Анализ работы ШМО филологии и культуры
Оценка 4.9

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
13.08.2018
Анализ работы ШМО филологии и культуры
Работа ШМО учителей филологии и культуры была направлена на создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов качественно влияющих на введение ФГОС в школе. Основная цель работы ШМО – повышать качество образования школьников через личностно - ориентированное обучение, а также через освоение и внедрение современных педагогических технологий. Исходя из поставленной цели работы МО учителей филологии и культуры, была запланирована методическая работа...
Анализ работы школьного методического объединения мой.docx
Анализ работы школьного методического объединения учителей  филологии и культуры  за 2017­2018 учебный год Работа ШМО учителей филологии и культуры     была направлена на создание условий   для   повышения     профессионального   мастерства   педагогов   качественно влияющих   на   введение   ФГОС   в   школе.     Основная   цель   работы   ШМО   –   повышать качество   образования   школьников   через   личностно   ­   ориентированное   обучение,   а также через освоение и внедрение современных педагогических технологий. Исходя из поставленной цели работы МО учителей  филологии и культуры, была запланирована методическая работа: систематизация развивающего методического и дидактического   материала,   согласование   рабочих   программ   по   предметам,   обзор методической  литературы, обсуждение  различных  материалов (сообщения,  доклады, обобщения опытом); открытые уроки, предметные недели. На этот учебный год были определены следующие задачи: 1.Создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП. 2. квалификации. 3.   Совершенствовать   систему   мониторинга   и   диагностики   успешности   образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 4. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования. 5.   Привести   в   систему   работу   учителей­предметников   по   темам   самообразования, активизировать   работу   по   выявлению   и   обобщению,   распространению   передового педагогического   опыта   творчески   работающих   педагогов   через   СМИ,   сайт методического объединения.   Совершенствовать   внутришкольную   непрерывную   систему   повышения В 2017 ­2018 учебном году было проведено 5 методических объединений. Для  решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические  и практические вопросы: Тематика заседания, дата проведения, № протокола Заседание №1 Протокол  МО № 1  от 30.08.2017 г. 1.  Анализ работы ШМО филологии и  культуры за 2016­2017 уч. год (доклад) Докладчик, тема выступления, ее  актуальность Выступила Е.Ю. Кислица с анализом  работы ШМО за 2016­2017 уч. год 2.  Обсуждение и принятие плана работы  ШМО филологии и культуры на 2017­ 2018 год  Выступила руководитель  ШМО О.В.  Григорьева, обсудила с учителями МО  план работы на текущий учебный год 3. Рассмотрение рабочих программ по  предметам (рассмотрение положения по  рабочим программам) Слушали заместителя директора Л.А.  Котову о положении и согласованию  рабочих программ по предметам 4. Анализ результатов ЕГЭ.  Слушали заместителя директора Л.А. 5. Организация работы по подготовке  учащихся к ГИА и ЕГЭ 6.  О проведение школьного этапа  предметных олимпиад 7. Организация предметных недель 8. Согласование тем по самообразованию  учителей ШМО филологии и культуры Заседание №2 Протокол  МО № 2  от 01.11.2017 г. 1. Урок как форма организации учебно­ воспитательного процесса в школе:  2. Проблема повышения качества  образования в условиях внедрения ФГОС  ООО.  3. Участие учителей МО в  профессиональных конкурсах.   4. Организация научно ­ методической  работы по вопросам подготовки учащихся  к ЕГЭ.  5. Анализ административных контрольных  работ за 1 четверть (отчет) 6. Анализ недели технологии и русского  языка и литературы (творческие отчеты) Заседание №3 Протокол  МО № 3  от 18.01.2018 г. 1. Использование личностно­ ориентируемых педагогических  технологий в условиях ФГОС ООО. 2. Технология и техника проведения ОГЭ  и ЕГЭ по русскому языку 3. Духовно – нравственное развитие и  воспитание школьников Котову о результатах сдачи ЕГЭ и  подготовке будущих выпускников к  экзаменам Выступила О.