Шаблон анализа урока литературы в 5 классе. Тема урока: В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок - изучение нового материала. Рассмотрены задачи урока, средства обучения, этапы урока, анализ этапов, этапы усвоения новых знаний, этап информирования учащихся о домашнем задании, подведение итогов урока.
анализ урока литер. 5 кл..docx
Анализ урока литературы, 5 класс. Учитель: Конакова Е.А.
1.Урок проводился в 5б классе. В классе 32 ученика .
2.Место урока в разделе.
Тема раздела: Литература 19 века. Урок в разделе №6.Тема урока: В.А.Жуковский –
сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок изучение нового материала.
3.Задачи урока. При постановке целей и задач урока учитывалась
в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности
учащихся. 1) Познавательная. Активизировать и актуализировать знания учащихся по
творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного
материала; организовать работу по ознакомлению со сказкой «Спящая царевна»; учить
анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль; учить
определять тему и жанр произведения; совершенствовать умения находить в тексте
выразительные средства; 2) Развивающая. Способствовать развитию аналитического
мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования;
побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения; развивать
творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счёт разнообразия
слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; 3)
Воспитательная. Воспитывать познавательную активность учащихся; способствовать
воспитанию умения работать в коллективе.
4.Средства обучения. На уроке использовались учебники по литературе,
мультимедиа, раздаточный материал, средства наглядности(условно – знаковые)
5.Этапы урока.
Урок состоял из следующих этапов: Организационный. Этап актуализации субъектного
опыта учащихся. Этап подготовки к восприятию нового материала. Этап сообщения
темы, целей урока. Этап закрепления изученного материала. Этап рефлексии урока.
Этап информации о домашнем задании.
6.Анализ этапов. Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, взаимные
приветствия учителя и учащихся. Организационный момент определяет готовность
учащихся к уроку и настрой на урок. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
состоит из речевой разминки. Главная задача этой работы – эмоциональный настрой
детей и подготовка артикуляционного аппарата. Этап подготовки к восприятию нового
материала. Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели
познавательную деятельность учащихся. Перед детьми была поставлена проблема для
самостоятельного определения темы урока. Ученики повторяют изученный материал и выводят тему урока. Изучение новой темы начинается с презентации. Использование
ИКТ на уроке помогает экономить время и привлечь внимание детей. Знакомство со
сказкой начинается с чтения учителем ,чтобы дети услышали выразительное чтение.
7.Этап усвоения новых знаний. Дидактическая задача этапа. Добиться от учащихся
восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний,
усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;
на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. На этом этапе
ученикам предлагается творческая работа, которая направлена на определение
одарённости у учащихся.Детям предлагается право полного выбора в какой
деятельности они хотели бы себя проявить. С этим заданием дети справились хорошо,
проявили себя в своей группе. Достоинства групповой организации учебной работы
учащихся на уроке очевидны. Когда дети работают в парах, они учатся слушать друг
друга, работа была организованной, направленной на творческую деятельность.
Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к
коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных
качеств личности. Выполнив задание дети показали: рисунки, выразительное чтение.
8.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению.
Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить
методику его выполнения и подвести итоги работы.
Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.
Задание на дом – подготовить выразительное чтение отрывка сказки по выбору
учащихся.Анализ чтения учеников в группе были направлены на то, чтобы дети сами
сказали ,что значить читать выразительно.
Условия достижения положительных результатов. Спокойное, терпеливое объяснение
содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и
систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких
указаниях порядок выполнения.
9.Подведение итогов урока.
Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения
цели и наметить перспективу на будущее.
Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум
участия школьников в оценке своей работы. Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание
учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для
достижения учебных целей.
Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки работы класса,
учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и
способах работы на нем. Для подведения итога класс вернулся к речевой разминке и
проанализировал её. Творческая работа учеников в группах доказала действительность
фраз учеников.
10.Оценивание.
На уроке использовались наглядные ,словесные, практические методы.
11.Формы работы: На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная,
индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы ведения урока: словесный (беседа), практический, проблемный, частично
поисковый, творческая работа.
12.Связи урока: Учительученик; ученик – ученик; ученикучитель.
Высокая работоспособность достигнута психологической атмосферой, интересным
материалом и интересными заданиями. Цели урока достигнуты, план урока полностью
выполнен.Таким образом считаю, что урок представляет целостную систему. Цели
достигнуты, дети получили положительные эмоции и положительные отметки.
Анализ урока литературы
Анализ урока литературы
Анализ урока литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.