Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-х классах

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Каждое верно выполненное задание базового уровня (задания 1-6) оценивается 1 баллом. Максимальное количество 6 баллов. Задание 7повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ. Обучаемый может допустить одну неточность при указании последовательности предложений, которая в целом не нарушает понимание текста в целом. Максимальное количество 2 баллов. За задание 8 по критериям К1 и К2 можно получить от 0 до 3 баллов, по критерию К3 от 0 до 2баллов и за задание 8.1 к тексту можно получить 1 балл. Максимальное количество 9 баллов РПР по русскому языку включает 2 варианта. Первый вариант РПР выполняли 21 учащихся, второй вариант – 17 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45 минутКонспект
Иконка файла материала Анализ ВПР по русскому языку в 5.docx
Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-х классах Дата проведения 10.11.2016  Структура  проверочной работы.  Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно ( без пропусков и искажений букв ) и аккуратно списывать предложения  неосложненного текста . Успешное выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации ,  содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется  сформированность регулятивных универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ). Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове ( учебно ­ языковое опознавательное умение ). Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием –  построением логической цепи рассуждений . Задание 4 проверяет  умение правильно определять части речи ( учебно ­ языковое опознавательное умение ). Задание 5 проверяет  умение правильно определять грамматическую основу предложения( проверяет учебно ­ языковое синтаксическое  умение ) самоконтроль ) Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.   За задание1 по критериям К1 можно получить от 0 до 4 баллов, по критерию К2 от 0 до 3 баллов и по критерию К3 можно получить  от 0 до 2 баллов. Максимальное количество 9 баллов. За задания 2,3,5 можно набрать только по 1б.За задание 4 можно получить 3балла.                Максимальное количество за всю работу ­15 баллов  РПР по русскому языку включает 2 варианта. Пятый вариант РПР выполняли 21 учащихся, шестой вариант – 19 учащихся. Данная работа  по  русскому языку  была рассчитана на 45 минут Критерии оценивания: от 0 до 4 баллов – «2» от 5 до 8 баллов – «3» от 9 до 12 баллов – «4» от 13 до 15 баллов – «5» Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы: Класс Всего в классе 5А 5Б Итого 22 24 46 Выполняли работу 19 21 40 Оценки «5» 9 9 «4» 9 8 «3» 1 3 «2» 0 1 18/22,5 17/42,5 4/10 1/2,5 Средний  балл 12,3 11 11,6 Средняя  отметка 4,4 4,3 4,35 Качеств о знаний Обученность 94,7 80,9 87,8 100% 95,2 97,6В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят  так: Класс Отметки совпадают Кол­во % 5а 5б Итого 11 7 18 57,8 33,3 45,5 Ко л­ во 8 13 21 Отметка за 4 класс выше % 42 61,9 51,9 Отметка за 4 класс ниже Кол­во ­ 1 1 % ­ 4,7 2,3 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе: Номер задания 1 К2 К1 К3 2 3 4 5 выполнено верно 19/100 16/84,2 19/100 17/89,4 19/100 19/100 19/100 (кол­во/%) допущена ошибка не выполнено 0 0 3/15,7 0 0 0 2/10,5 0 0 0 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе: Номер задания 1 2 3 К1 К2 К3 0 0 4 0 0 5 выполнено верно 17/80,9 18/85,7 21/100 21/100 20/95,2 19/90,4 20/95,2(кол­во/%) допущена ошибка не выполнено 4/19 0 3/14,2 0 0 0 0 0 1/4,7 0 2/9,5 0 1/4,7 0 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку  в 5А и 5Б классах: Номер задания 1 2 3 4 5 выполнено верно (кол­во/%) допущена ошибка не выполнено К1 36/90 4/10 0/0% К2 34/85 6/15 0/0% К3 40/100 0 0/0% 37/92,5 39/97,5 38/95 39/97,5 3/7,5 0/0% 1/2,5 0/0% 2/5 0/0% 1/2,5 0/0% Основные выводы и рекомендации. В задании 1 – (по  критерию К1) 4ученика(10%) допустили орфографические ошибки,                            (по критерию К2) 6учащихся допустили ошибки в постановке знаков препинаний.  В задании 2  неверно опознали согласные звуки по мягкости – твердости в слове – 3ученика(7,5%)  В задании 3 в морфемном разборе ошибку допустил 1 учащийся(2,5%)  В задании 4 в распознавании различных  частей речи ошибку допустили 2 учащихся(5%) В задании 5 в определении грамматической основы допустил ошибку 1 учащийся(2,5%) В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:1. повторить теоретический материал по теме  «Фонетика», орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой  гласной в корне слова, проверяемой парной согласной в корне слова 2.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению  грамматической основы предложения.                      3.Усилить  работу по распознаванию различных частей речи в предложении                                                                                             Рук.ШМО:   ________/С.О.Ибрагимова/ Анализ региональной проверочной работы по русскому языку в 5-х классах МКОУ СОШ№2 Дата проведения 06.12.2016г  Выполняли работу: 38 обучающихся, из них:  5а  класс – 20 обучающихся,   5б класс­ 18 обучающихся.   