Анализ воспитательной работы в начальной школе
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
26.03.2018
Анализ воспитательной работы в начальной школе
Воспитательная работа в начальных классах велась по планам классных руководителей, плану ШМО. Задачи, над которыми работает коллектив учителей начальной школы,- воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, Россию, человека культуры и нравственности, забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика. Педагоги начального звена стремятся к созданию необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярно проводятся беседы, практические занятия, игры-путешествия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся Дни здоровья, различные соревнования по классам, привлекаются учащиеся к занятиям в спортивных секциях.
Воспитательная работа.docx
Воспитательная работа 2013/2014 уч.год                     Воспитательная   работа   в   начальных   классах   велась   по   планам   классных руководителей,   плану   ШМО.   Задачи,   над   которыми   работает   коллектив   учителей начальной школы,­ воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, Россию, человека культуры и нравственности, забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.                     Педагоги начального звена стремятся к созданию необходимых условий для сохранения   и   укрепления   здоровья   детей.   Регулярно   проводятся   беседы,   практические занятия, игры­путешествия,  пропагандирующие  здоровый образ жизни. Проводятся Дни здоровья,   различные   соревнования   по   классам,   привлекаются   учащиеся   к   занятиям   в спортивных секциях.   Практикуется проведение физкультминуток, ежедневной утренней гимнастики,   подвижных   игр   на   переменах,   походов   в   конце   учебного   года. Организовывались встречи с работниками поликлиники.                      В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско­патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых   ценностей   у   подрастающего   поколения.   В   течение   года   педагогическим коллективом начальной школы была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось   уважение   к   символам   и   атрибутам   Российского   государства,   были участниками   тематических   бесед   и   викторин   по   данной   тематике,  знакомились   с основными правами и свободами человека, прививалась любовь к Малой Родине, семье, к родной   школе   через   традиционные   школьные   дела.   Так,   учащиеся   начальной   школы приняли активное участие в проекте, посвящённом 20­летию Конституции РФ. С ноября по январь учащиеся 2­х классов, 3 а и 4 в классы участвовали в районном конкурсе «Азбука юного избирателя». Победителем стали учащиеся  2­х классов (Пивнева Н.А., Сказкина И.В., Горячева Е.В.) В марте ­ апреле дети приняли участие в областном фотоконкурсе «В объективе калужская семья». В мае ­   в районном открытом конкурсе рисунка «Марш парков» в рамках конкурса Международной акции «Марш парков – 2014».             Учащиеся начальной школы приняли активное участие в районном  конкурсе  на лучшее     исследование   истории   государственных   символов   Российской   Федерации   и символики   Калужской   области,   «Овеянные   славою   флаг   наш   и   герб»,   в   районном фестивале   детского   творчества   «Радуга   талантов.   С   детьми   проводились   беседы   о патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, встречи с ветеранами Великой Отечественной   войны.   Мероприятия   гражданско­патриотического   направления способствуют   воспитанию   в   наших   детях   высоких   нравственных   качеств:   патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Уделялось должное внимание работе по правилам дорожного движения.   Во   время   проведения   месячников   по   безопасности   на   дорогах   проводились беседы,   викторины,   дети   принимали   участие   в   районном   конкурсе   рисунков   «Дорога глазами   детей»   и   «Чрезвычайные   ситуации   глазами   детей»,   «Ёлочка   ГАИ». Организовывались встречи с работниками милиции, МЧС. Большое внимание уделялось экологическому   воспитанию.   Были   проведены:   «Знаете   ли   вы   этих   животных?»   ­   1­ые классы,   «Грибная   карусель»   ­   2­ые   классы,   игровая   программа   «Экологический калейдоскоп»  ­ 3­и классы,   «Все растения важны, все растения нужны» ­ 4­ые классы. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в изготовлении кормушек («Каждой пичужке   –   кормушка»)   и   скворечников   для   птиц.   Дети   участвовали   в   акции   «Посади дерево».           Внеурочная деятельность школьников организована в форме кружков. Учащиеся 1­х классов   и   2   б   посещают   кружок   «Математика   и   конструирование»   (Емельянова   С.В., Сказкина И.В.). Учащиеся 1 б класса занимаются в кружке «Занимательный английский» (Чибова   О.В.).   Учащиеся   2   а   класса   занимаются   в   кружке   «Основы   православной культуры» под руководством Пивневой Н.А. Учащиеся 2 в класса занимаются в кружке «Волшебный сундучок», руководителем которого является Горячева Е.В.             Учащиеся 3   а   класса   (Фроликова   А.В.)   –   «Умники   и   умницы»   (специальный   курс   «Развитие познавательных   способностей»).   3   б   класс   –   класс   эстетического   воспитания   (кл.   рук. Матвиенко   Л.С.)   работает   в   содружестве   с   музыкальной   школой.   Дети   обучаются хоровому пению, правилам вежливости. Совместно проводят праздники.              Учащиеся 4­х   классов   занимаются   в   кружке   «Мастер   презентации»,   руководителем   которого является Юдина Е.