Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Оценка 4.8

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
18.01.2017
Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Анализ результатов апробации и внедрения.docx
Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения  2­й год обучения.   База: МОУ «Красновская СОШ» Идея: предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта и  носит  вариативный характер, происходит усиление воспитательной функции образования,  ориентация на результат образования Цели и образовательный результат:   формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих  возможность продолжения образования в основной школе;  воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения  учебных задач;  индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –  эмоциональной, познавательной, саморегуляции.     В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов  становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания  образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных  дисциплин.        По итогам первого года обучения была проведена комплексная проверочная работа,  которая показала, что дети имеют определённый запас знаний и умеют применять их в  различных ситуациях. Наиболее часто встречающиеся ошибки:     в выполнении звуко­буквенного разбора,  в выявление  числовой последовательности, в составлении схемы, указывающей на взаимосвязи живой и неживой природы, в  построении логически верных высказываний.    Соответственно, работа педагогов была направлена на формирование совокупности  «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способности  личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного  присвоения нового социального опыта в рамках отдельных дисциплин. Качество усвоения  знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.    Эффективность работы возрастает при широком использовании разнообразных форм  активизации познавательной деятельности учащихся как на уроках. В проводимой работе  необходимо учитывать конкретность детского мышления, что связано с ситуативностью в  применении детьми правил поведения и требованиям учителя. У детей младшего  школьного возраста внимание более устойчиво при выполнении внешних, а не умственных  действий. Поэтому учитель должен чередовать умственную деятельность с рисованием, с  изготовлением поделок, разгадыванием загадок, ребусов, кроссвордов, необходимо давать  детям возможность организованно подвигаться, проводя подвижные игры, соревнования,  физкультминутки. Любознательность, свойственная любому детскому возрасту, у младших дошкольников, получает развитие в связи с началом систематического обучения. Младшие  школьники не удовлетворяются любым ответом на свой вопрос, ответ влечет за собой  целую цепь новых вопросов. Значит, уроки я строю в форме “Вопрос – ответ”, в форме  бесед, дискуссий, пресс­конференций и т.д. Например:  Проект «Кто из героев мне больше нравится?» (Для формирования основных  умений работы с текстом ­ 1)умение вступать в диалог с писателем, чувствуя его  авторское присутствие в тексте; 2) умение представлять героя, характеризовать его  мотивы и поступки; 3) умение давать собственную оценку поступкам персонажей)   Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп» (Для формирования  умения  использовать прием сложения и вычитания с переходом через разряд и   овладения приемом  решения задач изученных видов самостоятельно).   Практическая работа «Проверка остроты зрения и слуха» (для выявления условий  обеспечивающих  здоровье и знания правил личной гигиены).  Творческая работа «Формы облаков» (формирование целостного представления о  многообразии объектов окружающего мира).  «Научим друг друга!», «Предлагаем, просим, желаем.», «Рассказываем сами.»,  «Сочиняем, пересказываем, рассказываем.» (показ необходимости композиционного построения текста,  обучение редактированию содержания связных высказываний).  Проект «Картина для сказочного героя» (Развитие конструкторских умений и  предпосылок проектной деятельности. Развитие конструкторских умений и  предпосылок проектной деятельности.)   Конструирование на основе готовой формы.  Проект «Подарок для сказочного  героя». Конструирование на основе готовой формы.  Проект «Подарок для  сказочного героя». Умение моделировать формы средствами различных материалов. В пояснительной записке к Базисному учебному  плану общеобразовательных учреждений  Российской Федерации сказано: «Раздел «Внеучебная деятельность» позволит в полной  мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по  желанию учащихся. Организация занятий по направлениям «Внеучебной деятельности»  является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные  учреждения предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,    направленных на деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий  по направлениям «Внеучебной деятельности» является неотъемлемой частью  образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют  учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие  школьника. Внеучебная деятельность  была построена в следующих направлениях:   образовательном (клуб «Юных математиков» 1ч и  кружок «Таинственный  мир звуков»  1ч);  общественно­полезное  (клуб «Росинка» 1ч и кружок «Азбука общения» 1 ч.)  