Анкеты для родителей.
Оценка 4.7

Анкеты для родителей.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
3 кл
16.04.2018
Анкеты для родителей.
Для правильного восприятия каждого учащегося необходимо изучить среду воспитания, в которой он находиться. Данный материал помогает определить взаимоотношения в семье, помогает правильно направить воспитательную работу как с отдельными так и группой учащихся. Классный руководитель при использовании этого материала легко справиться с данной задачей.
тесты для родителей.doc
Тест для родителей «Я и мой ребёнок» Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 6. Поставить себя на место ребёнка? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. 12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть? a) могу и всегда так поступаю; b) могу, но не всегда так поступаю; c) не могу. Тест: “Хороший ли Вы отец?” 1. На вопросы этого теста можно отвечать “Да”, “Нет”, “Не знаю”. 2. На некоторые поступки ребенка вы реагируете “взрывом”, а потом жалеете об этом. 3. Иногда вы пользуетесь помощью или советом детей, когда вы не знаете, как реагировать на  поведение вашего ребенка. 4. Ваша интуиция и опыт ­ лучшие советники в воспитании вашего ребенка. 5. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 6. Вас обижает плохое мнение о вашем ребенке у других людей. 7. Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение. 8. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 9. Вы слишком сильно переживаете неудачи своего ребенка. 10. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка ­  физическое наказание (ремень). 11. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 12. Ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радостей. 13. У вас конфликты с собственным ребенком. Подсчитайте результаты: За каждый “ДА” на вопросы: 2, 4, 6, 10 – 10 баллов. За каждый “НЕТ” на вопросы: 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 12 ­ 10 баллов. За каждый “НЕ ЗНАЮ” ­ 5 баллов. 100­120 баллов. Вы располагаете большими возможностями понимать собственного ребенка. Ваши  взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это  подтверждается на практике, вас можно признать примером для подражания. Для идеала вам не  хватает одного маленького шага. Это мнение вашего ребенка. Рискнете? 50­99 баллов. Вы находитесь на правильном пути к лучшему пониманию своего ребенка. Свои  временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь  оправдываться нехваткой времени или характером вашего ребенка.  Есть несколько проблем, на  которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать –  это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя самого тоже. 0­49 баллов. Надо сочувствовать вашему ребенку, а не вам, поскольку он не попал к родителю ­ другу и помощнику на трудной дороге жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно  хотите что­то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может вам нужна чья­то помощь. Это не  будет легко. Зато в будущем вернется благодарностью и удачной жизнью вашего ребенка. Тест «Мера заботы о ребёнке» 1.   Родители   должны   предвидеть   все   проблемы,   с   которыми   может   столкнуться   их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй. 3.   Маленького   ребёнка   следует   всегда   держать   при   себе,   чтобы   предупредить   его падения и ушибы. 4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.   5.   Ребёнок   не   должен   заниматься   теми   видами   спорта,   которые   могут   привести   к физическим увечьям. 6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный. 7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей. 8.Если   мать   не   успевает   уделять   время   воспитанию   детей   из   –   за   собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9. Любовью родителей не испортить. 10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни. 11.   Главное,   чем   должен   заниматься   ребёнок   –   это   учёба.   Всё   остальное   в   доме   в состоянии сделать родители. 12. Мать – главное лицо в доме. 13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!» 14.   Защитить   ребёнка   от   инфекции   можно   путём   ограничения   его   контактов   с окружающими. 15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей. Шкала оценок: 1­категорически не согласен;                                   3­может быть это и верно 2­ мне трудно с этим согласиться                            4­совершенно верно. Я с этим согласен. Итоги: 40 баллов и выше ­ все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно  защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно  принимать решения и нести свой груз ответственности за них. 25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное  количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою  независимость и взрослость. Меньше 25 баллов ­ вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше  волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения. Тест для родителей. Все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “­” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “­”, 3 “+”, 4 “­”, 5 “+”, 6 “­”, 7 “+”, 8 “­”, 9 “­”, 10 “+”. 8­10 баллов ­ У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время  не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из  школы не приходится. 6­7 баллов ­ В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять  ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4­5 баллов ­ Будьте внимательны! В школьной жизни что­то неблагополучно. Постарайтесь выяснить  сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего  ребенка. 1­3 балла ­ Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное  с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить  с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. Тест для родителей «Познавательная потребность» Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка: 1. Как часто Ваш ребенок занимается какой­нибудь умственной работой больше одного часа? 1. Часто……………………………………………………….. 5 баллов 2. Иногда……………………………………………………....3 балла 3. Очень редко………………………………………………...1 балл 2. Что предпочтет Ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность? 1. Хочет сам найти ответ…………………………………. …5 баллов 2. Когда как…………………………………………………....3 балла 3. Получить ответ от взрослых……………………………….1 балл 3. Любит ли читать (слушать, когда ему читают)? 1. Постоянно……………………………………………………5 баллов 2. Иногда………………………………………………………..3 балла 3. Не любит……………………………………………………...1 балл 4. Насколько интересны для ребенка умственные занятия? 