В. Григорьева, обсуждение  проведение школьного этапа предметных  олимпиад, график  предметных недель и  открытых уроков, согласование тем по  самообразованию Выступила О.В. Григорьева, выделила  ключевые позиции современного урока,  его отличие от традиционных уроков Выступила Н.Г. Поплавская и отметила  проблемы по повышению качества  образования в рамках ФГОС Выступила О.В. Григорьева и обсудила с  учителями их участие в  профессиональных конкурсах Выступила Т.В. Дубинец о подготовке  учащихся к экзаменам и своем опыте по  данному вопросу Выступила Л.А. Котова с анализом  административных контрольных работ за 1 четверть Выступили А.А. Кулинич и Е.Ю. Кислица  с анализами о проведенных предметных  неделях Выступила О.В. Григорьева об  использовании педагогических технологий в рамках реализации ФГОС Выступила Т.В. Дубинец и рассказала о  технологии проведения экзамена по  русскому языку в 9, 11 классах Выступила В.С. Латарцева о развитии у  школьников духовно­нравственных 4. Внедрения инновационных  педагогических технологий в учебный  процесс 5. Анализ результатов районных олимпиад  по предметам и предметных конкурсов.  6. Анализ работы ШМО филологии и  культуры за 1 полугодие Заседание №4 Протокол  МО № 4  от 28.03.2018 г. 1 Реализация компетентностного подхода  в преподавании технологии, физической  культуры, ИЗО, музыки 2  Анализ результатов тренировочного  ЕГЭ и ГИА.  3  Обобщение опыта по использованию  современных педагогических технологий,  используемых в работе.  Заседание №5 Протокол  МО № 5 от 01.06.2018 г. 1  Обобщение опыта по использованию  современных педагогических технологий,  используемых в работе.  2. Подведение итогов работы ШМО  филологии и культуры за 2017­2018 уч.  год. 3. Рассмотрение «Федерального перечня  учебников» на 2018­2019 учебный год 4. Презентация опыта, методов, находок,  идей. Представление материалов,  наработанных по темам самообразования. 5. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2018­2019 учебный год. качеств в рамках предметов ШМО  филологии и культуры Е.Ю. Кислица поделилась  инновационными педагогическими  технологиями, которые внедряет в  учебный процесс Зам. директора по УВР Л.А. Котова  поделилась результатами районных  предметных олимпиад Выступила руководитель ШМО  филологии и культуры с анализом работы  ШО за 1­е полугодие Выступили А.А. Кулинич и А.А. Чёба о  реализации компетентностного подхода в  рамках своих предметов Выступила зам. Директора Л.А. Котова с  анализом результатов тренировочных  экзаменов по русскому языку в выпускных классах Данный доклад был перенесен в связи с  болезнью учителя на следующее заседание Выступила Н.Г. Поплавская с опытом  использования элементов сингапурской  методики в своей работе Выступила руководитель О.В. Григорьева  с анализом работы ШМО за 2017­2018  учебный год  Библиотекарь Т.Н. Бертякова  представила Федеральный перечень  учебников на 2018­2019 учебный год Выступила Е.Ю. Кислица с отчетом по  теме самообразования Обсуждение плана работы ШМО  филологии и культуры на 2018­2019  учебный год На   заседаниях   ШМО   было   уделено   внимание   современным   образовательным технологиям,   особенно   организации   системно­деятельностного   подхода.   Особое внимание уделено изучению современных подходов  к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Необходимость   совершенствования   педагогических   знаний,   появления   новых стратегий обучения, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.  Повышение педагогического мастерства учителей МО осуществлялось через:  1. Проф. переподготовку  Место  обучения  Преподаваемы й  предмет  Предмет, в  рамках  которого  проходит  профессионал ьную  подготовку  Английский  язык Английский  язык Финансирован ие  (бюджетные,  за счет  средств  КММО, за  счет личных  средств)  бюджет ФИО учителя,  прошедшего  или  проходящего  профессионал ьную  переподготовк у  О.В.  Григорьева Н.Г.  