Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я ставила перед собой следующие педагогическую цель:
формирование через социально-педагогическую поддержку личности учащегося, имеющего активную жизненную позицию, ответственного, высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Работать над формированием единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя.
2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Помочь раскрыться личности каждого ребенка в учебной и во внеклассной деятельности.
4. Развивать умение оценивать хорошие поступки, поступки свои и друзей. Развивать умение и умение желание помогать друг другу.
5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать понятие о нравственных принципах, учить руководствоваться ими в повседневной жизни.
6. Воспитывать у детей ответственность к своим словам и обещаниям. Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни школы и класса.
7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать любовь к учению.
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 3 «В» класса
Коренкиной Е.В.
за 2015 – 2016 учебный год.
Являясь классным руководителем 3 «В» класса, в 2015 – 2016 учебном году я
ставила перед собой следующие педагогическую цель:
формирование через социальнопедагогическую поддержку личности
учащегося, имеющего активную жизненную позицию,
ответственного,
компетентного
высоконравственного,
инициативного,
гражданина России.
творческого,
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Работать над формированием единого коллектива учеников, родителей,
классного руководителя.
2. Учить детей дружно играть. Последовательно и настойчиво создавать
атмосферу дружбы. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Помочь раскрыться личности каждого ребенка в учебной и во
внеклассной деятельности.
4. Развивать умение оценивать хорошие поступки, поступки свои и
друзей. Развивать умение и умение желание помогать друг другу.
5. Продолжить знакомство детей с правилами поведения в обществе. Дать
понятие о нравственных принципах, учить руководствоваться ими в
повседневной жизни.
6. Воспитывать у детей ответственность к своим словам и обещаниям.
Стараться привлекать каждого ребенка к активному участию в жизни
школы и класса.
7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к учебному труду, прививать
любовь к учению.
Итоги жизнедеятельности класса
за прошедший год показывают
правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива
и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния такие как
классные часы разной тематики, игры, беседы, праздники в классе.Удалось в полной мере реализовать такие задачи: содействовать
формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и
эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
1.Организация учебно – познавательной деятельности.
Анализ комплексной итоговой работы показал, что в целом учащиеся класса
выполняют программные требования по изученным предметам. Активный
познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют
Петровых А., Щелокова Е., Россохин Ю., Калинина Д., Ведерникова В.,
Ковардакова Ел., Забелина К. В общем в классе сформировалось
положительное отношение к учебной деятельности. 5 человек закончили
учебный год на отлично. 1 человек с одной «4» (русский язык) Щелокова
Есения.16 человек на «4» и «5», 2 человека с одной «3» по русскому языку.
Ослабленный интерес к учёбе наблюдался у Кожевникова Матвея. Контроль
за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется через
индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций
для родителей.
В следующем учебном году необходимо продолжить формированию у детей
навыков самоконтроля и самооценки.
2.Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии
классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе
сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство
ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.
Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной
ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют
свои поручения Бессалов Е., Россохин Ю., Ведерникова В., Калинина Д.,
Щелокова Е., Цепилова Ст., Ковардакова Ел., Кашина Т., Зырянов А. Вместе с
тем ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Кожевниковы
Матвей и Тимофей, Кургинян Роберт. Ученическое самоуправление в классе
находится на стадии завершения формирования. Сплочению классного
коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы какколлективные поездки в театры, поздравление именинников, праздники в
классе, работа в группах на занятиях по внеурочной деятельности.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Системная работа с учащимися строилась через проведение классных и
школьных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений были использованы разнообразные
формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники,
соревнования, олимпиады, конкурсы, игры, классные тематические часы,
экскурсии, презентации, выпуск стенгазет.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов
коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению
способствовали формированию детского коллектива,
воспитанию
товарищеских взаимоотношений,
формированию у обучающихся
нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни,
развитию мотивов учебной деятельности.
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким
способствовали концерт, посвящённый дню пожилого человека, классный час
«Мой лучший друг», классный час «Всякий человек в труде познается»,
концерт, посвящённый дню учителя. Ребята посвящали стихи, песни,
музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам,
учителям. С любовью и теплотой готовили подарки.
Учащиеся активно принимали участие в спортивных соревнованиях: «Весёлые
старты», «Весёлые эстафеты», день здоровья в батутном центре «Разгон».
