Цель: воспитание социально - адаптированного человека, способного к активной творческой, преобразующей и полезной деятельности.
В начале года мной были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Создать условия для развития у детей самооценки, самостоятельности, инициативы, творчества, а также умение работать над собой.
- Способствовать развитию у воспитанников стремления вести здоровый образ жизни.
- Способствовать воспитанию в детях уважения к себе и к другим.
- Создавать благоприятный нравственно – психологический климат в коллективе, обеспечивать условия защищенности каждого его члена.
анализ воспитательной работы.docx
Анализ воспитательной работы
во 2 группе
за 20162017 учебный год
Воспитатель: Самарина Г.В.
Цель: воспитание социально адаптированного человека, способного к активной
творческой, преобразующей и полезной деятельности.
В начале года мной были поставлены следующие воспитательные задачи:
Создать условия для развития у детей самооценки, самостоятельности, инициативы,
творчества, а также умение работать над собой.
Способствовать развитию у воспитанников стремления вести здоровый образ жизни.
Способствовать воспитанию в детях уважения к себе и к другим.
Создавать благоприятный нравственно – психологический климат в коллективе,
обеспечивать условия защищенности каждого его члена.
Социальный портрет воспитанников группы.
Состав воспитанников по половому признаку.
Мальчиков
6 человек
Девочек
3 человек
Социальный статус воспитанников
Дети – сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей: 6 человек
Детиинвалиды: 1 человек
Минаева Анна, Минаева Виктория,
Рязанов Василий
Морозова Дарья, Холодный Владимир,
Ситников Александр, Ткаченко Сергей,
Петров Дмитрий, Молдаванов Роман.
В начале учебного года составила календарнотематический план. По плану проводила занятия по
следующим направлениям:
1.
Коррекционноразвивающее создание условий для развития конструктивных
коммуникативных умений у детей с ОВЗ.
Задачи :
.Изучить индивидуальные особенности детей, с целью повышения эффективности
коррекционной работы и мер педагогического воздействия.
Формировать адекватное восприятие своих успехов и неудач. Развивать основы личной самооценки, ответственности за свои поступки.
Формировать опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.
6.Научить адекватному общению детей друг с другом. Учить отвечать на недоброжелательные
реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.
7.Закреплять навыки поведения в общественных местах.
8.Учить принимать помощь, поддержку со стороны.
Детский коллектив уже сложился. Так как основными мотивами детей этого возраста
является желание занять свое место в мире взрослых, утвердится в компании сверстников,
возникает множество проблем. У всех детей есть поручения, но выполняют их только при
напоминании и контроле со стороны воспитателя. Недостаток личного жизненного опыта,
неустойчивое поведение, является причиной того, что приходиться вмешиваться в
распорядок жизни детей: помогать, напоминать, контролировать.
Формирование навыков межличностных отношений являлось одним из трудных
направлений в воспитательной деятельности, т.к. включало в себя, прежде всего,
коррекцию недостатков характера каждого воспитанника в отдельности, и коррекцию его
поведения при взаимодействии с окружающими людьми. Большая работа проводилась по
формированию эффективного и адаптивного поведения. К каждому воспитаннику
применялся индивидуальный подход. Использовались такие формы работы как контроль,
стимулирование, психологическая поддержка, индивидуальные беседы и обсуждение
негативных поступков. На протяжении всего времени отрабатывались навыки общения с
окружающими людьми, нормы коммуникативного поведения. Не может самостоятельно
регулировать свои отношения с окружающими и избегать конфликтных ситуаций Рома М.,
Саша С. С этими воспитанниками проводилась определенная работа по формированию
2.
адекватного отношения к своему возрасту, развитию ответственного поведения.
Спортивнооздоровительное создание условий для обогащения знаний, развитие умений
и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение
в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни, формирование
основ здорового и безопасного образа жизни.
Задачи :
Формировать ценностное отношение к здоровью; системе знаний, навыков и личного
опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; культуры здоровья,
готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, развитие потребности в
занятиях физической культурой и спортом. Развивать профилактические умения по охране здоровья.
Формировать навыки личной гигиены.
Формировать умения оказать первую медицинскую помощь.
Борьба с вредными привычками.
