Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Контакт+».
анализ работы ШНОУ 2017год.docx
Анализ работы школьного научного общества «Контакт+» МБОУ СОШ р.п. Мухен за   2016­2017 учебный год Работа   с   одарёнными     и   способными   учащимися,   их   поиск,   выявление     и развитие   ­ один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы   каждый   учащийся   мог   проявить   свои   возможности   в   самых   разных сферах деятельности.  С   целью   выявления   и   поддержки   одаренных   и   увлеченных   основами   наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в  школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Контакт+». Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников,  стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области  наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной  инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной  деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской  работы под руководством учителей школы.   Целью  работы НОУ является: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.   Основными задачами НОУ является: выявление познавательных интересов учащихся;  воспитание   потребностей   к   расширению   знаний,   развитие самостоятельности мышления и творческого потенциала учащихся; активное   включение   учащихся   в   процесс   самообразования   и      саморазвития; развивать   навыки   самостоятельной   работы   с   различными источниками и использование их в своей работе; развитие навыков научно­исследовательской работы.   Работа в научном обществе дает ученикам огромные возможности для закрепления   многих   учебных   навыков   и   приобретения   новых компетенций:  ­ развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки; ­   формирует   аналитическое   и   критическое   мышление     в   процессе творческого поиска и выполнения исследований; ­   дает   возможность   проверить   свои   наклонности,   профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; ­ воспитывает целеустремленность и системность в учебной и трудовой деятельности; ­   благодаря   достижению   поставленной   полученных результатов способствует их самоутверждению.   цели   и   представлению Приоритетная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект   в   самостоятельной   творческой   деятельности,   с   учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом следует учитывать, что   главное   правило   участия   в   научно­исследовательской   деятельности учеников – личный интерес, личная увлеченность без принуждения и насилия над личностью ребенка. Научное общество учащихся через организованную научно­ исследовательскую работу использует следующие методы: проблемный,  поисковый,   развивающий,  исследовательский.     С   помощью   этих   методов   планируется   проектная   деятельность, предполагающая   совместную   или   индивидуальную   учебно­познавательную (исследовательскую   или   творческую)   деятельность   учащихся     школы.   Это дает возможность каждому ученику овладевать не только базовым уровнем учебного   материала,   но   и   развивать   творческие   способности,   развивать интерес     к   процессу   познания,   а   также   воспитывает   социально­активную личность.  Сотрудничество учеников и учителей предполагает следующие формы:      работа секций по направлениям,  организация и проведение заседаний научного общества, проведение предметных недель,  участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня; индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей,    проведение  школьной научно­практической конференции участие в районной практической конференции «Шаг в будущее» участие в краевом заочном конкурсе проектов  и  исследовательских работ учащихся «Юникс». В  рядах НОУ в 2016­2017 учебном году насчитывалось10 учащихся  начального звена, 10 человек  учащихся среднего звена и 2 человека  старшего звена школы. Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность  с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и  массовую (конференции, олимпиады).  В соответствии с планом работы Научным обществом учащихся  в 2016­ 2017 учебном году проводилась следующая работа. с   нормативными   документами,  В сентябре формировались группы учителей, планирующих свою работу в   школьном   НОУ.   Группы   учащихся,   планирующих   заниматься   учебно­ исследовательской деятельностью. Обсуждались темы для исследовательских работ; подбиралась информация о конкурсах, собирались «полезные» ссылки о   проведении   научно­практических   и   исследовательских   конференций   и конкурсов   для   учащихся.   В   течении   учебного   года   было   подготовлено   и проведено   4   собрания   членов   НОУ.     Члены   научного   общества     были циклограммой ознакомлены     исследовательской   деятельности.   В   октябре   состоялось     заседание,   на котором был утвержден план работы НОУ, график занятий и консультаций.       Ученики нашей школы – члены НОУ принимают активное участие в  конкурсах  и олимпиадах,  в исследовательских и проектных работах. В  октябре прошла предметная школьная олимпиада, на которой были выявлены  победители, они и стали участниками районных олимпиад. Всего победителей  и призеров в школе в этом году ­68 человек. Ребята школьного научного  общества приняли участие в Международной олимпиаде  по «Осень2016г» в  рамках проекта «Инфоурок» ­23 человека получили достойные награды  дипломы I, II,III  степеней и сертификаты участников. 