Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Контакт+».
анализ работы ШНОУ 2017год.docx
Анализ работы школьного научного общества «Контакт+»
МБОУ СОШ р.п. Мухен
за 20162017 учебный год
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие один из важнейших аспектов работы школы. Созданная в школе
программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с
одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора
жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так,
чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных
сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук
учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное
общество учащихся (НОУ) «Контакт+».
Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников,
стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области
наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной
инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной
деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской
работы под руководством учителей школы.
Целью работы НОУ является: сохранение и непрерывное восходящее
развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.
Основными задачами НОУ является:
выявление познавательных интересов учащихся;
воспитание потребностей к расширению знаний, развитие
самостоятельности мышления и творческого потенциала учащихся;
активное включение учащихся в процесс самообразования и
саморазвития;
развивать навыки самостоятельной работы с различными
источниками и использование их в своей работе;
развитие навыков научноисследовательской работы.
Работа в научном обществе дает ученикам огромные возможности для
закрепления многих учебных навыков и приобретения новых
компетенций:
развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них
исследовательские навыки;
формирует аналитическое и критическое мышление в процессе
творческого поиска и выполнения исследований; дает возможность проверить свои наклонности, профессиональную
ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность и системность в учебной и трудовой
деятельности;
благодаря достижению поставленной
полученных результатов способствует их самоутверждению.
цели и представлению
Приоритетная задача общества – дать ученику возможность развить свой
интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом
индивидуальных особенностей и склонностей. При этом следует учитывать,
что главное правило участия в научноисследовательской деятельности
учеников – личный интерес, личная увлеченность без принуждения и насилия
над личностью ребенка.
Научное общество учащихся через организованную научно
исследовательскую работу использует следующие методы:
проблемный,
поисковый,
развивающий,
исследовательский.
С помощью этих методов планируется проектная деятельность,
предполагающая совместную или индивидуальную учебнопознавательную
(исследовательскую или творческую) деятельность учащихся школы. Это
дает возможность каждому ученику овладевать не только базовым уровнем
учебного материала, но и развивать творческие способности, развивать
интерес к процессу познания, а также воспитывает социальноактивную
личность.
Сотрудничество учеников и учителей предполагает следующие формы:
работа секций по направлениям,
организация и проведение заседаний научного общества,
проведение предметных недель,
участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под
руководством учителей,
проведение школьной научнопрактической конференции
участие в районной практической конференции «Шаг в будущее»
участие в краевом заочном конкурсе проектов и
исследовательских работ учащихся «Юникс».
В рядах НОУ в 20162017 учебном году насчитывалось10 учащихся
начального звена, 10 человек учащихся среднего звена и 2 человека
старшего звена школы. Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность
с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и
массовую (конференции, олимпиады).
В соответствии с планом работы Научным обществом учащихся в 2016
2017 учебном году проводилась следующая работа.
с
нормативными
документами,
В сентябре формировались группы учителей, планирующих свою работу
в школьном НОУ. Группы учащихся, планирующих заниматься учебно
исследовательской деятельностью. Обсуждались темы для исследовательских
работ; подбиралась информация о конкурсах, собирались «полезные» ссылки
о проведении научнопрактических и исследовательских конференций и
конкурсов для учащихся. В течении учебного года было подготовлено и
проведено 4 собрания членов НОУ. Члены научного общества были
циклограммой
ознакомлены
исследовательской деятельности. В октябре состоялось
заседание, на
котором был утвержден план работы НОУ, график занятий и консультаций.
Ученики нашей школы – члены НОУ принимают активное участие в
конкурсах и олимпиадах, в исследовательских и проектных работах. В
октябре прошла предметная школьная олимпиада, на которой были выявлены
победители, они и стали участниками районных олимпиад. Всего победителей
и призеров в школе в этом году 68 человек. Ребята школьного научного
общества приняли участие в Международной олимпиаде по «Осень2016г» в
рамках проекта «Инфоурок» 23 человека получили достойные награды
дипломы I, II,III степеней и сертификаты участников. 23 ученика с 5по 10
класс приняли участие во II заочном познавательном турнире «Осенний
марафон» по математике и каждый получил сертификаты участников.
Активно приняли участие в Международной олимпиаде по математике от
проекта megatalant.com участников этого проекта 15 человек.
