Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР от 5-7 лет МБДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово
Оценка 4.7

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР от 5-7 лет МБДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
07.11.2021
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе  для детей с ТНР от 5-7 лет  МБДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово
Annotatciia k AOP 2021-2022.docx

Аннотация

к адаптированной основной образовательной программе

 для детей с ТНР от 5-7 лет

МБДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово

 

Данная образовательная программа (далее Программа) относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами:

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 20 апреля 2021 г.).

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31).

        Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).

        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 г. № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

      Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75).

      Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей. 24.11. 2020 ДГ-2210/07.

      Конвенцией ООН о правах ребенка.

      Устав МБ ДОУ д/с №18 «Непоседа» г.Ипатово.

·        «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Под редакцией проф. Л.В. Лопатиной.

 

 

·         «Программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Авторы - Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина;

·         «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Авторы – Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; 

 

Целью Программы является: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий в соответствии со ФГО Стандартом в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для развития ребенка с ТНР, преодоление недостатков речевого развития, всестороннее развитие психических и  личностных качеств, выравнивание стартовых возможностей ребенка для обучения в школе.

 

В соответствии с целью выделены задачи коррекционно-развивающей работы:

       способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

       создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

       обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

       способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и базируется на следующих принципах:

       полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

       обогащение (амплификация) детского развития;

       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

       приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

       развитие речи и опора на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме);

       взаимосвязное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматического компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка);

       дифференцированный подход в логопедической работе к детям с различной структурой речевого нарушения.

 

Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования являются:

- коррекция нарушений всех компонентов речевого развития;

- воспитание и развитие детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от момента поступления в ДОУ и до школы.

Содер­жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об­разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрас­тным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам.

Срок реализации адаптированной программы – 1 учебный год.

 


 

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с

Программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка

Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021