Анализ воспитательной работы за год
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы за год

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.02.2017
Анализ воспитательной работы за год
Данный материал является попыткой проанализировать работу за учебный год через основные направления работы и поставленные задачи. Используются таблицы, схемы, приводится статистика. Анализ работы сделан с учётом традиций и особенностей, которые есть в нашем учреждении, при этом поставлены задачи на предстоящий год.
Анализ работы 2014-2015 уч.год.docx
Анализ воспитательной работы МБОУ Гимназии №14             за 2014 – 2015 учебный год «Воспитывать ­ значит учить жить» А.С.Макаренко Сегодня   в   условиях   социальной   нестабильности,   обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится   роль   школы,   как   гаранта   мира   и   общественной   морали   и нравственности   в   обществе.   В   связи   с   этим   время   ставит   нас   перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать –   значит   учить   жить”.   А   успех   воспитания   невозможен   без   знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция   воспитательной   системы   МБОУ   Гимназии   №14   в   этом учебном   году   выстраивалась   в   соответствии   с   программой   развития Гимназии   №14   с   ориентацией   на   модель   выпускника   как   гражданина­ патриота,   образованного   человека,   личность   свободную,   культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, и самое важное, эффективным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы гимназии в 2014­2015   учебном   году   явилось:   содействие   воспитанию   свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями,   готовой   к   сознательной   творческой   деятельности   и нравственному поведению. Для осуществления этой высокой цели перед педагогами гимназии стояли следующие задачи воспитательной работы:  Развивать  школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.  Способствовать   развитию   ученического   самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина России.  Максимально вовлекать родителей в жизнь гимназии и привлекать их к реализации программы развития.  Продолжить   работу   по  предупреждению  правонарушений   среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей к участию в общественной жизни округа, гимназии, класса, занятиях кружков, спортивных секций, работе школьной детской организации и школьного ученического самоуправления  Активизировать   работу   по   изучению   уровня   воспитанности учащихся  Совершенствовать   систему   методической   работы   с   классными руководителями  Усовершенствовать   работу   школьного   ученического самоуправления  Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе Исходя из целей  и  задач  воспитательной   работы были определены приоритетными направления   воспитательной   деятельности гимназии:   учебно­познавательное; гражданско­патриотическое;   превентивное, спортивно­оздоровительное;   духовно   ­   нравственное;   художественно­ эстетическое; трудовое; семейное;  работа с родителями. Задачи на 2014­2015 учебный год ставились с учётом представлений о   портрете   выпускника,  заложенным   в   государственном   стандарте образования   и   воспитания   и   идеям   формирования   инициативной, творческой   личности,   способной   к   рефлексивному   управлению собственной деятельностью, т.е. ориентации на саморазвитие личности. Психологический   и   социологический   портрет   выпускника   МБОУ Гимназии №14: • любящий   свой   край   и   своё   Отечество,   знающий   родной   язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; • осознающий   и   принимающий   ценности   человеческой жизни,   семьи,   гражданского   общества,   многонационального российского народа, человечества; • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; • умеющий   учиться,   осознающий   важность   образования   и самообразования   для   жизни   и   деятельности,   способный   применять полученные знания на практике; • социально   активный,   уважающий   закон   и   правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; • уважающий   других   людей,   достигать конструктивный   диалог,   умеющий   вести   взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного   образа   жизни,   безопасного   для   человека   и окружающей его среды; • ориентирующийся   в   мире   профессий,   понимающий   значение профессиональной  деятельности   для   человека   в  интересах   устойчивого развития общества и природы. 1 При   составлении   плана   воспитательной   работы   школы   на   2014   ­   2015 учебный   год   учитывались   возрастные,   физические   и   интеллектуальные возможности   учащихся,   а   также   их   интересы   и   уровень   развития.   Для реализации плана воспитательной работы в гимназии, в течение учебного года было сделано следующее: Гражданско­патриотическое направление  В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско­патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В   течение   года,   обвяленным   Годом   литературы   и     ознаменованным подготовкой   к   празднованию   70­й   годовщины   Победы   в   Великой Отечественной   войне   1941­1945г.