Анализ воспитательной работы

  • Документация
  • docx
  • 10.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я ставила перед собой следующие педагогическую цель: формирование через социально-педагогическую поддержку личности учащегося, имеющего активную жизненную позицию, ответственного, высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для достижения целей решались воспитательные задачи: 1. Работать над формированием единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя. 2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Помочь раскрыться личности каждого ребенка в учебной и во внеклассной деятельности. 4. Развивать умение оценивать хорошие поступки, поступки свои и друзей. Развивать умение и умение желание помогать друг другу. 5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать понятие о нравственных принципах, учить руководствоваться ими в повседневной жизни. 6. Воспитывать у детей ответственность к своим словам и обещаниям. Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни школы и класса. 7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать любовь к учению.
Иконка файла материала Анализ воспитательной работы.docx
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «В» класса Коренкиной Е.В. за 2015 – 2016 учебный год. Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я ставила перед собой следующие педагогическую цель: формирование   через   социально­педагогическую   поддержку   личности учащегося,   имеющего   активную   жизненную   позицию,  ответственного,   компетентного высоконравственного,   инициативного, гражданина России.   творческого, Для достижения целей решались воспитательные задачи:  1. Работать над формированием единого коллектива учеников,  родителей, классного  руководителя.  2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Помочь   раскрыться   личности   каждого   ребенка   в   учебной и во внеклассной  деятельности. 4. Развивать  умение  оценивать  хорошие  поступки,  поступки  свои  и друзей.  Развивать умение и умение желание помогать друг другу. 5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать понятие   о   нравственных   принципах,   учить   руководствоваться   ими   в повседневной жизни. 6. Воспитывать   у   детей   ответственность   к   своим   словам   и   обещаниям. Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни школы и класса. 7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать любовь к учению.        Итоги   жизнедеятельности   класса  за   прошедший   год   показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными   были   средства  педагогического   влияния   такие   как классные часы разной тематики, игры, беседы, праздники в классе.Удалось   в   полной   мере   реализовать   такие   задачи:  содействовать формированию   классного   коллектива   и   созданию   в   нём   нравственно   и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. 1.Организация учебно – познавательной деятельности. Анализ комплексной итоговой работы показал, что в целом учащиеся класса выполняют   программные   требования   по   изученным   предметам.   Активный познавательный   интерес   и   ответственное   отношение   к   учёбе   проявляют Петровых   А.,   Щелокова   Е.,   Россохин   Ю.,   Калинина   Д.,   Ведерникова   В., Ковардакова   Ел.,   Забелина   К.   В   общем   в   классе   сформировалось положительное   отношение   к   учебной   деятельности.   5   человек   закончили учебный год на отлично. 1 человек с одной «4» (русский язык) ­ Щелокова Есения.16 человек на «4» и «5», 2 человека с одной «3» по русскому языку. Ослабленный интерес к учёбе наблюдался у Кожевникова Матвея. Контроль за   успеваемостью   и   учебной   дисциплиной   осуществляется   через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо продолжить формированию у детей навыков самоконтроля и самооценки. 2.Развитие коллектива класса. Определённые   результаты   в   течение   учебного   года   достигнуты   в   развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят   стараются   быть   доброжелательными,   самостоятельными,   активными. Важно,   что   в   классе   есть   ребята   с   высокой   степенью   нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.  Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои   поручения   Бессалов   Е.,   Россохин   Ю.,   Ведерникова   В.,   Калинина   Д., Щелокова Е., Цепилова Ст., Ковардакова Ел., Кашина Т., Зырянов А. Вместе с тем   ряд   учащихся   остаются   пассивными   наблюдателями:   Кожевниковы Матвей и Тимофей, Кургинян Роберт. Ученическое самоуправление в классе находится   на   стадии   завершения   формирования.   Сплочению   классного коллектива   в   значительной   мере   способствовали   такие   формы   работы   какколлективные   поездки   в   театры,   поздравление   именинников,   праздники   в классе, работа в группах на занятиях по внеурочной деятельности. 3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Системная   работа   с   учащимися   строилась   через   проведение   классных   и школьных мероприятий согласно плану воспитательной работы. Для   организации   системы   отношений   были   использованы   разнообразные формы   воспитывающей   деятельности   коллектива   класса:   праздники, соревнования,   олимпиады,   конкурсы,   игры,   классные   тематические   часы, экскурсии, презентации, выпуск стенгазет. Все   проведённые   мероприятия   оказали   положительное   влияние   на   членов коллектива.   Совместная   деятельность   по   их   подготовке   и   проведению способствовали   формированию   детского   коллектива,   воспитанию товарищеских   взаимоотношений,   формированию   у   обучающихся нравственных   смыслов   и   духовных   ориентиров,   здорового   образа   жизни, развитию мотивов учебной деятельности.  Воспитанию   уважительного,   внимательного,   чуткого   отношения   к   близким способствовали концерт, посвящённый дню пожилого человека, классный час «Мой   лучший   друг»,   классный   час   «Всякий   человек   в   труде   познается», концерт,   посвящённый   дню   учителя.   