10 человек победителей и призеров в международном проекте intolimp
22 человека приняли участие в Международной олимпиаде «Мириада III» в
рамках проекта «Инфоурок». На образовательном портале «Знанио» члены
НОУ принимают участие в олимпиадах по разным предметам и дипломы
находят своих победителей, активно принимали участие в конкурсе по
информатике и ИКТ ИНФОЗНАЙКА 2017, в Международном конкурсе по
математике «Весенний марафон» (urokimatematiki.ru) .
Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является
традиционная школьная практическая конференция учащихся. На
конференции юные исследователи защищали свои работы. Исследовательская работа «У справедливости нет срока давности»
Ткаченко Альбина,9класс.
Исследовательская работа «Супервулканы» Коновалова Полина 7
класс
Исследовательская работа « Тайны фамилий и имён» Миронова
Марина и Караванова Алина 6 класс
Научноисследовательская работа «Рунглишский» язык и его
особенности» Айбазова Оксана 7 класс
Исследовательская работа «Чипсы в нашей жизни» Горностаева
Полина,7 класс
Исследовательская работа «Мир удивительных прозвищ» Давыдова
Дарья 7 класс
Исследовательская работа « Из истории чисел» Махиня Иван – 6 класс
Члены жюри отметили содержательные и хорошие работы. Работы
победителей рекомендовано представить на районную практическую
конференцию «Шаг в будущее». Горностаева Полина с работой
«Чипсы в нашей жизни» ( руководитель Ключко Е.Ю.) Ткаченко
Альбина с работой « У справедливости нет срока давности»
( руководитель Нестерова О.Г), Коновалова Полина с работой
«Супервулканы» ( руководитель Жамбалова И.Д) стали призерами
районной конференции «Шаг в будущее», 4 работы было представлено
для участие в краевом заочном конкурсе проектов и исследовательских
работ учащихся «Юникс». Работа « Рунглишский» язык и его
особенности» Айбазова Оксана 7 класс стала призером
( руководитель Бадмажапова Т.Д.) , а Горностаева Полина и Коновалова
Полина участниками.
Анализ деятельности НОУ показал, что заметно увеличился интерес к
исследовательской деятельности у учащихся старшего и среднего звена.
Следует отметить, что многие учителя нашей школы занимаются
исследовательской работой с учащимися. Это, учителя русского языка и
литературы – Грибовская Е.А., Крылова Н.Л., учитель биологии и химии
Ключко Е.Ю., учитель математики Нимаева В.А., учитель начальных классов
Забелина И.А., учитель географии Жамбалова И.Д., учитель истории и обществознания Нестерова О.Г., учитель английского языка Бадмажапова
Т.Д.
Следует отметить, что есть недостатки в оформлении исследовательских
работах, часто исследование подменяется рефератом, не пишут учащиеся о
практическом применении результатов их исследований.
Наблюдаются недостатки в работе НОУ : мало преподавателей и учащихся
откликнулось на участие в НПК. Конференция прошла только с 5 по 10
класс. Участие учащихся начальной школы в конференции не осуществилось.
На следующий учебный год необходимо спланировать работу НОУ с учетом
ликвидации данных недостатков. Как можно больше привлечь учащихся и
учителей в работе НОУ.
Рекомендации:
1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными
организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями и
учреждениями.
2. Повышать качество работы НОУ за счет исследований, практической
направленности работы с учетом критериев, данных в положениях.
3. Включать в исследовательскую работу учащихся начальной школы и
старшего звена.
4. Продолжить традицию проведения школьной научно практических
конференций.
5. Классным руководителям отслеживать результативность участия
учащихся в учебноисследовательской деятельности.
Задачи на новый 20172018 учебный год.
желательно изменить структуру ШНОУ через создание секций
социальногуманитарной, естественнонаучной, физикоматематической
направленности, секции начальных классов
увеличение количества учащихся – членов ШНОУ
продумать организационные собрания членов НОУ и посвящение в
члены НОУ
провести диагностику среди учащихся школы
спланировать и провести серию интеллектуальных игр в новом
учебном году среди учащихся средних классов и среди
старшеклассников;
НПК для учащихся начальных классов необходимо спланировать
на февраль месяц, чтобы у них была возможность поучаствовать в
различных конкурсах.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое
значение.
Вопервых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки
исследовательской работы; вовторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее
интересные работы;
втретьих, они могут представить работы для участия в городских, областных
и общероссийских конференциях и конкурсах,
вчетвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего
профессионального пути.
Руководитель ШНОУ Кушнарь Л.А.
2017 год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Анализ работы ШНОУ за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.