Анализ воспитательной работы за год

  • Документация
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал является попыткой проанализировать работу за учебный год через основные направления работы и поставленные задачи. Используются таблицы, схемы, приводится статистика. Анализ работы сделан с учётом традиций и особенностей, которые есть в нашем учреждении, при этом поставлены задачи на предстоящий год.
Иконка файла материала Анализ работы 2014-2015 уч.год.docx
Анализ воспитательной работы МБОУ Гимназии №14             за 2014 – 2015 учебный год «Воспитывать ­ значит учить жить» А.С.Макаренко Сегодня   в   условиях   социальной   нестабильности,   обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится   роль   школы,   как   гаранта   мира   и   общественной   морали   и нравственности   в   обществе.   В   связи   с   этим   время   ставит   нас   перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать –   значит   учить   жить”.   А   успех   воспитания   невозможен   без   знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция   воспитательной   системы   МБОУ   Гимназии   №14   в   этом учебном   году   выстраивалась   в   соответствии   с   программой   развития Гимназии   №14   с   ориентацией   на   модель   выпускника   как   гражданина­ патриота,   образованного   человека,   личность   свободную,   культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, и самое важное, эффективным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы гимназии в 2014­2015   учебном   году   явилось:   содействие   воспитанию   свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями,   готовой   к   сознательной   творческой   деятельности   и нравственному поведению.Для осуществления этой высокой цели перед педагогами гимназии стояли следующие задачи воспитательной работы:  Развивать  школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.  Способствовать   развитию   ученического   самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина России.  Максимально вовлекать родителей в жизнь гимназии и привлекать их к реализации программы развития.  Продолжить   работу   по  предупреждению  правонарушений   среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей к участию в общественной жизни округа, гимназии, класса, занятиях кружков, спортивных секций, работе школьной детской организации и школьного ученического самоуправления  Активизировать   работу   по   изучению   уровня   воспитанности учащихся  Совершенствовать   систему   методической   работы   с   классными руководителями  Усовершенствовать   работу   школьного   ученического самоуправления  Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе Исходя из целей  и  задач  воспитательной   работы были определены приоритетными направления   воспитательной   деятельности гимназии:   учебно­познавательное; гражданско­патриотическое;   превентивное, спортивно­оздоровительное;   духовно   ­   нравственное;   художественно­ эстетическое; трудовое; семейное;  работа с родителями. Задачи на 2014­2015 учебный год ставились с учётом представлений о   портрете   выпускника,  заложенным   в   государственном   стандарте образования   и   воспитания   и   идеям   формирования   инициативной, творческой   личности,   способной   к   рефлексивному   управлениюсобственной деятельностью, т.е. ориентации на саморазвитие личности. Психологический   и   социологический   портрет   выпускника   МБОУ Гимназии №14: • любящий   свой   край   и   своё   Отечество,   знающий   родной   язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; • осознающий   и   принимающий   ценности   человеческой жизни,   семьи,   гражданского   общества,   многонационального российского народа, человечества; • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; • умеющий   учиться,   осознающий   важность   образования   и самообразования   для   жизни   и   деятельности,   способный   применять полученные знания на практике; • социально   активный,   уважающий   закон   и   правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; • уважающий   других   людей,   достигать конструктивный   диалог,   умеющий   вести   взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного   образа   жизни,   безопасного   для   человека   и окружающей его среды; • ориентирующийся   в   мире   профессий,   понимающий   значение профессиональной  деятельности   для   человека   в  интересах   устойчивого развития общества и природы. 1 При   составлении   плана   воспитательной   работы   школы   на   2014   ­   2015учебный   год   учитывались   возрастные,   физические   и   интеллектуальные возможности   учащихся,   а   также   их   интересы   и   уровень   развития.   Для реализации плана воспитательной работы в гимназии, в течение учебного года было сделано следующее: Гражданско­патриотическое направление  В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско­патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В   течение   года,   обвяленным   Годом   литературы   и     ознаменованным подготовкой   к   празднованию   70­й   годовщины   Победы   в   Великой Отечественной   войне   1941­1945г.