Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл
28.05.2017
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год классного руководителя Ильиной М.С.. В материале предоставлен анализ формирования классного коллектива, адаптации пятиклассников к средней школе, участие в жизни класса и школы, работа с родителями, участие на районных, всероссийских, международных олимпиадах, уровень воспитанности класса, внеурочная деятельность, характеристика класса, выводы и перспективы на следующий учебный год.Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год классного руководителя Ильиной М.С..
анализ воспитательной работы в5 классе.docx
Анализ воспитательной работы
за 20162017 учебный год в 5 классе.
Главной задачей воспитательной работы в 5 классе, являлась помощь в адаптации
школьников, пришедших из начальной школы к средней школе, к множеству учителей и
кабинетной системе.
На данном этапе в классе: мальчиков3, девочка1. Двое из них обучаются на дому.
В классе Артемьева Ксенияотличница, Андреев Даниил хорошист. В 5 классе
100 % успеваемость и 100% качество знаний.
Можно сказать, что в основном адаптация прошла успешно. Сейчас это единый
коллектив, пожалуй, лишь частично противопоставленный друг другу по «половому
признаку»
В начале учебного года передо мной стояла главная задача обеспечить
адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в
среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка
учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной
жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Андреевой О.Л. можно
сделать следующие выводы:
к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к
новым учителям и их требованиям;
никаких проблем не было в выборе актива класса, старосты класса Андреева
Даниила и его помощника Артемьевой Ксении. В 1 четверти был составлен график
дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные
за дежурство взяли ситуацию под контроль. Дежурство по школе у учащихся вызвал
большой интерес и они добросовестно и самостоятельно выполняли все требования и
отчитывались на линейке.
На начало года прибыл 1 ученик Асылгиров Илсаф. Он успешно интегрировался в
классном коллективе, активно включился в жизнь класса. На 2 четверти он выбыл.
Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется
отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков
и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо
продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива. Сплочению классного
коллектива в наибольшей степени способствуют совместные мероприятия, классные
праздники, часть которых стала уже традиционной для данного класса. Формированию
коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование.
Так тест «Выявлению особенностей темперамента» показал следующие результаты
(показан наивысший результат):
№ п/п
Вопрос
1
2.
3.
4.
5.
6.
За новое дело я принимаюсь: спокойно обдумав весь
процесс работы
В незнакомом для меня месте я чувствую себя:
свободно, на равноправных началах общаюсь с
людьми
Изза неудач в работе или учебе: огорчаюсь, но
стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи
Моя речь: медленная, разборчивая, уверенная
Начиная новое дело, я: берусь за него, тщательно все
обдумав и постепенно довожу его до конца
Я предпочитаю читать сказки, которых: герои 1
2
2
Число
учеников
2
2
1
Процент
100
100
50
100
100
50 подвергаются испытаниям на верность дружбе,
любви
№
1.
2.
3.
«Анкета по выявлению интересов у учащихся»
Вопрос
В начальной школе я лучше всего успевал по
предметам:
При переходе в среднюю школу у меня возникли
трудности с предметами:
Особенно мне нравится заниматься в кружках:
Ответ
Чтение
Математика
Русский язык
Русский язык
Юный
краевед
Очумелые
ручки
Число учов
2
2
1
1
2
1
В плане адаптации к средней школе и к коллективу хотелось бы положительно
отметить таких учеников как Артемьева Ксения и Андреев Даниил, которые не только
успешно влились в коллектив, но и принимали активное участие во всех конкурсах и
внешкольных мероприятиях. Это шумные и заводные мальчики и ответственная, хорошо
успевающая девочка. Артемьева Ксения являлись абсолютной поддержкой для классного
руководителя. Во всех делах я опиралась на неё, обращалась к ней и получала нужную
помощь. Андреев Даниил так же с интересом участвовал в мероприятиях.
На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации
участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в течении учебного года.