Поплавская ГБУ ДПО РО  «Ростовский  институт  повышения  квалификации  и  профессионал ьной  переподготовк и работников  образования» ГБУ ДПО РО  «Ростовский  институт  повышения  квалификации  и  профессионал ьной  переподготовк и работников  образования» Английский  язык Английский  язык бюджет Тема, часы ФГОС: современные  российские УМК по  ИЯ как  содержательно­ смысловая основа  развития и  воспитания  личности  гражданина России  (на уроке и во  внеурочной  деятельности), 72  часа ФГОС: современные  российские УМК по  ИЯ как  содержательно­ смысловая основа  развития и  воспитания  личности  гражданина России  (на уроке и во  внеурочной  деятельности), 72  часа Английский  язык Английский  язык  (индивидуальн ое обучение) за счет личных средств Русский язык  и литература Русский язык  и литература бюджет Русский язык  и литература Русский язык  и литература бюджет Н.Г.  Поплавская Е.Ю. Кислица Т.В. Дубинец Частное  образовательн ое учреждение дополнительно го  профессионал ьного  образования  «Институт  переподготовк и  повышения  квалификации »,  Новочеркасск ГБУ ДПО РО  «Ростовский  институт  повышения  квалификации  и  профессионал ьной  переподготовк и работников  образования» ГБУ ДПО РО  «Ростовский  институт  повышения  квалификации  и  профессионал ьной  переподготовк и работников  образования» Е.Ю. Кислица ООО  «Инфоурок»,  Смоленск Русский язык  и литература Русский язык  и литература (индивидуальн ое обучение) за счет личных средств Т.В. Дубинец ООО  «Инфоурок»,  Смоленск Русский язык  и литература Русский язык  и литература (индивидуальн ое обучение) за счет личных средств Создание  коррекционно­ развивающей среды  для детей с  ограниченными  возможностями  здоровья в условиях  инклюзивного  образования в  соответствии ФГОС, 108 часов Проектирование  содержания   обучения русскому  языку и литературе в поликультурном  образовательном   пространстве в  условиях реализации ФГОС, 72 часа Система оценивания, инструментарий  диагностики уровня  достижений  обучающихся на  ВПР, ГИА в  контексте ФГОС,  108 часов Психолого­ педагогические  аспекты  инклюзивного  образования в  условиях реализации ФГОС, 72 часа Психолого­ педагогические  аспекты  инклюзивного  образования в  условиях реализации ФГОС, 72 часа А.А. Кулинич ООО  «Инфоурок»,  Смоленск Технология,  музыка Технология,  музыка  (индивидуальн ое обучение) за счет личных средств Психолого­ педагогические  аспекты  инклюзивного  образования в  условиях реализации ФГОС, 72 часа 2. Работу по темам самообразования  Организация   работы   по   теме   самообразования   являет   собой   систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2017­ 2018 учебном году учителя продолжали работать по своим темам.  Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой   профессиональный   уровень.   Работая   по   своей   теме,   учителя   изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных и районных методических объединениях, разрабатывали   дидактический   материал,  уроки,  внеклассные   занятия   по   предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. 3. Обобщение опыта работы  Учителя   МО   участвуют   в   различных   мероприятиях   по   распространению   и обобщению опыта работы:  а) заседания ШМО; б) семинары, педсоветы;  в) размещение материалов на различных сайтах образовательного портала; г) участие в районных мероприятиях (Н.Г. Поплавская, Е.Ю. Кислица) 4. Организацию взаимопосещения уроков учителей  Взаимопосещения были не регулярны, на что в следующем учебном году следует  уделить особое внимание.  5. Аттестация учителей  В 2017­2018 учебном году проходила аттестацию на высшую категорию Е.Ю.  Кислица; подтвердила высшую категорию Т.В. Дубинец 6. Проведение открытых уроков  Следует отметить, что учителя в этом учебном году  проводили открытые уроки.  По всем предметам ШМО филологии и культуры учителя провели открытые уроки,  кроме молодого специалиста В.С. Латарцевой. 7. Работа с одаренными детьми Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию учащихся   в   различных   конкурсах.   Дети   принимают   участие   в   школьных,   районных конкурсах, участие в которых у ребят вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.  