В рамках работы направлению большое внимание уделяется физическому воспитанию,
основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья,
формирование навыков ЗОЖ. Гигиеническая культура осваивается через приобретение
детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения
к личным вещам, к предметам . Но несмотря на проделанную работу, не все дети понимают
значение утреней зарядки для организма. С Ситниковым А. Молдавановым Р.и Ткаченко
С . периодически приходиться проводить индивидуальные беседы о выполнении данного
режимного момента. Попрежнему, важной проблемой остаётся формирование у Рязанова
В. Ситникова А. Холодного В. навыков личной гигиены. Выполнение санитарно
гигиенических навыков этих детей приходится контролировать ежедневно применяя
методы осуждения или убеждения. Ежедневно провожу подвижные игры, которые
закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил,
сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память,
обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям.
Ежедневно обсуждаются с ребятами правила поведения в школе (в столовой, на
лестнице, в коридоре) и в общественных местах. В профилактических целях проводились
беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе, на дорогах.
. В ходе воспитания здорового образа жизни использую различные формы организации
детской деятельности: занятия, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, практические
задания, самостоятельное чтение, элементы сюжетноролевой игры и др. Знакомлю детей с
традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. Создаю
условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья. Формирую
отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы, способствую
преодолению вредных привычек. Оздоровительная деятельность направлялась на
профилактику заболеваемости, травматизма, а также предупреждение табакокурения,
употребление алкоголя и наркотиков, а так же в своей работе уделяла внимание решению
задач по формированию привычке жить, рассуждать, трудиться и действовать сообща, т.е.
вместе. Было проведено открытое занятие «Вредные привычки» целью которого было предоставить воспитанникам объективную информацию о последствиях курения,
алкоголизма и наркомании; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3.
Нравственное педагогическая поддержка и приобщение воспитанников к базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения .
Задачи :
Развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма
в процессе обучения и воспитания. Формирование нравственных качеств,
усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской
Федерации.
Формирование уважения к Конституции, государственной символике,
родному языку, бережного отношения к народным традициям, истории,
культуре, природе своей страны.
Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности.
Осмысление основ национальной культуры, правовой и экономической
грамотности.
Формирование патриотических чувств на основе изучения
достопримечательностей Родного края.
В течении года закреплялись знания о символики государства, воспитанники
познакомились с основным документом государства. Основные задачи в этом направлении
это воспитание любви в своей Родине, воспитание нравственных чувств, формирование
гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других
людей.
В работе с детьми большое внимание уделяла детям с высоким уровнем агрессии и
тревожностью (Молдаванов Р. Петров Д. Рязанов В.). На каждого ребёнка ведутся
дневники наблюдения. Даны рекомендации психолога. Все дети получают необходимую
помощь. Большое внимание уделялось по решению такой проблемы, как правильно нести
ответственность за себя и товарищей, чтобы каждый ребёнок мог дать объективную
самооценку самому себе, правильно оценивать свои поступки и принимать правильные
решения по разрешению конфликтных ситуаций, происходящих, как в условиях интерната,
так и в обществе. Во время работы стремилась создать условия, для установления
дружеских связей у детей, развить у них интерес ко всему происходящему, создать
атмосферу доброжелательности, взаимоуважения и доверия. Но на фоне положительных
моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у
Молдаванова Р.,Ситникова Саши на низком уровне, частые нарушения правил поведения в школе, группе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, мальчики
могут позволить сквернословие, обидеть девочек, нарушить правила поведения. С детьми
проводится индивидуальная коррекционная работа.
Провожу индивидуальные и коллективные беседы для формирования установок на
здоровый, нравственный образ жизни, предупреждение противоправных поступков.
Воспитываю у детей юридическую грамотность и законопослушное поведение, умения
противостоять негативным проявлениям. В своей работе использую программу
«Маленьким детям – большие права. Цель которого обеспечить права детей: выживание,
развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
4.Общекультурное формирование знаний воспитанников об окружающем мире, через развитие
познавательного интереса к природе, способность видеть красоту вокруг себя, желание любить и
беречь природу.
Задачи :
Учить относиться к природе и ко всему живому на земле ответственно;
Развивать понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить
природу.
Углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии
между собой и с окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром;
Формировать умения и навыки, необходимые для практической работы по
охране окружающей среды;
Формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные
ориентиры.
Формировать эстетическую культуру, эстетическое отношение к окружающему
миру, умения видеть и понимать прекрасное, воспитывать умение
воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и
внешнюю красоту человека.
Формировать экологические представления.
Совершенствовать культуру внешнего вида.