г.,  педагогическим   коллективом   была проделана большая работа по этому направлению.         Воспитание   чувства   патриотизма,     трудолюбия,   уважительного отношения   к   себе   у   младших   школьников     дает   положительные результаты. Анализ показывает, что растет патриотизм, отношение к себе, отношение   к   обществу.       Любознательность,   трудолюбие   практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности   воспитательной   работы.   У   старшеклассников   растет правовая культура,   чувство интернационализма, любовь к Отечеству.  В рамках   гражданско­патриотического   воспитания   были   проведены мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (акция «Сюрприз для бабушки»,   «Молодость   и   старость   –   прикосновение»,   выставка   газет «Лучший   дедушка   в   мире   –   МОЙ!»).   В   течение   всего   учебного   года согласно   плану   проводились   большая   работа   по   подготовке   и празднованию 70­летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945г.г.:  Традиционные   акции   «Вахта   памяти»,   «Ветеран   живет   рядом»,«Спасибо Вам, ветераны», «Я помню! Я горжусь!»;  Городская Вахта Памяти, вахта Памяти у проходной ОАО ВМЗ с показом   литературно­музыкальной   композиции   «На   братских могилах не ставят кресты…»;  Пост   №1   у   Мемориального   комплекса   павшим   воинам   ­ выксунцам на площади Октябрьской революции;  Выставка детского рисунка «Рисуют мальчики войну»;  Цикл   классных   часов   «Фронтовые   дороги   1944   года:   Наши земляки в боях за освобождение Советского Союза и Европы», «Поклонимся   великим   тем   годам…»,  «И   помнит   мир спасенный…»;  Дни воинской славы;  Участием   в   конкурсах   –   акциях   «Равнение   на   Победу!»,   «С гордостью   за   прошлое,   с   заботой   о   настоящем   и   будущем!», «Знамя мира в руках детей!»;  Реализация   социального   общешкольного   проекта   «Доблесть   и слава»,   гуманитарно   ­   исследовательского   проекта   «Военное детство»;  Участие   в   конкурсах:   «Неизвестный   солдат»,   «Отечество», «Война в истории моей семьи», «Дорогие мои ветераны», «ОКНА ТАСС:   летопись   Победы»,   «Уроки   мужества»,   «Поколение Победы»,   «Войной   оборванная   жизнь…»,   «Победа   в   лицах   и событиях»,   «Это   наша   Победа!»,   исполнительского   творчества, «Война глазами детей»;  Церемония вручения медалей в честь 70­летия Победы;  Всероссийский флэшмоб «День Победы»;  Встреча с детьми войны «Нам этот мир завещано беречь»;  Кинолекторий «Такой большой мальчик»;  Встреча с представителями военной организации «Православные витязи»;  Конкурсы  художественного слова «У войны не  женское  лицо», «Им будет вечно восемнадцать…»;  Постановка спектакля «Фронтовые письма»;  Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»; Музыкальная гостиная «Музыка над руинами»;  Участие в игре «Нижегородская школа безопасности – Зарница»;  Круглый стол «Я нужен Родине»;  Конкурс плакатов «Мы граждане!»;  Торжественная линейка «Во славу Отечества»;  Стендовая выставка «О Родине, о подвиге, о славе»;  Акция   «Мы   выбираем   мир!»  (см.   Приложение   №1   «Наши успехи») Ко   дню   защитников   Отечества   в   гимназии   проведены   ряд   спортивно­ оздоровительных   мероприятий,   такие   как   чемпионат   по   волейболу   на первенство   команд   среди   учащихся   9­11   классов   (отв.   Семёнова   Н.П., Ерёмина А.В.), военно­спортивные эстафеты для 5классов (отв. Чеусова М.В). Педагогический   коллектив   гимназии   стремится   создать   благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.  На уроках, в учебной   деятельности,   учителя­предметники   формируют   научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во   внеурочных   занятиях.     Гимназисты     принимают     участие   в   жизни   и благоустройстве территории школы. Ежегодно весной  проводится субботник по   благоустройству   пришкольной     и   прилегающей   к   гимназии   территории, поддерживается   порядок   на   могилах   героев   Советского   Союза   Петракова И.И., Романова Е.П.. В течение года гимназисты ухаживают за   памятником павшим воинам в годы войны 1941­1945г.г. завода  «Дробмаш». Положительные результаты: 1. Гражданско­патриотическому   воспитанию   уделяется   все   больше внимания.  2. Учащиеся   гимназии   принимают   участие   в   районных,   областных, российских мероприятиях данного направления и занимают призовые места.   Велик   процент   участия   в   этом   процессе   родительской общественности.Перспектива: 1. Необходимо пересмотреть и поменять подходы к подготовке команд учащихся к игре «Зарница». 2. Активизировать работу школьного музея. 3. В   следующем   учебном   году   необходимо   продолжить   создание условий   для   формирования   нравственных   ценностей   и   ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.  В рамках воспитания толерантного поведения у учащихся в сентябре была организована и проведена акция «Мир в твоих руках», приуроченная к Всемирному дню мира.  Это   направление   воспитательной   работы   особо   важно,   т.к.   