В.                 В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно­ эстетическому   воспитанию,   которое   способствует   духовному   формированию   личности, развитию   творческих   задатков,   способностей,   дарований   и   талантов.   В   течение   всего учебного   года   были   сохранены   главные   традиции   школы,   которые   наполнили воспитательную   работу   интересной,   содержательной   деятельностью.   К   ним   относится: осенние   праздники,   концерты   для   мама   и   бабушек,   КТД   ­  новогодний   утренник «Новогодние   чудеса   или   Баба­Яга   против»   (Фроликова   А.В.),   где   были   задействованы учителя начальной школы, осенний праздник «Осенины – праздник Осени» (Чибова О.В., Горячева Е.В., Фроликова А.В., Юдина Е.В.), «Прощай, Азбука!» (1­ые классы, Емельянова С.В., Чибова О.В), выпускной бал – «Прощай, начальная школа!» (4­ые классы, Сорокина С.А., Собенникова Н.В., Юдина Е.В.). Были проведены внеклассные мероприятия «Уроки толерантности  в  начальной  школе»  и  «Что  такое  толерантность?»,     «Толерантность  ­ дорога   к   миру»,   «Компьютер   –   друг   или   враг?»,   «Детям   о   выборах»   для   младших школьников.                          Ежегодно начальная школа принимает активное участие в школьной выставке урожая.               Все классы участвовали в конкурсах рисунков «Дворец тёплой Осени»», «Терем Деда Мороза», «О, спорт, ты жизнь!»», «Моё прекрасное сегодня», «Мои любимые книги». Были организованы выставки рисунков «Освобождение Калужской области от немецко­ фашистских   захватчиков»,   «День   Победы!».   Дети   участвовали   в   творческих   конкурсах «Сочиняем сами …» (стихотворения «Нашей школе 50 лет!» и «Что такое дружба?!»), в конкурсах сочинений на темы: «Какой должна школьная перемена?», «Почему Василису назвали Премудрой?»,   «Случай, который я не забуду», «Мой любимый день недели», в акциях   «Подари   книгу   библиотеке»,   «Подарок   маме»,   «Сто   добрых   дел»,   «Подари игрушку». В феврале проходил конкурс инсценирования басен И.А. Крылова, посвящённый 245­летию со дня рождения баснописца. Каждый класс представил басню. Среди 1 – 2 классов победителем стал 2 б класс, который показал басню «Ворона и Лисица», 2 место занял – 2 в класс («Кукушка и Петух»), 3 место – 1 б класс («Стрекоза и Муравей»). Среди 3 – 4  классов победителем стал 3 а класс, показавший басню «Кукушка и Петух», 2 место – 4 в класс («Стрекоза и Муравей», 3 место – 4 а класс («Слон и Моська»).               Под руководством учителей дети готовили приветствия к различным школьным мероприятиям, художественную самодеятельность.               Учащиеся начальной школы посетили на осенних каникулах: г.Калуга ТЮЗ, Дом мастеров,  Калужский   Свято­Троицкий   кафедральный   собор  (1   б   класс,   3   а   класс),     г. Москва цирк на проспекте Вернадского (2 в класс), г. Тула Оружейный и археологический музей (2 а , 4 в классы); на зимних каникулах – г. Калуга Планетарий (2 б, 2 в классы); на весенних   каникулах – г. Обнинск Конфетная фабрика «Фруже», г.Серпухов Владычный монастырь, Серпуховский Приокско­террасный заповедник (1 б, 3 а   классы); в апреле и мае –г. Боровск Этномир и Свято­Пафнутьев Боровский монастырь (2 а, 2 б, 2 в классы).                Педагогический коллектив начальной школы стремиться создать благоприятные условия   для   всестороннего   развития   личности   каждого   ученика,   отводя   определенную воспитательную   роль   учебно­познавательной   деятельности.   На   уроках,   в   учебной деятельности,   учителя   формируют   научное   мировоззрение   учащихся.   Это   находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе   предметные   недели,   декады.   В   рамках,   которых   учителя   используют   различные формы   внеурочной   деятельности:   предметные   олимпиады,   конкурсы,   викторины, интеллектуальные игры и марафоны, устные журналы, выпуск газет и т.д. В этом учебном году впервые была проведена среди учащихся начальной школы научная конференция «Мы – исследователи», на которой были представлены проектные и исследовательские работы детей (всего 21 участник).                Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей   этого   направления   является   систематический,   совместный,   созидательный, творческий,   социально   значимый   труд.   Школьники   сеют   семена,   а   потом   высаживают рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уход за комнатными растениями, уборка учебных кабинетов; уборка пришкольной территории и территории парка – операция «Школьный двор», «Парк Победы», участие в акции  «День пожилого человека») педагогический коллектив начальной школы осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.               Учителем Фроликовой А.В. (3 а класс) был проведён открытый классный час: «Под крышей дома моего» ­ творческая мастерская для учащихся 3  класса. Все воспитательные мероприятия направлены на повышение уровня воспитанности учащихся, их нравственное, эстетическое и физическое развитие, способствовали сплочению детского коллектива. Задачи на новый учебный год. 1 Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 2 Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. 3 Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития. 4 Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся 5 Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями 6 Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Анализ воспитательной работы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018