионате по обществознанию  принимало участие 35 человек , из них 6 человек получили дипломы победителя. По праву  принимало участие 3 человека ,один из них стал победителем .Все участники были награждены  сертификатами участника. 34 слайд. Учителя МО были награждены Дипломами за подготовку призеров во Всероссийском  Молодежном чемпионате. 35 слайд. Учащиеся принимают участие и в других всероссийских конкурсах и становятся их  призерами. Учащаяся 8 б класса Просянникова Анастасия – Диплом победителя .Российская  олимпиада по обществознанию «Зима2015» 1. Всероссийская предметная олимпиада по обществознанию .Сертификат участника 2. Всероссийская олимпиада по истории «Я –энциклопедия».Сертификат участника. 3. «Молодежный чемпионат  правоведению.1 место в районе. Диплом победителя. 36 ­37 слайдслайд По решению педагогического совета  в 9 а классе был проведен открытый урок  по теме «Экономика СССр в 1953­1964 годах» На уроке Косяченко Е.Н.  показала приемы  критического мышления при работе с текстом. На уроке было четко видно ,что учащиеся владеют  приемами составления синквейна и кластера. КМ – под этим понятием подразумевается  самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от  постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения  сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает  направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны,  использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с  информацией, с текстом.  38 слайд 29 марта учителя истории и обществознания посетили Городское МО .Учителями Мо для  создания электронного сборника были представлены разработки открытых уроков _Религия  древних греков ,Виновен­отвечай ,Гуситское движение в Чехии. 39 слайд Для электронногосборника Е.Н.Косяченко былы представлена статья «Использование  приемов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания ,как способ  эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» 40­41 ­42 слайд 25 апреля учащиеся 9­11 классов принимали участие во всероссийском  тестировании по теме «Великая Отечественная война». Выполняло работу­40 человек.  Максимальный балл­30 баллов. Учащиеся профильной группы Аксенова Софья И Гладышева  Тамара выполнили тест на 29 баллов ,Трофимов Сергей набрал ­27 баллов .Общий средний балл  учащихся составил­19 баллов. 43 слайд. Все участники награждены сертификатами участника теста. 44 слайд В конце апреля учащиеся участвовали в городских конкурсах и играх. Учащиеся профильной группы 10 класса принимали участие в «Экономической игре» ,которая  проводилась на базе гимназии и принесли школе 1 место. 28 апреля 5 учащихся нашей школы принимали участие в олимпиаде по «Истории Росссийского  предпринимательства» 7кл­Левченко светыа­1 рез в городе ,Кайдалова инна­8класс­3 рез в городе ,Михайличенко Марина­ 9кл­1 рез , и Москаленко Аня­3рез.Кузьмин Дима 10 класс­3 рез в городе. В мае мы планируем играть в городской игре «Наследники победы» .Заявка от 8­х классов .  Закончить хотелось бы девизом 8­х классов « МЫ Совершаем  исторический поход,и знаем мы,какой в истории был ход.»   45 слайд Спасибо за внимание!

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания

Анализ работы МО истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017