Анализ урока литературы
Оценка 4.9

Анализ урока литературы

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
5 кл
18.03.2018
Анализ урока литературы
Шаблон анализа урока литературы в 5 классе. Тема урока: В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок - изучение нового материала. Рассмотрены задачи урока, средства обучения, этапы урока, анализ этапов, этапы усвоения новых знаний, этап информирования учащихся о домашнем задании, подведение итогов урока.
анализ урока литер. 5 кл..docx
Анализ урока литературы, 5 класс. Учитель: Конакова Е.А. 1.Урок проводился в 5б классе. В классе 32 ученика . 2.Место урока в разделе. Тема раздела: Литература 19 века. Урок в разделе №6.Тема урока: В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Урок ­ изучение нового материала. 3.Задачи урока. При постановке целей и задач урока учитывалась   в   первую   очередь   особенность   учебного   материала   и   уровень   подготовленности учащихся. 1)    Познавательная. Активизировать и актуализировать знания учащихся по творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала; организовать работу по ознакомлению со сказкой «Спящая царевна»; учить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль; учить определять тему и жанр произведения; совершенствовать умения находить в тексте выразительные средства; 2)   Развивающая.  Способствовать развитию аналитического мышления,   интеллектуальных   навыков   сравнения,   обобщения,   структурирования; побуждать   учащихся   к   овладению   приёмами   выразительного   чтения;   развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счёт разнообразия слов;   способствовать   развитию   коммуникативных   умений   и   навыков;   3) Воспитательная.   Воспитывать   познавательную   активность   учащихся;   способствовать воспитанию умения работать в коллективе.   4.Средства   обучения.   На   уроке   использовались   учебники   по   литературе, мультимедиа, раздаточный материал, средства наглядности(условно – знаковые)  5.Этапы урока. Урок состоял из следующих этапов: Организационный. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Этап подготовки к восприятию нового материала. Этап сообщения темы, целей урока. Этап закрепления изученного материала. Этап рефлексии урока. Этап информации о домашнем задании. 6.Анализ этапов.  Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, взаимные приветствия   учителя   и   учащихся.   Организационный   момент   определяет   готовность учащихся к уроку и настрой на урок. Этап актуализации субъектного опыта учащихся состоит из речевой разминки. Главная задача этой работы – эмоциональный настрой детей и подготовка артикуляционного аппарата. Этап подготовки к восприятию нового материала.   Дидактическая   задача   этапа:   организовать   и   направить   к   цели познавательную деятельность учащихся. Перед детьми была поставлена проблема для самостоятельного определения темы урока. Ученики повторяют изученный материал и выводят тему урока. Изучение новой темы начинается с презентации. Использование ИКТ на уроке помогает экономить время и привлечь внимание детей. Знакомство со сказкой начинается с чтения учителем ,чтобы дети услышали выразительное чтение.  7.Этап усвоения новых знаний. Дидактическая задача этапа. Добиться от учащихся восприятия,   осознания,   первичного   обобщения   и   систематизации   новых   знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. На этом этапе ученикам   предлагается   творческая   работа,   которая   направлена   на   определение одарённости   у   учащихся.Детям   предлагается   право   полного   выбора   в   какой деятельности они хотели бы себя проявить. С этим заданием дети справились хорошо, проявили себя в своей группе. Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Когда дети работают в парах, они учатся слушать друг друга,   работа   была   организованной,   направленной   на   творческую   деятельность. Результаты   совместной   работы   учащихся   весьма   ощутимы   как   в   приучении   их   к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Выполнив задание дети показали: рисунки, выразительное чтение.  8.Этап   информирования   учащихся   о   домашнем   задании,  инструктаж   по   его выполнению.    Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.   Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка   понимания   учащимися   содержания   работы   и   способов   ее   выполнения. Задание   на   дом   –   подготовить   выразительное   чтение   отрывка   сказки   по   выбору учащихся.Анализ чтения учеников в группе были направлены на то, чтобы дети сами сказали ,что значить читать выразительно.   Условия достижения положительных результатов. Спокойное, терпеливое объяснение содержания   работы,  приемов   и  последовательности   ее  выполнения.  Обязательное   и систематическое   выполнение   этапа   в   границах   урока;   умение   дать   в   коротких указаниях порядок выполнения.  9.Подведение итогов урока.   Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.   Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы. Требования.   Адекватность   самооценки   учащихся   и   оценки   учителя.   Осознание учениками   значимости   полученных   результатов   и   готовность   использовать   их   для достижения учебных целей.    Дополнительная   активизация.   Использование   алгоритма   оценки   работы   класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. Для подведения итога класс вернулся к речевой разминке и проанализировал её. Творческая работа учеников в группах доказала действительность фраз учеников.  10.Оценивание.  На уроке использовались наглядные ,словесные, практические методы. 11.Формы работы: На уроке использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.  Методы   ведения   урока:   словесный   (беседа),   практический,   проблемный,   частично­ поисковый, творческая работа.  12.Связи урока: Учитель­ученик; ученик – ученик; ученик­учитель. Высокая   работоспособность   достигнута   психологической   атмосферой,   интересным материалом и интересными заданиями. Цели урока достигнуты, план урока полностью выполнен.Таким   образом   считаю,   что   урок   представляет   целостную   систему.   Цели достигнуты, дети получили положительные эмоции и положительные отметки.

Анализ урока литературы

Анализ урока литературы

Анализ урока литературы

Анализ урока литературы

Анализ урока литературы

Анализ урока литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018