1. Очень интересны……………………………………………...5 баллов 2. Когда как………………………………………………………3 балла 3. Не интересны…………………………………………………..1 балл 5. Часто ли задает вопросы? 1. Часто……………………………………………………………5 баллов 2. Иногда………………………………………………………….3 балла 3. Очень редко…………………………………………………….1 балл Подсчитайте количество баллов по всем вопросам и Вы получите ответ на вопрос: «Какова  степень познавательной потребности у Вашего ребенка?» 17­25 баллов – потребность выражена сильно. 12­16 баллов – умеренно. Менее 12 баллов – слабо. Тест для родителей Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, то поставьте «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» галочку, если не согласны, то оставьте вопрос без галочки. 1 1 6 11 2 2 7 12 3 3 8 13 4 4 9 14 5 5 10 15 Всего 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человеку. 10.  Мой ребенок никогда не расстается с матерью. 11.  Начальная школа, по­моему, редко способна чему­либо научить ребенка. 12.  Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13.  Мой малыш, по­моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учитель не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!» Посчитайте, сколько галочек оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение До 4 баллов – это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка. 5­10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее. 10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. Теперь обратим внимание на то, в каких столбцах сумма 2 ­ 3 галочки. 1 столбец  – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 столбец  – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3   столбец  –   предвидятся   сложности,   связанные   со   здоровьем   ребенка,   надо   заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 столбец  – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5   столбец  –   ребенок   слишком   привязан   к   матери,   может   быть,   стоит   отдавать   его   в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.    Тест для родителей. Уважаемые родители!    Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой ­ то  области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» ­ 1 очко)  или отрицательно («нет» ­ 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале  результата: 1. Случается ли ребенку находить необычное применение  какому ­ либо предмету? 2. Меняет ли он свои наклонности? 3. Любит ли рисовать воображаемые предметы? 4. Любит ли рисовать абстрактные картинки? 5. Любит ли фантастические картинки? 6. Сочиняет ли рассказы и стихи? 7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги? 8. Сделал ли когда­нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? 9. Бывает ли у него желание что­то переделать на свой вкус? 10.  Боится ли темноты? 11.  Изобрел ли когда­нибудь новое слово? 12.  Считает ли это слово понятным без разъяснения? 13.  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? 14.  Бывал ли удачен этот замысел? 15.  Использовал ли когда­нибудь вещь не по назначению? 16.  Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов? 17.  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему  вкусу? 18.  Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим? 19.  Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает? 20.  Часто ли просит объяснить окружающие его явления? 21.  Любит ли читать книжки без иллюстраций? 22.  Изображает ли собственные игры или развлечения? 23.  Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления? Шкала результатов: От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на  окружающее. От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь  когда чем – то заинтересован. От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.  От 4  до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него  цели Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший  исполнитель. Анкета для отцов.    Уважаемый родитель!   Просим   Вас  принять участие в анкетном опросе. Фамилию указывать не  обязательно. 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других   (подчеркните): мудрый  отец, глава семьи,  отец – кормилец, настоящий отец, занятый отец, успешный отец, лидер в  семье, доступный ребенку отец, пока несостоявшийся отец. Чуткий и заботливый отец, строгий  отец, всегда находящийся на работе отец, преданный отец (дополните, если хотите). 2. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что­то такое, что не может быть  восполнено общением с матерью: да, вне сомнения; нет, я так не думаю – мать и отец во всем  могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться об этом (подчеркните  выбранные ответы, при желании дайте свой). 3. С кем чаще общается ребенок в семье:  с Вами, матерью, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом,  телевизором, игрушками (подчеркните)? 4. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Ты мой»,   «Я люблю тебя» ,  и т.п.,  фразы,  подчеркивающие  Ваше единство и общность с ребенком:  часто, редко, почти никогда  (подчеркните)? 5. Как часто выговариваете своему ребенку: «Сейчас я занят, потом!» ­ очень часто, иногда, редко,  почти никогда (подчеркните).  6. Назовите, какие качества Вашего ребенка для вас особенно привлекательны __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 7. Как часто Вы говорите ребенку о том, что Вам нравится в нем: часто, иногда, редко, почти  никогда (подчеркните). 8. Каким сформировался у Вас образ вашего собственного отца:  справедливый и добрый;  чрезмерно строгий, властный; далекий от воспитания; осталось ощущение, что его не было, хотя  он был; трудно сказать что­либо (подчеркните, при желании дайте свой ответ)? 9. Как родными воспринимается ваша отцовская роль в семье: с благодарностью и поддержкой;  иногда с критикой; с недовольством и раздражением; как ­ то еще (дополните)? 10.  Как соотносятся в Вашей повседневной жизни работа и семья: на работу уходит значительно  больше времени, чем на  семью: доля времени на семью больше, чем на работу; в равной степени  (подчеркнуть)? Стиль воспитания 1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.   а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.   б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.     в)   постараетесь   удовлетворить   его   любопытство,   хотя   для   этого   придётся   отвлечься   от   своих размышлений. 2.  