спортивно­оздоровительное  (кружки «Ритмическая гимнастика» 2 ч и «Твоё здоровье» 1 ч)  художественно­эстетическое (клуб «Город веселых мастеров» 1 ч и кружок «Времена  года» 1 ч.);  проектная  деятельность. 1 ч Работа в клубах и кружках «Юные математики», «Город веселых мастеров», «Росинка»,  «Твоё здоровье» ведется уже 2­й год и планируется вестись в дальнейшем.  Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные  формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в  форме экскурсий, кружковых занятий, круглых столов, КВНов, школьных олимпиад,  соревнований, поисковых исследований, фольклорных праздников и т.д.» Принципы реализации программы:          Принцип совместной деятельности использовался в проектной деятельности, во  время коллективных игр, спортивных и фольклорных праздников, Дней именинников. Пример. При изучении экологических проблем в клубе «Росинка» была проведена  виртуальная экскурсия «По просторам нашей Родины», затем были рассмотрены различные направления экологических проблем Донского края. Следующим этапом был проект  «Жалобная книга природы», в котором ребята работали группами в двух направлениях:  жалобы животных, жалобы растений. На итоговом занятии «Жалобная книга природы»  высказывались мнения по вопросам решения возникших проблем (Как сделать реку чистой  и помочь рыбам? Что сделать я для  озеленения своего двора? И т.д.) Результат совместной деятельности был представлен на родительском собрании.            Принцип природосообразности воспитания использовался в проектной  деятельности, выставках творческих работ («Самый счастливый день», «Волшебные краски Осени»), экологических операциях («Сделаем цветник красивым», «Береги  подснежники»); операции «Готовимся к празднику», коллективных катаниях на санках  (совместно с родителями), «Чудесная азбука здоровья»  и др. Так,  занятия темы 1  полугодия «Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления» дает  возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать ребенка; дети учатся  строить из различных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются  к процессу творчества в конструировании, логических играх.            Принцип культуросообразности реализовывался при проведении праздника  устного народного творчества «Деревенские посиделки», занятий «Здравствуй, осень  золотая», «И вот сама идёт волшебница зима», «Мелодия весна», во время которых дети не просто знакомились с особенностями русского фольклора и творчества русских классиков, а обыгрывали сценки, озвучивали картины, пробовали писать стихи. Принцип гуманистической направленности воспитания  был применен во  время занятий «Спешите делать добро!», «Готовлю маме поздравление», праздников  «праздник вежливых ребят»,»Когда мама рядом», операций «Чистота – залог здоровья»,  «Птичья ёлка». Формирование у детей бережного, гуманного отношения к человеческой  личности, жизни, обществу прослеживалось во время семейного совета «Под счастливой  крышей», в беседах «Мои достоинства и недостатки», «Каким я хочу быть», «Умеешь ли  ты дружить?» Пример. При проведении  фотовыставки «Моя дружная семья»,  осуществлении проекта «Самый счастливый день» и во время семейного совета «Под  счастливой крышей» было заложено формирование представлений о семейных ценностях,  воспитание благодарности и признательности,  уважительного отношения к близким  людям.               Принцип педагогического стимулирования реализовывался во время  подготовки и проведения  интеллектуальных  игр «Путешествие в Лидерландию» , «Кто хочет  стать отличником?», турнира  способностей «Мыслю, знаю, действую!».  познавательно­ развлекательных программ «В мире математических сказок», «Загадки четырех сестер».  Развитие потребности ребенка младшего школьного возраста в самостоятельности,  творчестве, инициативной деятельности прослеживалось на занятиях «Экология устами  младенцев», «Снежные фантазии», «Поздравление Земле» и, конечно же, во время  подготовки и проведения предметных олимпиад.               При всём этом прослеживался принцип демократического управления  процессом воспитания,  предполагающий субъектность воспитания как развивающуюся  модель совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, утверждение  свободы выбора педагогических концепций, технологий, средств; развитие форм  самоуправления коллективов учащихся, педагогических коллективов.       Обучение происходит в конкретных деятельностях детей, в осмысленных совместных  делах и занятиях, в разнообразном общении детей между собой и в содержательных  контактах с педагогами. Это предполагает разумное и гибкое сочетание коллективных и  индивидуальных методов обучения, привязанность учебного содержания к осмысленным  событиям в жизни детей, учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Работа в  данных направлениях планируется вестись в дальнейшем.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017