Представлен анализ воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе з
Цель данного материала:познакомить коллег с эффективностью и результативность воспитательного процесса в классном коллективе с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Данный материал представляет собой форму отчётности воспитателя группы продлённого дня в соответствии схеме анали... иза воспитательной работы, предусмотренной администрацией школыЦель данного материала:познакомить коллег с эффективностью и результативность воспитательного процесса в классном коллективе с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте
«Знанио»
Анализ воспитательной работы в 4 «в» классе за
20142015 учебный год
Автор составитель:Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2015 годг. Магнитогорск 2015
1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись
целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.
На 2014 2015 учебный год была определена цель и поставлены следующие задачи:
Цель: создание условий для развития личности воспитанника выпускника начальной школы и его
самореализации в соответствие с требованиями современного общества.
Задачи:
1. Интенсификация всех уровней учебновоспитательного процесса за счет дополнительного
образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
•повышение активности познавательной деятельности;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к переходу в среднее и старшее звено:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных
качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия
мира;
• эстетическое воспитание в процессе коллективно – творческой деятельности.
Вышеперечисленные задачи решались в тесном взаимодействии с социально –
психологической службой, педагогами дополнительного образования. Воспитательная работа в
классе велась на основе личностноориентированного подхода по трём направлениям: «Добрая
дорога детства», «Здоровое поколение», «Я – человек с большой буквы». Методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным особенностям выпускника начальной
школы.
3. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса.
Воспитательный процесс в классе организован в соответствии с программой воспитательной
системы школы интерната №4, целями и задачами, стоящими перед администрацией учреждения.Воспитательная работа строилась по тематическим периодам и видам деятельности:
познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивнооздоровительная и
ценностно ориентированная. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются
духовнонравственное, здоровьесберегающее, гражданско – патриотическое, предупреждение
дорожнотранспортного травматизма, организация работы с семьёй в рамках реализации
подпрограмм воспитания: «Здоровое поколение», «Добрая дорога детства», «Я человек с
большой буквы».
В рамках реализации подпрограммы воспитания «Я человек с большой буквы» проведены
мероприятия:
1. октябрь «Здравствуй, Батюшка – покров» (праздник)
2. декабрь «Мы за чаем не скучаем» (классный час)
Перечисленные мероприятия были направлены на формирование устойчивой нравственной
позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств
личности учащихся. Особое внимание уделялось формированию здорового образа жизни у
воспитанников в рамках реализации подпрограммы «Здоровое поколение». Работа по данному
направлению осуществлялась системно, целенаправленно, велась антиалкогольная и
антинаркотическая пропаганда. Наиболее интересными и эффективными мероприятиями для
учащихся явились:
февраль «Вредные привычки» (классный час)
февраль «Вредным привычкам – нет!» (классный час с элементами изотворчества)
март «Овощи и фрукты – полезные продукты» (классный час)
март Что нужно знать о лекарствах? (классный час)
С целью социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья большое
внимание уделялось предупреждению дорожно – транспортного травматизма в рамках реализации
подпрограммы «Добрая дорога детства». Были подготовлены и проведены мероприятия:
Сентябрь «Безопасный путь в школу и домой» (час общения)
Октябрь «Турнир знатоков ПДД» (игра по типу «Что? Где? Когда?»)
Май «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.»(беседа инструктаж)
В нашем классе в рамках реализации направления «Досуг и творчество», свой годовой круг
важных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием,
которое придает им взаимоотношение между детьми и родителями. Это праздники:
Март «Бал красоты» (совместно с учащимися)
Ноябрь «Моя мама – лучшая на свете»(конкурсная программа совместно с учащимися)Вовлечение в создание праздничной атмосферы, включение в различные виды деятельности при
подготовке к проведению праздника, радостное ожидание в жизни коллектива события – это
очень важные воспитательные моменты, общение, которые духовно обогащают как детей, так и их
родителей.
Для успешной реализации воспитательных мероприятий в группе продлённого дня
использованы следующие формы работы: классные часы, викторины, конкурсные программы,
практикумы, КТД, экскурсии, спортивные состязания и другие.
В классных делах принимали участие все учащиеся класса. При их проведении функции
организатора и координатора были возложены на воспитателя, так как ребята ещё не в полной
мере могли самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его
выполнение, хотя я, как воспитатель старалась провести дело так, как – будто придумали всё
сами дети, а воспитатель их поддержал.
Помимо внутри классных мероприятий в рамках работы ШМО воспитателей было проведён
тематический урок памяти, посвящённый десятилетию трагических событий в Беслане
«Беслан … навсегда оборванные судьбы» и реализован общешкольный проект в рамках недели
детской и юношеской книги, посвящённый году литературы «Путешествие в книжное царство –
мудрое государство» На мероприятии присутствовали воспитатели и учителя начальной школы:
Титова А.А., Юркина А.С, Гоптарёва В.А., Шибаева С.Ю., Картавцева Е.О. На мероприятиях в
рамках закрытия и открытия недели детской и юношеской книги присутствовали все педагоги
начальной школы.
Проведение внутри классных мероприятий по направлениям способствовали сплочению
классного коллектива, раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника и гармоничному
развитию личности.
Помимо общешкольных мероприятий учащиеся 4 «в» класса( Тимеркаева Олеся и Иманов
Асылжан) приняли активное участие в районном смотре конкурсе по ПДД «Безопасное колесо»
(май месяц), получили грамоту за участие в конкурсе и грамоту за 1 место в конкурсе
агитационного плаката.
В целях повышения личностного профессионального роста я принимала участие в городском
заседании творческой группы учителей начальной школы с докладом «Организация внеурочной
деятельности в группе продлённого дня с учётом ФГОС НОО в условиях МОУ «С(К)ОШИ №4»
В целях распространения педагогического опыта публикуюсь в сети – интернет на сайтах :
классные часы.ру,инфопродлёнка. Ру, ПРро школу.Источники:
www.uchportfolio.ru/s9449901325?page=15330
znaniecoc.narod.ru/8.html