"Анализ воспитательной работы в 4 «в» классе за 2014-2015 учебный год"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен анализ воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе з Цель данного материала:познакомить коллег с эффективностью и результативность воспитательного процесса в классном коллективе с учащимися с особыми образовательными потребностями. Данный материал представляет собой форму отчётности воспитателя группы продлённого дня в соответствии схеме анали... иза воспитательной работы, предусмотренной администрацией школыЦель данного материала:познакомить коллег с эффективностью и результативность воспитательного процесса в классном коллективе с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Иконка файла материала attachment_1138818155.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Анализ воспитательной работы в 4 «в» классе за 2014­2015 учебный год Автор ­составитель:Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД,  первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области, 2015 годг. Магнитогорск 2015 1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году       Воспитательные задачи, поставленные  в начале прошлого учебного года,  являлись  целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.        На 2014 ­2015 учебный год была определена цель и поставлены следующие задачи: Цель: создание условий для развития личности воспитанника ­ выпускника начальной школы и его самореализации в соответствие с требованиями современного общества.  Задачи: 1. Интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса за счет дополнительного  образования, а именно: •    повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания; •повышение активности познавательной деятельности; •    создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности. 2. Подготовка школьника к переходу в среднее и старшее звено: •    развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных  качеств; •    развитие коммуникативных способностей; •    формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия  мира; •    эстетическое воспитание в процессе коллективно – творческой деятельности.            Вышеперечисленные задачи решались в тесном взаимодействии с социально –  психологической службой, педагогами дополнительного образования. Воспитательная работа в  классе велась на основе личностно­ориентированного подхода по трём направлениям: «Добрая  дорога детства», «Здоровое поколение», «Я – человек с большой буквы». Методы и средства  педагогического влияния соответствовали возрастным особенностям выпускника начальной  школы. 3. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса.     Воспитательный процесс в классе организован в соответствии с программой воспитательной  системы школы­ интерната №4, целями и задачами, стоящими перед администрацией учреждения.Воспитательная работа строилась  по тематическим периодам и видам деятельности:  познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивно­оздоровительная и  ценностно ­ ориентированная. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются  духовно­нравственное,  здоровьесберегающее, гражданско – патриотическое, предупреждение  дорожно­транспортного травматизма, организация работы с семьёй в рамках реализации  подпрограмм воспитания: «Здоровое поколение», «Добрая дорога детства», «Я­ человек с  большой буквы».    В рамках реализации подпрограммы воспитания «Я ­ человек с большой буквы» проведены  мероприятия: 1. октябрь «Здравствуй, Батюшка – покров» (праздник) 2. декабрь «Мы за чаем не скучаем» (классный час) Перечисленные мероприятия были направлены на формирование устойчивой нравственной  позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств  личности учащихся.        Особое внимание уделялось формированию здорового образа   жизни  у  воспитанников в рамках реализации подпрограммы «Здоровое поколение». Работа по данному  направлению осуществлялась системно, целенаправленно, велась антиалкогольная и  антинаркотическая пропаганда. Наиболее интересными и эффективными мероприятиями для  учащихся явились: февраль «Вредные привычки» (классный час) февраль «Вредным привычкам – нет!» (классный час с элементами изотворчества)  март «Овощи и фрукты – полезные продукты» (классный час) март Что нужно знать о лекарствах? (классный час)    С целью социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья большое  внимание уделялось предупреждению дорожно – транспортного травматизма в рамках реализации подпрограммы «Добрая дорога детства». Были подготовлены и проведены мероприятия: Сентябрь «Безопасный путь в школу и домой» (час общения) Октябрь «Турнир знатоков ПДД»  (игра по типу «Что? Где? Когда?») Май «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.»(беседа  ­ инструктаж)     В нашем классе в рамках реализации направления «Досуг и творчество»,  свой годовой круг  важных  традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием,  которое придает им взаимоотношение между детьми и родителями. Это праздники: Март «Бал красоты» (совместно с учащимися) Ноябрь «Моя мама – лучшая на свете»(конкурсная программа совместно с учащимися)Вовлечение в создание праздничной атмосферы, включение в различные виды деятельности при  подготовке к проведению праздника, радостное ожидание в жизни коллектива события – это  очень важные воспитательные моменты, общение, которые духовно обогащают как детей, так и их родителей.     Для успешной реализации воспитательных мероприятий в группе продлённого дня  использованы следующие формы работы: классные часы, викторины, конкурсные программы,   практикумы, КТД, экскурсии, спортивные состязания и другие.     В классных делах принимали участие все учащиеся класса. При их проведении функции  организатора и координатора были возложены на воспитателя, так как ребята ещё не в полной  мере могли самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его  выполнение, хотя я, как воспитатель старалась провести дело так, как – будто придумали всё  сами дети, а воспитатель их поддержал.      Помимо внутри классных мероприятий в рамках работы ШМО воспитателей было проведён  тематический  урок памяти, посвящённый десятилетию трагических событий в  Беслане  «Беслан … навсегда оборванные судьбы» и реализован общешкольный проект в рамках недели  детской и юношеской книги, посвящённый году литературы «Путешествие в книжное царство –  мудрое государство» На мероприятии  присутствовали воспитатели и учителя начальной школы:  Титова А.А., Юркина А.С, Гоптарёва В.А., Шибаева С.Ю., Картавцева Е.О. На мероприятиях в  рамках закрытия  и открытия недели детской и юношеской книги присутствовали все педагоги  начальной школы.    Проведение внутри классных мероприятий по направлениям способствовали сплочению  классного коллектива, раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника и гармоничному развитию личности.     Помимо общешкольных мероприятий учащиеся 4 «в» класса( Тимеркаева Олеся и Иманов  Асылжан) приняли активное участие в районном смотре ­ конкурсе по ПДД «Безопасное колесо»  (май месяц), получили грамоту за участие в конкурсе и грамоту за 1 место в конкурсе  агитационного плаката. В целях повышения личностного профессионального роста я принимала участие в городском  заседании творческой группы учителей начальной школы с докладом «Организация внеурочной  деятельности в группе продлённого дня с учётом ФГОС НОО в условиях МОУ «С(К)ОШИ №4» В целях распространения педагогического опыта публикуюсь в сети – интернет  на сайтах :  классные часы.ру,инфопродлёнка. Ру, ПРро школу.Источники:  www.uchportfolio.ru/s9449901325?page=15330 znanie­coc.narod.ru/8.html

Посмотрите также