г.,  педагогическим   коллективом   была проделана большая работа по этому направлению.         Воспитание   чувства   патриотизма,     трудолюбия,   уважительного отношения   к   себе   у   младших   школьников     дает   положительные результаты. Анализ показывает, что растет патриотизм, отношение к себе, отношение   к   обществу.       Любознательность,   трудолюбие   практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности   воспитательной   работы.   У   старшеклассников   растет правовая культура,   чувство интернационализма, любовь к Отечеству.  В рамках   гражданско­патриотического   воспитания   были   проведены мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (акция «Сюрприз для бабушки»,   «Молодость   и   старость   –   прикосновение»,   выставка   газет «Лучший   дедушка   в   мире   –   МОЙ!»).   В   течение   всего   учебного   года согласно   плану   проводились   большая   работа   по   подготовке   и празднованию 70­летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945г.г.:  Традиционные   акции   «Вахта   памяти»,   «Ветеран   живет   рядом», «Спасибо Вам, ветераны», «Я помню! Я горжусь!»;  Городская Вахта Памяти, вахта Памяти у проходной ОАО ВМЗ с показом   литературно­музыкальной   композиции   «На   братских могилах не ставят кресты…»;  Пост   №1   у   Мемориального   комплекса   павшим   воинам   ­ выксунцам на площади Октябрьской революции;  Выставка детского рисунка «Рисуют мальчики войну»;  Цикл   классных   часов   «Фронтовые   дороги   1944   года:   Наши земляки в боях за освобождение Советского Союза и Европы», «Поклонимся   великим   тем   годам…»,  «И   помнит   мир спасенный…»;  Дни воинской славы;  Участием   в   конкурсах   –   акциях   «Равнение   на   Победу!»,   «С гордостью   за   прошлое,   с   заботой   о   настоящем   и   будущем!», «Знамя мира в руках детей!»;  Реализация   социального   общешкольного   проекта   «Доблесть   и слава»,   гуманитарно   ­   исследовательского   проекта   «Военное детство»;  Участие   в   конкурсах:   «Неизвестный   солдат»,   «Отечество», «Война в истории моей семьи», «Дорогие мои ветераны», «ОКНА ТАСС:   летопись   Победы»,   «Уроки   мужества»,   «Поколение Победы»,   «Войной   оборванная   жизнь…»,   «Победа   в   лицах   и событиях»,   «Это   наша   Победа!»,   исполнительского   творчества, «Война глазами детей»;  Церемония вручения медалей в честь 70­летия Победы;  Всероссийский флэшмоб «День Победы»;  Встреча с детьми войны «Нам этот мир завещано беречь»;  Кинолекторий «Такой большой мальчик»;  Встреча с представителями военной организации «Православные витязи»;  Конкурсы  художественного слова «У войны не  женское  лицо», «Им будет вечно восемнадцать…»;  Постановка спектакля «Фронтовые письма»;  Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»;  Музыкальная гостиная «Музыка над руинами»;  Участие в игре «Нижегородская школа безопасности – Зарница»;  Круглый стол «Я нужен Родине»;  Конкурс плакатов «Мы граждане!»;  Торжественная линейка «Во славу Отечества»;  Стендовая выставка «О Родине, о подвиге, о славе»;  Акция   «Мы   выбираем   мир!»  (см.   Приложение   №1   «Наши успехи») Ко   дню   защитников   Отечества   в   гимназии   проведены   ряд   спортивно­ оздоровительных   мероприятий,   такие   как   чемпионат   по   волейболу   на первенство   команд   среди   учащихся   9­11   классов   (отв.   Семёнова   Н.П., Ерёмина А.В.), военно­спортивные эстафеты для 5классов (отв. Чеусова М.В). Педагогический   коллектив   гимназии   стремится   создать   благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.  На уроках, в учебной   деятельности,   учителя­предметники   формируют   научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во   внеурочных   занятиях.     Гимназисты     принимают     участие   в   жизни   и благоустройстве территории школы. Ежегодно весной  проводится субботник по   благоустройству   пришкольной     и   прилегающей   к   гимназии   территории, поддерживается   порядок   на   могилах   героев   Советского   Союза   Петракова И.И., Романова Е.П.. В течение года гимназисты ухаживают за   памятником павшим воинам в годы войны 1941­1945г.г. завода  «Дробмаш». Положительные результаты: 1. Гражданско­патриотическому   воспитанию   уделяется   все   больше внимания.  2. Учащиеся   гимназии   принимают   участие   в   районных,   областных, российских мероприятиях данного направления и занимают призовые места.   Велик   процент   участия   в   этом   процессе   родительской общественности. Перспектива: 1. Необходимо пересмотреть и поменять подходы к подготовке команд учащихся к игре «Зарница». 2. Активизировать работу школьного музея. 3. В   следующем   учебном   году   необходимо   продолжить   создание условий   для   формирования   нравственных   ценностей   и   ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.  В рамках воспитания толерантного поведения у учащихся в сентябре была организована и проведена акция «Мир в твоих руках», приуроченная к Всемирному дню мира.  Это   направление   воспитательной   работы   особо   важно,   т.к.   