Продолжаю изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помогаю
детям выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой,
осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитываю любовь к природе,
стремление заботиться о растениях и животных. Учу правильно вести себя в природе. 5.Социализация воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи :
Формировать понятия необходимости трудовой деятельности, развить
потребности трудиться.
Формировать бережное отношение к материальным ценностям,
инструментам.
Овладеть общей ориентировкой в мире профессий и навыками
профессионального труда.
Формировать практическую и психологическую готовности к труду.
Формировать потребность в труде в целях успешной социализации и
самоопределения.
Большое внимание, по прежнему, уделяется трудовому воспитанию. Воспитанниками
выполнена большая работа по поддерживанию чистоты и порядка в спальных и игровых
комнатах, в общежитии и на закрепленном участке, дежурство по столовой. Все
воспитанники принимали участие в уборке пришкольной территории и прилегающей к ней
территории.
Попрежнему, важной проблемой остаётся формирование у мальчиков навыков
самообслуживания. Выполнение санитарногигиенических навыков подростков приходится
контролировать ежедневно, применяя одновременно методы осуждения и убеждения. Уход за
одеждой, обувью и другими предметами обихода с трудом осуществляют все мальчики. С этими
воспитанниками регулярно проводятся индивидуальные беседы о необходимости каждого
человека следить за своей одеждой и обувью, используется метод убеждения. Но, несмотря на
все вышеуказанные трудности, возникающие в процессе воспитания и развития детей с ОВЗ,
прослеживается положительная динамика формирования всех выше указанных навыков у
воспитанников.
Для решения проблем по социализации, с воспитанниками организовываютя
воспитательные ситуации, связанные с реальными жизненными и социальными ситуациями,
систематически проводятся экскурсии в городской парк, центр города и другие общественные
места. Регулярное посещение центрального рынка, различных продовольственных и продуктовых
магазинов, в том числе супермаркета «Магнит», «Пятерочка», ТЦ «Максимум», способствуют успешной социальной адаптации воспитанников, которые с интересом и нетерпением ждут
очередного выхода в общественные места.
Отдельным направлением работы стала профориентация. С воспитанниками проводятся
как групповые, так и индивидуальные беседы о необходимости правильного выбора
профессии для каждого человека, начата работа по ознакомлению с особенностями
некоторых профессий. Подростки с интересом участвуют в обсуждении интересующих
их видов профессий, зачастую они сами рассуждают между собой о правильности выбора
профессии в своей жизни.
6.Досуговая деятельность создание условий для социального становления личности каждого
ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность и его положительную
мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах досуга которые являются
составной частью адаптированной программы воспитательной работы в школеинтернате .
Задачи :
Создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальностей во
внеучебной деятельности;
Активное вовлечение в работу кружков, клубов, секций и т.д.;
постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в
досуговой деятельности;
Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к
чужим достижениям.
Воспитательная работа осуществлялась через систему дополнительного образования. 8 из
9 воспитанников группы занимаются в различных кружках по интересам. С интересом
посещают кружки «Природа и фантазия» под руководством Малолетовой, «Флеш» под
руководством Глинской А.С., «Олимп» под руководством Морозова Ю.Г., «Радуга» под
руководством Громовой А.С., «Информатика» под руководством Мышаковского В.В.
Посещение детьми кружка способствует раскрытию творческих способностей .Проблемой
остается включение в дополнительные формы воспитания Димы Петрова., который по
прежнему не проявляет желания заниматься в дополнительном образовании. Очевидно,
мальчик не может определиться в интересном для себя занятии в связи с отсутствием
интересного для неё кружка или объединения. Системная работа предусматривает
необходимость дойти до каждого воспитанника, создать условия для развития
индивидуальных особенностей, сформировать потребность к самореализации в соответствии с его талантами и желаниями. Ведь цель запланированных воспитательных
мероприятий создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих
способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской
поддержки.
Положительным результатом является участие детей в конкурсах и выставках,
фестивалях и соревнованиях, как на городском, так и на областном уровнях. Минаева А в
этом году заняла первое место в областном конкурсе «Лучший по профессии».
Основными формами работы являлась групповая и индивидуальная работа.
Коррекционноразвивающее сопровождение воспитательного процесса заключалось в
организации и проведении всех воспитательных мероприятий, а так же во взаимодействии
воспитателя с детьми.
Коррекционная работа проводилась в трёх направлениях:
Коррекция отношения подростка к самому себе – изменение внутренних установок,
системы нравственно – правовых ценностей.
Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков
речевого общения и коммуникативности.
Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и
достойному месту в жизни.
Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм работы.