Структура  проверочной работы.  Работа содержит 8 заданий,  из них 6 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности,  2  задания повышенного  уровня.   Часть1  состоит из 6 заданий: Задание 1проверяет умение учащихся  опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове ( учебно ­ языковое опознавательное  умение)  Задание 2 и 3 проверяет орфографические  умения и навыки Задание 4 проверяет умение обучающихся правильно указывать значение  данного выраженияЗадание5 проверяет умение обучающихся правильно определять  главное слово в словосочетании Задание 6  проверяет умение обучающихся правильно определять грамматическую основу  в предложении   Часть2 .Задание нацелено на проверку сформированности познавательных универсальных действий: структурирование текста. Часть  3 проверяет качество списывания  предложенного текста, знание основ орфографических правил ( правописание гласных и согласных в корне слова) расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ) Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Каждое верно выполненное задание  базового уровня (задания 1­6) оценивается 1 баллом. Максимальное количество 6 баллов.  Задание 7повышенного уровня  оценивается от 0 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.  Обучаемый  может допустить одну неточность при указании последовательности предложений, которая в целом не нарушает понимание  текста в целом. Максимальное количество 2 баллов.  За задание 8 по критериям К1 и К2 можно получить от 0 до 3 баллов, по критерию К3 от 0 до 2баллов и за задание 8.1 к тексту можно  получить 1 балл. Максимальное количество 9 баллов  РПР по русскому языку включает 2 варианта. Первый вариант РПР выполняли 21 учащихся, второй вариант – 17 учащихся. Данная работа  по русскому языку  была рассчитана на 45 минут Критерии оценивания: от 0 до 5 баллов – «2»от 6 до 9 баллов – «3» от 10 до 13 баллов – «4» от 14 до 17 баллов – «5» Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы: Класс Всего в  классе Выполнял и работу Оценки «5» «4» «3» 5А 5Б Итого 22 24 46 20 18 38 6 6 10 9 4 4 12/27,6 19/40,4 8/12,7 Средний  балл Средняя  отметка 12,2 12,7 12,4 4,1 4,2 41 «2 » 0 0 0 Качест во  знаний 80% 83,3% 81,6% Обученность 100% 100% 100% В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят  так: Отметка за 4 класс выше % Отметка за 4 класс ниже Кол­во % Класс Отметки совпадают Кол­во % 5а 5б Итого 13 4 17 65% 22% 43,5% Ко л­ во 5 12 17 25% 66,6% 44,5% 2 2 4 10% 11,1% 10.5%Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе: Номер  задания выполнено верно (кол­во/%) допущена  ошибка не  выполнено 1 2 3 4 5 6 7 8 8.1 18/90 %     19/95% 18/90% 20/100% 15/75% 17/85% 16/80% 20/100 2/10% % 2/10% 1/5% 2/10% 0/0% 5/25% 3/15% 4/20% 0/0% 18/90% 0/0% 0/0% 0\0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0%0 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе: Номер  задания выполне но  верно (кол­во/ %) допуще на  ошибка не  выполне но 1 2 3 4 5 6 7 8 8.1 9/50 % 12/66, 6% 13/72, 2% 16/88, 8% 14/77, 7% 14/77, 7% 12/66, 6% 18/10 0% 7/38,8 % 9/50 % 6/33,3 % 5/27,7 % 2/11,1 % 4/22,2 % 4/22,2 % 6/33,3 % 0/0% 11/61, 1% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0 % Анализ выполнения заданий ПРП по русскому языку в 5А и 5Б классах: Количество набранных баллов 1 27/71% 0 1 2 3 4 5 6 7 8 2 31/81,5% 10 11 12 9 клас с Номер задания выполнено верно (кол­во/%) допущена ошибка не выполнено 3 31/81,5% 36/94,7% 29/76,3% 31/81,5% 4 14 6 17 13 15 16 5 7 28/73,6% 38/100% 9/23,6% 8.1 8 11/28,9% 0/0% 7/18,4% 0/0% 7/18,4% 2/5,2% 0/0% 0/0% 9/23,6% 7/18,4% 0/0% 0/0% 10/26,3% 00% 0/0% 0/0% 29/76,3% 0/0%5а 5б Итог о 0 0 0 0 0 0 0 0 2/4,2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 3 3 1 4 3 3 2 2 2 2 0 2 4 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2/4,2 4/8,5 % 3/6, 3 4/8, 5 7/14, 8 5/10. 6 4/8.5 2/4, 2 6/12, 7 1/2,1 Учащимися были допущены следующие ошибки: в  опознавании согласных  звуков по мягкости – твердости в слове ( учебно ­ языковое  опознавательное умение)11чел.(28,9%), в правописании проверяемой гласной в корне слова­7ч.(18,4%), в  раздельном и слитном правописании частицы НЕ  со словами­7ч.(18,4%), в определении правильного значения данного выражения­2ч.(5,2%), в определении главного слова в  словосочетании_9ч.(23,6%), в сформированности познавательных универсальных действий: структурирование текста, в  списывании   предложенного текста, в  знании основ орфографических правил ( правописание гласных и согласных в корне слова) и в расстановке знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения, в определении главной мысли текста. В соответствии с вышеизложенным рекомендуется: 1. Повторить  орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, проверяемой парной  согласной в корне слова, правописание частицы НЕ со словами.     2.Повторить разбор словосочетаний.      3.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению  грамматической основы предложения.           4.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.           5. Выстроить  работу  на уроках развития речи  по определению темы и главной мысли текста.Рук.ШМО:  ________/С.О.Ибрагимова/