Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Проектная работа на тему:
«Анималистические образы в
произведениях русских
писателей»
(на примере образа лошади)
Автор: Гокина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 7»
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Основная
цель данного
проекта –
рассмотреть образ
коня в литературе на примере
в
произведений,
школьной программе, определить
в
значимость
произведениях.
изучаемых
этого
образа
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Задачи проекта:
Выбрать и прочитать произведения, в
которых встречается образ лошади.
Проанализировать и выделить
проблемы, поднятые в этих
произведениях.
Найти параллели в изображении
лошади и человека
Определить нравственные уроки,
которые дают авторы читателям
через образ лошади.
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Вопросы, освещаемые в проекте
(в названии, содержании)
значение для человека»
Произведения, связанные с образом лошади
Социологический опрос «Конь и его
Этимология слова (лошадь, конь)
Образ коня в мифологии, былинах,
Образ коня в литературе.
Взаимоотношения коня и человека в
Будущее коня. Памятники коню.
фольклоре.
современном мире.
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Группа «Литературоведы»
Художественные произведения, в названии и
содержании которых есть слово «конь,
«лошадь».
Былины, пословицы, загадки.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
П.П. Ершов «Конёк - горбунок»
К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»
К.Д. Ушинский «Лошадка»
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
С.А. Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Л.Н. Толстой «Петя Ростов»
А.П. Чехов «Тоска», «Лошадиная фамилия»
А.И. Куприн «Изумруд»
Л.Н. Толстой «Холстомер»
Б. Васильев «Великолепная шестерка»
Ф. Абрамов «О чем плачут лошади»
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Группа «Социологи»
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Группа «Этимологи»
«Этимологи»
Группа
Древнерусское существительное «лошадь» – «домашнее
животное, находящееся в упряжи или под седлом»
заимствованного из тюркского языка лоша (в тюркском
образовано от
алаша
«лошадь, мерин») с помощью суффикса -адь<ъдь.
Начальное а отпало.
В.И. Даль пишет так: «Конь — м. стар. комонь, славянс.
араб. фарь; лошадь добрая, не кляча». «Лошадь, ж.,
клюся, стар.
лошадка…вообще
конь; особ. Не жеребец и не кобыла, меринъ».
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Группа «Историки»
Группа «Историки»
Образ коня в мифологии, в
былинах, фольклоре
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
«Литературоведы»
«Литературоведы»
Образ коня в литературе.
Образ коня в литературе
раскрывается через понятие:
Дороги, пути
Образ верного товарища в бою
Помощник в хозяйстве
Символ доброты
Свобода, грация и легкость
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Анималистические образы в произведениях русских писателей» (на примере образа лошади)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.