школа является   многонациональной,   контингент   учащихся   состоит   из   семей различных социальных слоев. Процесс реализации этой воспитательной задачи погружен   в   контекст   повседневной   реальности   ребенка.   Воспитание «встроено» в жизнедеятельность ребенка, воспитательное пространство равно жизненному пространству. Педагог в урочное и внеурочное время выбирает материал   так,   чтобы   ребенок   мог   самостоятельно   выбрать   правильное отношение к тому или иному событию. За этот учебный год не было ни одного конфликта между детьми на национальной почве. Учащихся, причисляющих себя   к   неформальным   молодежным   объединениям   противоправной направленности,   в   школе   нет.   Ни   один   обучающийся   не   был   привлечен   к уголовной   ответственности   и   не   был   доставлен   в   РОВД   за   какие­либо правонарушения. В   День   мира     были   проведены   Уроки   мира,   посвящённые   погибшим   в войнах и конфликтах. В этот день педагоги на своих уроках организовалиинформирование   о   Всемирном   дне   мира.   Традиционным   стало   проведение праздничного концерта, посвященного Дню матери (отв. Кадулина М.И.).  В ноябре традиционно прошёл Единый день толерантности «Единство непохожих». В этом учебном году значительно была пополнена методическая копилка разработками классных часов, родительских собраний на социально­ значимые   темы,   такие   как   «На   пути   к   толерантности»,   «Планета Толерантности», «Пусть мир начнется с меня» и т.д. В рамках воспитания толерантного сознания у учащихся в течение года в 1­5­х классах педагогом ­ психологом Цыбулиной Т.Н. проводились занятия по формированию доброжелательной атмосферы в классе. Классными   руководителями   1­11   классов   проводились   тематические классные часы: «Мир вокруг нас» в 1­2­х классах (Черных А.Ю., Шаблыгина И.Г.,   Пушкова   Е.Л.,   Шулёва   А.В.),   «Дружба.   Способы   разрешения конфликтных   ситуаций»   в   3­х   классах   (Наумова   Н.П.,   Шишкина   С.Ю.), «Богатство человеческого сердца» в 4 ­х классах (Киселёва Е.А., Коломыцева Е.Г.)), интерактивное занятие «Формула хорошего настроения», классный час «Без   друзей   меня   чуть­чуть…»   в   5   классе   (Петрова   Т.И.),     «Пусть   мир начнется   с   меня»   в   6   классах   (Шипова   Л.А.,   Сенаторова   И.Ю.),   «Как научиться жить без драки» в 7 классах (Воронецкая М.М., Коробкина Е.А.), 8­ 11 классах «В мире ты не один», «Спасибо – нет!», «Мир во мне. Мир вокруг меня» (Сысоева О.И., Катерная О.А., Шилова Н.А.),   психологическая игра «В поисках Святого Грааля» в 10 классах (Хохина Е.Ю.), «Умение общаться – путь к успеху» в 11 классах (Лизунова Г.В.), «В мире ты не один» (Халитова М.Н.). Положительные результаты: 1. Появились новые интересные мероприятия с учащимися по данному направлению.Проблема: 1. Опыт   педагогов   по   воспитанию   толерантного   поведения недостаточно систематизирован.  Духовно­нравственное направление Педагогический   коллектив   гимназии   рассматривает  нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно­ обоснованной   картины   мира,   развитию   познавательных   способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет  особое, приоритетное место в воспитательной  деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе гимназии. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. В рамках данного направления в гимназии проводились классные часы по повторению и изучению Правил внутреннего распорядка школы, на тему «Моральные законы дружбы», «Жить для себя или жить для других?», беседы о   нравственных   качествах.   Гимназисты   принимали   участие   в   концертных программах,   посвященных   Дню   пожилого   человека,   Дню   Учителя,   Дню матери,   Дню   защитников   Отечества.   Гимназисты   ­     активные   участники   и победители   таких   конкурсов,   как   «Парус   надежды»,   «Пасха   Красная», «Нижегородское   Поочье»,   конкурс   чтецов   «В   начале   было   слово…»,   «Я рисую   мир»,   «Оранжевое   солнце»,   «Я   вхожу   в   мир   искусств»,   «Святые заступники Руси», «Радуга мира», «Горизонты творчества». Учащиеся  1­11  классов   активно   принимали   участие   в  акциях:  «Дети детям»,   «Весенняя   неделя   добра»,   «День   солнечного   апельсина»,   «Дни красного и зелёного яблок», «Разноцветный мир». Гимназистами с помощью родителей были разработаны и реализованы проекты «Проще простого» (сбормакулатуры), «Поможем по­соседски» (пошив фартуков для воспитанников детского сада №36 «Аленький цветочек»).  