Ребята сосредоточены и внимательны, хотят быть сильными и ловкими,
стремятся к победе. Наблюдения показали, что дети стараются рационально
распределить силу в команде, помогают и уступают друг другу, соблюдают
дисциплину. Положительным результатом являются призовые места ребят в
соревнованиях. Такие соревнования формируют установку на здоровый образ
жизни, сплачивают детский коллектив, учат ребят быть дружными,
воспитывают чувство ответственности за общий результат, способствуют
физическому развитию.ценностей и чувств
Формированию эстетических потребностей,
способствовали посещение театра юного зрителя, новогоднего представления
в «Фэнтазиград», экскурсия на Сысертский фарфоровый завод, ежемесячное
посещение концертов ДМШ, участие в конкурсах рисунков и поделок.
Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали
навыки культурного поведения.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию,
формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, гордости за своих родственников, свою семью. Проведены классные
часы «Большая и малая родина», «Ваши права», «Наши земляки герои»,
«Семейные реликвии». Дети готовили открытки для ветеранов к 9Мая.
Приняли участие в конкурсе рисунков и работ, посвящённых 71ой годовщине
Победы. Вместе с родителями написали рассказы о своих родных участниках
Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Ежедневное дежурство в классе, столовой, индивидуальные трудовые
поручения, изготовление открыток для бабушек и дедушек, мам, новогодних
и ёлочных игрушек способствовало воспитанию трудолюбия,
ответственности, бережному отношению к окружающим предметам. В этом
году дети на классных часах узнали о разных профессиях, совершили
интересную экскурсию на сысертский фарфоровый завод и познакомились с
работой по изготовлению фарфора.
Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. В этом году практически все
дети класса приняли участие в социальной акции «Добрые люди добрыми
будем», изготовление открыток для ветеранов, сбору вещей и продуктов
пострадавшим от наводнения.
В этом году многие ребята приняли участие в международной олимпиаде
«Videouroki.net», олимпиаде УрФО по основам наук
(2тура), олимпиаде
«Математический ребус», «Эмуэрудит», «Русский медвежонок», «Эму
специалист», «КИТ», олимпиадах по английскому языку, что способствовало
развитию одарённости и развитию познавательного интереса. Учащиеся класса
занимали призовые места. Дети учились применять свои знания в
нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных
мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается
ответственность, формируется самооценка (они защищают честь своей
фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностныйсмысл учения. Велась систематическая работа по вовлечению детей в
интеллектуальную деятельность: участие в декаде наук, в интеллектуальном
марафоне, предметные недели. Принимали участие в районных конкурсах
«Соображалки», «Эврика», городском конкурсе проектов «Яталант». Заняли
3 призовое групповое место в конкурсе «Соображалки», получили номинацию
за «Оригинальность идеи» в конкурсе «Яталант». Принимали участие в
школьной научнопрактической конференции начальных классов, на которой
заняли одно 1 место и два 2 – ых места.
Анализ занятости учеников класса в школьных и внешкольных кружках и
секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет
100%: занятия в музыкальной школе (5 человек), занятия в спортивной школе
или спортивных секциях (15 человек), занятия в художественном кружке (8
человек), занятия в ДК (5 человек).
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
При работе с родителями были использованы разные формы: родительские
собрания, индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники,
выходы в театр и другие общественные места, день открытых дверей,
открытые уроки. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть
своих детей в учебной и внеучебной деятельности, их активность, их
способности. В течение всего года родители были активными участниками и
помощниками в воспитательной работе. Помогали детям во всех делах:
подготовке к праздникам, в участие школьных и районных конкурсов, в
написании проектов по предмету «Учусь создавать проект», в сопровождении
и посещении театров и других общественных мест, генеральной уборке
класса, украшение класса и фойе к Новому году.
5. Выводы.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал,
что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации
внеклассных мероприятий с учащимися,
работе с родителями.
Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание
толерантности, интереса к учёбе и любознательности, активное участие детей
в олимпиадах. Практика показала, что не были в достаточной степениреализованы такие возможности и резервы как организация школьных
спортивных секций для учащихся 3 классов.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе
являются: развитие познавательных интересов и мотивации учебной
деятельности у учащихся.
На следующий учебный год необходимо решать такие первоочередные
задачи:
способствовать формированию культуры общения младших
школьников со сверстниками, родителями и учителями;
организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом
индивидуальных возможностей учеников;
продолжить формирование ведущих качеств личности: гуманность,
способность к сотрудничеству, трудолюбие , честность,
самостоятельность, бережливость, организованность;
создать условия для сплочения детского коллектива.