в данном анализе работы за учебный год отражены несколько аспектов: проведение занятий по гражданскому воспитанию, духовно-нравственному, интеллектуальному и формирование здорового образа жизни,прекрасно данный материал подойдет для кл. рук. на начало учебного года для поведедения итогов за прошедший воспитательный год. Будет полезно кл рук
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА учебный год
В 5 классе А на начало учебного года обучалось 25 детей. Из них 15
мальчиков и 10 девочек. Отличительной чертой средней школы, на мой
взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей,
как в учебе, так и во внеклассной жизни. Мною были поставлены цели
воспитательной работы с классом,
и дальнейшая деятельность
осуществлялась мною в соответствии с этими целями
«День пионерии»,
«Ваши права,
За прошедший учебный год было проведено 26 тематических классных
часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную
тематику и были направлены на развитие личности ребенка и успешную
адаптацию в основной школе. Так, классным руководителем проводились
занятия по гражданскопатриотическому воспитанию: «Изучение Устава
школы», «Правили поведения в школе для учеников», «Личность М.Ф.
Ломоносова»,
обязанности и
ответственность», «Наши главные ценности», «Славные страницы истории
Отечества», «Герой Советского Союза – А.Покликушкин», ребята регулярно
оказывали посильную помощь одиноким пенсионерам, участникам ВОВ;
духовнонравственному воспитанию: «Мы выбираем, нас выбирают»,
«Давайте будем дружить»,
«Вежливость»,
«Неконфликтность, уважение, толерантность», «Мир моих увлечений»,
«Поклонись до земли своей матери», «Труд, как общечеловеческая ценность»;
занятия, способствующие
развитию: брейнринг
«Большая охота», «Умники и умницы», викторина «Путешествие по сказкам»,
проведённая на базе библиотеки им. Е.Маркина; занятия направленные на
формирование здорового образа жизни: «Формирование навыков
противостояния зависимостям» (компьютерная, телефонная, телевизионная).
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам
дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проводились
занятия,
направленные на сплочение ученического коллектива:
психологический тренинг «Это наш дом!», традицией класса стало
поздравлять каждого учащегося
с днём рождения с вручением
стилизованного сердца с пожеланиями, проведение дней именинников.
«Настоящий друг»,
интеллектуальному
Сотрудничество с библиотекой планирую продолжить в 20132014 учебном
году.
В течение всего года активно развивалось ученическое самоуправление. В
начале учебного года было проведено классное собрание, на котором был
выбран актив класса и распределены поручения. Эти поручения дети
выполняли 1и 2 четверть, а в начале 3 четверти актив класса поменялся, что,несомненно, позволило проявить себя целой группе активных и инициативных
учащихся. Работа по формированию классного коллектива, хотя его можно
считать сформировавшимся, также проводилась в течение года. Укреплению
классного коллектива способствовали праздничные вечера, посвящённые
празднованию Нового года и Празднику 8 марта. В конце года состоялась
однодневная поездка в город Липецк и детский парк Кудыкина гора.
В течение всего года велась активная пропаганда здорового образа
жизни. Ежедневно проводились утренние зарядки, регулярно соблюдался
режим проветривания. Проводились беседы о вреде курения, вреде
употребления дурманящих веществ, беседы о профилактике гриппа и
туберкулёза. Класс принимал активное участие в школьных днях здоровья. Не
удалось наладить работу по охвату детей горячим питанием. Планирую
продолжить эту работу в 20132014 учебном году. Для обеспечения более
успешной адаптации учащихся
в 5 классе мною были организованы
следующие мероприятия:
1.
2.
Родительское собрание по вопросам адаптации в среднем звене.
Беседы с учителями предметниками о выработке единой системы
требований к учащимся 5го класса.
3. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.
4. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию
совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных
соревнований. Родители являются активными помощниками классного
руководителя, оказывают помощь в проведении ремонта и классных
мероприятий.