В   этом   учебном   году   учащиеся   5­11   классов   приняли   активное   участие   в следующих конкурсах и мероприятиях:  ­ районные олимпиада;  ­ районный конкурс «Живая классика»;  ­ районные конкурсы спортивной направленности ­ тематические школьные конкурсы в рамках предметных недель  ­   олимпиады   и   конкурсы   в   сети   Интернет   «Инфоурок»,   «Компэду»,   «ФГОСтест», «Знанио» 8. Освоение современных технологий В   течение   всего   учебного   года   учителя   проводили   уроки   с   использованием мультимедиа,   готовились   к   урокам   и   внеклассным   мероприятиям,   используя возможности  компьютера. В  своей  работе  педагоги  активно  использовали   элементы технологий проблемного, информационно – коммуникативного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделялось технологии продуктивного, осмысленного чтения.  9. Организация внеклассной работы  Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная   работа   по   предметам.   Внеклассная   работа   способствует   более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается   рассмотреть   на   уроке;   обогащает   личный   опыт   ребенка,   его   знания   о разнообразии   человеческой   деятельности,   ребенок   приобретает   необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам   деятельности,   желания   активно   участвовать   в   продуктивной,   одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это праздники, конкурсы, предметные недели.  Предметные недели были проведены по плану.  ­   В   течение   недели   русского   языка   и   литературы   дети   принимали   участие   в мероприятиях,   которые   подготовили   Е.Ю.   Кислица   и   Т.В.   Дубинец.   Также   были проведены открытые уроки в рамках недели.  ­  Неделя ИЗО, технологии, музыки прошла под руководством учителей А.А. Кулинич и   И.Ю.   Чуянова.   Ребятами   была   подготовлена   выставка­конкурс   поделок   из природного материала. ­ В течение недели английского языка в каждом классе учителями О.В. Григорьевой и Н.Г.   Поплавской   были   проведены   внеклассные   занятия   и   конкурсы   на   английском языке. ­   В  течение   недели   физической   культуры   учитель   А.А.  Чёба  организовывал   уроки, связанные   с   развитием   физических   способностей   учащихся   и   в   конце   недели   был проведен «День Здоровья». Учителя   в   ходе   предметных   недель   проявили   хорошие   организаторские способности, высокий уровень профессионального мастерства. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях и на практике, взаимовыручку.   Интересные,   разнообразные   и   нетрадиционные   формы   проведения предметных   недель   вызвали   большой   интерес   у   учащихся,   значительно   увеличив мотивацию к изучению предметов.  Таким образом, анализ работы методического объединения учителей филологии и культуры показал, что запланированный план работы ШМО выполнен не полностью. Тематика   заседаний   отражала   основные   проблемные   вопросы,   стоящие   перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.  Наряду   с   имеющимися   положительными   тенденциями   в   методической   работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:  ­   слабая   вовлеченность   педагогов   и   учащихся   в   исследовательскую   и   проектную деятельность;  ­ слабую практическую направленность заседаний ШМО.  ­   недостаточное   количество   взаимопосещений   уроков   педагогами   открытых мероприятий и уроков;  ­   недостаточный   уровень   самоанализа   у   некоторых   учителей   и   самоконтроля   у учащихся.  Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность  методического объединения учителей  филологии и культуры «хорошей». Учитывая  вышесказанное, на 2018/19 учебный год определены следующие задачи:  1. Изучать современные подходы к организации образовательного процесса в условиях  перехода на ФГОС.  2. Применять на уроках современные образовательные педагогические технологии:  информационно­коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно­ориентированное  обучение.  3. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.  4. Систематически повышать квалификацию педагогов в различных формах обучения.  Руководитель ШМО филологии и культуры ____________________О.В. Григорьева

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры

Анализ работы ШМО филологии и культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018