Ребёнок   стащил   какую­то   вашу   вещь   и   отказывается   при   этом   признаться.   Вы   наказываете «злоумышленника»,   а   потом   вдруг   обнаруживаете,   что   он   не   виноват:   вы   сами   положили   вещь   в непривычное место.   а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.   б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.   в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы. 3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.   а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.   б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.    в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят. 4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.      а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать­ сам виноват!      б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!      в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным. 5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:   а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.    б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.    в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда? 6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:   а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.   б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.   в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить. 7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:   а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.   б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.      в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность. 8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:   а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.   б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.    в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием. 9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:    а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.   б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.   в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице. 10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.     а)   Вы   стараетесь   объяснить   ему,   что   работа   воспитателя   оплачивается   очень   скромно,   и   лучше выбрать себе другую профессию.   б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.   в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка. 11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.   а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.   б) зато вы своему купили модную обновку.   поучиться.   в)   интересуетесь,   как   удалось   добиться   таких   успехов,   на   положительных   примерах   полезно 12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?   а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.   б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами. в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.        Результаты. Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от  ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на  первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по  части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое­ какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных  воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и  инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей. Преобладание ответов б) – либерально­попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком  много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете  воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам. Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его  формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё  многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться  к попустительскому стилю воспитания. Среди ваших ответов не преобладает какая­то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие  принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё­таки хотите  видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.   Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках  указывается количество баллов). Какой вы родитель? Тест 1. Сколько раз тебе повторять? (2) 2. Посоветуй мне, пожалуйста…  (1) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1) 4. И в кого ты такой уродился?!  (2) 5. Какие у тебя замечательные друзья!  (1) 6. Ну на кого ты похож (а)?   (2) 7. я в твои годы!..  (2) 8. Ты моя опора и помощник (ца)!  (1) 9. Ну что за друзья у тебя?  (2) 10. О чём ты только думаешь?   (2) 11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1) 12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1) 13. У всех дети как дети, а ты…  (2) 14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_ Оценка результатов: 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения  способствуют становлению его личности. 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки  перенести вину за недостатки в его развитии на него самого. 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию  случайных обстоятельств. ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е. Н. Степанова) Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Ход тестирования На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения   и   оценить   степень   согласия   с   ними.   Для   этого   родителю   необходимо   обвести   ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. 4        3        2         1       0 В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4        3        2         1       0 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 4        3        2         1       0 Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.  4      3         2         1       0 В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 4       3        2        1       0 Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. 4       3       2        1       0 Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 4       3        2        1      0 Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4       3        2        1       0 В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. 4       3        2        1       0 В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 4       3        2        1       0 Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 4       3        2        1       0 В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 4       3        2         1       0 Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4       3        2        1        0 Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 4       3        2         1       0 Учебное заведение по­настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. 