Анализ урока литературы в 8 классе.
Оценка 4.6

Анализ урока литературы в 8 классе.

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
8 кл
19.02.2018
Анализ урока литературы в 8 классе.
Анализ урока литературы в 8 классе на тему "Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта в комедии «Недоросль» . Черты классицизма в комедии". Данный урок является третьим в теме «Денис Иванович Фонвизин». (по Программе для общеобразовательных учреждений под ред. Коровиной В.Я. Литература. 5-11 кл. М.: Просвещение, 2011, Учебник: Коровина В.Я., Литература 8 класс, М.:Просвещение, 2011.
Анализ урока литературы в 8.doc
Анализ  урока литературы в 8 «Б» классе  на тему «Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль».Особенности конфликта  в комедии «Недоросль» . Черты классицизма в комедии» Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Коровиной В.Я.  Литература. 5­11 кл. М.: Просвещение, 2011. Учебник: Коровина В.Я., Литература 8 класс, М.:Просвещение, 2011. Учебно ­ наглядные средства обучения: презентация, портрет Д.И.Фонвизина. 1. Тема урока: «Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта в комедии «Недоросль» . Черты классицизма в комедии.      Данный урок является третьим  в теме «Денис Иванович Фонвизин». 2. Цели урока: 1. Повторить известные сведения о Д.И.Фонвизине как о писателе; 2. Дать понятие о классицизме; 3. Раскрыть особенности конфликта в комедии. 4.0бучение приемам работы с текстом на основе анализа произведения.  5.Развитие межпредметных связей. 3. В качестве наглядных средств  представлено следующее оборудование к уроку:  Портрет Д.И.Фонвизина.  Иллюстрации к комедии.  Диск с фрагментами комедии «Недоросль».  Презентация.   комбинированный   (закрепление   изученного   с   использованием Тип   урока:   результатов поисковой работы).     Перед учителем стояла ещё одна цель: дать понятие классицизма, сатиры.  4. Реализация основной дидактической цели урока.     Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся уже самостоятельно прочитали действия комедии Д.И.Фонвизина . Предварительная подготовка к уроку позволила учителю задавать вопросы по комедии , а учащимся ­ активно   отвечать   на   них.   В   беседу   включается   не   весь   класс.   В   качестве индивидуальной   формы   используются   сообщения   2   учащихся   .   На   уроке   было организовано   первичное,   сопутствующее   закрепление   в   процессе   ознакомления   с новым материалом.       Основной метод, который используется на уроке ­ объяснительный. Используется поисковый метод. По вопросам, данным учителем заранее, ребята подбирают нужный материал. Работая со всем классом над анализом текста, учитель ставит вопросы после прочтения каждого явления, включает учащихся в беседу.                Были осуществлены межпредметные связи с уроками истории и русского языка.    использована.  5.Воспитание в процессе урока: были использованы все воспитательные возможности содержания   учебного   материала.   Были   учтены   воспитательные   функции   оценки  По   времени   учитель   уложился   в   45   минут,   каждая   минута   эффективно (сочетание разных форм оценки: индивидуальная, групповая).       Контроль знаний, умений, навыков учащихся даёт учитель, затем оценивают друг друга сами учащиеся. Учащиеся   за   проделанную   работу   получают   оценку.   Воспитательная   цель соответствует возрасту учащихся. 6.   Выбор   методов   обучения:   соблюдались   общие   требования   к   выбору   методов обучения: дидактическая цель, специфика учебного материала, предмета ,возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Методы , использованные на уроке :слово учителя   ,рассказ,   беседа   ,работа   над   новыми   понятиями.   В   вопросах   задаваемых учителем, соблюдены принципы научности, требования логики и психологии. 7.Работа с учениками.            Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. Ребята с интересом выслушивают друг друга, отвечают на вопросы учителя. Не  все  учащиеся   подготовлены   к  уроку (…..), педагог  часто   привлекает   детей  к самостоятельным   выводам   и   заключениям.   При   развитии   устной   речи   учащихся ощущается   некоторое   стеснение,   неуверенность,   учащиеся   допускают   речевые ошибки,   так   как   в   классе   обучаются   дети   (80%),   для   которых   русский   язык   не является родным.       Дисциплина хорошая ,так как нет времени отвлекаться. Учитель подводит итоги на каждом этапе урока, оценивает работу учеников.          На дом ученики получают домашнее задание: прочитать 2 действие комедии и устно   ответить   на   вопрос:   что   является   завязкой   комедии?   Повторить литературоведческие термины сюжетно ­ композиционных элементов. 8.Этапы урока: • Орг. момент (начало со звонком, дети готовы к уроку). • Актуализация знаний учащихся реализовано через проверку домашнего задания • Объяснение. Работа по теме урока.( Объяснение последовательное, систематичное, с опорой на изученные ранее материалы). • Закрепление (в устной форме, слуховая работа). • Вывод по теме. • Итоги, выводы (оценки выставлены и прокомментированы­8 учащихся оценены). • Домашнее задание.

Анализ урока литературы в 8 классе.

Анализ урока литературы в 8 классе.

Анализ урока литературы в 8 классе.

Анализ урока литературы в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018