В   ноябре   проводилось   тестирование   на   определение   уровня воспитанности   учащихся   по   методике   диагностических   программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Надо отметить, что уровень воспитанности   стабильно   выше   среднего   показателя,   что   говорит   о самостоятельности, проявлении   общественной   позиции   у   школьников,   проявлении   самоорганизации   и   саморегуляции,   стабильности воспитательной   работы,  взаимодействию   всех   участников   образовательного процесса. За последние три года уровень воспитанности выглядит следующим образом: Возрастная  ступень 1ст. 2ст. 3ст. 2012­2013 2013­2014 2014­2015 85% 82% 81% 84% 79% 84% 85% 82% 82% В течение всего года в соответствии с планом воспитательной работы учащиеся 1­11 классов посещали выставки, музеи, принимали участие в жизни городского округа город Выкса. Положительные результаты: 1. Качественно   изменился   подход   классных   руководителей   к разработке   и   внедрению   в   практику   программ   духовно­ нравственного воспитания учащихся. Проблема: 1. Недостаточное   внимание   классных   руководителей   к   изучению вопросов этики.2. Недостаточное использование классными руководителями различных методик   диагностирования   нравственного   уровня   учащихся   и коррекции   воспитательного   воздействия   на   них   в   соответствии   с полученными результатами. Организация работы органов школьного ученического самоуправления   Ученическое самоуправление  –форма организации жизнедеятельности коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решений   для   достижения   общественно   значимых целей.    Практические   навыки   и   умения,   социальные   установки   и   ценности, которые  формируются  в  процессе   самоуправления,  во  многом   определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.   В нашей школе   ученическое   самоуправление   осуществляется   через   совет старшеклассников «Планшет».  С 2000 года  в школе работает детская общественная организация ДНС «Гелия», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей   гимназии.   Взаимодействие   образовательной   структуры   и   детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.          Цель   самоуправления:   развитие   ученического   самоуправления   как   важного фактора   формирования   инициативной   творческой   личности,   способной   и умеющей   действовать   в   интересах   совершенствования   своей   личности, положительно   относящейся   к   общечеловеческим   ценностям,   нормам коллективной деятельности.Основными   задачами   школьного   самоуправления   на   этот   учебный   год являлись:  ­ развитие, сплочение и ученического коллектива; ­ формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; ­ умение решать проблемы и нести ответственность за принятые решения; ­ самораскрытие и самореализация личности; ­   умение   планировать   свою   деятельность,   рационально   использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда; ­   разноуровневый   подход   в   организации   самоуправления   с   учетом личностных   потребностей   школьников,   определяющих   их   цели   и профессиональную ориентацию; ­ формирование готовности участвовать в различных проектах. Ученическое   самоуправление   активно   взаимодействует   с педагогическим:   присутствуют   при   решении   важных   и   текущих   вопросов образовательного процесса на заседании Совета учреждения. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.  Заседания     Совета   проходили   два   раз   в   месяц.   На   заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел,   подводились   итоги   рейтинга   общественной   активности   классов   по четвертям.  Детская   организация   работает   по   программе   «Единство   непохожих», включающая   в   себя     следующие   направления:   «Физкультура   и   спорт», «Забота», «Культура», «Учёба и дисциплина». В системе работает редакциягимназической   газеты «Гели+Я», редактором   которой являлась Васильева Анна, ученица 11 класса.                  Планы на  новый учебный год: продолжать работу по программе «Найди свою дорогу», внести коррективы в планирование работы и добавить больше   мероприятий   по   гражданско   ­   патриотическому   воспитанию. Продолжать работу по всем направлениям программы. Форму отчёта в виде творческих презентаций каждой комиссии сделать традиционной.      В  будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и гимназии, особенно 5­е классы.  Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать   удовлетворительной.   Благодаря   самоуправлению   ребята   стали самостоятельнее,   активнее,   стали   чаще   проявлять   инициативу.   Участвуя   в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и   гимназии,   помогает   классному   руководителю   в   проведении   внеклассных мероприятий,  Детские   органы самоуправления   5­11   классов   привлечены   к   исполнению   контроля   за   организации   общих   праздников. посещаемостью   учебных   занятий,   организации   рейдов   «Школьная   форма», дежурства по гимназии. Однако,   их   деятельность   не   всегда   эффективна.   Необходимо активизировать работу по обучению актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. В следующем учебном году необходимо: 1. Школьному   ученическому   самоуправлению   совместно   с   классными органами самоуправления организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.2. Включиться в областную программу «Моё Отечество» в направлении «Социальная активность». Спортивно­оздоровительная деятельность             Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа   жизни   учащихся   также   является   приоритетным   направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.  В   течение   всего   учебного   года   было   организовано   горячее   питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся   контроль   над   состоянием   техники   безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно­гигиенических норм и правил.  Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни   здоровья,   традиционные   мероприятия,   физкультминутки,   спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.  В   жизни   современного   общества   особо   остро   стали   проблемы, связанные   с   табакокурением.   Особенно   большое   распространение   оно получило в среде молодёжи. В течение года   проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни,  беседы «Курильщик   –   сам   себе   могильщик»,   «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   агитбригады   «Мы   за   здоровый   образ   жизни», выступление   школьной   «Здоровью – да, вредным привычкам – нет». В течение двух недель в холле гимназии  (декабрь 2014 года) работала стендовая  выставка  «Человеческий потенциал России».         В   течение   года   постоянно   проводились   беседы   с   родителями   иучащимися,   индивидуальные   и   групповые   консультации,   практические тренинги по вопросам здоровьясбережения школьников. В   целях   активизации   работы   по   предупреждению   детского   дорожно­ транспортного   травматизма   и   предупреждения   дорожно   ­   транспортных происшествий гимназия ежегодно, в начале и конце учебного года,  участвует в   профилактической   акции   "Внимание ­ дети!", которая       проводится   в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах   в   местах и   дорогах,     адаптации   обучающих   к   транспортной   среде,   постоянного   проживания   и   учебы,   а   также   для   обеспечения   безопасности детей при организации перевозок.  В рамках «Месячника дорожной безопасности детей»  были проведены   является   – классные   часы   профилактики   ДТП,   целями   которых   предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма:  Беседы   с   учащимися   «Автомобиль.   Дорога.   Пешеход»,   «Мои друзья – дорожные знаки;  Урок пешеходной грамотности «Азбука дорожного движения»;  Викторина «Я и дорога»;  Устный   журнал    с  учащимися  5­7  классов «Знаки   дорожные  – друзья надежные»;  Цикл классных часов «Правила дорожного движения – правила жизни».   В   гимназии     применяется   комплекс   мер   по   предупреждению травматизма:   оформление   уголков   по   технике   безопасности   (сентябрь); проведение   инструктажей   по   ТБ   с   детьми   в   начале   учебного   года,   перед каникулярным временем, при посещении, проведении различных внеурочных, внеклассных   мероприятий   (в   течение   всего   учебного   года),   в   дневниках учащихся 1­4 классов вложены маршруты безопасного пути до гимназии идома. Классными руководителями 1­11 классов ежемесячно один из классных часов посвящается  правилам дорожного движения. Под руководством Коробкиной Е.А. творческая команда (12 человек) приняли участие в городском (1 место) и областном фестивале команд ЮИД «Включи голову!» в номинациях: «Творческое выступление» и «Видеоролик» (участие). Так же работа была проведена по профилактике  употребления ПАВ. В ноябре 2014 года     и марте 2015 года были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ с целью  пропаганды здорового образа жизни. Одной из ключевых задач было ­ научить детей делать правильный выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет». Мониторинг   состояния   здоровья   наших   гимназистов   говорит   о   том,     что состояние здоровья   наших школьников находится в удовлетворительном и хорошем состоянии  (за исключением учащихся, которые имеют врожденные заболевания и травмы). Любая деятельность должна иметь конечные результаты  (см. Приложение №1, раздел «Спорт»)       В   школе   было   проведены   следующие   общешкольные   спортивные мероприятия:  День здоровья (1 раз в четверть),  Первенство гимназии по баскетболу,  Первенство школы по волейболу,  Малые Гимназические игры,  Спортивный праздник «В гостях у сказки»,  Соревнования по стрельбе,  «Весёлые старты» (1­5 классы), Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!»,  Весенний легкоатлетический кросс,  Чемпионат по мини ­ футболу. Гимназия   приняла участие во всех городских соревнованиях, проводимых 2014­2015   учебном   году.   Большой   объём   работы   был   сделан   в   ходе подготовки   и   проведения   Всероссийской   акции   «Спорт   –   альтернатива пагубным   привычкам»,   региональной   акции   «За   здоровье   и   безопасность наших детей». Результат: Спортивно – оздоровительная работа проводится в достаточном объёме через разнообразные формы работы, находит отклик у гимназистов всех возрастных параллелей. Перспектива: Необходимо   активизировать   работу   управления   «Физкультура   и   спорт», выходя на новый организационный уровень – спортивный клуб. Работа с классными руководителями Для   обеспечения   успешной   воспитательной   деятельности   в   школе работает  методические объединения классных руководителей, проводятся семинары и консультации с педагогом ­ психологом Цыбулиной Т.Н. В школе работает   22   классных   руководителя.   