Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Чтение и развитие речи»
5 класс
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» является составной частью адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида».
Учитывает реализацию учебного плана в части образовательной области «Филология» в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования, требования к содержанию учебных программ, соблюдение принципа преемственности общеобразовательных программ, цели и задачи адаптированной основной образовательной программы, особенности контингента обучающихся (интеллектуальные нарушения) и их характеристики по возможностям обучения (I,II,III, IVгр.), требования локальных актов МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2010г., Сб.1 к учебнику З.Ф. Малышевой «Чтение», М., Просвещение, 2013г.
Срок освоения программы - 1 год.
Форма обучения: очная
Объем учебного времени - 136 часов в год
Режим занятий - 4 часа в неделю.
Изучение учебного предмета рассчитано на 34 учебные недели. Количество часов по программе корректируется, в соответствии с календарным учебным графиком и выполняется в полном объеме.
В рабочей программе содержится национально-региональный компонент (НРК).
Основные цели и задачи предмета.
Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
Главная общеобразовательная задача обучения чтению и развитию речи – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся на основе осознания ими основных законов языка; добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни в будущей профессии так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
§ совершенствовать технику чтения учащихся, способствовать пониманию
содержания художественных текстов;
§ учить составлять и употреблять в речи различные типы и виды предложений,
§ учить правильно и последовательно передавать содержание прочитанного,
кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, давать характеристику героям произведений и адекватно оценивать их поступки;
§ учить устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения,
делать выводы, обобщения, в т.ч. эмоционального плана;
§ уточнять, расширять и работать над активизацией словарного запаса учащихся
§ учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
§ развивать коммуникативные функции речи на основе элементарных знаний о
законах построения устного и письменного текстов;
§ способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Формы контроля: текущий контроль: выполнение пересказа произведений, заучивание наизусть; итоговый контроль: проверка техники чтения.
Методические пособия:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 класс под ред. В.В. Воронковой, М.: «Владос», 2011г.Сб.1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.