Анализ урока литературы

  • Документация
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Шаблон анализа урока литературы в 5 классе. Тема урока: В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок - изучение нового материала. Рассмотрены задачи урока, средства обучения, этапы урока, анализ этапов, этапы усвоения новых знаний, этап информирования учащихся о домашнем задании, подведение итогов урока.
Иконка файла материала анализ урока литер. 5 кл..docx
Анализ урока литературы, 5 класс. Учитель: Конакова Е.А. 1.Урок проводился в 5б классе. В классе 32 ученика . 2.Место урока в разделе. Тема раздела: Литература 19 века. Урок в разделе №6.Тема урока: В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок ­ изучение нового материала. 3.Задачи урока. При постановке целей и задач урока учитывалась   в   первую   очередь   особенность   учебного   материала   и   уровень   подготовленности учащихся. 1)    Познавательная. Активизировать и актуализировать знания учащихся по творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала; организовать работу по ознакомлению со сказкой «Спящая царевна»; учить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль; учить определять тему и жанр произведения; совершенствовать умения находить в тексте выразительные средства; 2)   Развивающая.  Способствовать развитию аналитического мышления,   интеллектуальных   навыков   сравнения,   обобщения,   структурирования; побуждать   учащихся   к   овладению   приёмами   выразительного   чтения;   развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счёт разнообразия слов;   способствовать   развитию   коммуникативных   умений   и   навыков;   3) Воспитательная.   Воспитывать   познавательную   активность   учащихся;   способствовать воспитанию умения работать в коллективе.   4.Средства   обучения.   На   уроке   использовались   учебники   по   литературе, мультимедиа, раздаточный материал, средства наглядности(условно – знаковые)  5.Этапы урока. Урок состоял из следующих этапов: Организационный. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Этап подготовки к восприятию нового материала. Этап сообщения темы, целей урока. Этап закрепления изученного материала. Этап рефлексии урока. Этап информации о домашнем задании. 6.Анализ этапов.  Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, взаимные приветствия   учителя   и   учащихся.   Организационный   момент   определяет   готовность учащихся к уроку и настрой на урок. Этап актуализации субъектного опыта учащихся состоит из речевой разминки. Главная задача этой работы – эмоциональный настрой детей и подготовка артикуляционного аппарата. Этап подготовки к восприятию нового материала.   Дидактическая   задача   этапа:   организовать   и   направить   к   цели познавательную деятельность учащихся. Перед детьми была поставлена проблема для самостоятельного определения темы урока. Ученики повторяют изученный материал ивыводят тему урока. Изучение новой темы начинается с презентации. Использование ИКТ на уроке помогает экономить время и привлечь внимание детей. Знакомство со сказкой начинается с чтения учителем ,чтобы дети услышали выразительное чтение.  7.Этап усвоения новых знаний. Дидактическая задача этапа. Добиться от учащихся восприятия,   осознания,   первичного   обобщения   и   систематизации   новых   знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. На этом этапе ученикам   предлагается   творческая   работа,   которая   направлена   на   определение одарённости   у   учащихся.Детям   предлагается   право   полного   выбора   в   какой деятельности они хотели бы себя проявить. С этим заданием дети справились хорошо, проявили себя в своей группе. Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Когда дети работают в парах, они учатся слушать друг друга,   работа   была   организованной,   направленной   на   творческую   деятельность. Результаты   совместной   работы   учащихся   весьма   ощутимы   как   в   приучении   их   к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Выполнив задание дети показали: рисунки, выразительное чтение.  8.Этап   информирования   учащихся   о   домашнем   задании,  инструктаж   по   его выполнению.    Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.   Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка   понимания   учащимися   содержания   работы   и   способов   ее   выполнения. Задание   на   дом   –   подготовить   выразительное   чтение   отрывка   сказки   по   выбору учащихся.Анализ чтения учеников в группе были направлены на то, чтобы дети сами сказали ,что значить читать выразительно.   Условия достижения положительных результатов. Спокойное, терпеливое объяснение содержания   работы,  приемов   и  последовательности   ее  выполнения.  Обязательное   и систематическое   выполнение   этапа   в   границах   урока;   умение   дать   в   коротких указаниях порядок выполнения.  9.Подведение итогов урока.   Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.   Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы.Требования.   Адекватность   самооценки   учащихся   и   оценки   учителя.   Осознание учениками   значимости   полученных   результатов   и   готовность   использовать   их   для достижения учебных целей.    Дополнительная   активизация.   Использование   алгоритма   оценки   работы   класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. Для подведения итога класс вернулся к речевой разминке и проанализировал её. Творческая работа учеников в группах доказала действительность фраз учеников.  10.Оценивание.  На уроке использовались наглядные ,словесные, практические методы. 11.Формы работы: На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.  Методы   ведения   урока:   словесный   (беседа),   практический,   проблемный,   частично­ поисковый, творческая работа.  12.Связи урока: Учитель­ученик; ученик – ученик; ученик­учитель. Высокая   работоспособность   достигнута   психологической   атмосферой,   интересным материалом и интересными заданиями. Цели урока достигнуты, план урока полностью выполнен.Таким   образом   считаю,   что   урок   представляет   целостную   систему.   Цели достигнуты, дети получили положительные эмоции и положительные отметки.

Посмотрите также