школа является   многонациональной,   контингент   учащихся   состоит   из   семей различных социальных слоев. Процесс реализации этой воспитательной задачи погружен   в   контекст   повседневной   реальности   ребенка.   Воспитание «встроено» в жизнедеятельность ребенка, воспитательное пространство равно жизненному пространству. Педагог в урочное и внеурочное время выбирает материал   так,   чтобы   ребенок   мог   самостоятельно   выбрать   правильное отношение к тому или иному событию. За этот учебный год не было ни одного конфликта между детьми на национальной почве. Учащихся, причисляющих себя   к   неформальным   молодежным   объединениям   противоправной направленности,   в   школе   нет.   Ни   один   обучающийся   не   был   привлечен   к уголовной   ответственности   и   не   был   доставлен   в   РОВД   за   какие­либо правонарушения. В   День   мира     были   проведены   Уроки   мира,   посвящённые   погибшим   в войнах и конфликтах. В этот день педагоги на своих уроках организовали информирование   о   Всемирном   дне   мира.   Традиционным   стало   проведение праздничного концерта, посвященного Дню матери (отв. Кадулина М.И.).  В ноябре традиционно прошёл Единый день толерантности «Единство непохожих». В этом учебном году значительно была пополнена методическая копилка разработками классных часов, родительских собраний на социально­ значимые   темы,   такие   как   «На   пути   к   толерантности»,   «Планета Толерантности», «Пусть мир начнется с меня» и т.д. В рамках воспитания толерантного сознания у учащихся в течение года в 1­5­х классах педагогом ­ психологом Цыбулиной Т.Н. проводились занятия по формированию доброжелательной атмосферы в классе. Классными   руководителями   1­11   классов   проводились   тематические классные часы: «Мир вокруг нас» в 1­2­х классах (Черных А.Ю., Шаблыгина И.Г.,   Пушкова   Е.Л.,   Шулёва   А.В.),   «Дружба.   Способы   разрешения конфликтных   ситуаций»   в   3­х   классах   (Наумова   Н.П.,   Шишкина   С.Ю.), «Богатство человеческого сердца» в 4 ­х классах (Киселёва Е.А., Коломыцева Е.Г.)), интерактивное занятие «Формула хорошего настроения», классный час «Без   друзей   меня   чуть­чуть…»   в   5   классе   (Петрова   Т.И.),     «Пусть   мир начнется   с   меня»   в   6   классах   (Шипова   Л.А.,   Сенаторова   И.Ю.),   «Как научиться жить без драки» в 7 классах (Воронецкая М.М., Коробкина Е.А.), 8­ 11 классах «В мире ты не один», «Спасибо – нет!», «Мир во мне. Мир вокруг меня» (Сысоева О.И., Катерная О.А., Шилова Н.А.),   психологическая игра «В поисках Святого Грааля» в 10 классах (Хохина Е.Ю.), «Умение общаться – путь к успеху» в 11 классах (Лизунова Г.В.), «В мире ты не один» (Халитова М.Н.). Положительные результаты: 1. Появились новые интересные мероприятия с учащимися по данному направлению. Проблема: 1. Опыт   педагогов   по   воспитанию   толерантного   поведения недостаточно систематизирован.  Духовно­нравственное направление Педагогический   коллектив   гимназии   рассматривает  нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно­ обоснованной   картины   мира,   развитию   познавательных   способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет  особое, приоритетное место в воспитательной  деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе гимназии. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. В рамках данного направления в гимназии проводились классные часы по повторению и изучению Правил внутреннего распорядка школы, на тему «Моральные законы дружбы», «Жить для себя или жить для других?», беседы о   нравственных   качествах.   Гимназисты   принимали   участие   в   концертных программах,   посвященных   Дню   пожилого   человека,   Дню   Учителя,   Дню матери,   Дню   защитников   Отечества.   Гимназисты   ­     активные   участники   и победители   таких   конкурсов,   как   «Парус   надежды»,   «Пасха   Красная», «Нижегородское   Поочье»,   конкурс   чтецов   «В   начале   было   слово…»,   «Я рисую   мир»,   «Оранжевое   солнце»,   «Я   вхожу   в   мир   искусств»,   «Святые заступники Руси», «Радуга мира», «Горизонты творчества». Учащиеся  1­11  классов   активно   принимали   участие   в  акциях:  «Дети детям»,   «Весенняя   неделя   добра»,   «День   солнечного   апельсина»,   «Дни красного и зелёного яблок», «Разноцветный мир». Гимназистами с помощью родителей были разработаны и реализованы проекты «Проще простого» (сбор макулатуры), «Поможем по­соседски» (пошив фартуков для воспитанников детского сада №36 «Аленький цветочек»).  В   ноябре   проводилось   тестирование   на   определение   уровня воспитанности   учащихся   по   методике   диагностических   программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Надо отметить, что уровень воспитанности   стабильно   выше   среднего   показателя,   что   говорит   о самостоятельности, проявлении   общественной   позиции   у   школьников,   проявлении   самоорганизации   и   саморегуляции,   стабильности воспитательной   работы,  взаимодействию   всех   участников   образовательного процесса. За последние три года уровень воспитанности выглядит следующим образом: Возрастная  ступень 1ст. 2ст. 3ст. 2012­2013 2013­2014 2014­2015 85% 82% 81% 84% 79% 84% 85% 82% 82% В течение всего года в соответствии с планом воспитательной работы учащиеся 1­11 классов посещали выставки, музеи, принимали участие в жизни городского округа город Выкса. Положительные результаты: 1. Качественно   изменился   подход   классных   руководителей   к разработке   и   внедрению   в   практику   программ   духовно­ нравственного воспитания учащихся. Проблема: 1. Недостаточное   внимание   классных   руководителей   к   изучению вопросов этики. 