АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Академический рисунок»
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
в области искусств «Изобразительное искусство»
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
-Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
-Срок реализации учебного предмета;
-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
-Сведения о затратах учебного времени; и графике промежуточной аттестации;
-Форма проведения учебных аудиторных занятий;
-Цели и задачи учебного предмета;
-Обоснование структуры программы учебного предмета;
-Методы обучения;
-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
− Учебно-тематический план;
− Годовые требования. Содержание разделов и тем;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;
- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Список литературы и средств обучения
- Список рекомендуемой методической и учебной литературы;
- Средства обучения.
Пояснительная записка
Программа разработана в МБОУ ДО «ДХШ» в соответствии и с учётом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ)
Академический рисунок является вариативной частью в системе художественного образования. Рисунок — основа всех видов изобразительного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искусстве он придерживается.
Цель и задачи учебного предмета
Цели программы:
- Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
- Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства
- Раскрытие творческого потенциала.
- Приобретение в процессе освоения программы теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету.
- Формирование понимания основ художественной культуры, как
неотъемлемой части духовной культуры.
- Глубокое изучение натуры и приобретение необходимых знаний и практических навыков в ее изображении на плоскости листа в условном пространстве.
Задачи программы:
- развитие композиционного мышления, освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволят обучающимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над композицией.
- воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
- Формирование умений и навыков работы графическими материалами.
- Формирование навыка грамотной и осознанной компоновки рисунка;
- Формирование умения анализировать формы предметов, передавать характерные особенности, работать от общего – к частному.
- Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, композиции, пропорциональности и т.д.).
- Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
- Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения программы «Академический рисунок» является приобретение обучающимися следующего:
- Владение материалами и инструментами.
- Выполнение самостоятельно натюрморта из двух-трех предметов и драпировкой с полным тональным разбором.
Для успешного выполнения таких заданий обучающийся должен овладеть следующими знаниями и навыками:
1. грамотно располагать предметы в листе (компоновка);
2. точно передавать пропорции предметов;
3. владеть конструктивным анализом формы по аналогии с простыми геометрическими формами;
4. уметь поставить предметы на плоскость;
5. передавать объем предметов с помощью светотени;
6. передавать пространство двух-трех планов, материальность предметов;
7. уметь обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта;
8. укладываться в заданные сроки выполнения работы.
9. работать простым карандашом и другими графическими материалами.
10. анализировать формы предмета, выявлять пропорции.
В процессе обучения каждый обучающийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отражать жизненные впечатления в рисунках. И должен знать:
а) законы композиции:
· закон цельности;
· закон типизации;
· закон контрастов;
· закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции единому замыслу;
б) правила композиции:
· передача ритма;
· выделение сюжетно-композиционного центра;
· симметрия, асимметрия;
· расположение главного на втором пространственном плане;
в) приемы композиции:
· горизонтали и вертикали;
· диагональные направления;
г) средства композиции:
· линия;
· штрих-линия;
· пятно (тон)
Обучающийся должен знать:
· основные законы композиции;
· основные правила композиции;
· приемы композиции;
· средства композиции;
· порядок и методы работы над композицией.
Обучающийся должен уметь:
· применять навыки рисунка в композиции:
· грамотно и последовательно вести работу над композиционным рисунком;
· применять на практике основные законы и правила композиции;
· применять знания, полученные по истории искусства, для анализа своей работы;
· отбирать существенное, важное; эстетически оценивать, находить образное выражение действительности;
· владеть различными материалами и применять их в соответствии с замыслом.
Срок реализации учебного предмета
Программа рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте от 6,6 до 10 лет. При реализации программы учебного предмета «Академический рисунок» занятия, ведутся со второго класса. Продолжительность учебных занятий со второго по третий классы составляет 33 недели ежегодно.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Академический рисунок» со сроком обучения 2 года составляет 66 часов.
Форма проведения учебных занятий
Учебные занятия по учебному предмету «академический рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий.
Занятия по учебному предмету осуществляется в форме групповых занятий численностью от 7 до 10 человек.
Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Академический рисунок» со сроком обучения 2 года составляет:
· аудиторные занятия: 2 - 3 классы – по 1 часу в неделю.
Разработчик программы:
Амбарникова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДО «Детская художественная школа» посёлок Увельский Челябинской области.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.