Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Оценка 4.8

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
18.01.2017
Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Анализ результатов апробации и внедрения ФГОС.doc
Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.   Программа создания воспитывающей атмосферы в начальной школе и ее реализация является базовым компонентом целостной воспитательной системы школы, определяющим ее   оптимальное   развитие   в   целях   усиления   воспитательного   воздействия   с   учетом возрастных и психологических особенностей разновозрастных групп обучающихся. Важнейшим   средством   ее   реализации   является   укрепление   и   развитие воспитательного   пространства   на   основе   единых   идеологии,   принципов,   приоритетных направлений,   современных   педагогических   технологий   при   активном   сбережении, поддержке и развитии инновационной деятельности, развивающегося опыта, прогрессивных исторических и ментальных традиций регионов, муниципальных образований. В пояснительной записке к Базисному учебному  плану общеобразовательных  учреждений Российской Федерации сказано: «Раздел «Внеучебная деятельность»  позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеучебную  деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям  «Внеучебной деятельности» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора   широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника. База : МОУ «Красновская СОШ» Идея :  предметное  содержание   перестает  быть  центральной  частью  стандарта  и носит вариативный характер, происходит усиление воспитательной функции образования, ориентация на результат образования   Цели и образовательный результат:  формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание   умения   учиться   –   способности   к   самоорганизации   с   целью   решения учебных задач; индивидуальный   прогресс   в   основных   сферах   личностного   развития   – эмоциональной, познавательной, саморегуляции . Внеучебная деятельность  была построена в следующих направлениях:     образовательном (клуб «Веселых математиков» 1ч и кружок «Я хочу читать» 1ч); общественно­полезное  (клуб «Росинка» 2ч) спортивно­оздоровительное  (кружки «Русские народные подвижные игры» 2 ч и «Твоё  здоровье» 1 ч) художественно­эстетическое (клуб «Город веселых мастеров» 2 ч);   проектная  деятельность. 1 ч Часы,   отводимые   на   внеучебную   деятельность   учащихся,   используются   на   различные формы ее организации, отличные  от урочной системы  обучения. Занятия проводятся в форме   экскурсий,   кружков,   секций,   круглых   столов,   конференций,   диспутов,   КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.» Принципы реализации программы: Принцип совместной деятельности  использовался в проектной деятельности, во время коллективных игр, утренников.  Пример.  При изучении  экологических  проблем местной  реки в  клубе «Росинка»ё обсуждался текст сказки «Как люди речку обидели», во время экскурсии  высказывались мнения по двум вопросам: а) Почему река бывает  грязной?   б)   Как   сделать   реку   чистой? Следующим занятием был проект «Создание книжки­малышки «Наш дом – природа», в котором дети помогали Красному Волку придумать и нарисовать природоохранные знаки, позволяющие сохранить лес. Первая группа составляла запрещающие (чего нельзя делать в природе) знаки, вторая ­ разрешающие (что делать можно и нужно). Результат совместной деятельности был представлен на родительском собрании.                      Принцип   природосообразности   воспитания  использовался   в   проектной деятельности, выставок творческих работ, операций «Готовимся к празднику» и др.            Пример. Во время беседы «Мое настроение» в классе создавалась доверительная  обстановка, позволяющая ученикам проявлять свои чувства и говорить о них; ввелись   наглядные образы, символизирующие разные настроения.  Во время чтения сказки о зайчонке  дети открывают “правило­секрет”:  ­ Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было  хорошее настроение, думай о хорошем! При проведении творческой  работы дети смогли на листочках нарисовать три настроения  “чистое”, “блестящее”, “темное”, а затем выбрать своё настроение.                Принцип культуросообразности реализовывался при проведении утренника  «Кузьминки», проводимого совместно с преподавателями Школы искусств, во время  заочных экскурсий по Ростовской области, в проекте «Мы строим город Экоград».               Принцип гуманистической направленности воспитания  был применен во  время экскурсии «Красота  вокруг нас»,  операций «Чистота – залог здоровья».  Формирование у детей бережного, гуманного отношения к человеческой личности, жизни,  обществу прослеживалось в утренниках, посвященных именинникам по временам года,  Дню Матери, в беседах «Мой дом»,  «Семья – это святое».  Пример. При  чтении и обсуждении литературных произведений, фотовыставке «Моя  семья»  было заложено формирование представлений о нравственности, воспитание  благодарности и признательности,  уважительного отношения к близким людям.               Принцип педагогического стимулирования реализовывался во время  подготовки и проведения Праздника Первого Десятка, утренника «Путешествие в Город букв», в проектах «Придумай сам!» «Как хорошо уметь считать!». Развитие потребности ребенка  младшего школьного возраста в самостоятельности, творчестве, инициативе, деятельности  прослеживалось на занятиях «Читаем  сказки сами.  Инсценирование сказки».               При всём этом прослеживался принцип демократического управления  процессом воспитания,  предполагающий субъектность воспитания как развивающуюся  модель совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, утверждение  свободы выбора педагогических концепций, технологий, средств; развитие форм  самоуправления коллективов учащихся, педагогических коллективов.                .

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Анализ результатов апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Скачать файл