Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я ставила перед собой следующие педагогическую цель:
формирование через социально-педагогическую поддержку личности учащегося, имеющего активную жизненную позицию, ответственного, высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Работать над формированием единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя.
2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Помочь раскрыться личности каждого ребенка в учебной и во внеклассной деятельности.
4. Развивать умение оценивать хорошие поступки, поступки свои и друзей. Развивать умение и умение желание помогать друг другу.
5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать понятие о нравственных принципах, учить руководствоваться ими в повседневной жизни.
6. Воспитывать у детей ответственность к своим словам и обещаниям. Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни школы и класса.
7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать любовь к учению.
Анализ воспитательной работы.docx
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 3 «В» класса
Коренкиной Е.В.
за 2015 – 2016 учебный год.
Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я
ставила перед собой следующие педагогическую цель:
формирование через социальнопедагогическую поддержку личности
учащегося, имеющего активную жизненную позицию,
ответственного,
компетентного
высоконравственного,
инициативного,
гражданина России.
творческого,
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Работать над формированием единого коллектива учеников, родителей,
классного руководителя.
2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать
атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Помочь раскрыться личности каждого ребенка в учебной и во
внеклассной деятельности.
4. Развивать умение оценивать хорошие поступки, поступки свои и
друзей. Развивать умение и умение желание помогать друг другу.
5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать
понятие о нравственных принципах, учить руководствоваться ими в
повседневной жизни.
6. Воспитывать у детей ответственность к своим словам и обещаниям.
Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни
школы и класса.
7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать
любовь к учению.
Итоги жизнедеятельности класса
за прошедший год показывают
правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива
и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния такие как
классные часы разной тематики, игры, беседы, праздники в классе. Удалось в полной мере реализовать такие задачи: содействовать
формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и
эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
1.Организация учебно – познавательной деятельности.
Анализ комплексной итоговой работы показал, что в целом учащиеся класса
выполняют программные требования по изученным предметам. Активный
познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют
Петровых А., Щелокова Е., Россохин Ю., Калинина Д., Ведерникова В.,
Ковардакова Ел., Забелина К. В общем в классе сформировалось
положительное отношение к учебной деятельности. 5 человек закончили
учебный год на отлично. 1 человек с одной «4» (русский язык) Щелокова
Есения.16 человек на «4» и «5», 2 человека с одной «3» по русскому языку.
Ослабленный интерес к учёбе наблюдался у Кожевникова Матвея. Контроль
за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется через
индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций
для родителей.
В следующем учебном году необходимо продолжить формированию у детей
навыков самоконтроля и самооценки.
2.Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии
классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе
сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство
ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.
Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной
ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют
свои поручения Бессалов Е., Россохин Ю., Ведерникова В., Калинина Д.,
Щелокова Е., Цепилова Ст., Ковардакова Ел., Кашина Т., Зырянов А. Вместе с
тем ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Кожевниковы
Матвей и Тимофей, Кургинян Роберт. Ученическое самоуправление в классе
находится на стадии завершения формирования. Сплочению классного
коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в театры, поздравление именинников, праздники в
классе, работа в группах на занятиях по внеурочной деятельности.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Системная работа с учащимися строилась через проведение классных и
школьных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений были использованы разнообразные
формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники,
соревнования, олимпиады, конкурсы, игры, классные тематические часы,
экскурсии, презентации, выпуск стенгазет.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов
коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению
способствовали формированию детского коллектива,
воспитанию
товарищеских взаимоотношений,
формированию у обучающихся
нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни,
развитию мотивов учебной деятельности.
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким
способствовали концерт, посвящённый дню пожилого человека, классный час
«Мой лучший друг», классный час «Всякий человек в труде познается»,
концерт, посвящённый дню учителя. Ребята посвящали стихи, песни,
музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам,
учителям. С любовью и теплотой готовили подарки.
Учащиеся активно принимали участие в спортивных соревнованиях: «Весёлые
старты», «Весёлые эстафеты», день здоровья в батутном центре «Разгон».
