Воспитательная работа в начальных классах велась по планам классных руководителей, плану ШМО. Задачи, над которыми работает коллектив учителей начальной школы,- воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, Россию, человека культуры и нравственности, забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.
Педагоги начального звена стремятся к созданию необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярно проводятся беседы, практические занятия, игры-путешествия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся Дни здоровья, различные соревнования по классам, привлекаются учащиеся к занятиям в спортивных секциях.
Воспитательная работа.docx
Воспитательная работа
2013/2014 уч.год
Воспитательная работа в начальных классах велась по планам классных
руководителей, плану ШМО. Задачи, над которыми работает коллектив учителей
начальной школы, воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, край, Россию,
человека культуры и нравственности, забота о физическом и духовном здоровье каждого
ученика.
Педагоги начального звена стремятся к созданию необходимых условий для
сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярно проводятся беседы, практические
занятия, игрыпутешествия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся Дни
здоровья, различные соревнования по классам, привлекаются учащиеся к занятиям в
спортивных секциях. Практикуется проведение физкультминуток, ежедневной утренней
гимнастики, подвижных игр на переменах, походов в конце учебного года.
Организовывались встречи с работниками поликлиники.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит
гражданскопатриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально
значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим
коллективом начальной школы была проделана большая работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, были
участниками тематических бесед и викторин по данной тематике,
знакомились с
основными правами и свободами человека, прививалась любовь к Малой Родине, семье, к
родной школе через традиционные школьные дела. Так, учащиеся начальной школы
приняли активное участие в проекте, посвящённом 20летию Конституции РФ. С ноября по
январь учащиеся 2х классов, 3 а и 4 в классы участвовали в районном конкурсе «Азбука
юного избирателя». Победителем стали учащиеся 2х классов (Пивнева Н.А., Сказкина
И.В., Горячева Е.В.) В марте апреле дети приняли участие в областном фотоконкурсе «В
объективе калужская семья». В мае в районном открытом конкурсе рисунка «Марш
парков» в рамках конкурса Международной акции «Марш парков – 2014».
Учащиеся начальной школы приняли активное участие в районном конкурсе на
лучшее исследование истории государственных символов Российской Федерации и
символики Калужской области, «Овеянные славою флаг наш и герб», в районном
фестивале детского творчества «Радуга талантов. С детьми проводились беседы о
патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны.
Мероприятия гражданскопатриотического направления
способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм,
гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга
перед старшим поколением. Уделялось должное внимание работе по правилам дорожного
движения. Во время проведения месячников по безопасности на дорогах проводились
беседы, викторины, дети принимали участие в районном конкурсе рисунков «Дорога
глазами детей» и «Чрезвычайные ситуации глазами детей», «Ёлочка ГАИ».
Организовывались встречи с работниками милиции, МЧС. Большое внимание уделялось
экологическому воспитанию. Были проведены: «Знаете ли вы этих животных?» 1ые
классы, «Грибная карусель» 2ые классы, игровая программа «Экологический
калейдоскоп» 3и классы, «Все растения важны, все растения нужны» 4ые классы. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в изготовлении кормушек («Каждой
пичужке – кормушка») и скворечников для птиц. Дети участвовали в акции «Посади
дерево».
Внеурочная деятельность школьников организована в форме кружков. Учащиеся 1х
классов и 2 б посещают кружок «Математика и конструирование» (Емельянова С.В.,
Сказкина И.В.). Учащиеся 1 б класса занимаются в кружке «Занимательный английский»
(Чибова О.В.). Учащиеся 2 а класса занимаются в кружке «Основы православной
культуры» под руководством Пивневой Н.А. Учащиеся 2 в класса занимаются в кружке
«Волшебный сундучок», руководителем которого является Горячева Е.В. Учащиеся
3 а класса (Фроликова А.В.) – «Умники и умницы» (специальный курс «Развитие
познавательных способностей»). 3 б класс – класс эстетического воспитания (кл. рук.
