Аннотация к программе по окружающему миру. УМК Школа России 1 класс.
Оценка 4.9

Аннотация к программе по окружающему миру. УМК Школа России 1 класс.

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
20.02.2022
Аннотация к программе по окружающему миру. УМК Школа России 1 класс.
Аннотация к программе по окружающему миру. УМК Школа России 1 класс.
О. Е. Окр. мир.docx

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 классы

 

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

 

Учебный предмет, окружающий мир включен в образовательную область «Обществознание и естествознание» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

 Программа: примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешаков «Окружающий мир».

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:

Плешаков А. А Окружающий мир 1 класс в 2-х частях.

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед окружающим миром, как предметной областью ставятся следующие цели:

– помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве,

- подготовить поколение  нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное благоустройство родного города, села, родной страны и планеты Земля.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

3. Содержание учебного предмета. 

 Человек и природа

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояние воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

 

Человек и общество

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение чужого мнения.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игра, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День семьи День защиты детей, и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение  к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, село, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.

 

4. Основные образовательные технологии

 

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, ИКТ – технологии, проблемно – диалогическое обучение, игровые технологии, проектная деятельность.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

 Человек и природа

Научатся: задавать вопросы; определять какие народы населяют нашу страну; узнавать достопримечательности столицы; составлять устный рассказ; находить у растений их части; различать лиственные и хвойные деревья; узнавать насекомых, птиц, зверей на рисунке; работать с атласом определителем; публично выражать свои мысли.

Раздел II «Как откуда и куда?»

Научатся: рассказывать о жизни семьи; прослеживать по рисунку – схеме путь воды; отличать электроприборы от других бытовых предметов; наблюдать за ростом и развитием растений; наблюдать за жизнью животных.

Раздел III «Где и когда?»

Научатся: осуждать условия интересной и успешной учёбы; различать прошлое и настоящее; анализировать схему смены времен года; работать с глобусом;

Раздел IV «Почему и зачем?»

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; объяснять причины возникновения дождя и ветра; описывать своего домашнего питомца по плану; узнавать изученные природные объекты; определять лесных жителей по звукам; различать овощи и фрукты; формулировать основные правила гигиены; различать средства связи и средства массовой информации; обобщать сведения о транспорте; рассказывать об освоении космоса.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять;

- работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний;

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

 

На ступени основного общего образования для обязательного изучения окружающего мира отводится 270 ч, в том числе в 1 классе 66 учебных часа в год, или 2 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.

 

7. Формы контроля. 

 Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.

 

Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.

 


 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 классы 1

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 классы 1

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья)

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья)

Раздел II «Как откуда и куда?»

Раздел II «Как откуда и куда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022