2. Недостаточное использование классными руководителями различных методик   диагностирования   нравственного   уровня   учащихся   и коррекции   воспитательного   воздействия   на   них   в   соответствии   с полученными результатами. Организация работы органов школьного ученического самоуправления   Ученическое самоуправление  –форма организации жизнедеятельности коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решений   для   достижения   общественно   значимых целей.    Практические   навыки   и   умения,   социальные   установки   и   ценности, которые  формируются  в  процессе   самоуправления,  во  многом   определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.   В нашей школе   ученическое   самоуправление   осуществляется   через   совет старшеклассников «Планшет».  С 2000 года  в школе работает детская общественная организация ДНС «Гелия», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей   гимназии.   Взаимодействие   образовательной   структуры   и   детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.          Цель   самоуправления:   развитие   ученического   самоуправления   как   важного фактора   формирования   инициативной   творческой   личности,   способной   и умеющей   действовать   в   интересах   совершенствования   своей   личности, положительно   относящейся   к   общечеловеческим   ценностям,   нормам коллективной деятельности. Основными   задачами   школьного   самоуправления   на   этот   учебный   год являлись:  ­ развитие, сплочение и ученического коллектива; ­ формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; ­ умение решать проблемы и нести ответственность за принятые решения; ­ самораскрытие и самореализация личности; ­   умение   планировать   свою   деятельность,   рационально   использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда; ­   разноуровневый   подход   в   организации   самоуправления   с   учетом личностных   потребностей   школьников,   определяющих   их   цели   и профессиональную ориентацию; ­ формирование готовности участвовать в различных проектах. Ученическое   самоуправление   активно   взаимодействует   с педагогическим:   присутствуют   при   решении   важных   и   текущих   вопросов образовательного процесса на заседании Совета учреждения. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.  Заседания     Совета   проходили   два   раз   в   месяц.   На   заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел,   подводились   итоги   рейтинга   общественной   активности   классов   по четвертям.  Детская   организация   работает   по   программе   «Единство   непохожих», включающая   в   себя     следующие   направления:   «Физкультура   и   спорт», «Забота», «Культура», «Учёба и дисциплина». В системе работает редакция гимназической   газеты «Гели+Я», редактором   которой являлась Васильева Анна, ученица 11 класса.                  Планы на  новый учебный год: продолжать работу по программе «Найди свою дорогу», внести коррективы в планирование работы и добавить больше   мероприятий   по   гражданско   ­   патриотическому   воспитанию. Продолжать работу по всем направлениям программы. Форму отчёта в виде творческих презентаций каждой комиссии сделать традиционной.      В  будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и гимназии, особенно 5­е классы.  Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать   удовлетворительной.   Благодаря   самоуправлению   ребята   стали самостоятельнее,   активнее,   стали   чаще   проявлять   инициативу.   Участвуя   в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и   гимназии,   помогает   классному   руководителю   в   проведении   внеклассных мероприятий,  Детские   органы самоуправления   5­11   классов   привлечены   к   исполнению   контроля   за   организации   общих   праздников. посещаемостью   учебных   занятий,   организации   рейдов   «Школьная   форма», дежурства по гимназии. Однако,   их   деятельность   не   всегда   эффективна.   Необходимо активизировать работу по обучению актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. В следующем учебном году необходимо: 1. Школьному   ученическому   самоуправлению   совместно   с   классными органами самоуправления организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы. 2. Включиться в областную программу «Моё Отечество» в направлении «Социальная активность». Спортивно­оздоровительная деятельность             Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа   жизни   учащихся   также   является   приоритетным   направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.  