Анализ урока русского языка в 6 классе
Оценка 4.9

Анализ урока русского языка в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.01.2017
Анализ урока русского языка в 6 классе
Психологический анализ урока русского языка в 6 классе По теме: «Cлучаи слитного и раздельного написания «НЕ» Оборудование: Таблица «НЕ – частица – отрицание или утверждение»; карточки для домашнего задания. Этапы урока: 1. Организация начала занятий. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка детей к усвоению новых знаний. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знания. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка. 8. Информация о домашнем задании. 9. Подведение итогов.Анализ посещенного урока русского языка
Документ Microsoft Word (2).docx
Психологический  анализ урока русского языка в 6 классе                                                         По теме:                        «Cлучаи слитного и раздельного написания  «НЕ»           Выполнила: Ахмедова Д.М. Цель урока: Исследование проблемы написания «НЕ»; привести знания детей в систему. Этапы урока все соблюдены.                Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся. Был  установлен контакт   с классом,  создана рабочая атмосфера.  Урок начался с  грамотной  мобилизации  внимания учащихся, которые быстро включились в  познавательную  деятельность.        Учебный материал соответствует принципам доступности,  структурированности, проблемности. Каждый этап влечет за собой  следующий, образуя логическую цепь.        Этап актуализации привлекает внимание учащихся, так как учитель  задает вопросы и строго следит за ответами.         Этап мотивации помогает организовать восприятие и наблюдение за  происходящим на уроке. Учитель убеждает учеников в том, что знание этой  темы необходимо для изучения дальнейшего материала.          В ходе урока внимание учеников привлекается с помощью таких методов как: повышение или понижение голоса; предупреждение учащихся о  предстоящей сложности (и может быть скучности); предварительное  написание плана урока на доске; подчеркивание значимости информации  фразами типа «это важно знать», «это будет на контрольной» и т.п        Этап постановки цели способствует развитию мыслительных процессов,  так как, учитывая предыдущие этапы, учащиеся самостоятельно  формулируют цели и задачи предстоящей работы. Внимание учащихся  поддерживается благодаря комментированию учителя, его замечаниям,  похвалой.         На этапе объяснения нового материала, внимание учащихся привлекают наглядности, комментарии учителя, материал учебника. На уроке  преобладало слуховое восприятие, несмотря на наличие наглядностей, так как постоянно звучала речь учителя и учащихся.            Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель  вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними.  Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно,  объяснит, получит пятерку».          Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом,  сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания  первого ученика.           Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания  по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень  быстро.         На этапе закрепления  учитель использует разнообразные,  чередующиеся методы, которые соответствуют возрастным особенностям  учеников: выборочный диктант, загадки, творческое задание,  физкультминутка в виде игры в контексте новой темы.  На этом этапе  учителем дано домашнее задание. Учитель не только говорит номер  упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать (задание говорится  устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже  привыкли)         Первичный контроль помог учителю и ученикам обнаружить пробелы в  знаниях и пытаться их устранить. Следующий этап опять же активизировал  мышление учащихся. Они самостоятельно делают выводы и обобщают  материал.        Этап оценивания комментировался учителем, чтобы избежать лишних  вопросов, недопонимания и обид со стороны учеников. Оценки обоснованы и  соответствуют установленным нормам. Подведение результатов необходимо,  чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к  предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной  дисциплины.         На уроке отмечено преобладание исследовательской и творческой  деятельностей над репродуктивной. Учитель давал возможность ученикам  самостоятельно открывать новые знания и делать выводы, так сказать  «делегировал»  свои полномочия ученикам. Преобладала деятельность  ученика.  Учащиеся мотивированы на получение новых знаний. Они максимально  старались концентрировать внимание на задания, старались выполнять их  качественно. Ребята активно участвовали в учебном процессе, вовремя  реагируют на вопросы и требования учителя.   Сами задают вопросы и предлагают свои добавления, участвуют в решении  проблемной ситуации.  Ученики вели себя свободно и естественно, участвовали в групповой работе,  оказывали помощь друг другу, делали замечания. Уважительно относились к  преподавателю.   Почти все ребята были задействованы в подведении итого. Учащиеся данного класса умеют осознавать свои ошибки, оценит себя и других, умеют  соотносить учебный материал с жизненными реалиями.          Ученики сначала самостоятельно приходили к знанию, а затем  обращались к готовому материалу и сравнивали свои заключения с учебником. Я не считаю, что нагрузка на уроке была большой, так как эта  тема легкая и ученики часто давали опережающие комментарии.         Учитель был хорошо подготовлен к уроку, старался держать под  контролем весь класс. Чередовал фронтальный опрос, групповые и  индивидуальные работы.          Интересно предъявлял новую информацию, придерживался оптимального темпа урока. Следил за психологическим климатом в классе, старался  сохранять его позитивным.             Учитель стремится активизировать учащихся не внешней  развлекательностью, а особенностями самого предмета. Учитель  повышенно  чувствителен к изменению ситуации на уроке, личностно тревожен, но чуток и проницателен по отношению к учащимся.       Понравилось то, что учитель использовал разнообразные  виды  деятельности, а также разные  по типу задания. За счет постоянной смены  видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность  урока была высокой.          Хотелось бы отметить физминутку:  очень интересная, способствовала  сплочению класса, закреплению материала урока и   повышению внимания.          Структура урока была четкой, соответствовала  типу и целям урока. На  каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к  другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и  самостоятельно.           Ученики показали умение продуктивно работать, умение наблюдать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания.  Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический  подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке  позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.

Анализ урока русского языка в 6 классе

Анализ урока русского языка в 6 классе

Анализ урока русского языка в 6 классе

Анализ урока русского языка в 6 классе

Анализ урока русского языка в 6 классе

Анализ урока русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017