Аннотация инновационной образовательной технологии, представленной в виде рабочей программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов» организации разработана для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет среднего профессионального образования (углубленной подготовки). Программа реализуется по учебному плану на 3 курсе, в V и VI семестрах.
1. Образовательная, методическая и воспитательная ценность работы
Образовательная ценность разработки – развитие и совершенствование обучающимися знаний, навыков и умений использования профессиональных прикладных программ для ведения бухгалтерского учета. Реализация данной программы позволит студентам быть более востребованными специалистами на рынке труда, так как навык работы в профессиональных бухгалтерских программах является обязательным требованием для трудоустройства выпускника колледжа по специальности.
Методическая ценность работы заключается в том, что в программе предлагается изучение разделов бухгалтерского учета в виде сквозной задачи, на базе одной организации-примера последовательно разбираются разные темы междисциплинарного курса, наработки студентов по практическим и теоретическим занятиям служат базой для освоения следующих тем. Особенностью данной рабочей программы является возможность совершенствования студентами гибких навыков (soft skills) в процессе освоения материала.
Воспитательная ценность работы заключается в привитии обучающимся интереса к выбранной специальности, в повышении уровню понимания социальной значимости профессии. У студентов, проходящих курс ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации повышается уверенность в своей профессиональной компетентности, в возможности удачного трудоустройства и успешного выполнения работ в реальной организации по окончанию колледжа, повышается понимание ответственности работы, способность действовать в нестандартных ситуациях.
2. Инновационность (оригинальность) представленной работы
Инновационность представленной разработки заключается в реализации в виде раздела профессионального модуля изучения профессиональных прикладных программ. При использовании программы «1С:Бухгалтерия» как основного инструмента при проведении занятий возникает возможность освоения теоретического и практического материала с использованием инструмента работы, который будет в дальнейшем применятся студентами в рабочем процессе.
Оригинальность подхода выражена в построении учебного процесса по профессиональному модулю по принципу воспроизведения реальных условий работы бухгалтера. Такой подход возможен благодаря достаточному объему аудиторных часов и построению расписания занятий таким образом, чтобы подряд было 2-3 занятия в программе, это позволяет осуществлять интенсивный тренинг по ведению бухгалтерского учета, решению кейсов и выполнению практикоориентированных задач.
Данная разработка построена таким образом, что проведение занятий возможно и в очном, и в дистанционном режиме, реализации программы происходит как в аудитории с использованием локальной версии программы 1С:Бухгалтерия, так и в дистанционном режиме, с использованием сервиса 1CFresh для учебных заведений. Студенты имеют возможность доступа к своим персональным информационным базам с любого компьютера, имеющего выход в интернет, без необходимости установки дополнительных программ. Это позволяет качественно готовиться к занятиям, выполнять самостоятельную работу и, в случае болезни студента, восполнять пройденный материал. В свою очередь преподаватель в любой момент может подключится к базе студента для оказания консультации, поддержки выполнения задания, контроля выполнения работ.
3. Эффективность применения ресурсного обеспечения
При реализации данной программы ресурсы образовательной организации используются максимально эффективно, в значительной степени увеличивается эффективность использования ресурсов по сравнению с традиционной формой проведения занятий.
1) Временные ресурсы: при работе в программе за одно занятие студент может сформировать до 15 бухгалтерских документов, что возможно только при использовании автоматизации, материал усваивается более интенсивно, в режиме, соответствующем современной скорости жизни.
2) Информационные ресурсы: на занятиях выполнение заданий происходит с использованием материалов нескольких учебных пособий фирмы 1С, студенты работают с информационной системой 1С:ИТС, которая включает периодические издания, данные нормативных актов.
3) Технические ресурсы: на занятиях максимально эффективно используется компьютерное оборудование: компьютеры по количеству обучающихся заняты в работе около 85% времени занятия, проектор и мультимедийная доска используется преподавателем для демонстрации эталонного решения заданий.
4. Культура представления информации
В рабочей программе информация представлена в доступном и структурированном виде.
Присутствует титульный лист, содержание. В паспорте рабочей программы в удобном формате в виде таблицы представлены профессиональные компетенции, общие компетенции, знания и умения.
Содержание обучения по профессиональному модулю представлено в табличной форме, что позволяет быстро ориентироваться в изложенной информации.
В программе все разделы выделены и четко структурированы, отсутствует информация, напрямую не относящаяся к реализации модуля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.