В   течение   всего   учебного   года   было   организовано   горячее   питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся   контроль   над   состоянием   техники   безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно­гигиенических норм и правил.  Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни   здоровья,   традиционные   мероприятия,   физкультминутки,   спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.  В   жизни   современного   общества   особо   остро   стали   проблемы, связанные   с   табакокурением.   Особенно   большое   распространение   оно получило в среде молодёжи. В течение года   проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни,  беседы «Курильщик   –   сам   себе   могильщик»,   «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   агитбригады   «Мы   за   здоровый   образ   жизни», выступление   школьной   «Здоровью – да, вредным привычкам – нет». В течение двух недель в холле гимназии  (декабрь 2014 года) работала стендовая  выставка  «Человеческий потенциал России».         В   течение   года   постоянно   проводились   беседы   с   родителями   и учащимися,   индивидуальные   и   групповые   консультации,   практические тренинги по вопросам здоровьясбережения школьников. В   целях   активизации   работы   по   предупреждению   детского   дорожно­ транспортного   травматизма   и   предупреждения   дорожно   ­   транспортных происшествий гимназия ежегодно, в начале и конце учебного года,  участвует в   профилактической   акции   "Внимание ­ дети!", которая       проводится   в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах   в   местах и   дорогах,     адаптации   обучающих   к   транспортной   среде,   постоянного   проживания   и   учебы,   а   также   для   обеспечения   безопасности детей при организации перевозок.  В рамках «Месячника дорожной безопасности детей»  были проведены   является   – классные   часы   профилактики   ДТП,   целями   которых   предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма:  Беседы   с   учащимися   «Автомобиль.   Дорога.   Пешеход»,   «Мои друзья – дорожные знаки;  Урок пешеходной грамотности «Азбука дорожного движения»;  Викторина «Я и дорога»;  Устный   журнал    с  учащимися  5­7  классов «Знаки   дорожные  – друзья надежные»;  Цикл классных часов «Правила дорожного движения – правила жизни».   В   гимназии     применяется   комплекс   мер   по   предупреждению травматизма:   оформление   уголков   по   технике   безопасности   (сентябрь); проведение   инструктажей   по   ТБ   с   детьми   в   начале   учебного   года,   перед каникулярным временем, при посещении, проведении различных внеурочных, внеклассных   мероприятий   (в   течение   всего   учебного   года),   в   дневниках учащихся 1­4 классов вложены маршруты безопасного пути до гимназии и дома. Классными руководителями 1­11 классов ежемесячно один из классных часов посвящается  правилам дорожного движения. Под руководством Коробкиной Е.А. творческая команда (12 человек) приняли участие в городском (1 место) и областном фестивале команд ЮИД «Включи голову!» в номинациях: «Творческое выступление» и «Видеоролик» (участие). Так же работа была проведена по профилактике  употребления ПАВ. В ноябре 2014 года     и марте 2015 года были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ с целью  пропаганды здорового образа жизни. Одной из ключевых задач было ­ научить детей делать правильный выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет». Мониторинг   состояния   здоровья   наших   гимназистов   говорит   о   том,     что состояние здоровья   наших школьников находится в удовлетворительном и хорошем состоянии  (за исключением учащихся, которые имеют врожденные заболевания и травмы). Любая деятельность должна иметь конечные результаты  (см. Приложение №1, раздел «Спорт»)       В   школе   было   проведены   следующие   общешкольные   спортивные мероприятия:  День здоровья (1 раз в четверть),  Первенство гимназии по баскетболу,  Первенство школы по волейболу,  Малые Гимназические игры,  Спортивный праздник «В гостях у сказки»,  Соревнования по стрельбе,  «Весёлые старты» (1­5 классы),  Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!»,  Весенний легкоатлетический кросс,  Чемпионат по мини ­ футболу. Гимназия   приняла участие во всех городских соревнованиях, проводимых 2014­2015   учебном   году.   Большой   объём   работы   был   сделан   в   ходе подготовки   и   проведения   Всероссийской   акции   «Спорт   –   альтернатива пагубным   привычкам»,   региональной   акции   «За   здоровье   и   безопасность наших детей». Результат: Спортивно – оздоровительная работа проводится в достаточном объёме через разнообразные формы работы, находит отклик у гимназистов всех возрастных параллелей. Перспектива: Необходимо   активизировать   работу   управления   «Физкультура   и   спорт», выходя на новый организационный уровень – спортивный клуб. Работа с классными руководителями Для   обеспечения   успешной   воспитательной   деятельности   в   школе работает  методические объединения классных руководителей, проводятся семинары и консультации с педагогом ­ психологом Цыбулиной Т.Н. В школе работает   22   классных   руководителя.   