Анкета по определению уровня сформированности УУД учащихся
Анкета является модификацией психолого-педагогической карты М. Р. Битяновой, в основе которой лежит непосредственное наблюдение за учащимися в процессе обучения, что является не менее ценным источником информации, нежели стандартные методики.
Данные анкетирования позволяют выявить учащихся «группы риска» по различным параметрам, наметить пути работы с такими учащимися, а также увидеть те УУД, которые необходимо развивать и формировать у учащихся в первую очередь, что подразумевает корректировку программ и выбор приоритетной внеурочной деятельности. Для наглядности можно использовать цветное заполнение ячеек.
Учитель: Условные обозначения:
да + не всегда +\-
Дата заполнения: нет -
№ |
Параметры характеристики школьника (УУД) |
Фамилии уч-ся |
|||
|
|
|
|
||
I 1 |
Регулятивные УУД Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения |
|
|
|
|
2 |
Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения |
|
|
|
|
3 |
Понимает требования учителя и старается их выполнять |
|
|
|
|
4 |
Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают |
|
|
|
|
5 |
Умеет работать по образцу, инструкции, правилу |
|
|
|
|
6 |
Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания |
|
|
|
|
7 |
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания |
|
|
|
|
8 |
Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал |
|
|
|
|
9 |
Контролирует свои эмоции |
|
|
|
|
10 |
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног) |
|
|
|
|
1 |
II Познавательные УУД Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания |
|
|
|
|
2 |
Демонстрирует способность осуществлять классификацию |
|
|
|
|
3 |
Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты |
|
|
|
|
4 |
Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.) |
|
|
|
|
5 |
Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом) |
|
|
|
|
6 |
Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием) |
|
|
|
|
7 |
Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок |
|
|
|
|
8 |
Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам |
|
|
|
|
9 |
Может творчески, нестандартно решать задачи |
|
|
|
|
10 |
Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту. |
|
|
|
|
1 |
III Коммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий |
|
|
|
|
2 |
Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать |
|
|
|
|
3 |
Умеет работать в паре и группе |
|
|
|
|
4 |
Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными. |
|
|
|
|
5 |
Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться |
|
|
|
|
6 |
Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. |
|
|
|
|
7 |
Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. |
|
|
|
|
8 |
По-дружески относится к большинству одноклассников |
|
|
|
|
9 |
Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним |
|
|
|
|
10 |
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять
|
|
|
|
|
1 |
IV Личностные УУД Активен на уроках, стремится проявить свои знания |
|
|
|
|
2 |
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний |
|
|
|
|
3 |
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке |
|
|
|
|
4 |
Сформирована учебно- познавательная мотивация |
|
|
|
|
5 |
Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) |
|
|
|
|
6 |
Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низкий Большинство знает, но так поступает иногда – средний Знает и чаще поступает – высокий) |
|
|
|
|
7 |
Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения |
|
|
|
|
8 |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) |
|
|
|
|
9 |
Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. |
|
|
|
|
10 |
При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) |
|
|
|
|
Группа риска (отмечает учитель):
Успеваемость (фамилии):
Поведение (фамилии):
Обработка результатов (по каждой сфере):
+ высокий уровень (3 балла)
+\- средний уровень (2 балла)
- низкий уровень (1 балл)
Низкий уровень: ниже 13 баллов
Средний уровень: 13-23 балла
Высокий уровень: 23-30 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.