У   каждого   есть   свои   особенности   в работе с классом, свои приёмы работы. В этом учебном году   большинство классных   руководителей   очень   ответственно   подошли   к   работе   по составлению плана воспитательной  работы класса (Катерная О.А., Шилова Н.А.,   Наумова   Н.П.,   Шишкина   С.Ю.,   Киселёва   Е.А.,   Шаблыгина   И.Г.). Учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год.Контроль   над   воспитательной   деятельностью   классных руководителей  осуществлялся   через   посещение   мероприятий,   классных часов,   родительских   собраний;   через   другие   формы   внутришкольного контроля:   персональный,   классно­обобщающий,   при   этом   использовались такие методы   как наблюдение, собеседование, анкетирование, диагностика, проверка и анализ документации. Анализ   и   изучение   развития   классных   коллективов   показал,   что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально­значимых задач и перспектив. Учащиеся гимназии активно   включены   в   жизнедеятельность   ученического   коллектива,   в общешкольных   мероприятиях,   в   мероприятиях   города,   активно   принимали участие   конкурсах,   фестивалях,   конференциях   разного   уровня.  (см. Приложение №1, раздел «Творчество») Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей начальных классов была направлена на реализацию проблемных тем внедрения и реализации ФГОС в 1­4 классх. На заседаниях   МО   классных   руководителей   начальных   классов   педагоги обсуждали проблемы, возникающие при работе с учащимися, инновационные модули в воспитательной работе. Методическая   работа   являлась   важнейшим   звеном   системы непрерывного   образования   и   развития   членов   методического   объединения классных руководителей начальных классов,  задачи которого заключались в следующем: 1. Повышение теоретического, научно­методического уровня подготовки классных   руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики воспитательной работы.2. Обеспечение   выполнения   единых   принципиальных   подходов   к воспитанию и социализации учащихся начальных классов. 3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 4. Координирование   планирования,   организации   и   педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 5. Изучение,   обобщение   и   использование   в   практике   передового педагогического опыта работы классных руководителей. 6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.  В   течение   учебного   года     были   проведены   заседания   МО   классных руководителей   начальных   классов,   где   обсуждались   вопросы   об   основных направлениях   развития   воспитания   в   новом   учебном   году,   духовно­ нравственное воспитание, занятость учащихся во внеурочное время, оценка деятельности классным руководителем своей деятельности. В   целях   создания   необходимых   условий   для   проявления  творчества были  организованы различные мероприятия и конкурсы.  На высоком методическом уровне проведены открытые мероприятия по формированию   социальной   активности   гимназистов:   «Дружба   крепкая   не сломается» (классный руководитель 2 «б» класса Пушкова Е.Л.), «Праздник дружбы,   толерантности   и   доброты»   (классный   руководитель   3   «а»   класса Наумова   Н.П.),  «Моя   родословная»   (классный   руководитель   3   «б»   класса Шишкина С.Ю.), «Я в мире, мир во мне» (классный руководитель 6 «а» класса Сенаторова   И.Ю.,   классный   руководитель   10   «а»   класса   Крайнова   О.Н.), «Учимся   быть   терпимыми»  (классный   руководитель  6  «б»   класса   Шипова Л.А.),   «Что   такое   толерантность»   (классный   руководитель   8   «б»   класса Сысоева   О.И.),   «Все   мы   разные»   (классный   руководитель   10   «а»   класса Хохина Е.Ю.), «Семья, как много в этом слове» (классные руководители 11 ­х классов Лизунова Г.В., Халитова М.Н.).Анализ деятельности классных руководителей начальных классов за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного   руководителя,   владеют   целым   арсеналом   форм   и   способов организации   воспитательного   процесса,   имеют   высокую   теоретическую   и методическую   подготовку   в   целеполагании,   планировании,   организации   и анализе   воспитательной   работы,   достаточно   уверенно   ориентируются   в современных педагогических концепциях воспитания и   используют их как основу для педагогической деятельности.  Основной   составляющей   воспитательной   работы   в   старшем   и   среднем звеньях гимназии  являлось участие классных коллективов в организации и проведении   общешкольных   мероприятий   и   реализация   социально   значимых проектов.   Это   позволило   четко   определить   место   каждого   классного коллектива в общей системе учебно­воспитательного процесса гимназии, что способствовало   повышению   уровня   общительности   каждого   гимназиста   в отдельности, развитию их личностных качеств. Анализ   работы   классных   руководителей,   показал,   что   работа   большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально –   значимых   проектов.  Работа,   проведенная   методическим   объединением классных руководителей, за 2014­2015 учебный год способствовала:  Повышению теоретического, научно­методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.  