При осуществлении коррекции соблюдалось единство коррекции и развития, единство
возрастного и индивидуального развития воспитанников, единство диагностики и коррекции
развития, единство развивающих, воспитательных и коррекционных задач. Но, несмотря на
проводимую работу,
отношения воспитанников
группы.Воспитательное взаимодействие осуществлялось с классными руководителями.
межличностные
ухудшилось
Проводились беседы по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на
уроках, выполнение домашних заданий. Веду тесную взаимосвязь с психологами, социальным
педагогом, старшим воспитателем, завучем по воспитательной работе. Составляя план работы с
детьми, постоянно его корректирую, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали
полезны и интересны.Учатся на «4» и «5» 3 человека (Минаева А, Минаева В, Морозова Д), 4
человека имеют удовлетворительные оценки (Дима П.,Саша С, Вова Х.,Сережа Т.) один ребёнок
обучается по индивидуальной программе (Вася Р). Имеют никотиновую зависимость 5 человек: (Дима П.,Саша С, Вова Х.,Сережа Т., Рома М.) На внутришкольном учёте стоят 4человека
(нецензурная брань, обижают слабых), с марта 2017 г. Молдаванов Роман находится на лечении в
психиатрическом отделении. Девочки в группе всегда принимают активное участие в школьных,
районных и краевых конкурсах, концертах, выставках творческих работ, спортивных
соревнованиях. Занимают призовые места. Однако есть группа из 6ти человек, которая, как
правило, сама не проявляет инициативы в классных и школьных мероприятиях. Результаты
диагностики уровня воспитанности показывают, что он остаётся стабильным и составляет 3,3
балла. Исходя из среднего показателя диагностических данных, воспитанность детей в группе
находится на допустимом уровне, но, исходя из индивидуальных показателей воспитанности
детей, необходимо и дальше продолжать коррекционноразвивающую работу по всем
направлениям деятельности.
Общее физическое
развитие детей, знание
ЗОЖ
Сформированность
трудовых умений
Основы социализации и
межличностного общения
Навыки
коммуникативного
общения
Эмоциональное здоровье
Знания безопасности и
умений их выполнять
Общий показатель в
группе
Сентябрь
2016года
2,7
3,1
3,1
3,4
3
3,1
3,1
Май
2017года
3
3,4
3,4
3,5
3,4
3,4
3,3
17%
15%
16% 17%
18%
17%
Общее физическое
развитие детей, знание
ЗОЖ
Навыки
коммуникативного
общения
Сформированность
трудовых умений
Эмоциональное
здоровье
Основы социализации и
межличностного
общения
Знания безопасности и
умений их выполнять
Мониторинг социализации и межличностного общения воспитанников
Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных
представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения;
коррекция межличностных отношений; обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социальнобытовых и микросоциальных контактах;
формирование сотрудничества с близкими людьми.
В результате обработки данных получены следующие показатели:
Началь
Показатели
1.Недоверие к новым людям, вещам,
ситуациям
Положительный показатель в %
ная
диагностика
год
2016
80
Отрицательный показатель в %
2. Уход в себя
Положительный показатель в %
Отрицательный показатель в %
3. Тревожность по отношению к взрослым
Положительный показатель в %
Отрицательный показатель в %
4. Враждебность по отношению к взрослым
Положительный показатель в %
Отрицательный показатель в %
5. Тревога по отношению к детям
Положительный показатель в %
Отрицательный показатель в %
6. Асоциальность
Положительный показатель в %
Отрицательный показатель в %
20
83
17
90
10
87
13
78
22
76
24
Итогова
я диагностика
2017 год
85
15
86
14
91,6
8,4
90
10
80
20
81,1
18,9
14%
3%
13%
2%
15%
3%
14%
3%
14%
2%
15%
1%
Диагностика показала, проводимая воспитательная работа в группе по формированию
межличностных отношений воспитанников говорит об эффективности воспитательной
работы.Таким образом, для своевременной коррекции личностного развития подростков нужно планировать воспитательную работу, делая упор именно на формирование
«западающих» компетентностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В анализе воспитательной работы я проанализировала и оценила результаты своей
профессиональной деятельности, условия их получения.
Подводя итог прихожу к выводу, что в целом, воспитательная работа имела
положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.
В следующем году необходимо продолжить работу по повышению уровня самосознания и
самовоспитания воспитанников, развивать чувство толерантности, продолжить работу по
сплочению коллектива и формированию ЗОЖ.
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
"Анализ воспитательной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.