Цели:
Обучающая: приобретение знаний о культуре другой страны, закрепление навыков общения.
Развивающая: осмысление собственного уровня знаний о Белоруссии.
Воспитательная: проверка личностных качеств, которые обеспечивают культуру общения.
Задачи:
познакомить учащихся с культурой другой страны.
формирование культуры общения, как части общей культуры человека
В ходе мероприятия Н.В.Петрова использовала следующие методические приемы:
- работа по группам;
- представление презентации;
- создание проблемной ситуации;
Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы.
Анализ внеклассного мероприятия.doc
Анализ внеклассного воспитательного мероприятия
I. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.
Дата:
Школа: МБОУСОШ № 12
Класс: 3 б
Мероприятие проводил Классный руководитель Н.В.Петрова
Форма внеурочной работы: познавательнонравственная беседа на тему «Республика
Белоруссия»
Количество присутствующих: 28 учащихся.
Подготовленность и оформление классного помещения к проведению мероприятия:
подготовлена презентация, доклады и рисунки учащихся.
II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.
В начале беседы чувствовалась несобранность и неорганизованность учащихся 3 б класса. Но,
несмотря на это, Н.В.Петрова достаточно быстро увлекла ребят темой внеклассного
мероприятия.
Учитель во вступительном слове четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо
было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.
Цели:
Обучающая: приобретение знаний о культуре другой страны, закрепление навыков общения.
Развивающая: осмысление собственного уровня знаний о Белоруссии.
Воспитательная: проверка личностных качеств, которые обеспечивают культуру общения.
Задачи:
познакомить учащихся с культурой другой страны.
формирование культуры общения, как части общей культуры человека
В ходе мероприятия Н.В.Петрова использовала следующие методические приемы:
работа по группам;
представление презентации;
создание проблемной ситуации;
Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность
учащихся темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали
желание принять активное участие в ходе беседы.
В начале беседы учащиеся вели себя шумно и несколько недисциплинированно. Но уже на
начальной стадии ученики заинтересовались темой внеклассного мероприятия. В ходе всего
мероприятия учащиеся были дисциплинированны.
III. Содержательность проведенного мероприятия.
В начале урока учитель во вступительном слове показала учащимся презентацию о культуре
страны Белоруссии. Ребят эта информация очень заинтересовала. Оказалось, что многие
слышали об этом впервые.
Далее Н.В.Петрова предложила учащимся выполнить практическое задание: дети
разрабатывали проектный материал, у каждой группы была своя тема, которую они
представляли. Ученики рассказали о географическом положении страны, о ее символах (герб,
флаг, гимн), о растительном и животном мире, о национальной одежде и кухне, о белорусских
учениках и их интересах. Ученики активно участвовали в обсуждении и приводили примеры
из жизни.
Использовались детские презентации. Все ребята пытались участвовать в объяснении, но не у
всех это хорошо получалось, т.е. не все учащиеся в классе могут правильно и четко выразить
свои мысли (Черников А., Рукавишников Я.)
На заключительном этапе ученики обсуждали проблемную ситуацию. Найти материал и
изготовить костюм удалось команде «Умняшки». Володин Иван вместе со своей бабушкой
изготовили наглядные образцы белорусских костюмов. Обсуждаемая тема вызвала большую
заинтересованность у учащихся. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы,
приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного.
В конце занятия учитель подвела итоги.
В ходе проведения мероприятия Н.В.Петрова полностью реализовала цели и задачи
поставленные первоначально. Беседа прошла эффективно и дала положительные результаты.
IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в
качественном проведении воспитательного мероприятия.
Нужно отметить, что при проведении мероприятия, ученики обращались к Н.В.Петровой с
большим уважением. В ходе беседы использовалось достаточно много интересного и
познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки учителя.
Надежда Васильевна общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к
личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как
фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и
увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности школьников.
В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, учитель делала тактические
замечания ребятам или заинтересовывала их какимлибо интересным фактом.
Личность педагога и используемые методические приемы положительно воздействовали на
эмоциональную заинтересованность учащихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
V. Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.
Познавательное влияние: в ходе мероприятия учащиеся узнали о культуре Белоруссии.
Материал подавался в активной форме т.к. мероприятие проводилось в виде беседы, что
предполагает живое обсуждение заданной темы, наличие большого количества вопросов, как
учителя, так и учеников. Все выше перечисленное наблюдалось при проведении мероприятия.
Воспитательное влияние: в ходе мероприятия учитель смогла показать необходимость
уважения и почитания культуры другой страны.
Недостатки:
1) при нарушениях дисциплины учащимися, не всегда с первого раза удавалось успокоить
ребят, что связано с очень активным поведением некоторых ребят (Рукавишников Я.,
Шевченко А., Володин И.)
2) при изложении теоретического материала некоторых учеников плохо было слышно, т. к.
говорили очень тихо ( Черников А., Савенкова Я.)
Анализ внеклассного мероприятия
Анализ внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.