Хочется отметить активистов класса Андреева Даниила и Артемьеву Ксению. Они
участвовали во всех классных и общешкольных мероприятиях. Были ведущими на
праздникеконцерте посвящённом Дню Матери и на Дне родного языка. Хорошо показали
себя, выступив с концертными номерами на концертах ко Дню Учителя, и ко дню 8 Марта,
ко Дню Матери, и на Новогоднем карнавале. На митинге ко Дню Победы поставили сценку.
На Ярмарке ко Дню школы организовали распродажу выпечек, сделанных своими руками.
На конкурсе марша, песни и строя к 23 февраля заняли 1 место. Они же являются
участниками районного конкурса «Безопасное колесо», где их команда в номинации
«Лучшее вождение на велосипеде через препятствия» заняли 1 место. Участвовали в
районных конкурсах по русскому языку «Пою мою республику». Участники разнообразных
международных дистанционных олимпиад по разным предметам «Олимпис 2017»,
«Инфоурок. Весенняя сессия2017», где заняли призовые места. Так же активно
участвовали на школьных неделях по предметам, где так же занимали призовые места в
конкурсах и мини олимпиадах по географии, экологии, родному (чувашскому) языку и
литературе, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии. По году
экологии оформили стенд в классе, а так же участвовали на экологических субботниках,
экологических конкурсах, экологических Акциях, экологическом диктанте, на
всероссийских экоуроках «Разделяй вместе», «Сделаем вместе», показав хорошие знания
теории и практики получили дипломы и грамоты, а так же получили новые знания. Заняли
1 места в конкурсах плакатов по русскому языку, биологии, Боевых листков, экологии.
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид
школьника», «Я выбираю ЗОЖ», «Вредные привычки: как с ними бороться». «Веселые
старты», «СПИД не спит», «Что такое депрессия». Систематически поднимались вопросы
ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при
выезде в город.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения
соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе. На данном этапе возрастного
периода происходят изменения в занимаемой им социальной позиции,
во
взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование самостоятельной
системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в классе.
Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично
пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников.
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Главный
дежурный по классу Ф.И.ежедневно проверял качество влажной уборки и выставлял
оценки. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными
задачами справлялись. Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число
пропусков по болезни.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у
детей (по степени предпочтения).
1.
Участие в школьном конкурсе
«Экологическая викторина», всероссийском
экологическом диктанте
международных
2.
на
дистанционных олимпиад
по разным
предметам «Олимпис 2017», «Инфоурок.
Весенняя сессия2017»
3. Всероссийские экоуроки
4. Поездка театр
5. Экосубботники
6. День родного языка
Дело, вызвавшее наибольший интерес у
родителей (по степени предпочтения).
1. Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым
условиям учебы»
2.Участие на международных дистанционных
олимпиад по разным предметам «Олимпис
2017», «Инфоурок. Весенняя сессия2017»
3. Митинг ко Дню Победы
4. Концерт на 8 Марта
5. Ярмарка ко Дню школы
6. Концерт ко Дню Матери
Участие
5 класс – по географии проживания разный, двое живут в селе ВерхнеулуЕлга, один
из села Зингереево, и один из села НижнеулуЕлга. Это затрудняет посещения на дому.
Однако, все дома обучающихся класса посещены и составлены акты, по которым у всех
хорошие условия для проживания и обучения.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с
ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с
большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Родительский
комитет класса возглавляет Андреева О.Л.. За этот учебный год провели 5 классных
родительских собраний, 5 собраний родительского комитета на которых обсуждали
насущные дела класса, адаптацию к средней школе, психологию 5классника, как помочь
ребёнку учиться, о питании, о поведении в школе, о внеурочной работе.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления
взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить
формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и
внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы,
положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем
видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и
внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях.
В 20172018 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования здоровья;
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности,
развить интереса к внеклассной деятельности.
4. Продолжить работу над развитием классного коллектива. 5. На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей,
обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и
реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры
класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки
коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и
социализации учащихся.
Классный руководитель _______Ильина М.С.
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.