Разработке   индивидуальных   подходов   к   воспитанию,   социализации   и адаптации личности ребенка.  Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.В   следующем   учебном   году   перед   методическими   объединениями классных руководителей ставятся следующие задачи: 1. Формирование   единых   подходов   к   воспитанию   и   социализации личности. 2. Изучение,   апробация   и   анализ   эффективности   современных воспитательных технологий в рамках реализации государственных стандартов образования и воспитания. 3. Знакомство   с   новыми   методами   и   формами   организации воспитательного процесса в классе, направленных на реализацию государственных стандартов образования и воспитания. 4. Углубление   знаний   классных   руководителей   о   методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства. Работа с родителями Большое   значение   уделяется   работе   с  родителями.  Сотрудничество гимназии и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания,   индивидуальных   особенностей   детей   и   родителей.   Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни   семьи,   ее   уклад,   традиции,   духовные   ценности,   воспитательные возможности, взаимоотношения  ученика с родителями. При этом классные руководители   используют   комплекс   традиционных   методов   психолого­   тестирование, педагогической   диагностики: анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. Большую   наблюдение,   беседу, помощь в этой работе оказывает классным руководителям педагог­ психолог гимназии   Цыбулина   Т.Н.   Результаты   перечисленных   методов   помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целомс классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Разработана примерная тематика родительских собраний по классам с учетом возрастных категорий учащихся. Содержание   работы   с   родителями   включает   три     основных   блока: повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей,   вовлечение   их   в учебно­воспитательный процесс, участие родителей в управлении гимназией.  Чаще всего в системе работы классных руководителей нашей гимназии с родителями учащихся используются такие формы психолого­педагогического просвещения,   как   лекции,   практикумы,   тематические   и   индивидуальные консультации.  Одним из видов работы с родителями  остается организация родительского   лектория,   где  разбираются   вопросы   о   формировании правосознания, культуры поведения учащихся, внешнего вида, режима дня и т.п.  Проведено 4 общешкольных родительских собрания: «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нём», «Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Итоги года. Наши перспективы».     Впервые проведен круглый стол «Взаимодействие семьи и гимназии. Профилактика преступлений и правонарушений среди детей и подростков, социализация   личности»   с   участием   сотрудников   КДН,   ЦРБ   городского округа   город Выкса. Родители приняли участие в работе педагогического совета   «Школа   интеллектуального   партнёрства.   Стратегические   ориентиры развития гимназии в системе современного образования». В   течение   учебного   года   работал   тематический   лекторий   для   родителей: «Нравственные качества ­ как их воспитывать?» (5­7 кл.), «Школа семейной духовной культуры » (8­9кл.), «Проблемы семейной педагогики» (10­11кл.) В рамках учебного года Советом отцов были организованы две фотовыставки;«Семейное счастье», «Спорт в нашей семье». Совместно с родителями были реализованы проекты: «Бременские музыканты», «Театр теней», «Поможем по­соседки», «Проще простого», «Доблесть и слава», «Блинный ряд». Именно родители   (Совет   отцов,   общешкольный   совет)   стали   организаторами всероссийской акции «Бессмертный полк». За этот учебный год проведено 7 заседаний общешкольного родительского комитета. Гимназии   №14  в 2014­2015  учебном   году   выглядит   следующим   образом: 3.9 3.7 4 3.8 3.8 3.7 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2014-2015 Столбец2 Мониторинг родительской удовлетворённости воспитательной деятельностью МБОУ Гимназии №14№/ П 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Удовлетворённость Баллы Взаимоотношениями родителей с учителями. Отношением к ребёнку учителей школы. Отношением к ребёнку учащихся класса. Взаимоотношениями родителей с ребенком дома. Отношением ребёнка и учебному труду. Воспитанностью ребенка. Здоровьем ребёнка. Учебными успехами ребёнка. Средний балл 4, 7 4,9 4,7 4,5 4,6 4,6 4,3 4,0 4,4 Итоги   мониторинга   говорят   о   том,   что   родители,   занимая   активную позицию   в   жизни   гимназии,   имеют   высокий   уровень   удовлетворенности школьной деятельностью.   Таким образом, задана высокая планка в работе с родителями и мы ей соответствуем. Результат: 1. Родители   учащихся   начальных   классов   всегда   помогают   школе   и словом, и делом. Проблема: 1. Родители   учащихся   среднего   звена   не   всегда   активно   принимают участие в жизни классных коллективов. Организация внешкольного образования и участие в работе предметных кружков. Все   учащиеся   школы   (100%)   заняты   во   внеурочной   деятельности,   в системе   внешкольного   образования, образования городского округа город Выкса.   