Матвиенко Л.С.) работает в содружестве с музыкальной школой. Дети обучаются
хоровому пению, правилам вежливости. Совместно проводят праздники. Учащиеся
4х классов занимаются в кружке «Мастер презентации», руководителем которого
является Юдина Е.В.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно
эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности,
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего
учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили
воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится:
осенние праздники, концерты для мама и бабушек, КТД новогодний утренник
«Новогодние чудеса или БабаЯга против» (Фроликова А.В.), где были задействованы
учителя начальной школы, осенний праздник «Осенины – праздник Осени» (Чибова О.В.,
Горячева Е.В., Фроликова А.В., Юдина Е.В.), «Прощай, Азбука!» (1ые классы, Емельянова
С.В., Чибова О.В), выпускной бал – «Прощай, начальная школа!» (4ые классы, Сорокина
С.А., Собенникова Н.В., Юдина Е.В.). Были проведены внеклассные мероприятия «Уроки
толерантности в начальной школе» и «Что такое толерантность?», «Толерантность
дорога к миру», «Компьютер – друг или враг?», «Детям о выборах» для младших
школьников.
Ежегодно начальная школа принимает активное участие в школьной выставке
урожая.
Все классы участвовали в конкурсах рисунков «Дворец тёплой Осени»», «Терем
Деда Мороза», «О, спорт, ты жизнь!»», «Моё прекрасное сегодня», «Мои любимые книги».
Были организованы выставки рисунков «Освобождение Калужской области от немецко
фашистских захватчиков», «День Победы!». Дети участвовали в творческих конкурсах
«Сочиняем сами …» (стихотворения «Нашей школе 50 лет!» и «Что такое дружба?!»), в
конкурсах сочинений на темы: «Какой должна школьная перемена?», «Почему Василису
назвали Премудрой?», «Случай, который я не забуду», «Мой любимый день недели», в
акциях «Подари книгу библиотеке», «Подарок маме», «Сто добрых дел», «Подари
игрушку». В феврале проходил конкурс инсценирования басен И.А. Крылова, посвящённый
245летию со дня рождения баснописца. Каждый класс представил басню. Среди 1 – 2
классов победителем стал 2 б класс, который показал басню «Ворона и Лисица», 2 место
занял – 2 в класс («Кукушка и Петух»), 3 место – 1 б класс («Стрекоза и Муравей»). Среди
3 – 4 классов победителем стал 3 а класс, показавший басню «Кукушка и Петух», 2 место
– 4 в класс («Стрекоза и Муравей», 3 место – 4 а класс («Слон и Моська»).
Под руководством учителей дети готовили приветствия к различным школьным
мероприятиям, художественную самодеятельность.
Учащиеся начальной школы посетили на осенних каникулах: г.Калуга ТЮЗ, Дом
мастеров, Калужский СвятоТроицкий кафедральный собор (1 б класс, 3 а класс), г. Москва цирк на проспекте Вернадского (2 в класс), г. Тула Оружейный и археологический
музей (2 а , 4 в классы); на зимних каникулах – г. Калуга Планетарий (2 б, 2 в классы); на
весенних каникулах – г. Обнинск Конфетная фабрика «Фруже», г.Серпухов Владычный
монастырь, Серпуховский Приокскотеррасный заповедник (1 б, 3 а классы); в апреле и
мае –г. Боровск Этномир и СвятоПафнутьев Боровский монастырь (2 а, 2 б, 2 в классы).
Педагогический коллектив начальной школы стремиться создать благоприятные
условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную
воспитательную роль учебнопознавательной деятельности. На уроках, в учебной
деятельности, учителя формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит
продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в
школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные
формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины,
интеллектуальные игры и марафоны, устные журналы, выпуск газет и т.д. В этом учебном
году впервые была проведена среди учащихся начальной школы научная конференция «Мы
– исследователи», на которой были представлены проектные и исследовательские работы
детей (всего 21 участник).
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей
идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный,
творческий, социально значимый труд. Школьники сеют семена, а потом высаживают
рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уход за комнатными
растениями, уборка учебных кабинетов; уборка пришкольной территории и территории
парка – операция «Школьный двор», «Парк Победы», участие в акции «День пожилого
человека») педагогический коллектив начальной школы осознает пользу такого воспитания
для будущего подрастающего поколения.
Учителем Фроликовой А.В. (3 а класс) был проведён открытый классный час: «Под
крышей дома моего» творческая мастерская для учащихся 3 класса. Все воспитательные
мероприятия направлены на повышение уровня воспитанности учащихся, их нравственное,
эстетическое и физическое развитие, способствовали сплочению детского коллектива.
Задачи на новый учебный год.
1 Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего
развития личности учащихся.
2 Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3 Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации
программы развития.
4 Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
5 Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
6 Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе
Анализ воспитательной работы в начальной школе
Анализ воспитательной работы в начальной школе
Анализ воспитательной работы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.