У   каждого   есть   свои   особенности   в работе с классом, свои приёмы работы. В этом учебном году   большинство классных   руководителей   очень   ответственно   подошли   к   работе   по составлению плана воспитательной  работы класса (Катерная О.А., Шилова Н.А.,   Наумова   Н.П.,   Шишкина   С.Ю.,   Киселёва   Е.А.,   Шаблыгина   И.Г.). Учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Контроль   над   воспитательной   деятельностью   классных руководителей  осуществлялся   через   посещение   мероприятий,   классных часов,   родительских   собраний;   через   другие   формы   внутришкольного контроля:   персональный,   классно­обобщающий,   при   этом   использовались такие методы   как наблюдение, собеседование, анкетирование, диагностика, проверка и анализ документации. Анализ   и   изучение   развития   классных   коллективов   показал,   что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально­значимых задач и перспектив. Учащиеся гимназии активно   включены   в   жизнедеятельность   ученического   коллектива,   в общешкольных   мероприятиях,   в   мероприятиях   города,   активно   принимали участие   конкурсах,   фестивалях,   конференциях   разного   уровня.  (см. Приложение №1, раздел «Творчество») Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей начальных классов была направлена на реализацию проблемных тем внедрения и реализации ФГОС в 1­4 классх. На заседаниях   МО   классных   руководителей   начальных   классов   педагоги обсуждали проблемы, возникающие при работе с учащимися, инновационные модули в воспитательной работе. Методическая   работа   являлась   важнейшим   звеном   системы непрерывного   образования   и   развития   членов   методического   объединения классных руководителей начальных классов,  задачи которого заключались в следующем: 1. Повышение теоретического, научно­методического уровня подготовки классных   руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики воспитательной работы. 2. Обеспечение   выполнения   единых   принципиальных   подходов   к воспитанию и социализации учащихся начальных классов. 3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 4. Координирование   планирования,   организации   и   педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 5. Изучение,   обобщение   и   использование   в   практике   передового педагогического опыта работы классных руководителей. 6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.  В   течение   учебного   года     были   проведены   заседания   МО   классных руководителей   начальных   классов,   где   обсуждались   вопросы   об   основных направлениях   развития   воспитания   в   новом   учебном   году,   духовно­ нравственное воспитание, занятость учащихся во внеурочное время, оценка деятельности классным руководителем своей деятельности. В   целях   создания   необходимых   условий   для   проявления  творчества были  организованы различные мероприятия и конкурсы.  На высоком методическом уровне проведены открытые мероприятия по формированию   социальной   активности   гимназистов:   «Дружба   крепкая   не сломается» (классный руководитель 2 «б» класса Пушкова Е.Л.), «Праздник дружбы,   толерантности   и   доброты»   (классный   руководитель   3   «а»   класса Наумова   Н.П.),  «Моя   родословная»   (классный   руководитель   3   «б»   класса Шишкина С.Ю.), «Я в мире, мир во мне» (классный руководитель 6 «а» класса Сенаторова   И.Ю.,   классный   руководитель   10   «а»   класса   Крайнова   О.Н.), «Учимся   быть   терпимыми»  (классный   руководитель  6  «б»   класса   Шипова Л.А.),   «Что   такое   толерантность»   (классный   руководитель   8   «б»   класса Сысоева   О.И.),   «Все   мы   разные»   (классный   руководитель   10   «а»   класса Хохина Е.Ю.), «Семья, как много в этом слове» (классные руководители 11 ­х классов Лизунова Г.В., Халитова М.Н.). Анализ деятельности классных руководителей начальных классов за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного   руководителя,   владеют   целым   арсеналом   форм   и   способов организации   воспитательного   процесса,   имеют   высокую   теоретическую   и методическую   подготовку   в   целеполагании,   планировании,   организации   и анализе   воспитательной   работы,   достаточно   уверенно   ориентируются   в современных педагогических концепциях воспитания и   используют их как основу для педагогической деятельности.  Основной   составляющей   воспитательной   работы   в   старшем   и   среднем звеньях гимназии  являлось участие классных коллективов в организации и проведении   общешкольных   мероприятий   и   реализация   социально   значимых проектов.   Это   позволило   четко   определить   место   каждого   классного коллектива в общей системе учебно­воспитательного процесса гимназии, что способствовало   повышению   уровня   общительности   каждого   гимназиста   в отдельности, развитию их личностных качеств. Анализ   работы   классных   руководителей,   показал,   что   работа   большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально –   значимых   проектов.  