Анализ урока литературы в 8 классе на тему "Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта в комедии «Недоросль» . Черты классицизма в комедии". Данный урок является третьим в теме «Денис Иванович Фонвизин». (по Программе для общеобразовательных учреждений под ред. Коровиной В.Я. Литература. 5-11 кл. М.: Просвещение, 2011, Учебник: Коровина В.Я., Литература 8 класс, М.:Просвещение, 2011.
Анализ урока литературы в 8.doc
Анализ урока литературы в 8 «Б» классе на тему «Денис Иванович Фонвизин.
«Недоросль».Особенности конфликта в комедии «Недоросль» . Черты
классицизма в комедии»
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Коровиной В.Я.
Литература. 511 кл. М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Коровина В.Я., Литература 8 класс, М.:Просвещение, 2011.
Учебно наглядные средства обучения: презентация, портрет Д.И.Фонвизина.
1. Тема урока: «Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта
в комедии «Недоросль» . Черты классицизма в комедии.
Данный урок является третьим в теме «Денис Иванович Фонвизин».
2. Цели урока:
1. Повторить известные сведения о Д.И.Фонвизине как о писателе;
2. Дать понятие о классицизме;
3. Раскрыть особенности конфликта в комедии.
4.0бучение приемам работы с текстом на основе анализа произведения.
5.Развитие межпредметных связей.
3. В качестве наглядных средств представлено следующее оборудование к уроку:
Портрет Д.И.Фонвизина.
Иллюстрации к комедии.
Диск с фрагментами комедии «Недоросль».
Презентация.
комбинированный (закрепление изученного с использованием
Тип урока:
результатов поисковой работы).
Перед учителем стояла ещё одна цель: дать понятие классицизма, сатиры.
4. Реализация основной дидактической цели урока.
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся
уже самостоятельно прочитали действия комедии Д.И.Фонвизина . Предварительная
подготовка к уроку позволила учителю задавать вопросы по комедии , а учащимся
активно отвечать на них. В беседу включается не весь класс. В качестве
индивидуальной формы используются сообщения 2 учащихся . На уроке было
организовано первичное, сопутствующее закрепление в процессе ознакомления с
новым материалом.
Основной метод, который используется на уроке объяснительный. Используется
поисковый метод. По вопросам, данным учителем заранее, ребята подбирают нужный
материал. Работая со всем классом над анализом текста, учитель ставит вопросы
после прочтения каждого явления, включает учащихся в беседу. Были
осуществлены межпредметные связи с уроками истории и русского языка.
использована.
5.Воспитание в процессе урока: были использованы все воспитательные возможности
содержания учебного материала. Были учтены воспитательные функции оценки
По времени учитель уложился в 45 минут, каждая минута эффективно (сочетание разных форм оценки: индивидуальная, групповая). Контроль знаний,
умений, навыков учащихся даёт учитель, затем оценивают друг друга сами учащиеся.
Учащиеся за проделанную работу получают оценку. Воспитательная цель
соответствует возрасту учащихся.
6. Выбор методов обучения: соблюдались общие требования к выбору методов
обучения: дидактическая цель, специфика учебного материала, предмета ,возраста и
индивидуальных особенностей учащихся. Методы , использованные на уроке :слово
учителя ,рассказ, беседа ,работа над новыми понятиями. В вопросах задаваемых
учителем, соблюдены принципы научности, требования логики и психологии.
7.Работа с учениками.
Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. Ребята с интересом
выслушивают друг друга, отвечают на вопросы учителя.
Не все учащиеся подготовлены к уроку (…..), педагог часто привлекает детей к
самостоятельным выводам и заключениям. При развитии устной речи учащихся
ощущается некоторое стеснение, неуверенность, учащиеся допускают речевые
ошибки, так как в классе обучаются дети (80%), для которых русский язык не
является родным.
Дисциплина хорошая ,так как нет времени отвлекаться. Учитель подводит итоги
на каждом этапе урока, оценивает работу учеников.
На дом ученики получают домашнее задание: прочитать 2 действие комедии и
устно ответить на вопрос: что является завязкой комедии? Повторить
литературоведческие термины сюжетно композиционных элементов.
8.Этапы урока:
• Орг. момент (начало со звонком, дети готовы к уроку).
• Актуализация знаний учащихся реализовано через проверку домашнего задания
• Объяснение. Работа по теме урока.( Объяснение последовательное, систематичное,
с опорой на изученные ранее материалы).
• Закрепление (в устной форме, слуховая работа).
• Вывод по теме.
• Итоги, выводы (оценки выставлены и прокомментированы8 учащихся оценены).
• Домашнее задание.
Анализ урока литературы в 8 классе.
Анализ урока литературы в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.