в   учреждениях   внешкольногоВнеучебная   деятельность   школьников   –   понятие,   объединяющее   все виды   деятельности   школьников   (кроме   учебной),   в   которых   возможно   и целесообразно   решение   задач   их   воспитания   и   социализации.  Для осуществления в гимназии доступны такие виды внеучебной деятельности как игровая   и   познавательная   деятельность,   проблемно­ценностное   общение, досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и  социальное   творчество  (социально   значимая   волонтерская   деятельность), спортивно­оздоровительная,   туристско­краеведческая   деятельность.  Данные виды находят свое отражение в направлениях внеучебной деятельности.  Занятия  объединений дополнительного образования  ведутся согласно расписанию, утвержденному директором гимназии. В течение 2014 – 2015 учебного года в школе работало 35 объединений и предметных кружков, в которых занималось  375 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Педагоги   определили   следующую   цель   кружковой   работы   на   2014   – 2015   учебный   год:   создание   оптимальных   возможностей   и   условий   для творческой   самореализации   детей   в   разнообразных   развивающих   средах, интеграция основного и внешкольного образования в рамках введения новых государственных образовательных стандартов. Задачи:   ­   создать   условия  для   выявления,   развития   и   сопровождения   одаренного ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития; ­ скорректировать  работу по написанию программ с  одаренными детьми на следующий год; ­   разработать   практические   рекомендации   по   составлению   программ индивидуального развития одарённых детей;­ обучить новым педагогическим технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу с педагогическим коллективом в рамках введения новых государственных образовательных стандартов. Учащиеся   творческих   объединений,   работающих   в   школе   являлись активными   участниками   районных,   городских,   областных   и   всероссийских конкурсов и фестивалей (см. Приложени№1, раздел «Творчество»). Объединения дополнительного образования гимназии в этом учебном году   активно   включились   в   реализацию   областных   программ   «Моё Отечество», «Дети. Творчество. Родина» Учащиеся   «Творческой   мастерской»   (педагог   Сенаторова   И.Ю.) призёрами   и   победителями   в   районных   и   областных   конкурсах   «Я   рисую мир»,   «Оранжевое   солнце»,   «ОКНА:   ТАСС»,   «Я   вхожу   в   мир   искусств», принимали   участие   в   конкурсах   рисунков   по   пожарной   безопасности, правилам дорожного движения, рисовали рождественские открытки. Учащиеся   «Весёлые   нотки»   (педагог   Кадулина   М.И.)   принимали участие   в   школьных   и   классных   праздниках,   посвящённых   Дню   Учителя, Новому году, 8 марта, Дню матери. Работа   объединений   дополнительного   образования   детей   в   этом учебном году отличалась стабильной посещаемостью, высокими результатами в  разнообразных конкурсах, фестивалях, конференциях. Задачи системы дополнительного образования на следующий год: ­ продолжить работу с одаренными детьми;    ­   разработать   практические   рекомендации   по   составлению   программ индивидуального   развития   одарённых   детей   в   соответствии   с государственными стандартами образования и воспитания для 5­х классов. На   основании   проведенного   анализа   состояния   воспитательной работы в гимназии в новом 2015­2016 учебном году  целесообразно: 1 ­установление   устойчивых   взаимосвязей   между   класснымруководителем и учениками; 2 ­формирование   в   школьном   коллективе   детей   и   взрослых уважительного отношения к правам друг друга; 3 ­усиление   роли   семьи   в   воспитании   детей   и   привлечение   её (семьи) к организации учебно­воспитательного процесса; 4 ­повышение   эффективности   работы   по   воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности и толерантности; 5 ­создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; 6 ­создание   условий   для   самореализации   личности   каждого учащегося; ­формирование у детей нравственной и правовой культуры; 7 На   2015­2016   учебный  год   перед   педагогическим   коллективом  цель:  формирование   личности,   способной   к   творческому самовыражению,   к   активной   жизненной   позиции   в   самореализации   и поставлена   самоопределении учебной и профессиональной деятельности. задачи: ­ повышение уровня воспитанности учащихся посредством:  формирования   гражданско­патриотического,   духовно­ нравственного   и   толерантного   сознания   на   основе   сохранения культурно­исторического наследия, отечественных традиций;  создания   условий,   необходимых   для   обеспечения   психолого­ педагогической поддержки учащихся;  формирования   здорового   образа   жизни   школьника,   пропаганды жизненных ценностей;  совершенствования   ученического   самоуправления,   развития   и упрочнения детской организации как основы для межвозрастногоконструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.