Ребята   посвящали   стихи,   песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам, учителям. С любовью и теплотой готовили подарки. Учащиеся активно принимали участие в спортивных соревнованиях: «Весёлые старты»,  «Весёлые   эстафеты»,   день   здоровья   в   батутном   центре   «Разгон». Ребята   сосредоточены   и   внимательны,   хотят   быть   сильными   и   ловкими, стремятся к победе. Наблюдения показали, что дети стараются рационально распределить силу в команде, помогают и уступают друг другу, соблюдают дисциплину. Положительным результатом являются призовые места ребят в соревнованиях. Такие соревнования формируют установку на здоровый образ жизни,   сплачивают   детский   коллектив,   учат   ребят   быть   дружными, воспитывают   чувство   ответственности   за   общий   результат,   способствуют физическому развитию.ценностей   и   чувств Формированию   эстетических   потребностей, способствовали посещение театра юного зрителя, новогоднего представления в «Фэнтазиград», экскурсия на Сысертский фарфоровый завод, ежемесячное посещение   концертов   ДМШ,   участие   в   конкурсах   рисунков   и   поделок. Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения. Большое   внимание   было   уделено   патриотическому   воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Проведены классные часы «Большая  и малая  родина», «Ваши  права», «Наши земляки ­  герои», «Семейные   реликвии».  Дети   готовили   открытки   для   ветеранов   к   9Мая. Приняли участие в конкурсе рисунков и работ, посвящённых 71­ой годовщине Победы. Вместе с родителями написали рассказы о своих родных участниках Великой Отечественной  войны и тружеников тыла.  Ежедневное   дежурство   в   классе,   столовой,   индивидуальные   трудовые поручения, изготовление открыток для бабушек и дедушек, мам, новогодних и   ёлочных   игрушек   способствовало   воспитанию   трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам. В этом году   дети   на   классных   часах   узнали   о   разных     профессиях,   совершили интересную экскурсию на сысертский фарфоровый завод и познакомились с работой по изготовлению фарфора. Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. В этом году практически все дети  класса   приняли  участие   в  социальной   акции  «Добрые  люди  добрыми будем»,   изготовление   открыток   для   ветеранов,   сбору   вещей   и   продуктов пострадавшим от наводнения.  В  этом   году   многие   ребята   приняли   участие   в   международной   олимпиаде «Videouroki.net»,   олимпиаде   УрФО   по   основам   наук   (2тура),   олимпиаде «Математический   ребус»,   «Эму­эрудит»,   «Русский   медвежонок»,   «Эму­ специалист», «КИТ», олимпиадах по английскому языку, что способствовало развитию одарённости и развитию познавательного интереса. Учащиеся класса занимали   призовые   места.   Дети   учились   применять   свои   знания   в нестандартной   ситуации,   работать   с   текстом.   Участие   в   подобных мероприятиях   имеет   и   воспитательный   эффект   –   у   ребят   воспитывается ответственность,   формируется   самооценка   (они   защищают   честь   своей фамилии,   класса,   школы),   положительное   отношение   к   учёбе,   личностныйсмысл   учения.   Велась   систематическая   работа   по   вовлечению   детей   в интеллектуальную деятельность: участие в декаде наук, в интеллектуальном марафоне,   предметные   недели.   Принимали   участие   в   районных   конкурсах «Соображалки», «Эврика», городском конкурсе проектов «Я­талант». Заняли 3 призовое групповое место в конкурсе «Соображалки», получили номинацию за     «Оригинальность   идеи»   в   конкурсе   «Я­талант».   Принимали   участие   в школьной научно­практической конференции начальных классов, на которой заняли одно 1 место и два 2 – ых места. Анализ   занятости   учеников   класса   в  школьных   и   внешкольных   кружках   и секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%: занятия в музыкальной школе (5 человек), занятия в спортивной школе или спортивных секциях (15 человек), занятия в художественном кружке (8 человек), занятия в ДК (5 человек). 4. Педагогическое взаимодействие с семьёй. При работе с родителями были использованы разные формы: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, выходы   в   театр   и   другие   общественные   места,   день   открытых   дверей, открытые   уроки.   На   совместных   мероприятиях   родители   смогли   увидеть своих   детей   в   учебной   и   внеучебной   деятельности,   их   активность,   их способности. В течение всего года родители были активными участниками  и помощниками   в   воспитательной   работе.   Помогали   детям   во   всех   делах: подготовке   к   праздникам,   в   участие   школьных   и   районных   конкурсов,   в написании проектов по предмету «Учусь создавать проект»,  в сопровождении и   посещении   театров   и   других   общественных   мест,   генеральной   уборке класса, украшение класса и фойе к Новому году. 5. Выводы. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных   мероприятий   с   учащимися,   работе   с   родителями. Педагогическими   удачами   и   находками   можно   считать   воспитание толерантности, интереса к учёбе и любознательности, активное участие детей в   олимпиадах.   Практика   показала,   что   не   были   в   достаточной   степениреализованы   такие   возможности   и   резервы   как   организация   школьных спортивных секций для учащихся 3 классов. В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе  являются: развитие познавательных интересов и мотивации учебной  деятельности у учащихся. На   следующий   учебный   год   необходимо   решать   такие  первоочередные задачи:      ­ способствовать  формированию  культуры  общения  младших   школьников  со  сверстниками,  родителями  и  учителями;       ­  организовать  внеурочную  работу,  внеклассные  мероприятия  с  учетом индивидуальных  возможностей  учеников;        ­  продолжить  формирование  ведущих  качеств  личности:  гуманность,   способность  к  сотрудничеству,  трудолюбие ,  честность,   самостоятельность, бережливость,  организованность;           ­  создать  условия  для  сплочения  детского  коллектива.