23 ученика с 5по 10  класс приняли участие во II заочном  познавательном турнире «Осенний  марафон» по математике и каждый получил сертификаты участников.  Активно приняли участие в Международной олимпиаде по математике от  проекта mega­talant.com­ участников этого проекта 15 человек. 10 человек победителей и призеров   в международном проекте  intolimp  22 человека приняли участие  в Международной олимпиаде «Мириада III» в  рамках проекта «Инфоурок». На  образовательном портале «Знанио»  члены  НОУ принимают участие  в олимпиадах по разным предметам и дипломы  находят своих победителей, активно принимали участие в   конкурсе по  информатике и ИКТ ИНФОЗНАЙКА 2017, в Международном  конкурсе по  математике «Весенний марафон» (urokimatematiki.ru) .                                             Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является  традиционная  школьная практическая  конференция учащихся.  На  конференции юные исследователи защищали свои работы.  Исследовательская работа «У справедливости нет срока давности»  ­Ткаченко Альбина,9класс.  Исследовательская работа «Супервулканы» ­ Коновалова Полина­ 7  класс  Исследовательская работа « Тайны фамилий и имён»­ Миронова  Марина и Караванова Алина ­6 класс  Научно­исследовательская работа  «Рунглишский» язык и его  особенности» ­ Айбазова Оксана ­7 класс  Исследовательская работа «Чипсы в нашей жизни» ­ Горностаева  Полина,7 класс  Исследовательская работа «Мир удивительных прозвищ» ­ Давыдова  Дарья ­7 класс  Исследовательская работа « Из истории чисел»­ Махиня Иван – 6 класс  Члены жюри отметили содержательные и хорошие работы.  Работы  победителей  рекомендовано представить на районную практическую  конференцию «Шаг в будущее». Горностаева Полина  с  работой  «Чипсы в нашей жизни» ( руководитель Ключко Е.Ю.) Ткаченко  Альбина  с работой  « У справедливости нет срока давности»  ( руководитель Нестерова О.Г), Коновалова Полина с  работой  «Супервулканы» ( руководитель Жамбалова И.Д) стали призерами  районной конференции «Шаг в будущее», 4 работы было представлено   для участие в  краевом заочном конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся «Юникс». Работа  « Рунглишский» язык и его  особенности» ­ Айбазова Оксана ­7 класс стала призером   ( руководитель Бадмажапова Т.Д.)   , а Горностаева Полина  и  Коновалова  Полина  участниками. Анализ деятельности НОУ показал, что заметно увеличился интерес к  исследовательской деятельности у учащихся старшего   и среднего звена. Следует отметить, что многие учителя нашей школы занимаются  исследовательской работой с учащимися. Это, учителя русского языка и  литературы –  Грибовская Е.А., Крылова Н.Л., учитель биологии и химии   Ключко Е.Ю., учитель математики  Нимаева В.А., учитель начальных классов  Забелина И.А., учитель географии Жамбалова И.Д., учитель истории и обществознания Нестерова О.Г., учитель английского языка Бадмажапова  Т.Д. Следует отметить, что есть недостатки в  оформлении исследовательских  работах, часто исследование подменяется рефератом, не пишут учащиеся о   практическом применении результатов их исследований.  Наблюдаются  недостатки в работе НОУ : мало преподавателей  и учащихся  откликнулось на участие в  НПК.  Конференция прошла только с 5 по 10  класс. Участие  учащихся начальной школы в конференции не осуществилось.  На следующий учебный год необходимо спланировать работу НОУ  с учетом  ликвидации данных недостатков. Как можно больше привлечь учащихся  и  учителей в работе НОУ. Рекомендации: 1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными  организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями и  учреждениями. 2. Повышать качество работы НОУ за счет исследований, практической  направленности работы с учетом критериев, данных в положениях. 3. Включать в исследовательскую работу учащихся  начальной школы и  старшего звена. 4. Продолжить традицию проведения школьной научно­ практических   конференций. 5. Классным руководителям отслеживать результативность участия  учащихся в учебно­исследовательской деятельности. Задачи на новый 2017­2018 учебный год. ­  желательно изменить структуру ШНОУ через создание секций  социально­гуманитарной, естественно­научной, физико­математической направленности, секции начальных классов ­ увеличение количества учащихся – членов ШНОУ ­продумать организационные собрания членов НОУ и посвящение  в  члены НОУ ­ провести диагностику среди учащихся школы ­ спланировать и провести серию интеллектуальных игр в новом  учебном году среди учащихся средних классов и среди  старшеклассников; ­ НПК для учащихся начальных классов  необходимо спланировать       на февраль месяц, чтобы у них была возможность поучаствовать в  различных конкурсах.       Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое  значение.  Во­первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки  исследовательской работы; во­вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее  интересные работы;  в­третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах,  в­четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего  профессионального пути.      Руководитель  ШНОУ      Кушнарь Л.А.                                               2017 год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год

Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017