Ребята сосредоточены и внимательны, хотят быть сильными и ловкими,
стремятся к победе. Наблюдения показали, что дети стараются рационально
распределить силу в команде, помогают и уступают друг другу, соблюдают
дисциплину. Положительным результатом являются призовые места ребят в
соревнованиях. Такие соревнования формируют установку на здоровый образ
жизни, сплачивают детский коллектив, учат ребят быть дружными,
воспитывают чувство ответственности за общий результат, способствуют
физическому развитию. ценностей и чувств
Формированию эстетических потребностей,
способствовали посещение театра юного зрителя, новогоднего представления
в «Фэнтазиград», экскурсия на Сысертский фарфоровый завод, ежемесячное
посещение концертов ДМШ, участие в конкурсах рисунков и поделок.
Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали
навыки культурного поведения.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию,
формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, гордости за своих родственников, свою семью. Проведены классные
часы «Большая и малая родина», «Ваши права», «Наши земляки герои»,
«Семейные реликвии». Дети готовили открытки для ветеранов к 9Мая.
Приняли участие в конкурсе рисунков и работ, посвящённых 71ой годовщине
Победы. Вместе с родителями написали рассказы о своих родных участниках
Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Ежедневное дежурство в классе, столовой, индивидуальные трудовые
поручения, изготовление открыток для бабушек и дедушек, мам, новогодних
и ёлочных игрушек способствовало воспитанию трудолюбия,
ответственности, бережному отношению к окружающим предметам. В этом
году дети на классных часах узнали о разных профессиях, совершили
интересную экскурсию на сысертский фарфоровый завод и познакомились с
работой по изготовлению фарфора.
Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. В этом году практически все
дети класса приняли участие в социальной акции «Добрые люди добрыми
будем», изготовление открыток для ветеранов, сбору вещей и продуктов
пострадавшим от наводнения.
В этом году многие ребята приняли участие в международной олимпиаде
«Videouroki.net», олимпиаде УрФО по основам наук
(2тура), олимпиаде
«Математический ребус», «Эмуэрудит», «Русский медвежонок», «Эму
специалист», «КИТ», олимпиадах по английскому языку, что способствовало
развитию одарённости и развитию познавательного интереса. Учащиеся класса
занимали призовые места. Дети учились применять свои знания в
нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных
мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается
ответственность, формируется самооценка (они защищают честь своей
фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностный смысл учения. Велась систематическая работа по вовлечению детей в
интеллектуальную деятельность: участие в декаде наук, в интеллектуальном
марафоне, предметные недели. Принимали участие в районных конкурсах
«Соображалки», «Эврика», городском конкурсе проектов «Яталант». Заняли
3 призовое групповое место в конкурсе «Соображалки», получили номинацию
за «Оригинальность идеи» в конкурсе «Яталант». Принимали участие в
школьной научнопрактической конференции начальных классов, на которой
заняли одно 1 место и два 2 – ых места.
Анализ занятости учеников класса в школьных и внешкольных кружках и
секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет
100%: занятия в музыкальной школе (5 человек), занятия в спортивной школе
или спортивных секциях (15 человек), занятия в художественном кружке (8
человек), занятия в ДК (5 человек).
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
При работе с родителями были использованы разные формы: родительские
собрания, индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники,
выходы в театр и другие общественные места, день открытых дверей,
открытые уроки. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть
своих детей в учебной и внеучебной деятельности, их активность, их
способности. В течение всего года родители были активными участниками и
помощниками в воспитательной работе. Помогали детям во всех делах:
подготовке к праздникам, в участие школьных и районных конкурсов, в
написании проектов по предмету «Учусь создавать проект», в сопровождении
и посещении театров и других общественных мест, генеральной уборке
класса, украшение класса и фойе к Новому году.
5. Выводы.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал,
что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации
внеклассных мероприятий с учащимися,
работе с родителями.
Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание
толерантности, интереса к учёбе и любознательности, активное участие детей
в олимпиадах. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация школьных
спортивных секций для учащихся 3 классов.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе
являются: развитие познавательных интересов и мотивации учебной
деятельности у учащихся.
На следующий учебный год необходимо решать такие первоочередные
задачи:
способствовать формированию культуры общения младших
школьников со сверстниками, родителями и учителями;
организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом
индивидуальных возможностей учеников;
продолжить формирование ведущих качеств личности: гуманность,
способность к сотрудничеству, трудолюбие , честность,
самостоятельность, бережливость, организованность;
создать условия для сплочения детского коллектива.
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.