Работа,   проведенная   методическим   объединением классных руководителей, за 2014­2015 учебный год способствовала:  Повышению теоретического, научно­методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.  Разработке   индивидуальных   подходов   к   воспитанию,   социализации   и адаптации личности ребенка.  Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса. В   следующем   учебном   году   перед   методическими   объединениями классных руководителей ставятся следующие задачи: 1. Формирование   единых   подходов   к   воспитанию   и   социализации личности. 2. Изучение,   апробация   и   анализ   эффективности   современных воспитательных технологий в рамках реализации государственных стандартов образования и воспитания. 3. Знакомство   с   новыми   методами   и   формами   организации воспитательного процесса в классе, направленных на реализацию государственных стандартов образования и воспитания. 4. Углубление   знаний   классных   руководителей   о   методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства. Работа с родителями Большое   значение   уделяется   работе   с  родителями.  Сотрудничество гимназии и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания,   индивидуальных   особенностей   детей   и   родителей.   Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни   семьи,   ее   уклад,   традиции,   духовные   ценности,   воспитательные возможности, взаимоотношения  ученика с родителями. При этом классные руководители   используют   комплекс   традиционных   методов   психолого­   тестирование, педагогической   диагностики: анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. Большую   наблюдение,   беседу, помощь в этой работе оказывает классным руководителям педагог­ психолог гимназии   Цыбулина   Т.Н.   Результаты   перечисленных   методов   помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Разработана примерная тематика родительских собраний по классам с учетом возрастных категорий учащихся. Содержание   работы   с   родителями   включает   три     основных   блока: повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей,   вовлечение   их   в учебно­воспитательный процесс, участие родителей в управлении гимназией.  Чаще всего в системе работы классных руководителей нашей гимназии с родителями учащихся используются такие формы психолого­педагогического просвещения,   как   лекции,   практикумы,   тематические   и   индивидуальные консультации.  Одним из видов работы с родителями  остается организация родительского   лектория,   где  разбираются   вопросы   о   формировании правосознания, культуры поведения учащихся, внешнего вида, режима дня и т.п.  Проведено 4 общешкольных родительских собрания: «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нём», «Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Итоги года. Наши перспективы».     Впервые проведен круглый стол «Взаимодействие семьи и гимназии. Профилактика преступлений и правонарушений среди детей и подростков, социализация   личности»   с   участием   сотрудников   КДН,   ЦРБ   городского округа   город Выкса. Родители приняли участие в работе педагогического совета   «Школа   интеллектуального   партнёрства.   Стратегические   ориентиры развития гимназии в системе современного образования». В   течение   учебного   года   работал   тематический   лекторий   для   родителей: «Нравственные качества ­ как их воспитывать?» (5­7 кл.), «Школа семейной духовной культуры » (8­9кл.), «Проблемы семейной педагогики» (10­11кл.) В рамках учебного года Советом отцов были организованы две фотовыставки; «Семейное счастье», «Спорт в нашей семье». Совместно с родителями были реализованы проекты: «Бременские музыканты», «Театр теней», «Поможем по­соседки», «Проще простого», «Доблесть и слава», «Блинный ряд». Именно родители   (Совет   отцов,   общешкольный   совет)   стали   организаторами всероссийской акции «Бессмертный полк». За этот учебный год проведено 7 заседаний общешкольного родительского комитета. Гимназии   №14  в 2014­2015  учебном   году   выглядит   следующим   образом: 3.9 3.7 4 3.8 3.8 3.7 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2014-2015 Столбец2 Мониторинг родительской удовлетворённости воспитательной деятельностью МБОУ Гимназии №14 №/ П 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Удовлетворённость Баллы Взаимоотношениями родителей с учителями. Отношением к ребёнку учителей школы. Отношением к ребёнку учащихся класса. Взаимоотношениями родителей с ребенком дома. Отношением ребёнка и учебному труду. Воспитанностью ребенка. Здоровьем ребёнка. Учебными успехами ребёнка. Средний балл 4, 7 4,9 4,7 4,5 4,6 4,6 4,3 4,0 4,4 Итоги   мониторинга   говорят   о   том,   что   родители,   занимая   активную позицию   в   жизни   гимназии,   имеют   высокий   уровень   удовлетворенности школьной деятельностью.   Таким образом, задана высокая планка в работе с родителями и мы ей соответствуем. Результат: 1. Родители   учащихся   начальных   классов   всегда   помогают   школе   и словом, и делом. Проблема: 1. Родители   учащихся   среднего   звена   не   всегда   активно   принимают участие в жизни классных коллективов. Организация внешкольного образования и участие в работе предметных кружков. Все   учащиеся   школы   (100%)   заняты   во   внеурочной   деятельности,   в системе   внешкольного   образования, образования городского округа город Выкса.   