4       3        2         1       0 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Удовлетворенность   родителей   работой   учебного   заведения   (У)   определяется   как   частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне  удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний  уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого  уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения Изучение  воспитательной  активности  семьи.                                  Анкета №1. 1.Сколько  времени  вы  (приблизительно)  вы  общаетесь  со  своим      ребёнком  ( в  течение  дня,  в  течение  недели,  в  совместной  работе,  в      беседах, разговорах,  кино,  театре,  библиотеке,  на  прогулке  в  лес,   на      реку   и  т.д.) 2.Есть  ли  другие  виды  общения?  Укажите  их. 3.Считаете  ли  вы  это  время  общения  достаточным  для  воспитания      вашего  ребёнка? 4.уверены  ли  вы,  что  правильно  понимаете  особенности  развития  своего      ребёнка? 5.Встречаете  ли  вы  трудности  в  воспитании  ребёнка, и  какие?    Как  их  разрешаете? Анкета  №2. 1.Какие  формы  совместной  работы  вы  считаете  наиболее  эффективными: родительское  собрание,  открытые  уроки,  посещение  семей  учителями;    беседы  с  родителями,  совместные  дела  детского  и  родительского        коллектива;   педагогические  конференции  в  школе,  в  классе;  другие    формы  работы. 2.Какие  формы  работы  вас  затрудняют? 3.Каких  форм  взаимодействия  нет  в  вашей  школе? 4.Какие  формы  взаимодействия  вы хотели  бы  внести  в  практику? 5.Встречаете  ли  вы  трудности  в  воспитании  детей,  и  какие? 6.Какие  пути  их  разрешения  возможны? 7.Готовы  ли  вы  к  совместной  работе  для  преодоления  этих  трудностей? ТЕСТ: Жизнь ребёнка и его школьные успехи. Инструкция: на каждое утверждение надо дать ответ «да» или «Нет» 1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей. 2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка. 3. Я приучаю ребёнка самостоятельно готовить уроки(или с минимальной помощью) 4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий  материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную  литературу…) 5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать. 6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, экскурсии и т.д. 7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями. 8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и тоже дело. 9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (питание, закаливание, зарядка, занятия  спортом) 10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время,  имел часы для занятий, прогулок и т.д. Оценка теста: Посчитать количество баллов (ответ «да» оценивается в один балл). Разделив  полученную сумму на десять (количество вопросов), получаем среднеарифметическое число. 1­й уровень (1­0,7 балла) Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы,  подготовлен  к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете  рассчитывать на хорошие успехи в учении. 2–й уровень (0,6 – 0,4 балла) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли  вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли «поле свободы» ребёнка, достаточно ли  времени ребёнок общается со сверстниками? Уверен, что ваши размышления позволят вам  определить оптимальную стратегию воспитания. 3­й уровень (0,3 ­0 баллов) В вашем опыте прослеживается ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена его усилий  собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете  его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность  принесёт успех в воспитательной стратегии.          Тест: «Детей воспитывают родители. А родителей?» А  можете  ли  вы:  1.В  любой  момент  оставить  свои  дела  и  заняться  ребёнком? 2.Посоветоваться  с  ребёнком,  не  взирая  на  его  возраст? 3.Призанться  ребёнку  в  ошибке,  совершённой  по  отношению  к  нему? 4.Извиниться  перед  ребёнком  в  случае  своей  неправоты? 5.Овладеть  собой  и  сохранить  самообладание,  даже  если  поступок     ребёнка  вывел  вас  из  себя? 6.Поставить  себя  на  место  ребёнка? 7.Поверить  хотя  бы  на  минуту,  что вы ­ добрая фея (прекрасный  принц)?  8.Рассказать  ребёнку  поучительный  случай  из  детства,  представляющий      вас  в  невыгодном  свете? 9.Всегда  воздержаться  от  употребления  слов  и  выражений,  которые могут  ранить  ребёнка? 10.Пообещать  ребёнку  исполнить  его  желание  за  хорошее  поведение? 11.Выделить  ребёнку  один  день,  когда  он  может  делать всё  что  хочет  и       вести  себя  как  хочет  и  ни  во  что  не  вмешиваться 12.Не  прореагировать,  если  ваш  ребёнок  ударил,  грубо  толкнул,  незаслуженно  обидел  другого   ребёнка? 13.Устоять  против  детских  просьб  и  слёз,  если  уверены,  что  это  каприз,  мимолётная  прихоть?  Ответы  обозначать  буквами:   «А» ­ могу  и  всегда  так  поступаю  ( 3  балла);   «Б» ­ могу,  но  не  всегда  так  поступаю  ( 2  балла);   «В» ­ не  могу  ( 1  балл). 30.39  вашей  жизни.  Вы стремитесь  не  только  понять,  но  и  узнать  его,  относитесь  к  нему  с   уважением,  придерживаетесь  наиболее  прогрессивных  принципов  воспитания  и  постоянной   линии  поведения.  Вы  можете  надеяться  на хорошие  результаты. 16 ­ 30  баллов­  забота  о  ребёнке  для  вас  вопрос  первостепенной  важности.  Вы  обладаете   способностями  воспитателя,  но  на  практике  не  всегда  применяете  их  последовательно  и   целенаправленно.  Порой  вы  чересчур  строги,  в  других  случаях  излишне  мягки.  Кроме,  того,   вы  склонны  к  компромиссам,  которые  ослабляют  воспитательный  процесс.  Вам  следует   серьёзно  задуматься  над  своим  подходом  к  воспитанию. менее  16  баллов – у  вас  серьёзные  проблемы  с  воспитанием  ребёнка.  Вам  недостаёт  либо   знаний,  либо  желания,  стремления  сделать  ребёнка  личностью, а возможно,  того  и  другого.   Советуем  обратиться  к  помощи  специалистов – педагогов  и  психологов,  познакомиться  с   публикациями  по  вопросам  семейного  воспитания. баллов –это  значит,  что  ребёнок­  самая  большая  ценность

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.

Анкеты для родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018