в   учреждениях   внешкольного Внеучебная   деятельность   школьников   –   понятие,   объединяющее   все виды   деятельности   школьников   (кроме   учебной),   в   которых   возможно   и целесообразно   решение   задач   их   воспитания   и   социализации.  Для осуществления в гимназии доступны такие виды внеучебной деятельности как игровая   и   познавательная   деятельность,   проблемно­ценностное   общение, досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и  социальное   творчество  (социально   значимая   волонтерская   деятельность), спортивно­оздоровительная,   туристско­краеведческая   деятельность.  Данные виды находят свое отражение в направлениях внеучебной деятельности.  Занятия  объединений дополнительного образования  ведутся согласно расписанию, утвержденному директором гимназии. В течение 2014 – 2015 учебного года в школе работало 35 объединений и предметных кружков, в которых занималось  375 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Педагоги   определили   следующую   цель   кружковой   работы   на   2014   – 2015   учебный   год:   создание   оптимальных   возможностей   и   условий   для творческой   самореализации   детей   в   разнообразных   развивающих   средах, интеграция основного и внешкольного образования в рамках введения новых государственных образовательных стандартов. Задачи:   ­   создать   условия  для   выявления,   развития   и   сопровождения   одаренного ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития; ­ скорректировать  работу по написанию программ с  одаренными детьми на следующий год; ­   разработать   практические   рекомендации   по   составлению   программ индивидуального развития одарённых детей; ­ обучить новым педагогическим технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу с педагогическим коллективом в рамках введения новых государственных образовательных стандартов. Учащиеся   творческих   объединений,   работающих   в   школе   являлись активными   участниками   районных,   городских,   областных   и   всероссийских конкурсов и фестивалей (см. Приложени№1, раздел «Творчество»). Объединения дополнительного образования гимназии в этом учебном году   активно   включились   в   реализацию   областных   программ   «Моё Отечество», «Дети. Творчество. Родина» Учащиеся   «Творческой   мастерской»   (педагог   Сенаторова   И.Ю.) призёрами   и   победителями   в   районных   и   областных   конкурсах   «Я   рисую мир»,   «Оранжевое   солнце»,   «ОКНА:   ТАСС»,   «Я   вхожу   в   мир   искусств», принимали   участие   в   конкурсах   рисунков   по   пожарной   безопасности, правилам дорожного движения, рисовали рождественские открытки. Учащиеся   «Весёлые   нотки»   (педагог   Кадулина   М.И.)   принимали участие   в   школьных   и   классных   праздниках,   посвящённых   Дню   Учителя, Новому году, 8 марта, Дню матери. Работа   объединений   дополнительного   образования   детей   в   этом учебном году отличалась стабильной посещаемостью, высокими результатами в  разнообразных конкурсах, фестивалях, конференциях. Задачи системы дополнительного образования на следующий год: ­ продолжить работу с одаренными детьми;    ­   разработать   практические   рекомендации   по   составлению   программ индивидуального   развития   одарённых   детей   в   соответствии   с государственными стандартами образования и воспитания для 5­х классов. На   основании   проведенного   анализа   состояния   воспитательной работы в гимназии в новом 2015­2016 учебном году  целесообразно: 1 ­установление   устойчивых   взаимосвязей   между   классным руководителем и учениками; 2 ­формирование   в   школьном   коллективе   детей   и   взрослых уважительного отношения к правам друг друга; 3 ­усиление   роли   семьи   в   воспитании   детей   и   привлечение   её (семьи) к организации учебно­воспитательного процесса; 4 ­повышение   эффективности   работы   по   воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности и толерантности; 5 ­создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; 6 ­создание   условий   для   самореализации   личности   каждого учащегося; ­формирование у детей нравственной и правовой культуры; 7 На   2015­2016   учебный  год   перед   педагогическим   коллективом  цель:  формирование   личности,   способной   к   творческому самовыражению,   к   активной   жизненной   позиции   в   самореализации   и поставлена   самоопределении учебной и профессиональной деятельности. задачи: ­ повышение уровня воспитанности учащихся посредством:  формирования   гражданско­патриотического,   духовно­ нравственного   и   толерантного   сознания   на   основе   сохранения культурно­исторического наследия, отечественных традиций;  создания   условий,   необходимых   для   обеспечения   психолого­ педагогической поддержки учащихся;  формирования   здорового   образа   жизни   школьника,   пропаганды жизненных ценностей;  совершенствования   ученического   самоуправления,   развития   и упрочнения детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017